Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:14, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать инвестиционный проект по созданию нового предприятия и определить эффективность и целесообразность его внедрения в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- разработать инвестиционный проект;
- рассмотреть основные методы оценки инвестиционных проектов;
- оценить эффективность разработанного инвестиционного проекта;
- провести анализ чувствительности;
- принять решение о реализации разработанного инвестиционного проекта.
Введение 3
1 Постановка задачи и общая характеристика необходимой исходной информации 4
1.1 Цель проекта 4
1.2 Исходная информация 5
2 Краткое описание методов и инструментария, используемых для решения поставленной задачи 10
3 Оценка эффективности и финансовой реализуемости базового варианта 16
3.1 Построение прогнозных денежных потоков 16
3.2 Оценка эффективности реализации базового варианта 17
3.3 Построение финансового профиля проекта 21
4 Анализ чувствительности 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Содержание
Введение
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Цель курсовой работы: разработать инвестиционный проект по созданию нового предприятия и определить эффективность и целесообразность его внедрения в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- разработать инвестиционный проект;
- рассмотреть основные методы оценки инвестиционных проектов;
-
оценить эффективность
-
провести анализ
-
принять решение о реализации
разработанного
1 Постановка задачи и общая характеристика необходимой исходной информации
1.1 Цель проекта
Целью данного инвестиционного проекта является открытие специализированного магазина продажи пивной и рыбной продукции, расположенного в районе остановки автотранспортных средств «Гоголя».
Пиво входит в разряд наиболее употребляемых напитков в нашей стране, поэтому открытие пивной точки может стать прекрасным бизнес-решением.
Концепцией бизнеса предполагается, что магазин будет осуществлять реализацию пивной и рыбной продукции, сопутствующих товаров к пиву и с целью увеличения валового дохода, магазином предусматривается реализация воды и мороженого. Магазин будет реализовывать пиво отечественного и импортного производства таких известных марок как: «Хейнекен», «Балтика», «Сибирская корона», «Влад пиво», «SABMiller» и пиво местных производителей - Уссурийского пивоваренного завода и ООО «Живое пиво», что обеспечит магазину широкий ассортимент продукции и положительную репутацию.
Продажи пивной продукции составят 80% от общего объема продаж, из них доля баночного пива составит 10%, доля бутылочного пива – 30%, пиво в ПЭТ упаковках – 35% и пиво на розлив – 25%. Остальные 20% от всего объема продаж придутся на рыбу, закуски к пиву, снековый товар, воду и мороженое.
Среднее количество покупателей в проектируемом магазине составит порядка 100 человек в день. Средний чек определен на уровне 120 рублей.
Для реализации проекта потребуется первоначальная сумма в размере 500 тыс. рублей. Источником получения этих средств будет «ПримСоцБанк», который предоставит кредит под 14% годовых с погашением в течении года (равными долями ежеквартально).
Конкурентоспособность
магазина обеспечивается широким ассортиментом
предлагаемой продукции, выгодным месторасположением,
качественным обслуживанием и высоким
качеством продукции.
1.2 Исходная информация
Магазин «Пивной бочонок» будет организовано в форме общества с ограниченной ответственностью. Данный вид организационно-правовой формы является наиболее оптимальной для малого бизнеса, так как ответственность учредители несут только лишь по вкладам.
Рынок пивной продукции в России составляет миллиарды долларов. Место расположения ООО «Пивной бочонок» связано с тем, что в этом районе сосредоточено огромное количество молодежи: студенты ВГУЭС, общежития ВГУЭС и Медицинского университета.
Предполагается открыть пивной магазин по продаже 5 сортов разливного пива, отечественного и импортного производства, бутылочного пива, пива в ПЭТ упаковках и баночного пива известных торговых марок. Так же магазин будет реализовывать сопутствующие товары к пиву, что будет очень выгодно.
Режим работы пивного магазина будет с 10:00 до 24:00, это самое оптимальное время для продажи пивной продукции.
Потенциальными клиентами будут конечные потребители различного возраста.
Для реализации данного проекта будет арендовано помещение общей площадью 36 кв.м.
Представим в таблице 1 прогнозный объем продаж с учетом фоктора сезонности, за 2012 год с поквартальным разбиение.
Таблица 1 – Прогнозный объем продаж
В рублях
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Всего |
Планируемый объем продаж | 1214000 | 1742000 | 2133650 | 1512000 | 6601650 |
Из таблицы 1 видно, что наибольший объем продаж придется на 3 квартал, так как это самый жаркий период года особенно в г. Владивостоке. В это время пиво пользуется наибольшим спросом у населения.
Пивная продукция будет составлять 80% от продаж, а остальная продукция будет составлять 20%.
Для реализации данного проекта необходимо приобретение оборудования. Представим потребность в торговом оборудовании в таблице 2.
