Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстримистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.

Оглавление

1) Введение
2) Исторический аспект развития законодательства об
иностранных инвестициях.
3) Общая характеристика Закона "Об иностранных инвести-
циях в РФ".
4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-
циях.
5) Международные двусторонние соглашения о защите иност-
ранных инвестиций.
6) Формы иностранных инвестиций, система допуска иност-
ранного капитала.
7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-
ми инвестициями.
8) Проблемы страхования некоммерческих рисков иностран-
ных инвесторов.
9) Необходимость регламентации деятельности органа госу-
дарства, уполномоченного представлять интересы РФ в правоот-
ношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных
инвестиций.
10) Споры предприятий с иностранными инвестициями в ар-
битражной практике.
11) Заключение.

Файлы: 1 файл

правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

    вительство, при этом  под представительством юридического  лица

    понимается бюро,  контора,  агенство, любое другое постоянное

    место осуществления  деятельности.  Инструкция  разграничивает

    понятия  представительства   и  предприятия с иностранными  ин-

    вестициями.  "Если  иностранное юридическое  лицо,  являющееся

    участником  предприятия с иностранными инвестициями ...  осу-

    ществляет также другую  деятельность в РФ от своего  имени  ...

    через постоянное место  деятельности, оно также подлежит  нало-

    гам на прибыль"  п10.  Следует подчеркнуть, что  в соответствии

    с этой инструкцией для целей налогообложения факт регистрации

    представительства инофирмы  значения не имеет.

         Из вышеприведёных  положений налоговой инструкции  следу-

    ет,  что представительства  иностранных фирм  могут  выполнять

    свои  функции  не  обременяя себя заботами о регистрации,  что

    соответствует требованиям  современного делового оборота,  ин-

    тересам Бюджета России  и соображениям здравого смысла.

         Открытие  филиала или представительства  иностранного юри-

    дического  лица  в   принципе не может само по себе рассматри-

    ваться как инвестирование  капитала и не должно,  таким   обра-

    зом, попадать под  действие Закона об иностранных  инвестициях.

    Дело в том,  что  когда речь идёт об инвестировании, предпола-

    гается, что лицо - инвестор - предоставляет некоторое иму-

    щество, которым  он  владеет  на законном основании,  с целью

    последующего извлечения  прибыли.  Учреждение же  филиала   или

    представительства  иностранной   фирмы  является одной из  форм

    осуществления  внешнеэкономической  деятельности  иностранных

 

                               - 23 -

    юридических  лиц   на  территории Российской Федерации  и может

    быть не связано с  капиталовложениями,  а иметь  целью облегче-

    ние  заключения внешнеторговых сделок с российскими партнёра-

    ми.

         Более современной  с точки зрения делового оборота  и соз-

    дания благоприятного  инвестиционного климата  при   сохранении

    государственного  контроля  является  процедура  аккредитации

    представительств иностранных фирм.

         Аккредитация  не  влечёт  за собой создания  нового юриди-

    ческого лица,  и для  осуществления  внешнеэкономической   дея-

    тельности  фирме   достаточно  назначить своего  представителя,

    который может быть  избран из  числа  российских  граждан  или

    юридических лиц. Для  заключения сделок и осуществления  других

    полномочий представителю  выдаётся доверенность.

         На сегодняшний   день  аккредитацию представительств  осу-

    ществляет Торгово-промышленная  Палата РФ или  Регистрационная

    Палата  при  Министерстве  Экономики России.  Для аккредитации

    представительства иностранной  фирмы  необходимо  предоставить

    следующие документы:  устав компании, документ, подтверждающий

    факт регистрации компании,  решение  об  открытии  представи-

    тельства,  доверенность, выданная компанией своему представи-

    телю (физическому или  юридическому лицу),  справка из  банка,

    подтверждающая  платёжеспособность  компании  и  рекомендации

    фирм-российских партнёров компании.  Срок рассмотрения  доку-

    ментов для принятия  решения - не более двух месяцев.

         В случае  открытия филиала или  представительства   иност-

    ранного  юридического  лица  задача государства заключается  в

    том,  чтобы обеспечить стабильность торгового  оборота  путём

    защиты интересов добросовестных  его участников.  С этой целью

    и должны быть приняты  новые нормативные акты регламентирующие

    порядок открытия филиалов  и представительств.

