Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

10. Состояние инвестиционной сферы РФ
Агентство стратегических инициатив
Задача № 10

Рассчитать экономическую эффективность инвестиционных проектов:
- чистый приведенный доход;
- индекс рентабельности;
- внутреннюю норму прибыли;
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- определить точку Фишера.
Составить аналитическое заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.24 Кб (Скачать)

10. Состояние инвестиционной  сферы РФ

 

Согласно исследованию Doing Business 2012, составляемому ежегодно Всемирным банком, и оценивающим условия ведения бизнеса в 183 странах, Россия занимает 120 место по простоте осуществления предпринимательской деятельности.

Чистый отток капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Данные показатель обусловлен в частности инвестициями российских компаний за рубеж, и снижением активности инвесторов в связи с общей  неопределенностью на мировых рынках и ситуацией в Европе.

В 2010 году улучшение инвестиционного  климата было определено как самостоятельное  направление деятельности Минэкономразвития  России, и за 2 прошедших года были упрощены процедуры в сфере строительства  и миграционной политики, существенно  снизили стоимость подключения  новых инвестиционных проектов к  электросетям и инженерно-коммуникационной инфраструктуре, приняли законы, направленные на совершенствование таможенного  администрирования, а также либерализацию  контроля за иностранными инвестициями и уголовного законодательства в  экономической сфере, запустили  механизм уполномоченных по инвестициям  на федеральном и региональном уровнях, добились увеличения  объема инвестиций международных институтов развития в приоритетные для российской стороны  отрасли экономики и многое другое.

Только за счёт реализации мер 2010-2011 годов, Россия поднялась на 4 позиции в рейтинге Doing Business (со 124 места до 120), а также вошла в число 25 стран, по прогрессу в улучшении инвестиционного климата.

В 2008-2011 гг. в Россию поступило 206,7 млрд. долларов США прямых иностранных  инвестиций. По итогам 2011 года, по оценке Банка России, объем ПИИ составил 51,9 млрд. долларов (19,9% рост к 2010 году).

В рейтинге самых дешевых стран для ведения  бизнеса Россия в 2012 г. заняла четвертое место из 19 развитых и развивающихся стран, уступая лишь Индии, Китаю и Мексике по версии KPMG.

Наряду с этим, Россия занимает 60 место среди 187 исследуемых  стран в рейтинге страновых инвестиционных рисков присвоенных журналом Euromoney в 2012 г.

России необходим переход  на инновационный путь развития, выведение  страны в число ведущих мировых  экономик с высоким уровнем благосостояния, развитой инфраструктурой, существенной долей высокотехнологичного сектора  в ВВП страны.

Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, в новые технологии, в обучение. Однако на сегодняшний  день доля инвестиций в основной капитал  в ВВП составляет 20,6%, а для  реализации задач по модернизации экономики  ее необходимо увеличить до 25%, а  в дальнейшем до 30%.

При этом источником инвестиций являются не только иностранные, но и  российские компании. Поэтому необходимо создавать комфортные условия ведения  бизнеса для всех.

В 2011 году для работы с  долгосрочными финансовыми и  стратегическими иностранными инвесторами  был создан Российский фонд прямых инвестиций. РФПИ создан для софинансирования иностранных инвестиций в модернизацию экономики. Главный приоритет РФПИ – обеспечение максимальной доходности на капитал, инвестированный Фондом и соинвесторами. Фонд участвует в проектах от 50 до 500 млн. долларов с долей не более 50%. Капитализация фонда в 2011 году – 2 млрд. долларов, в 2012-2016 годах – 8 млрд. долларов. 

В 2010 году был создан институт федерального инвестиционного уполномоченного  для сопровождения проектов иностранных  инвесторов. Минэкономразвития России выполняет функции аппарата омбудсмена. За 2 года институт зарекомендовал себя достаточно успешно. Всего поступило 87 обращений, 67  проблем (77 %) к марту  2012 г. были успешно решены. При этом 58 (66 %) из 87 проблем касались регионального уровня. К марту 2012 г. региональным уполномоченным поступила 181 проблема, 96 (53 %) из них решены.

