Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстримистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.
1) Введение
2) Исторический аспект развития законодательства об
иностранных инвестициях.
3) Общая характеристика Закона "Об иностранных инвести-
циях в РФ".
4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-
циях.
5) Международные двусторонние соглашения о защите иност-
ранных инвестиций.
6) Формы иностранных инвестиций, система допуска иност-
ранного капитала.
7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-
ми инвестициями.
8) Проблемы страхования некоммерческих рисков иностран-
ных инвесторов.
9) Необходимость регламентации деятельности органа госу-
дарства, уполномоченного представлять интересы РФ в правоот-
ношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных
инвестиций.
10) Споры предприятий с иностранными инвестициями в ар-
битражной практике.
11) Заключение.
торой предопределяется неразвитостью форм и видов страхования
и страховой деятельности,
отсутствием доверия у
инвесторов к российским страховым компаниям. В связи с этим,
поддержка частной российской страховой компании со стороны
государства должна быть направлена не только на преодоление
финансовых трудностей, но и на создание безупречной репутации
компании в коммерческих кругах как внутри страны, так и за
рубежом.
2) Участие
иностранного государства в
мерческих рисков иностранных инвесторов.
Стремясь защитить интересы национальных предпринимате-
лей, инвестирующих капитал за рубеж, иностранные государства
осуществляют страхование экспорта капитала, т.е. участвуют
непосредственно в страховании
зарубежных капиталовложений
циональных компаний. Примером этому может служить система
страхования иностранных инвестиций в США при участии ОПИК.
Анализ перспектив и форм участия подобного рода зарубеж-
ных государственных
организаций в сфере
ных инвестиций в России должен осуществляться с учётом осо-
бенностей законодательного регулирования страхования в раз-
личных правовых системах и необходим не только для целей изу-
чения возможности их взаимодействия, но и создания своей
российской модели страхования иностранных капиталовложений
производимых отечественными компаниями.
3) Страхование некоммерческих инвестиционных рисков при
участии международной организации - MIGA.
Подписание
многосторонней международной
дании MIGA (Межнациональное
агенство по страхованию инвест
ций) явилось решением проблемы участия государства в страхо-
- 28 -
вании политических рисков иностранных инвесторов. Дело в том,
что государство, принимая иностранные инвестиции, не может
осуществлять страхование их от политических рисков, так как
это, по существу, является страхованием от собственных
действий. Когда речь идёт о политических рисках, государство
может только гарантировать иностранным инвесторам, что по от-
ношению к ним не будут приниматься такие меры регулирования,
которые войдут в противоречие с имущественными правами
последних. (Такого рода гарантии и были провозглашены в
российском Законе "Об
иностранных инвестициях в РФ")
было указано выше, эта ситуация, довольно долго не имевшая
своего правового разрешения, привела к тому, что государства
- экспортёры капитала
и государства, привлекающие
капитал, испытывая одинаковую заинтересованность в усилении
защиты инвестиций, нашли наиболее приемлемый выход в учрежде-
нии международной независимой
страховой организации.
во внимание стремление России соответствовать современным
требованиям международных экономических отношений и выступать
в роли равноправного
партнёра с другими
вступление в MIGA должно стать одним из ключевых моментов
создания отечественной
системы страхования
вестиций.
Таким образом, становится очевидно, что для создания в
России системы организаций,
способных осуществлять
ние инвестиционных рисков как зарубежных, так и отечественных
предпринимателей, скорее
всего, следует пойти на
а) Частной коммерческой страховой компании - страховщика
иностранных инвесторов.
б) Российской государственной структуры для защиты инте-
ресов российских
участия России в системе MIGA, а также
сотрудничества с
осуществляющими страхование инвестиционных рисков в том числе
и путём заключения
международных двусторонних
взаимной защите
Остаётся заметить, что эта огромная работа должна прохо-
дить лишь при условии внесения существенных изменений (если
не полного пересмотра)
в отечественное
иностранных инвестициях.
- 29 -
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСЫ РФ В ПРАВООТНОШЕНИЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИН-
ВЕСТИЦИЙ.
Особенностью правоотношений, возникающих в связи с ин-
вестированием капитала, является то, что их субъектом явля-
ется иностранный инвестор, как правило, субъект частного пра-
ва, т.е. физическое или юридическое лицо, с одной стороны, и
принимающее государство - с другой. Учитывая специфику такого
рода правоотношений,
представляется вполне
ресованность иностранного инвестора в том, чтобы абстрактное
принимающее государство было персонифицировано в лице опреде-
лённого законом уполномоченного органа с зафиксированным ста-
тусом, полномочиями и компетенцией.
В Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" содержится
лишь указание на то, что регистрацию совместных предприятий
осуществляет Министерство Финансов России или иной уполномо-
ченный орган. Потребность
в такого рода учреждении
появлению Указа Президента
РФ "О Российском агенстве
родного сотрудничества и развития" от 14.08.92 (Собрание ак-
тов Президента и Правительства. 1992 год). Позже, в соот-
ветствие с Указом Президента "О структуре федеральных органов
исполнительной власти" (Российская газета. 11.04.94.) РАМСИР
было передано в ведение
Министерства
зей РФ с преобразованием в государственное учреждение при
этом министерстве.