Таблица
2 - Расчет потребности в оборудовании
В рублях
Наименование | Кол-во | Цена за единицу | Сумма |
1 Холодильное оборудование, в т.ч.: | 23000 | ||
-
холодильная витрина для |
2 | 11500 | 23000 |
2 Оборудование для розлива пива, в т.ч.: | 38860 | ||
- подстоечный охладитель EVO 100 на 4 пр., шт. | 1 | 15720 | 15720 |
- колонна «Кобра» на 4 сорта, шт. | 1 | 4500 | 4500 |
- кран ВТ-50 «хром» со стальным носиком, шт. | 4 | 990 | 3960 |
- кольцо промежуточное «хром», шт. | 4 | 100 | 400 |
- раздаточная головка тип «А», шт. | 4 | 950 | 3800 |
- штуцер прямой, уплотнение, гайка 5/8, шт. | 12 | 80 | 960 |
- редуктор СО2 с вентилями блокировки газа на 4 выхода (гайка ¾), шт. | 1 | 1900 | 1900 |
- шланг пивной мягкий d 7х2,5мм, м. | 20 | 24 | 480 |
- хомут многоразовый червячный ф 8-16, шт. | 20 | 12 | 240 |
-
каплесборник металлический, |
1 | 400 | 400 |
- пеногаситель, шт | 1 | 6500 | 6500 |
3 Торговое оборудование, в т.ч.: | 47140 | ||
- прилавок, шт. | 2 | 2000 | 4000 |
- столешница, шт. | 1 | 4000 | 4000 |
- кассовый аппарат, шт. | 1 | 21640 | 21640 |
- весы электронные, шт. | 1 | 6000 | 6000 |
- весы обычные, шт. | 1 | 1500 | 1500 |
- стеллажи под снековый товар, шт. | 2 | 5000 | 10000 |
3 Кондиционер, шт | 1 | 19500 | 19500 |
Итого | 128500 |
Из расчетов таблицы 2 потребуется оборудования на сумму 128,5 тыс. рублей, данные затраты входят в состав первоначальных затрат на проект. В связи с тем что, стоимость единицы оборудования не составляет 40000 руб., соответственно амортизация на данные виды оборудования начисляться не будет. Затраты связанные с приобретением оборудования будут единовременные.
Также для начала работы предприятия необходимы соответствующие трудовые ресурсы. Продавцы будут работать посменно 2/2. Представим потребность в трудовых ресурсах и расчет затрат на оплату труда в таблице 3.
Таблица 3 – Потребность в персонале и формирование фонда оплаты труда
Должность | Кол-во, чел | Заработная плата в месяц | З/п с учетом районных надбавок | Доп. Зарплата | Сумма в год |
Товаровед | 1 | 16000 | 19200 | 31658 | 262058 |
Администратор | 1 | 14000 | 16800 | 27701 | 229301 |
Продавец | 2 | 13000 | 15600 | 37440 | 449280 |
Уборщица | 1 | 5000 | 6000 | 9893 | 81893 |
Итого: | 6 | 1022532 | |||
Отчисления на социальные нужды, 34,2% | 347661 | ||||
Итого затрат по заработной плате | 1370193 |
В обязанности товароведа входит ведение бухгалтерии. Из данных таблицы 3, следует что годовые затраты на оплату труда составят 1370193рублей.
Также в основные затраты входят коммунальные расходы. Коммунальные расходы складываются из расходов на оплату потребления электрической энергии (тариф определяет управляющая компания), холодной воды, а так же канализационных стоков. Коммунальные расходы за год представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Коммунальные расходы
В рублях
Коммунальные расходы | Стоимость
потребления в год |
Электроэнергия | 103122 |
Холодная вода | 2360 |
Стоки | 1290 |
Итого | 106772 |
Из данных таблицы 4 следует, что общие годовые коммунальные затраты составят 106 772 рублей.
Для определении в финансировании составим смету затрат на проект и представим в таблице 5. Объем инвестиций будет включать в себя в затраты приходящиеся на первый месяц полноценной работы предприятия. Для финансирования проекта будут привлечены заемные денежные средства – кредит. Источником кредита будет «ПримСоцБанк», который предлагает выгодные условия для субъектов малого предпринимательства.
Таблица 5 – Смета затрат на проект
В рублях
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Год |
Переменные затраты всего, в т.ч.: | 691980 | 992940 | 1216180,5 | 861840 | 3762941 |
- товары для перепродажи | 691980 | 992940 | 1216180,5 | 861840 | 3762941 |
Постоянные затраты всего, в т.ч.: | 800041 | 573541 | 573541 | 573541 | 2520665 |
- коммунальные услуги | 26693 | 26693 | 26693 | 26693 | 106772 |
- отчисления на заработную плату | 255633 | 255633 | 255633 | 255633 | 1022532 |
- отчисления на социальные нужды | 86915 | 86915 | 86915 | 86915 | 347661 |
- арендные платежи | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 240000 |
- капитальные затраты | 218500 | 218500 | |||
- расходы на рекламу | 8000 | 8000 | |||
- расходы на погашение банковского кредита | 142500 | 142500 | 142500 | 142500 | 570000 |
- прочие расходы | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 7200 |
Итого затрат | 1492021 | 1566481 | 1789722 | 1435381 | 6283605 |
Информация о работе Оценка эффективности и финансовой реализуемости базового варианта