Организация малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано ООО, так как, на наш взгляд, эта форма наиболее удачно подходит для открывающегося малого предприятия. Во-первых, каждый участник рискует только суммой своего вклада (т.е. минимально), во-вторых, ООО позволяет справедливо распределять как доходы, так и убытки.
Целью данной работы является создание виртуального предприятия и моделирование его финансово-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение
Описание предприятия
Штатное расписание Ошибка! Закладка не определена.
Учредительные договор
Устав
Планирование производства Ошибка! Закладка не определена.
Расчет затрат
Определение точки безубыточности, запаса финансовой прочности и силу воздействия производственного рычага для первого и второго года функционирования фирмы.
План производства Ошибка! Закладка не определена.
Управление денежными средствами
Управление дебиторской задолженностью.
Управление запасами.
Основной капитал.
Оплата труда Ошибка! Закладка не определена.
Анализ финансовой деятельности фирмы
Расчет прибыли.
Баланс ООО «Lingvo».
Расчет показателей.
Выводы. Ошибка! Закладка не определена.

Файлы: 1 файл

омб2.doc

— 848.50 Кб (Скачать)
  1. Общество обязано в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.
  2. Финансовый год Общества совпадает с календарным годом. Первый финансовый год заканчивается 31.12.2006г.

    12.12. Генеральный Директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности. 

13. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 

13.1. Решение о распределении прибыли принимает Общее собрание участников. 

    13.1.1. Общество вправе раз в полгода принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. 

13.2. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется 
пропорционально вкладам в уставный капитал Общества.
 

    13..3. Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками Общества и не вправе выплачивать участникам прибыль, решение о распределении которой было принято если:

   - на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротство) или если указанные признаки проявятся у Общества в результате принятия такого решения;

  • на момент принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
  • в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством РФ;
 

14. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ 

14.1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, 
предусмотренном законом. Реорганизация Общества может быть осуществлена в 
форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При 
реорганизации вносятся соответствующие изменения в учредительные документы 
Общества.
 

14.2. Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации Общество в 
письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов. Права кредиторов, 
возникающие в связи с реорганизацией Общества, определяются законом.
 

14.3. Реорганизация Общества осуществляется в порядке, определяемом 
действующими законодательством РФ.

  1. Общество может быть ликвидировано добровольно либо по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
  2. Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Общества осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законодательными актами, с учетом положений настоящего Устава.

14.6. Решение о добровольной ликвидации Общества и назначении 
ликвидационной комиссии принимается Общим собранием по предложению 
Генерального директора или участника Общества.
 

14.7. Общее собрание участников обязано незамедлительно письменно сообщить 
органу, осуществляющему государственную регистрацию, о принятии решения о 
ликвидации Общества для внесения в единый государственный реестр 
юридических лиц сведений о том, что Общество находится в процессе ликвидации.
 

14.8. Общее собрание участников устанавливает в соответствии с 
законодательством порядок и сроки ликвидации Общества и, по согласованию с 
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, 
назначает ликвидационную комиссию в составе Председателя, Секретаря и членов 
ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая 
Председателя и Секретаря, не может быть менее трех.

  1. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества, в том числе по представлению Общества в суде. Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний ликвидационной комиссии подписываются Председателем и Секретарем.
  2. Председатель ликвидационной комиссии представляет Общество по всем вопросам, связанным с ликвидацией Общества, в отношениях с кредиторами, должниками Общества и с участниками, а также с иными организациями, гражданами и государственными органами, выдает от имени Общества доверенности и осуществляет другие необходимые исполнительно-распорядительные функции.
  3. Имущество Общества реализуется по решению ликвидационной комиссии.
 

14.12. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества 
Общества после удовлетворения требований кредиторов, распределяются между 
участниками пропорционально их доле участия в уставном капитале.
 

14.13. При реорганизации или прекращении деятельности Общества все документы 
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются 
в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику.

    При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Общество. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов. 

14.14. Ликвидация Общества считается завершенной с момента внесения органом 
государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный

реестр юридических лиц. 

   14.15. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента завершения ликвидации Общества. 
 

Анализ рынка

     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы  фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

       Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:

  • Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • Как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:

    • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
    • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
    • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
    • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

SWOT-анализ

Такой анализ помогает систематизировать  обстановку и выявить потребности  для организации бизнеса.

Внутренняя  среда.

     Преимущества:

    1. Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
    2. Небольшая потребность в персонале.
    3. Высокий профессионализм сотрудников.
    4. Окупаемость проекта.

     Трудности:

    1. Отсутствие у участников малого бизнеса опыта работы в данной сфере, организаторские трудности.
    2. Возможность недооценки или переоценки рынка, недостаточное изучение рынка.
    3. Нехватка финансовых ресурсов в силу размеров предприятия.

Внешняя среда.

     Возможности:

    1. Район с потенциально высоким спросом на продукцию.
    2. Реклама в виде брошюр, листовок, плакатов, щитов.
    3. Рост потребительских возможностей покупателя.
    4. Повышение спроса на изучение иностранных языков.
    5. Наличие льготных форм предпринимательства.

     Угрозы:

    1. В районе имеются конкуренты, возможность появления дополнительных конкурентов.
    2. Возможность снижения спроса на продукцию за счет появления новых конкурентов.
    3. Изменение правовой базы.
    4. Падение спроса по причине снижения доход населения.

Информация о работе Организация малого бизнеса