Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстримистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности.
1) Введение
2) Исторический аспект развития законодательства об
иностранных инвестициях.
3) Общая характеристика Закона "Об иностранных инвести-
циях в РФ".
4) Предмет регулирования Закона "об иностранных инвести-
циях.
5) Международные двусторонние соглашения о защите иност-
ранных инвестиций.
6) Формы иностранных инвестиций, система допуска иност-
ранного капитала.
7) Филиалы и представительства предприятий с иностранны-
ми инвестициями.
8) Проблемы страхования некоммерческих рисков иностран-
ных инвесторов.
9) Необходимость регламентации деятельности органа госу-
дарства, уполномоченного представлять интересы РФ в правоот-
ношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных
инвестиций.
10) Споры предприятий с иностранными инвестициями в ар-
битражной практике.
11) Заключение.
вительство, при этом
под представительством
понимается бюро, контора, агенство, любое другое постоянное
место осуществления деятельности. Инструкция разграничивает
понятия представительства и предприятия с иностранными ин-
вестициями. "Если
иностранное юридическое лицо,
участником предприятия с иностранными инвестициями ... осу-
ществляет также другую деятельность в РФ от своего имени ...
через постоянное место деятельности, оно также подлежит нало-
гам на прибыль" п10. Следует подчеркнуть, что в соответствии
с этой инструкцией для целей налогообложения факт регистрации
представительства инофирмы значения не имеет.
Из вышеприведёных
положений налоговой
ет, что представительства иностранных фирм могут выполнять
свои функции не обременяя себя заботами о регистрации, что
соответствует требованиям
современного делового оборота,
тересам Бюджета России
и соображениям здравого
Открытие филиала или представительства иностранного юри-
дического лица в принципе не может само по себе рассматри-
ваться как инвестирование капитала и не должно, таким обра-
зом, попадать под
действие Закона об
Дело в том, что
когда речь идёт об
гается, что лицо - инвестор - предоставляет некоторое иму-
щество, которым он
владеет на законном
последующего извлечения прибыли. Учреждение же филиала или
представительства
осуществления внешнеэкономической деятельности иностранных
- 23 -
юридических лиц
на территории Российской
быть не связано с капиталовложениями, а иметь целью облегче-
ние заключения внешнеторговых сделок с российскими партнёра-
ми.
Более современной
с точки зрения делового
дания благоприятного инвестиционного климата при сохранении
государственного контроля является процедура аккредитации
представительств иностранных фирм.
Аккредитация не влечёт за собой создания нового юриди-
ческого лица, и для
осуществления
тельности фирме достаточно назначить своего представителя,
который может быть избран из числа российских граждан или
юридических лиц. Для
заключения сделок и
полномочий представителю выдаётся доверенность.
На сегодняшний день аккредитацию представительств осу-
ществляет Торгово-
Палата при Министерстве Экономики России. Для аккредитации
представительства иностранной фирмы необходимо предоставить
следующие документы: устав компании, документ, подтверждающий
факт регистрации компании, решение об открытии представи-
тельства, доверенность,
выданная компанией своему
телю (физическому или юридическому лицу), справка из банка,
подтверждающая платёжеспособность компании и рекомендации
фирм-российских партнёров компании. Срок рассмотрения доку-
ментов для принятия решения - не более двух месяцев.
В случае
открытия филиала или
ранного юридического
лица задача государства
том, чтобы обеспечить стабильность торгового оборота путём
защиты интересов
и должны быть приняты
новые нормативные акты
порядок открытия филиалов и представительств.
Существование процедуры аккредитации представительств
наибольшим образом соответствует понятию допуска иностранных
инвестиций в страну, она служит цели не допустить открытие
филиала или представительства уже обанкротившейся или несу-
ществующей фирмы. Государство с помощью процедуры аккредита-
ции как бы фиксирует положение вещей на определённый момент
времени, таким образом удостоверяя, что иностранное юриди-
ческое лицо в
- 24 -
положение заслуживает доверия. Органы государства и после
процедуры аккредитации, как правило продолжают осуществлять
контроль за деятельностью иностранного юридического лица,
ведь для российских участников торгового оборота могут пройти
незамеченными изменения
финансового состояния
контрагента, и даже сам факт его ликвидации по тем или иным
основаниям. Суммируя
вышесказанное, ещё раз
тить, что процедуру аккредитации следует рассматривать как
факт признания иностранной фирмы, заслуживающей доверия и ре-
комендуемой государством в лице уполномоченных органов
российским организациям в качестве надёжного делового партнё-
ра.
ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТОРОВ.
Следствием
недостатков российского
дательства об иностранных инвестициях стало то, что иностран-
ные инвесторы, а также российские предприниматели, заинте-
ресованные в привлечении иностранного капитала, пытаются соз-
дать систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов
от так называемых некоммерческих рисков. Под этим понимаются,
главным образом, риски политического характера, вытекающие из
нестабильности политической обстановки, а также связанные с
репрессивными мерами
органов государства по
цам, осуществляющим иностранные инвестиции.
