Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

10. Состояние инвестиционной сферы РФ
Агентство стратегических инициатив
Задача № 10

Рассчитать экономическую эффективность инвестиционных проектов:
- чистый приведенный доход;
- индекс рентабельности;
- внутреннюю норму прибыли;
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- определить точку Фишера.
Составить аналитическое заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.24 Кб (Скачать)

Развитие корпоративного законодательства

В октябре 2010 года вступили в силу поправки в федеральный  закон «О рынке ценных бумаг», расширяющие  с 12 до 50 список существенных фактов, подлежащих обязательному раскрытию эмитентами ценных бумаг. Также было дано новое  определение контроля-подконтрольности, позволяющее более эффективно выявлять реальных бенефициаров компаний.

В 2011 году Госдума приняла  в первом чтении законопроект, дающий право миноритарным акционерам получать доступ к документам подконтрольных компаний и устанавливающий порядок  проведения «инициативного аудита».

Следующие шаги: установить минимальные требования и стандарты участия бизнес-сообщества в обсуждении вопросов государственного регулирования экономической и инвестиционной деятельности, а также уточнить сферы применения процедуры оценки регулирующего воздействия.

Снижение административных барьеров

Избыточные административные барьеры стали синонимом понятий  махровой бюрократии, коррупции и  чрезмерного присутствия государства  в предпринимательской среде.

Многочисленные рейтинги и экспертные опросы представителей бизнес-сообщества показывают, что  административные барьеры сегодня  являются ключевой проблемой в развитии предпринимательства, освоении новых  бизнесов и, в конечном счете, становлении  в России современной инновационной  экономики.

  • с 2009 года 69 видов предпринимательской деятельности переведены с разрешительного на уведомительный порядок. Введена возможность подачи уведомления в электронном виде;
  • количество лицензируемых видов деятельности было сокращено с 89 до 49;
  • введен запрет на проведение плановых проверок чаще, чем 1 раз в 3 года. В результате, количество проверок субъектов предпринимательства сократилось на 25 %;
  • проведение проверок малых и средних предприятий контролирующими органами возможно только по согласованию с органами прокуратуры. В результате число проверок сократилось в 2 раза;
  • ограничены сроки проведения проверок: не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
  • расширен перечень уполномоченных государственных органов власти по регистрации и учету уведомлений о начале осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности;
  • исключены полномочия полиции по составлению протоколов по 79 составам административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности;
  • сокращено количество  лицензируемых видов деятельности (со 102 до 49), а также унифицирован порядок лицензирования;
  • образована Федеральная служба по аккредитации, на которую возложены функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.

Следующие шаги: сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем, устранение ограничения срока действия разрешений, переход от лицензирования некоторых сфер деятельности к уведомительному порядку их осуществления.

Разработка критериев  оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов  исполнительной власти по совершенствованию  инвестиционного климата

В Минэкономразвития России при участии деловых ассоциаций и экспертов Всемирного банка, отвечающих за подготовку исследования Doing Business, были отобраны направления для разработки системы количественных целевых  индикаторов, в том числе: подключение  к электросетям, упрощение процедур получения разрешения на строительство  и ввода объектов в эксплуатацию, таможенное администрирование.

Для руководителей федеральных  органов исполнительной власти, ответственных  за совершенствование условий ведения  бизнеса по указанным направлениям, были предложены критерии оценки эффективности  деятельности, отражающие достижение качественных и количественных показателей  в части улучшения инвестиционного  климата.

В настоящее время данные критерии прорабатываются с федеральными органами исполнительной власти и представителями  предпринимательских сообществ, включая  представителей компаний-членов КСИИ и бизнес ассоциаций. Сотрудничество с международными институтами развития

На фоне обострившейся  конкуренции в борьбе за международные  финансовые ресурсы Правительству  Российской Федерации удалось не просто удержать, но и укрепить позиции  России в ряде международных институтов развития, среди которых заметно  выделяются результаты работы с Европейский  банком реконструкции и развития.

  • В 2011 г. достигнут максимальный уровень финансирования ЕБРР проектов в России за все время работы банка в стране, в объеме € 2,9 млрд., а объём инвестиций в сферы промышленности, торговли и сельского хозяйства впервые превысил инвестиции в финансовый сектор;
  • портфель проектов ЕБРР в России составляет на сегодняшний день € 9,5 млрд.;
  • в 2011 году реализован крупнейший проект с участием ЕБРР в сфере энергоэффективности: приобретение двадцатилетних еврооблигации РЖД на сумму € 140 млн. из общего выпуска в € 350 млн;
  • одобрена новая стратегия партнёрства Всемирного банка с Россией на ближайшие 5 лет, согласно которой зарезервирована возможность получения Россией кредитов по линии Международного банка реконструкции и развития в объеме до 5 млрд. долл. США.

