Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере Курского ОАО «Прибор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка на основе теоретико-методологических положений рекомендаций по совершенствованию инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
 уточнить понятие «инвестиции» и «инвестиционная привлекательность»;
 рассмотреть типы и классификацию инвестиций на предприятии;
 установить сущность инвестиционной деятельности предприятия и ее участников;
 определить ключевые показатели формирования инвестиционной привлекательности предприятия;
 обозначить методы качественной оценки инвестиционной привлекательности;
 выделить методы количественной оценки инвестиционной привлекательности;
 охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность Курского ОАО «Прибор»;
 оценить инвестиционную привлекательность Курского ОАО «Прибор»
 разработать рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор».

Оглавление

Введение ………………………………………………………………… 5
1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия ………………………………..8
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной привлекательности предприятия .8
1.2 Типы и классификация инвестиций на предприятии …………………… 17
1.3 Инвестиционная деятельность предприятия и ее участники ……………..25
2 Методологические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия …..34
2.1 Факторы и критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия …………………………………………………………………34
2.2 Методы качественной оценки инвестиционной привлекательности ….…43
2.3 Методы количественной оценки инвестиционной привлекательности….51
3. ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КУРСКОГО ОАО «ПРИБОР» ……………….58
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности Курского ОАО «Прибор»………………………………………………………………………58
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор»…64
3.3 Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор» ……………………………76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...83

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ (05.06.11).doc

— 771.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 15 − Критерии уровня руководства Курского ОАО «Прибор»

п/п

Объект оценки

Критерии

положительной оценки

Балл

Eij

1.                

Исполнительный руководитель компании

Прозрачность назначения на должность, наличие специального экономического образования, большой стаж работы на руководящих должностях, может влиять на принятие стратегических решений

5

 

Устойчивость управленческого состава

Стабильность, высокая квалификация кадров, хорошие рекомендации в профессиональных кругах

5

 

Нормативная база компании

Наличие внутренней нормативной базы, характеризующейся высокой степенью детализации, регулирующей порядок принятия управленческих решений, организационную структуру организации

5

 

Организация планирования

Наличие оперативного, стратегического бизнес-планов, составляющихся на регулярной основе

5

 

Конфликты с налоговыми и другими государственными органами и трудовым персоналом

Отсутствие конфликтов и информации о подобных конфликтах, соблюдение установленных норм, правил деятельности, отсутствие информации о конфликтах с трудовым персоналом

5

Сумма баллов ∑ Eij

25

МАХ сумма баллов

25

 

Таблица 16 − Промежуточная оценка инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор» на основе анализа ее качественных характеристик

 

п/п

Наименование группы

Сумма баллов

Вес группы

Хij6

Итоговая сумма баллов

1

Оценка положения на рынке ∑ Аij

22

0,2

4,4

2

Оценка деловой репутации ∑ Вij

20

0,2

4

3

Оценка зависимости от крупных поставщиков и покупателей ∑ Сij

14

0,2

2,8

4

Оценка акционеров компании ∑ Dij

18

0,2

3,6

5

Оценка уровня руководства компанией ∑ Eij

25

0,2

5

6

Итоговая оценка ∑Аij+∑Вij.+∑Сij+ ∑ Dij+∑ Eij

99

-

19,8

Максимальная сумма баллов

110

Итоговая оценка-ориентир (при условии ∑ Аij, ∑ Вij. ∑ Сij, ∑ Dij, ∑ Eij – max; Хij = 0,2)

22

 

Значение весового коэффициента для каждой группы определялось на основе качественной (балльной) оценке. В данном случае все группы факторов сочли одинаково значимыми, а потому всем им присвоили равные веса (Хij = 0,2).

Анализ информации, содержащейся в таблице 6, позволил сделать вывод о том, что промежуточная оценка инвестиционной привлекательности Курского ОАО «Прибор»  не является максимальной, что обусловлено потерей баллов по таким оцениваемым позициям как «Оценка акционеров компании», «Оценка зависимости от крупных поставщиков и покупателей», «Оценка положения на рынке».

Следующим этапом оценки является анализ стратегической эффективности ОАО «Прибор». Реализация стратегии сопровождается изменениями в сравнительной динамике экономических показателей, поэтому задача ее оценки состоит в измерении степени соответствия фактической структуры показателей нормативной (рисунок 12).  

Рисунок 12 − Структура оценки финансово-экономической эффективности Курского ОАО «Прибор»

Фундаментом оценки деловой активности Курского ОАО «Прибор» с учетом условий интенсивного типа развития является чистая прибыль, прибыль от продаж, выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, а также показатели, характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Нормативная система показателей (нормативный ряд) темпов роста показателей развития организации выглядит следующим образом (12):

                            ,                           (12)

где Т − темп роста показателя (%); ЧП − чистая прибыль, ПП − прибыль от продаж; ВР − выручка от продаж; ДЗ − дебиторская задолженность; СС − полная себестоимость продаж; ЗП − фонд заработной платы.

Для проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности Курского ОАО «Прибор» воспользуемся  предоставленной финансовой отчетностью предприятия  (Приложение А).

Анализ баланса за 2008 − 2010 гг. показал, что величина источников финансирования в 2009 г. выросла на 14,7% или 224036 тыс. руб., в 2010 г. − на 0,6% или 11004 тыс. руб. (Приложение Б).

В 2009 г. наблюдалось  увеличение собственного и заемного капитала. Заемный капитал увеличился за счет краткосрочных пассивов (на 40000 тыс. руб.) и срочных обязательств (36,6%). В 2010 г. тенденция к увеличению собст­венного капитала сохранилась, но произошло снижение заемного капитала за счет долгосрочных пассивов (на 123010 тыс. руб. или 42,8 %).

