Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстримистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.
1) Введение
2) Исторический аспект развития законодательства об
иностранных инвестициях.
3) Общая характеристика Закона "Об иностранных инвести-
циях в РФ".
4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-
циях.
5) Международные двусторонние соглашения о защите иност-
ранных инвестиций.
6) Формы иностранных инвестиций, система допуска иност-
ранного капитала.
7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-
ми инвестициями.
8) Проблемы страхования некоммерческих рисков иностран-
ных инвесторов.
9) Необходимость регламентации деятельности органа госу-
дарства, уполномоченного представлять интересы РФ в правоот-
ношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных
инвестиций.
10) Споры предприятий с иностранными инвестициями в ар-
битражной практике.
11) Заключение.
предприятия предписаний, оговаривающих передачу на рассмотре-
ние в Арбитражный суд споров между каким-либо из учредителей
и совместным предприятием.
Истец, в свою очередь, полагал, что, поскольку его тре-
бование возникло в связи с передачей его доли участия в сов-
местном предприятии третьему лицу, оно непосредственно от-
носится к вопросам, связанным с учредительным договором, и
попадает под компетенцию Арбитражного суда.
В решении арбитраж, сославшись на свой Регламент, ука-
зал, что наличие письменного соглашения о передаче споров на
разрешение Арбитражного
суда может рассматриваться
вание компетенции суда при том условии, что спор возник между
сторонами, заключившими такое соглашение. Прийдя к выводу,
что сторонами в данном споре являются один из учредителей и
само совместное предприятие, арбитры отметили, что приведён-
ная выше арбитражная
оговорка охватывает лишь
лей совместного предприятия между собой и не касается вопроса
о разрешении споров
между учредителями и
тием. Таким образом, арбитраж пришёл к выводу, что данный
спор не попадает под его компетенцию.
Решения арбитров по сходного рода делам показывают, что
на практике крайне
важным является чёткое
битражном соглашении круга лиц, на которых оно распространя-
ется, а также наличие согласия этих лиц на передачу споров в
- 33 -
коммерческий арбитраж, в частности согласия самого СП как са-
мостоятельного субъекта права на рассмотрение в арбитражном
порядке соответствующих
споров между ним и его
Вопрос о компетенции Арбитражного суда, хотя и в
несколько ином ракурсе, возникал в деле N177/1993 г. Иност-
ранная фирма, считая себя участником совместного предприятия,
предъявила к последнему
иск о возврате денежной суммы,
ведённой в качестве взноса в его уставной фонд.
В ходе разбирательства было выяснено, что истец намере-
вался войти в совместное предприятие вместо другой иностран-
ной фирмы. Однако, предусмотренные законом действия, необхо-
димые для оформления
замены участника совместного
тия, в том числе
внесение изменений в
и их последующая регистрация
в установленном законом
не осуществлялись.
Поскольку было установлено, что истец не является сторо-
ной учредительного договора, по мнению арбитров, содержащаяся
в этом договоре арбитражная оговорка, предусматривающая
юрисдикцию Арбитражного суда при Торгово-промышленной палате
СССР, на истца не распространяется. В итоге арбитраж признал
себя некомпетентным рассматривать данный спор.
В деле N364/1993 г. возник вопрос о действительности
сделки, заключённой
совместным предприятием до
ции. Арбитраж установил,
что на момент заключения
аренды, из-за которого возник спор, совместное предприятие
(арендатор) зарегистрировано не было и правомочиями юриди-
ческого лица не обладало. Арбитражный суд счёл, что сделка
была совершена с нарушением требований закона и является не-
действительной. Действующее законодательство не допускает де-
ятельности предприятия до его регистрации, и данное дело слу-
жит наглядной иллюстрацией возможных неблагоприятных
последствий при несоблюдении
запрета на деятельность
гистрированных предприятий.
В практике МКАС при ТПП РФ возникал вопрос о том, вправе
ли выбывший из предприятия с иностранными инвестициями участ-
ник претендовать на возврат имущества, внесённого им в ка-
честве вклада в уставный фонд, либо ему полагается только
соответствующая денежная компенсация за него.
В деле #351/1993 г. истец, вышедший из совместного
- 34 -
предприятия, требовал от последнего как ответчика возврата
здания, являвшегося взносом истца в уставный фонд. В возраже-
ниях ответчика указывалось, что он стал собственником пере-
данного имущества, как это установлено российским законода-
тельством и уставом совместного предприятия. Устав не содер-
жал положений о возврате участнику имущества, внесённого в
качестве его доли в уставный фонд, а оговаривалась обязан-
ность выплатить выбывающему участнику балансовую стоимость
имущества на момент выбытия. В решении единоличного арбитра
отмечалось, что согласно
действующему российскому
тельству юридические лица в соответствии с их уставами явля-
ются собственниками внесённого их участниками имущества. И
так как возврат имущества в натуре не предусмотрен, истцу бы-
ло отказано в иске.