Примечательно, что в течение последних четырёх лет в
России предпринимаются
попытки компенсировать
конодательства об иностранных
инвестициях учреждением
образных организаций,
целью которых является
лечению иностранного капитала. К числу такого рода структур
можно было бы
отнести Комиссию
родному инвестиционному сотрудничеству, учреждённую Постанов-
лением Правительства от 20.08.92., Государственную инвестици-
онную корпорацию, Российскую финансовую корпорацию, учреждён-
- 30 -
ные Указами Президента РФ от 02.02.93. и 15.03.93. соот-
ветственно и Международное
агенство страхования
некоммерческих рисков, учреждённое Указом Президента РФ от
26.02.93.
Сам факт
учреждения такого числа
свидетельствует об искреннем намерении Правительства
способствовать привлечению иностранного капитала в Россию, но
,к сожалению, статус
и функции создаваемых
делён достаточно чётко, что само по себе способно ввести в
заблуждение не только иностранных инвесторов.
Всё-же, следует отметить, что на сегодняшний день регу-
лирование процесса
ретает всё более упорядоченные формы, и с целью усовер-
шенствования этого механизма при Министерстве экономики
России создан ряд органов:
- Государственная регистрационная палата, которая зани-
мается регистрацией
предприятий с иностранным
кредитацией представительств иностранных компаний;
- Российский федеральный центр проектного финансирования
и консультационно-технического содействия, который выполняет
следующие функции:
ний в области международного
инвестиционного
в том числе и по использованию кредитов, предоставляемых под
гарантии Правительства Российской Федерации; выполняет пре-
дынвестиционные исследования; разрабатывает схемы финансиро-
вания и осуществляет
экспертно-консультационное
инвестиционных проектов. Центр является представителем (аген-
том) Правительства РФ по координации деятельности, направлен-
ной на реализацию оказываемого России консультационно-техни-
ческого содействия;
- Бюро по
использованию консультационно-
действия Европейского союза;
- Российский центр содействия иностранным инвестициям.
Центр содержит банк данных по законодательной и нормативной
базе, инвестиционным проектам, рынкам капиталов как в России
в целом, так и в регионах.
Координация работы этих организационных структур возло-
жена на Министерство экономики РФ и в его составе на Департа-
мент международного
инвестиционного
- 31 -
Несомненно, передача вышеуказанных полномочий Ми-
нистерству экономики РФ явилась шагом вперёд в ходе становле-
ния структуры государственных органов, представляющих Россию
в отношениях с иностранными инвесторами, но тем не менее, в
целях дальнейшей стабилизации этих отношений в будущем законе
об иностранных инвестициях статус этих организаций должен
быть закреплён окончательно.
СПОРЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ
РАЖНОЙ ПРАКТИКЕ.
На современном этапе развития и становления как правовой
системы новой России в целом, так и отраслевого законода-
тельства, а в нашем случае это законодательство об иностран-
ных инвестициях, огромное значение имеет изучение практики
арбитражных судов, рассматривающих споры предприятий связан-
ных с иностранными инвестициями.
Лидирующую роль в России при разрешении подобного рода
споров играет Международный коммерческий арбитражный суд
(МКАС) при Торгово-промышленной плате РФ, который по коли-
честву дел, поступающих на его рассмотрение, прочно входит в
ряд ведущих арбитражных центров в мире.
Правовой основой деятельности МКАС служит Закон РФ о
Международном коммерческом арбитраже от 7 июля 1993 года, а 8
декабря 1994 года был
утверждён новый Регламент
вступил в силу с 1 мая 1995 года.
Особенностями
нового Регламента явились
ражной процедуры и предоставление сторонам широких возмож-
ностей по самостоятельному выбору арбитров для разрешения
спора. Стороны вправе избирать арбитрами любых лиц, обладаю-
щих необходимой квалификацией,
граждан. Все усилия
арбитражного суда должны
вышению эффективности арбитражного разбирательства, недопуще-
нию необоснованного затягивания дела и чёткости при защите
прав сторон, участвующих в споре.
Круг проблем,
возникающих в ходе
ным судом того или иного дела, чрезвычайно многообразен, но
- 32 -
попытаться рассмотреть самые распространённые из них необхо-
димо в целях дальнейшего совершенствования правовой базы в
сфере регулировния
Очень часто на рассмотрение арбитража попадают споры,
касающиеся объёма арбитражной оговорки.
Показательным здесь можно считать дело N248/1991 г. Уч-
редитель, вышедший из совместного предприятия, предъявил к
последнему требования об уп 6л 0ате денежной компенсации за
внесённый вклад, а также причитающейся доли прибыли. В
обоснование компетенции
Арбитражного суда истец
положение учредительного договора о праве каждого из учреди-
телей обратиться в данный орган по любым спорным вопросам,
связанным с этим договором.
Ответчик
оспаривал компетенцию
отсутствия в учредительных
или иных документах
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