Привлечение дополнительных источников финансирования обеспечивает рост труднореали­зуемых активов в 2009 г. (на 14,6%) и их снижение в 2010 г. (на 15,4%), а так­же рост мобильных активов в 2009  г. (на 20,1%) и 10,7% в 2010 г. Мобильные активы увеличились за счет медленно реализуемых активов на 27,8% в 2009 г. и в 2010 г. на 2,5 %, а также наиболее ликвидных активов на 51,6% в 2009 г.

Проведем оценку имущества предприятия (Приложение В).

Как видим, имущество предприятия в 2010 г. увеличилось на 0,6% или в абсолютном выражении на 11004 тыс. руб., (за предыдущий период увеличение составило 14,7% или 224036 тыс. руб.). Рост имущества был обусловлен увеличением как внеоборотных, так и оборотных активов, причем стоимость оборот­ных активов увеличивалась более быстрыми темпами. Соотношение внеобо­ротных и оборотных активов практически не изменилось и составляет прибли­зительно 40:60, что говорит о нормальной структуре имущества для подобного предприятия.

Внеоборотные активы увеличились в 2009 г., в основном, за счет увеличения незавершенного строительства на 70,8%. В 2010 г. произошло их сниже­ние за счет снижения стоимости основных средств (на 4,1%), незавершенного строительства (на 0,4%), долгосрочных финансовых вложений (на 31,5%). Это благоприятная тенденция, свидетельствующая о развитии материальной базы предприятия.

Рост оборотных активов в 2010 г. на 10,7% был связан с увели­чением запасов (на 2,1%), в частности, по статьям: затраты в незавершенном производстве (на 21,3%), готовая продукция (на 17,6%), расходы будущих пе­риодов (на 87,7%>), что свидетельствует об увеличении деловой активности предпри­ятия.

У предприятия в активах отсутствует долгосрочная дебиторская задол­женность, что является положительным моментом. Увеличение краткосрочной дебиторской задолженности (на 105,2%) является неблагоприятной тенденцией и свидетельствует о несвоевременных расчетах партнеров предприятия, что, в свою очередь, говорит об увеличении финансовых рисков. В  2010 г. по срав­нению с 2009 г. наблюдается рост денежных средств (на 75,2%). Это поло­жительный момент, так как увеличивается наиболее ликвидный актив и повы­шается ликвидность имущества предприятия в целом.

Анализ завершим оценкой источников финансирования предприятия (Приложения Г, Д).

Выяснено, что финансирование предприятия в 2010 г. увеличилось на 0,6% или в абсолютном выражении на 1757038 тыс. руб. Оно росло за счет собственных и заемных средств (собственные источники финансирования увеличились на 8,9% или 107241 тыс. руб.). Удельный вес собственных источников финансиро­вания составлял к концу 2005 году 71,5%, а к концу 2010 г. − 74%. Величина этого показателя говорит о финансовой независимости предприятия. Рост собственных источни­ков финансирования связан с увеличением размеров резервов, образованных в соответствии с учредительными документами, (на 500%) и полученной пред­приятием прибыли (на 10%).  К концу 2010 г. у предприятия снизились долгосрочные обязательства (на 42,8%). Снижение произошло за счет сокращения объема займов и креди­тов на 46,9%,   возросли краткосрочные заемные средства (на 10,1%) или 26773 тыс. руб. Рост заемных источников был обусловлен увеличе­нием кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность, в основном, представлена задолженностью перед персоналом организации (увеличение произошло на 26,4%), государственными внебюджетными фондами (на 21,8%), по налогам и сборам (на 45,6%). Ее удельный вес в пассивах составляет 16,6%. Эта благоприятная тенденция, поскольку эти средства предприятие привлекает в оборот. Неблагоприятным моментом является увеличение задолженности пе­ред персоналом организации, бюджетом и внебюджетными фондами. Штраф за просрочку платежей в бюджет уплачивается из чистой прибыли.

Анализ состава, структуры и динамики доходов организации (по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках») (Приложение Ж).

Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 412894 тыс. руб., что составило рост на 30,4 %. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (94,1% в 2008 г., 95,1% в 2009 г. и 90,1% в 2010 г.). Остальные доходы составляют менее 5% по каждой статье доходов. Согласно показателям таблицы на все прочие статьи доходов в общей сумме за отчетный год приходится лишь 8,3%.

Проведем анализ состава, структуры и динамики расходов организации (по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках») (Приложение 3).

Расходы организации увеличились на 409017 тыс. руб., т. е. на 33,3%. Се­бестоимость проданных товаров и продукции, выполненных работ и предостав­ленных услуг в 2009 г. составила 88,3% от общей суммы расходов; коммерче­ские расходы − 0,3%; прочие расходы − 5,2%, а 2010 г. соответственно 87,1%, 0,4%о и 7,5%%, что свидетельствует об увеличении расходов организации.

Составим отчет о прибылях и убытках в многоступенчатой форме (При­ложение И).

Используя данные формы №2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации.

Как свидетельствует обобщающая информация таблицы, выручка от реализации продукции является основным источником доходов предприятия. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка от реализации увеличилась на 23,5%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом на 31,4%. Превышение темпа роста себестоимости над аналогичным показателем выручки от реализации существенно повлияло на величину валовой прибыли («маржинального дохода») −   она снизилась по сравнению с 2009 г. на 17,5% или в абсолютном выражении на 36652 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения увеличилась за год на 5,3%. На изменение прибыли отрицательное влияние оказали следующие фак­торы:

             увеличение коммерческих расходов (на 71,5%);

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере Курского ОАО «Прибор»