Также на
рассмотрение арбитража
дела, связанные с деятельностью филиалов и представительств
иностранных юридических лиц. Так, в делах NN 185/1992,
243/1992 г.г. вставал вопрос об ответственности совместных
предприятий (ответчиков) по сделкам, заключенным их филиалами
и представительствами . В обоих случаях арбитраж признал та-
кую ответственность,
поскольку речь шла о
шённых структурными подразделениями ответчиков. Последним не
удалось доказать, что
руководитеи этих
пределы предоставленных им полномочий, что самим предприятиям
не было известно о
факте подписания таких
выполнения или что ими не совершались действия, свидетельст-
вцющие об одобрении указанных сделок.
Разумеется в этом кратком обзоре арбитражной практики
можно лишь приблизительно очертить круг возникающих при
рассмотрении того или иного дела правовых проблем, но зна-
комство с деятельнлстью арбитража в области, затрагивающей
деятельность предприятий,
связанных с иностранными
ями, является одной из важнейших составляющих при изучении
данной темы. (В тексте использованы материалы дел, опублико-
ванных в статьях Кабатова
В.А"Из практики
мерческого арбитражного суда при ТПП РФ в городе Москве".
Журнал "Внешняя торговля" 1992 г. N9 и журнал "Хозяйство и
право" 1994 г. N3)
- 35 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, рассмотрев в данной работе определённый круг проб-
лем, связанных с ситуацией
в сфере правового
иностранных инвестиций в России, можно попытаться сделать не-
которые выводы.
Налицо очевидная потребность в ускорении и завершении
работы законодательных органов по подготовке новой законода-
тельной базы, регулирующей
процесс инвестирования в
России. Хочется отметить некоторые важные положения в проекте
закона "О внесении
изменений и дополнений в
иностранных инвестициях в РФ", которые направлены на улучше-
ние инвестиционного
климата для зарубежных
закрепления национального
режима для осуществления
ложений за изъятиями, которые могут быть введены только феде-
ральными законами; вводится
пятилетняя отсрочка для
ния положений
новых законодательных и право
актов, ухудшающих условия деятельности предприятий с иност-
ранными инвестициями, которые
действуют в отраслях
ного производства (со вкладом зарубежного партнера не менее
100 тыс. долл. США и не менее 30% уставного капитала). Опре-
деляется конкретный
федеральный орган
по координации
защите и эффективному
использованию иностранных
являющийся, по сути, единым органом в сфере международного
инвестиционного
тельной таможенной пошлины (50% от действующей ставки ввозной
пошлины и на срок до 5 лет) при ввозе товаров предприятиями с
иностранными инвестициями в случае осуществления ими инвести-
ционного проекта с
капитальными затратами,
млн. долл. США и выше. Проект Закона содержит и другие
перспективные положения, но это всего лишь проект, тем более,
что в процессе принятия закона возникает необходимость комп-
ромиссов, поиск которых
неизбежно отражается на
закона.
Как объект
инвестиций российская
- 36 -
обладает рядом привлекательных особенностей для иностранных
компаний и предпринимателей. Среди них - ёмкий рынок, богатые
запасы природных ресурсов,
относительно
дешёвая рабочая сила,
огромный багаж научно-
ний и наличие неиспользуемых производственных мощностей (нап-
ример, бывший ВПК).
Однако, в
то же время, нестабильная
ция, своеобразная нервозность
на политической арене;
на все усилия правительства, всё же прогрессирующая инфляция,
неотлаженный внутренний
механизм управления
носительная неразвитось инфраструктуры связи, бытовых услуг и
т.д. негативно отражаются
на инвестиционном имидже
По оценкам
западных специалистов инвестиц
России рассматривается сегодня как неблагоприятный и предсто-
ит сделать очень многое, чтобы эти оценки поменялись на про-
тивоположные. Ведь для нашей страны, которая встала на путь
интеграции в мировое хозяйство и стремиться создать открытую
экономическую систему, участие в процессах движения капитала
и как импортёра, и
как экспортёра является
чески важным. Сегодня же участие России в этих процессах с
трудом можно назвать активным, а с точки зрения привлечения
зарубежных капиталовложений ей предстоит конкурировать со
странами, рынки которых оказываются сейчас более привлека-
тельными для инвесторов,
особенно со странами
рики и азиатского региона.
В соответствии
с основными целями
экономического развития России, определившимися в последнее
время, органами государственной власти на различных уровнях
разрабатывается коммплексная программа привлечения иностран-
ных инвестиций. Оздоровление экономики нашей страны прежде
всего связывается со
значительными вливаниями
финансовых ресурсов из-за рубежа. Поэтому так актуален и не-
обходим грамотный подход к регламентации, правовому регулиро-
ванию процесса привлечения иностранных инвестиций.
Обобщая
практические предложения
области, наряду с
необходимостью
тельства об иностранных инвестициях, отметим следующее:
Те экономические и правовые условия в которых действуют
иностранные инвесторы
(национальный режим) должны
- 37 -
кально улучшены, в первую очередь путем кардинального измене-
ния налогообложения,
когда собираемость налогов
гаться не за счет
непосильного для
гового бремени, а
за счет ускорения
Необходимо создание в России системы организаций,
способных осуществлять
страхование инвестиционных
частной коммерческой страховой компании - страховщика иност-
ранных инвесторов; б) российской государственной структуры
для защиты интересов российских предпринимателей за рубежом;
в) Международной компании
по страхованию иностранных
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