 

 

Агентство стратегических инициатив

Агентство создано в мае 2011 года для содействия в преодолении  административных барьеров и привлечения  софинансирования для перспективных  коммерческих, социальных и инфраструктурных проектов. Основными сферами деятельности Агентства являются: «Новый бизнес», «Молодые профессионалы», «Социальные  проекты».

Одним из основных направлений  работы Агентства является содействие улучшению инвестиционного климата  в России, в том числе на региональном уровне. Агентством был разработан Стандарт региональной политики для  развития бизнес среды, который в  настоящее время внедряется субъектами Российской Федерации.

Агентство по страхованию  экспортных кредитов и инвестиций

Агентство создано в 2011 году для поддержки российского экспорта и в первую очередь, для отечественной  высокотехнологичной продукции (машины, оборудование и транспортные средства, строительные и инженерные услуги). Директором агентства назначен Петр Фрадков.

По данным Министерства, работа Агентства позволит обеспечить страховой поддержкой порядка 17,6% всего  российского экспорта машин, оборудования и транспортных средств, строительных и инженерных услуг, а с 2015 г. – довести этот показатель до 30%.

В абсолютных цифрах, в 2012-2014 годах будет застраховано экспортых  кредитов на общую сумму более 14 млрд. долларов.

Консультативный совет по иностранным инвестициям  в России. Новый формат

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России был создан в 1994 г. для содействия привлечению иностранных инвестиций в экономику России, а также выработки решений по улучшению инвестиционного климата.

За 18-летнюю историю в  составе Совета побывало 58 иностранных  компаний и банков. В настоящее  время в состав Совета входит 42 иностранные  компании.

В 2010 году для повышения  эффективности деятельности Консультативного совета изменены его принципы деятельности и структура (Постановление Правительства  РФ от 30 декабря 2010 г. №1141). Деятельность Совета переориентирована на оперативное решение проблем, возникающих у иностранных инвесторов в России, а также на выработку рекомендаций по совершенствованию условий ведения бизнеса в России.

Для подготовки предложений  по улучшению инвестиционного климата  сформированы 9 постоянно действующих  рабочих групп по ключевым направлениям, определяемым ежегодно. Сферы деятельности на 2012 год: техническое регулирование  и устранение административных барьеров, совершенствование таможенного  законодательства, развитие банковского  сектора и финансовых рынков России, энергоэффективность, совершенствование  налогового законодательства, имидж  России, развитии Дальнего Востока  и Сибири.

Упрощение строительных процедур

Упрощение строительных процедур – важнейший шаг к улучшению  инвестиционного климата, который  позволяет сократить срок получения  разрешения на строительство и затраты  инвесторов на их прохождение.

Несмотря на ряд принятых мер, сфера строительства все  еще характеризуется высоким  уровнем административных барьеров. Общая продолжительность оформления необходимых разрешительных действий может занимать в различных субъектах  Российской Федерации до 3 лет.

Правительством Российской Федерации утвержден План мероприятий  по совершенствованию контрольно-надзорных  и разрешительных функций и оптимизации  предоставления государственных услуг  в области градостроительной  деятельности (распоряжение Правительства  от 15 июня 2010 г. N 982-р). Часть мер уже реализована.

  • Сократить сроки предоставления земельных участков в среднем до трех недель за счет отмены излишних согласований, введения электронного делопроизводства, установления четкого порядка рассмотрения заявлений;

 

Развитие бизнес-среды  в регионах

Принимаемых на федеральном  уровне мер по улучшению инвестиционного  климата недостаточно. Успешная реализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности  действий местных администраций. Необходима заинтересованность региональных властей  в привлечении инвесторов, так  как в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс это  инструмент создания новых рабочих  мест, расширения доходной базы региональных и местных бюджетов, и в конечном итоге повышения качества жизни.

Агентство стратегических инициатив  разработало стандарт региональной политики для развития бизнес среды, предусматривающий  единые правила  поддержки бизнеса в субъектах  Российской Федерации.