         Существование  процедуры  аккредитации   представительств

    наибольшим  образом  соответствует понятию допуска  иностранных

    инвестиций в страну, она служит цели не допустить  открытие

    филиала или представительства  уже обанкротившейся  или   несу-

    ществующей фирмы.  Государство с помощью процедуры аккредита-

    ции как бы фиксирует  положение вещей на  определённый  момент

    времени,  таким  образом  удостоверяя,  что иностранное  юриди-

    ческое лицо в действительности  существует,  и его  финансовое

 

                               - 24 -

    положение  заслуживает   доверия.  Органы  государства  и после

    процедуры аккредитации,  как правило продолжают  осуществлять

    контроль  за  деятельностью   иностранного  юридического лица,

    ведь для российских  участников торгового оборота могут пройти

    незамеченными  изменения   финансового  состояния иностранного

    контрагента,  и даже  сам факт его ликвидации по  тем или  иным

    основаниям.  Суммируя  вышесказанное, ещё раз необходимо  отме-

    тить,  что процедуру  аккредитации следует  рассматривать  как

    факт признания иностранной  фирмы, заслуживающей доверия  и ре-

    комендуемой  государством  в  лице   уполномоченных   органов

    российским организациям  в качестве надёжного делового  партнё-

    ра.

 

 

         ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВАНИЯ  НЕКОММЕРЧЕСКИХ  РИСКОВ ИНОСТРАННЫХ

                         ИНВЕСТОРОВ.

 

 

         Следствием  недостатков российского национального  законо-

    дательства об иностранных  инвестициях стало то, что иностран-

    ные  инвесторы,  а  также российские предприниматели,  заинте-

    ресованные в привлечении  иностранного капитала, пытаются  соз-

    дать  систему дополнительных  гарантий,  защищающих инвесторов

    от так называемых  некоммерческих рисков. Под этим  понимаются,

    главным образом, риски политического характера, вытекающие из

    нестабильности политической  обстановки,  а также связанные   с

    репрессивными  мерами  органов государства по отношению  к ли-

    цам, осуществляющим  иностранные инвестиции.

         В качестве  одного  из элементов дополнительных гарантий

    прав  иностранных   инвесторов  предлагается  создать   систему

    страхования  некоммерческих  рисков.  Выступая с предложениями

    об учреждении этого  института в России,  отечественные  предп-

    риниматели вполне справедливо мотивируют введение системы

    страхования инвестиций  следующими соображениями: высокой  сте-

    пенью такого рода  рисков, удерживающих иностранных  инвесторов

    от помещения капитала  в экономику РФ;  потребностями  России в

    дополнительных источниках привлечения капитала.

         Во многих  зарубежных странах страхование  некоммерческих

    рисков иностранных инвесторов  осуществляют различные  органи-

 

                               - 25 -

    зации.  Организации,  выступающие  в  роли страховщиков можно

    подразделить на следующие  группы:

         а) негосударственные   организации (например,  английская

    страховая компания "Lloyd's");

         б) государственные  организации, осуществляющие страхова-

    ние  инвестиционных  рисков  национальных   предпринимателей,

    выступающих  в роли  иностранных инвесторов за рубежом  (напри-

    мер,Overseas Private Investment Corporation - OPIC  (ОПИК)  в

    США);

         в) Межгосударственная  организация,  осуществляющая стра-

    хование инвестиционных рисков. (Multinational Investment Gua-

    rantee Agensy - MIGA (МИГА)).

         Участие  в  договоре  страхования   в качестве страховщика

    организаций,  относящихся  к различным из  перечисленных   выше

    групп,  имеет различные  правовые последствия. Поэтому следует

    различать  страхование,  осуществляемое:   негосударственными

    (частными) организациями,  национальными государственными  ор-

    ганизациями и международной  организацией,  т.е. страхование  в

    системе MIGA.  При этом  следует учитывать, что все три разно-

    видности страхования,  имея различия в правовых последствиях,

    могут  осуществляться  параллельно,  взаимодействовать  друг с

    другом и тем самым  обеспечивать более высокую степень   защиты

    интересов инвесторов.

