Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстримистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.

Оглавление

1) Введение
2) Исторический аспект развития законодательства об
иностранных инвестициях.
3) Общая характеристика Закона "Об иностранных инвести-
циях в РФ".
4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-
циях.
5) Международные двусторонние соглашения о защите иност-
ранных инвестиций.
6) Формы иностранных инвестиций, система допуска иност-
ранного капитала.
7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-
ми инвестициями.
8) Проблемы страхования некоммерческих рисков иностран-
ных инвесторов.
9) Необходимость регламентации деятельности органа госу-
дарства, уполномоченного представлять интересы РФ в правоот-
ношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных
инвестиций.
10) Споры предприятий с иностранными инвестициями в ар-
битражной практике.
11) Заключение.

Файлы: 1 файл

правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

                                ПЛАН.

 

         1) Введение

         2) Исторический   аспект  развития  законодательства  об

    иностранных  инвестициях.

         3) Общая  характеристика Закона "Об иностранных инвести-

    циях  в РФ".

         4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-

    циях.

         5) Международные двусторонние соглашения  о защите иност-

    ранных  инвестиций.

         6) Формы иностранных инвестиций,  система допуска иност-

    ранного  капитала.

         7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-

    ми  инвестициями.

         8) Проблемы  страхования некоммерческих  рисков иностран-

    ных  инвесторов.

         9) Необходимость регламентации деятельности  органа госу-

    дарства,  уполномоченного представлять интересы РФ в  правоот-

    ношениях, возникающих  в  связи   с осуществлением иностранных

    инвестиций.

         10) Споры  предприятий с иностранными  инвестициями в ар-

    битражной  практике.

         11) Заключение.

 

 

                               - 3 -

 

 

                              ВВЕДЕНИЕ.

 

 

         Если суммировать представления  о России,  складывающиеся

    за  рубежом,  то можно придти к  выводу,  что главной причиной

    чрезмерной  осторожности зарубежного капитала  была и  остаётся

    нестабильность в стране.  Иностранные инвесторы постоянно се-

    туют  на то, что в России сохраняется  опасность негативных пе-

    ремен  в политике,  экономике и праве.  Тревога за будущее вло-

    женного капитала подпитывается  экстримистскими лозунгами  от-

    дельных политических  группировок и партий, требованиями  наци-

    онализации приватизированной  собственности. Имидж России так-

    же ухудшается вследствие  роста преступности,  отсутствия  спо-

    койных бытовых условий  для семей лиц,  занятых в  сфере иност-

    ранных инвестиций.

         Негативное  влияние оказывает  запаздывание  модернизации

    экономики,  низкий уровень  управления ею. Немало недовольства

    у иностранных инвесторов  вызывает и жёсткая налоговая  полити-

    ка,  к тому же постоянно подвергающаяся непредсказуемым изме-

    нениям,  высокий уровень  инфляции,  наличие правовых препятс-

    твий  в  виде слабости  и несовершенства действующих  норм рос-

    сийского законодательства  об иностранных инвестициях.

         Улучшение  же инвестиционного климата по прогнозам Прави-

    тельства способно привести  к тому, что объём зарубежных  капи-

    таловложений в экономику  России уже в 1997 году составит  бо-

    лее 8 миллиардов долларов  США. Чтобы добиться таких показате-

    лей важно осуществить пересмотр налоговой политики,  рассмот-

    реть возможность установления  таможенных льгот, повысить уро-

    вень управления инвестиционными  процессами  и  решить  многие

    другие  задачи комплексного  характера.  Речь идёт о большой  и

    многосторонней работе по модернизации  правового  регулирова-

    ния.  Необходимо  подготовить  и принять серию новых законов  и

    других правовых актов,  отвечающих потребностям времени.  Опыт

    ряда стран показывает,  что даже при сложностях в  экономике и

    известной нестабильности путем правового регулирования и соз-

    дания для иностранного  инвестора благоприятного правового  ре-

    жима им удается привлекать  значительный иностранный капитал.