В качестве одного из элементов дополнительных гарантий
прав иностранных инвесторов предлагается создать систему
страхования некоммерческих рисков. Выступая с предложениями
об учреждении этого института в России, отечественные предп-
риниматели вполне справедливо мотивируют введение системы
страхования инвестиций
следующими соображениями:
пенью такого рода рисков, удерживающих иностранных инвесторов
от помещения капитала в экономику РФ; потребностями России в
дополнительных источниках привлечения капитала.
Во многих
зарубежных странах
рисков иностранных инвесторов
осуществляют различные
- 25 -
зации. Организации,
выступающие в роли страховщи
подразделить на следующие группы:
а) негосударственные организации (например, английская
страховая компания "Lloyd's");
б) государственные
организации, осуществляющие
ние инвестиционных рисков национальных предпринимателей,
выступающих в роли
иностранных инвесторов за
мер,Overseas Private Investment Corporation - OPIC (ОПИК) в
США);
в) Межгосударственная организация, осуществляющая стра-
хование инвестиционных рисков. (Multinational Investment Gua-
rantee Agensy - MIGA (МИГА)).
Участие в договоре страхования в качестве страховщика
организаций, относящихся к различным из перечисленных выше
групп, имеет различные правовые последствия. Поэтому следует
различать страхование, осуществляемое: негосударственными
(частными) организациями,
национальными
ганизациями и международной организацией, т.е. страхование в
системе MIGA. При этом следует учитывать, что все три разно-
видности страхования,
имея различия в правовых
могут осуществляться параллельно, взаимодействовать друг с
другом и тем самым
обеспечивать более высокую
интересов инвесторов.
Применительно к России три вида страхования инвестицион-
ных рисков может
организации с обособленным имуществом, принадлежащем ей на
праве собственности
(или группы таких организаций)
реждение российской
государственной организации
нию инвестиционных рисков. Наконец, при cоздании системы
страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов одну
из главных ролей
будет играть возможное вступле
MIGA и решение этой
проблемы на международном
Чтобы яснее представлять себе перспективы создания такой
системы в России,
необходимо более подробно
личные варианты организации страхования рисков инвесторов.
1) Страхование,
осуществляемое
ной) компанией.
На сегодняшний
день возникла острая
дении частной коммерческой
страховой организации,
- 26 -
ющей страхование инвестиционных рисков при хорошей поддержке
со стороны государства.
Безусловным преимуществом
организации страхования инвестиционных рисков является её
гибкость и широкая возможность для манёвра, присущая чисто
коммерческому страхованию.
К недостаткам, сдерживающим
кое применение услуг
частных страховых компаний
нии иностранных инвестиций, следует отнести тот факт, что в
ряде случаев объём капиталовложений, осуществляемых иностран-
ными инвесторами, может быть весьма значительным, а сумма
страхового возмещения, выплачиваемого страхователю, оказыва-
ется слишком большой даже для крупных страховых компаний, что
мешает иностранному инвестору сохранить уверенность в способ-
ности страховщика
покрыть его убытки при
вого случая.
Решением этой проблемы может стать объединение капиталов
нескольких страховых компаний и создание на этой основе стра-
хового пула. Страховой пул располагает более широкими возмож-
ностями по страхованию рисков и сокращает сроки выполнения
обязательств страховщиком. Так как государство принимает
участие в частичном
финансировании эффективных
проектов, победивших на инвестиционных конкурсах, оно могло
бы также участвовать в страховом пуле и взять на себя обяза-
тельство по частичному возмещению ущерба. Помимо возможного
участия государства в страховом пуле также нельзя исключать
вариант с привлечением
капитала крупнейших
вых компаний (таких, например, как "Lloyd's","GERMES" и
т.д.).
В настоящее время право страхователя и гаранта иност-
ранных инвестиций в РФ предоставлено Указом Президента РФ
N184 от 2 февраля 1993 года
Государственной
корпорации (Госинкор). Однако имущество, переданное Госинко-
ру для выполнения
им функций страховой
вания уставного фонда, передано ему на праве полного хо-
зяйственного ведения, и, согласно уставу, это имущество нахо-
дится в федеральной
собственности Российской
довательно, Госинкор не является собственником и не может ре-
ализовать права владения, пользования и распоряжения без раз-
решения федеральных органов исполнительной власти РФ. Поэтому
российские страховые компании могут принимать на себя обяза-
- 27 -
тельства по страхованию иностранного капитала только в том
случае, когда они наделены правомочиями самостоятельного юри-
дического лица и обладают имуществом на праве собственности.
Только тогда имущество может быть свободно отчуждено в случае
уплаты страховой суммы.
Исходя из значительных объёмов страховых обязательств по
страхованию инвестиционных проектов, реализуемых с участием
государства, возникает
необходимость
обязательств страхового пула. Речь идёт об организации нацио-
нальной перестраховочной компании, актуальность создания ко-
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