         Применительно к России три вида страхования инвестицион-

    ных рисков может подразумевать  как создание негосударственной

    организации с обособленным  имуществом,  принадлежащем  ей  на

    праве собственности  (или группы таких организаций), так и уч-

    реждение российской  государственной организации по  страхова-

    нию  инвестиционных  рисков.  Наконец,  при  cоздании  системы

    страхования некоммерческих  рисков иностранных инвесторов  одну

    из  главных  ролей  будет играть возможное вступление России в

    MIGA и решение этой  проблемы на международном уровне.

         Чтобы яснее  представлять себе перспективы  создания такой

    системы в России,  необходимо более подробно рассмотреть  раз-

    личные варианты организации  страхования рисков инвесторов.

         1) Страхование,  осуществляемое негосударственной  (част-

    ной) компанией.

         На сегодняшний  день возникла острая потребность  в учреж-

    дении частной коммерческой  страховой организации, осуществля-

 

                               - 26 -

    ющей  страхование инвестиционных  рисков при хорошей поддержке

    со стороны государства.  Безусловным преимуществом этой  формы

    организации  страхования   инвестиционных  рисков  является  её

    гибкость и широкая  возможность для  манёвра,  присущая  чисто

    коммерческому страхованию.  К недостаткам, сдерживающим широ-

    кое применение услуг  частных страховых компаний при  страхова-

    нии иностранных инвестиций,  следует отнести тот факт,  что в

    ряде случаев объём  капиталовложений, осуществляемых иностран-

    ными  инвесторами,  может   быть весьма значительным,  а  сумма

    страхового возмещения,  выплачиваемого страхователю, оказыва-

    ется слишком большой  даже для крупных страховых  компаний, что

    мешает иностранному  инвестору сохранить уверенность в способ-

    ности  страховщика  покрыть его убытки при наступлении  страхо-

    вого случая.

         Решением  этой проблемы может стать  объединение капиталов

    нескольких страховых  компаний и создание на этой  основе стра-

    хового пула. Страховой пул располагает более широкими возмож-

    ностями по страхованию  рисков и  сокращает  сроки   выполнения

    обязательств  страховщиком.  Так  как  государство   принимает

    участие в частичном  финансировании эффективных инвестиционных

    проектов,  победивших  на инвестиционных конкурсах,  оно могло

    бы также участвовать  в страховом пуле и взять  на себя  обяза-

    тельство  по частичному  возмещению ущерба.  Помимо возможного

    участия государства  в страховом пуле также   нельзя  исключать

    вариант с привлечением  капитала крупнейших зарубежных  страхо-

    вых  компаний  (таких,  например,  как  "Lloyd's","GERMES"  и

    т.д.).

          В настоящее  время право страхователя и   гаранта  иност-

    ранных  инвестиций  в   РФ  предоставлено Указом Президента РФ

    N184 от 2 февраля 1993  года  Государственной  инвестиционной

    корпорации (Госинкор). Однако  имущество, переданное Госинко-

    ру для выполнения  им функций страховой организации  и формиро-

    вания уставного фонда,  передано ему  на  праве  полного  хо-

    зяйственного ведения,  и, согласно уставу, это имущество  нахо-

    дится в федеральной  собственности Российской федерации.  Сле-

    довательно, Госинкор не  является собственником и не  может ре-

    ализовать права  владения, пользования и распоряжения без раз-

    решения федеральных  органов исполнительной власти  РФ. Поэтому

    российские страховые  компании могут принимать на  себя  обяза-

 

                               - 27 -

    тельства  по  страхованию   иностранного капитала только в том

    случае, когда они наделены  правомочиями самостоятельного  юри-

    дического  лица и  обладают имуществом на праве  собственности.

    Только тогда имущество  может быть свободно отчуждено  в случае

    уплаты страховой суммы.

         Исходя из значительных объёмов страховых обязательств по

    страхованию  инвестиционных  проектов,  реализуемых с участием

    государства,  возникает  необходимость  перестрахования   части

    обязательств страхового  пула. Речь идёт об организации  нацио-

    нальной перестраховочной  компании,  актуальность создания  ко-

Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