 

                               - 4 -

         Состояние  правового регулирования  в  сфере  иностранных

    инвестиций не вызывает  восторга и в России. Российские  предп-

    риниматели убеждены  в том, что иностранные инвестиции  в прин-

    ципе  не  только не  препятствуют развитию отечественного  биз-

    неса и экономики в целом, но и открывают перед ними новые ин-

    тересные перспективы.  Во взаимодействии с иностранными  парт-

    нёрами наши  предприниматели   могут  быстрее  модернизировать

    производство, получив для  этого нужные средства, новые  техно-

    логии; перестроить систему обработки информации и управления.

    Иностранные инвестиции  в различных формах могут успешно  соче-

    таться с капиталовложениями  российских предпринимателей,  ра-

    зумеется, когда дело  с обоих сторон ведётся грамотно,  на про-

    фессиональной основе  и с соблюдением интересов  России.

         Становление  законодательства  об иностранных  инвестициях

    - составная часть процесса  формирования правового государства

    в  России.  Предстоит  сделать ещё очень многое для  того,чтобы

    наше государство стало  действительно правовым. Пока что  такое

    его определение,  закреплённое  в Конституции,  воспринимается

    больше как идея,  чем  как осязаемая реальность.  Таким   обра-

    зом,  наступила  пора  нового поколения законодательных актов,

    регулирующих иностранные  инвестиции.  Для того, чтобы уровень

    правового  регулирования   не отставал от развития экономики  и

    всего российского   общества  в  целом  необходимо  обновление

    действующего  законодательства.  Здесь можно говорить практи-

    чески о формировании  второго  поколения  законодательства  об

    иностранных  инвестициях.  Возможности дополнений и изменений

    существующих законов,  в сущности, оказались исчерпанными, не

    случайно  разработка  проекта Закона о поправках к Закону "Об

    иностранных инвестициях  в РФ" так затянулась.  Последние  про-

    екты  Закона о поправках  больше говорят в пользу принятия  но-

    вого самостоятельного  закона.

         Многие  вопросы,  касающиеся  иностранных   инвестиций уже

    разрешены более общими  законами. Это прежде всего Гражданский

    Кодекс РФ. Правила, установленные  ГК применяются к отношениям

    с участием иностранных  граждан и иностранных юридических  лиц,

    если иное не установлено  федеральным законом. Характерным для

    Гражданского Кодекса  России является последовательное  закреп-

    ление в нём принципов  частного права.  Это, в первую  очередь,

    равенство правового  режима субъектов гражданских  правоотноше-

 

                               - 5 -

    ний, неприкосновенность собственности, в том числе и частной,

    недопустимость произвольного  вмешательства государства в  эко-

    номическую  жизнь   общества,  обеспечение  беспрепятственного

    осуществления права  собственности и  гарантии  восстановления

    нарушенного права.  ГК  нацелен на то, чтобы развивать  свободу

    предпринимательства,  создавать  благоприятные условия для его

    развития в России.

         Немаловажная  роль в регулировании иностранных  инвестиций

    отводится  и другим  общим законам.  В новом Земельном Кодексе

    должен быть полностью  решён вопрос о праве  собственности   на

    землю, что крайне  важно для становления рыночной  экономики.

         Стимулирование  зарубежных капиталовложений тесно  связано

    и  с  принятием  Налогового Кодекса.  Многие проблемы деятель-

    ности иностранных банков  в РФ уже сняты новым Законом  "О бан-

    ках  и банковской  деятельности".  Этот перечень  можно продол-

    жить, поскольку он охватывает  большую часть законов, в насто-

    ящее время находящихся на стадии разработки.

 

        Ц е л  ь ю  этой работы является  раскрытие понятия "иност-

    ранные инвестиции" в  правовом смысле (т.е. с точки  зрения за-

    конодательства и положений  соответствующих международных   до-

    говоров); харакеристика  Закона "Об иностранных инвестициях",

    перспективы развития  законодательства об иностранных  инвести-

    циях; определение   системы   допуска  иностранного  капитала;

    проблемы страхования  некоммерческих  рисков  и   регламентации

    государственного управления  в процессе привлечения иностран-

    ных инвестиций.

        В соответствии  с этим определяется структура  данной рабо-

    ты, которая состоит из  нижеследующих параграфов.