В настоящее время Минэкономразвития  России совместно с АСИ ведется  работа по внедрению Стандарта. Апробация  уже прошла в 6 субъектах Российской Федерации – Липецкая, Калужская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Пермский край. Планируется внедрение и в  остальных регионах России.

Также, Минэкономразвития  совместно с «Деловой Россией» разработали  модельную программу по улучшению  инвестиционного климата для  регионов. Сейчас программы приняты  в 69 регионах.

Снятие инфраструктурных ограничений

Инфраструктурные ограничения  были одним из наиболее существенных негативных факторов, оказывающих влияние  на инвестиционный климат в стране. Так, в 2008 году стоимость технологического присоединения к московским электросетям составляла около 100.000 руб. за 1 киловатт присоединенной мощности. Эта цена не просто была неподъемной для большинства  потребителей (особенно граждан и  субъектов малого бизнеса), но и являлась самой высокой в мире для услуг  подобного рода.

С целью улучшения ситуации начиная с 2009 года был реализован ряд мероприятий.

 

 

Удовлетворение  спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим  сетям (2008-2011 гг):

Упрощение миграционных процедур

Существовавшие миграционные правила служили одним из ключевых демотивирующих факторов в привлечении  иностранных специалистов. Это приводило  к дефициту компетенций в высокотехнологичных  и прочих отраслях, где существовала потребность в профессионалах со специализированным опытом, при этом внутренний рынок трудовых ресурсов не мог удовлетворить спрос. Требовалось  создание особых условий для работы в России высококвалифицированных  специалистов. Минэкономразвития России стало инициатором разработки соответствующих  поправок в миграционное законодательство, принятых 19 мая 2010 г.

Налоговое стимулирование

Налоговая политика должна быть нацелена на создание условий  для обеспечения поддержания  стабильного экономического роста, а также модернизации российской экономики путем реализации стимулирующих  мер, направленных на развитие новых  производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал.

Основными мерами, предпринятыми  в рассматриваемый период в указанных  направлениях стали:

  • в части устранения административных барьеров, создания благоприятных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей внесены изменения в законодательство;
  • в части поддержки инвестиций в НИОКР и модернизацию производств;
  • в части поддержки малого и среднего бизнеса;
  • в части стимулирования инвестиций в человеческий капитал;
  • в части стимулирования инновационной активности и поддержки компаний с преобладающим применением интеллектуального труда;
  • в части стимулирования венчурного инвестирования;
  • в части поддержания социально значимых секторов и совершенствования налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков, отраслей и видов производств;
  • в части совершенствования амортизационной политики.

Результаты: снижена налоговая нагрузка на отдельные категории налогоплательщиков, на фонд оплаты труда, усовершенствован механизм налогообложения в рамках специальных налоговых режимов и по отдельным видам налогов, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности, повышено качество налогового администрирования по ряду направлений.

Следующие шаги: продолжить реализацию задач в рамках достижения цели интенсификации процессов модернизации и экономического роста в стране с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета:

  • решение ряда вопросов связанных с налогообложением финансовых инструментов, а также деятельностью инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра;
  • в целях развития промышленного потенциала страны и повышения инвестиционной привлекательности несырьевых секторов экономики, проработать различные варианты изменения налоговой нагрузки на сырьевые отрасли;
  • с целью стимулирования развития бизнес-проектов, организуемых с нуля, проработать вариант введения для них налоговых каникул по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
  • проработать вопрос постепенного перехода к полной отмене налога на имущество организаций в отношении активной части (движимой) основных средств для всех налогоплательщиков в целях стимулирования их к инвестированию в обновление и модернизацию производственных фондов;
  • с целью более справедливого распределения налоговой нагрузки повысить фискальную нагрузку на сверхпотребление;
  • в целях обеспечения стабильности и предсказуемости фискальной политики государства рассмотреть вариант введения моратория на 3-5 лет на изменение базовых налоговых ставок.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"