 

 

 

       ИСТОРИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ   РАЗВИТИЯ   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   ОБ

                  ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИИ.

 

         Для понимания    особенностей    современного    подхода

    российского законодателя  к регламентации иностранных  инвести-

    ций,следует иметь в  виду,  что он является результатом  эволю-

    ции регулиров 6а 0ния порядка создания и деятельности на террито-

 

                               - 6 -

    рии бывшего СССР так  называемых совместных  предприятий.Глав-

    ным  источником регулирования  статуса совместного предприятия

    являлись постановления Совета министров СССР от 13.О1.87.  "О

    порядке создания на  территории СССР и деятельности  совместных

    предприятий,  международных  объединений и организаций СССР  и

    других  стран-членов  СЭВ" и "О порядке создания  на территории

    СССР и деятельности совместных  предприятий  с  участием  со-

    ветских  организаций   и фирм из капиталистических  и развиваю-

    щихся стран".*

         Согласно  постановлениям  Правительства,  касающимся  СП,

    под  последними следует  понимать правосубъектные организации,

    учреждённые на основании   договора,  заключённого  между   со-

    ветскими  государственными  предприятиями и иностранными  парт-

    нерами,  и действующие  в соответствии с уставом.  Причем доля

    иностранного  партнера  вначале была ограничена 49%  от общего

    капитала (в дальнейшем  это ограничение было снято).  Содержа-

    щееся  в  упомянутом  постановлении Правительства определение

    совместного предприятия  в значительной степени предопределило

    характер  законодательства  об  иностранных инвестициях как в

    бывшем СССР, так и  в современной России.

         Дальнейшей  вехой  в развитии советского  законодательства

    об иностранных  инвестициях   стал  Указ  Президента  СССР  от

    26.10.90 г. "Об иностранных  инвестициях в СССР".** Этот акт в

    силу своего характера  не содержал  детального  регулирования,

    но давал определенные  направления для развития такого  регули-

    рования.  В основном Указ предусматривал:  создание как  сов-

    местных   предприятий,  так  и  предприятий  со 100-процентным

    участием  иностранного капитала;  возможность  портфельных  ин-

    вестиций;  долгосрочную аренду имущества  и земли иностранными

    инвесторами;  предоставления иностранным инвестициям  не менее

    благоприятного  режима,  чем  для инвестиций советских юриди-

    ---------------------

    * Собрание    Постановлений    правительства   СССР.   1987г.

    N8.ст.35., N9.  ст.40. ** Ведомости Съезда Народных  депутатов

    СССР  и Внрховного Совета СССР 1990г. N44.

 


                               - 7 -

    ческих и физических  лиц.

         После принятия  Указа Президента СССР последовала  разра-

    ботка и принятие Основ  законодательства  об  иностранных   ин-

    вестициях  в СССР,  которые в значительной степени  восприняли

    уже сложившийся подход в регулировании  иностранных  инвести-

    ций,   получивший   отражение  в  Указе  Президента  СССР  от

    26.10.90 г.  Основами  было  установлено,  что правовой режим

    иностранных инвестиций  на территории СССР не может  быть менее

   благоприятным, чем соответствующий режим для имущества и иму-

    щественных прав,  а   также  инвестиционной  деятельности  со-

    ветских предприятий  и граждан за изъятиями,  предусмотренными

    законодательными актами  Союза ССР и республик об  иностранных

    инвестициях.

         Российский "Закон об иностранных инвестициях",  принятый

    4 июля 1991 года, разрабатывался  параллельно с Основами и со-

    держит значительное  число заимствований из союзного  законода-

    тельства,  что отражает  сложившуюся в СССР систему  законода-

    тельного  регулирования.  После  распада  СССР  Закон   РФ "Об

    иностранных   инвестициях"    продолжает    сохранять    своё

    действие,неизменной  остаётся  и концепция правового регулиро-

    вания иностранных инвестиций в России.  В частности, основной

    формой  инвестирования  капитала в российскую экономику  на се-

    годняшний день продолжает  оставаться учреждение предприятий  с

    иностранными  инвестициями,  наделённых статусом юридического

Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