Следующие шаги:

  • реализация трудоемких проектов в приоритетных для российской стороны отраслях экономики;
  • увеличение объема кредитования российских предприятий;
  • создание Фонда технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР для поддержки проектов в ключевых сферах российской экономики.

Обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной  гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

Являясь практическим механизмом реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 4 мая  1999 г. № 95-ФЗ о безвозмездной помощи из-за рубежа Комиссия на протяжении последних лет решает ряд важнейших задач социально-экономического развития России, безопасности объектов атомной и химической промышленности и др.

  • с 2008 г. по настоящий момент Россия получила международную техническую помощь на сумму превышающую 4,5 млрд. долл. США, в том числе только за 2011 г. объем техпомощи составил 1,2 млрд. долл. США;
  • для реализации контрактов в рамках техсодействия удалось существенно снизить процент закупки иностранного оборудования и практически полностью заменить его отечественным.

Следующие шаги: использование  Комиссии в качестве механизма, обеспечивающего  реализацию программ приграничного  сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

 

Задача № 10

 

Рассчитать экономическую эффективность инвестиционных проектов:

- чистый приведенный доход;

- индекс рентабельности;

- внутреннюю норму прибыли;

- срок окупаемости;

- дисконтированный срок  окупаемости; 

- определить точку Фишера.

Составить аналитическое  заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.

 

Данные для расчета:

Проект

Денежные потоки по годам, млн. руб.

Ставка процента

Объем инвестиции, млн. руб.

Уровень инфляции

1

2

3

4

5

0

1

2

А

11,5

23,0

38,0

52,0

65,0

12

104,0

-

4,0

4

Б

120,0

24,7

24,6

24,5

20,5

12

85,0

46,0

-

4


 

Решение

 

  1. Рассчитаем чистый приведенный доход

 

Чистый приведенный доход  рассчитывается исходя из сумм дисконтированных денежных поступлений и реальной стоимости инвестиций с учетом фактора инфляции. Чистый приведенный доход для последовательных инвестиций рассчитывается по формуле:

 

Для проекта А:

Для проекта Б:

Величина чистой текущей  стоимости по проекту А составляет 17.89 млн. руб., т.е. NPV > 0, то проект следует принять.

По проекту Б величина чистой текущей стоимости составляет 42.31 млн. руб., т.е. NPV > 0, то проект также следует принять.

 

2. Рассчитаем индекс рентабельности

 

Индекс рентабельности характеризует  уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений, чем  больше значение показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.

 

 

 

Для проекта А:

Для проекта Б:

Проект А по истечении 5 лет дает 1.17 руб. прибыли на 1 руб. вложенного капитала т.к. PI >1, следовательно проект может быть принят.

Проект Б по истечении 5 лет на 1 руб. вложенного капитала дает 1,33 руб., т.к. PI >1, то проект Б также может быть принят.

Но при этом проект Б более выгоден, так как на 1 руб. вложенного капитала приносит больше прибыли, чем проект А, PIБ> PIА (1,33 > 1,17).

 

3. Рассчитаем внутреннюю норму прибыли

 

Под внутренней нормой прибыли  инвестиций понимается значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта  равно 0.

 

где:

- значение коэффициента  дисконтирования, при котором  ;

- значение коэффициента  дисконтирования, при котором .

 

r

NPV для проекта А

NPV для проекта Б

12

17,89

42,31

17

0,06

29,16

18

-3,07

26,77

31

-34,1

1,34

32

- 35,91

- 0,26





 
Для проекта А:

Для проекта Б:

Внутренняя норма доходности проекта А равна 17,02%, а проекта Б равна 31,8%.

Ставка 17,02 % для проекта А и ставка 31,8% для проекта Б являются верхним пределом процентной ставки, по которой фирма может окупить кредит для финансирования инвестиционного проекта, что говорит об экономической целесообразности обоих инвестиционных проектов, т.к. IRR >12%. Однако внутренняя норма доходности проекта Б значительно больше, чем у проекта А, поэтому более привлекательным является проект Б.

 

4. Рассчитаем срок окупаемости и дисконтированный срок окупаемости

 

Для проекта А:

Год

Ден.поток,(млн. руб.)

Диск. мн-ль r=12%

Диск. ден. поток, (млн. руб.)

Возмещ. IC для потока

Исход.

Дисконт.

0

-104

1

-104

-104

-104

1

11,5

0,892

10,3

-92,5

-93,7

2

19,0

0,797

15,2

-73,5

-78,5

3

38,0

0,712

27

-35,5

-51,5

4

52,0

0,635

33,02

16,5

-18,48

5

65,0

0,567

36,9

81,5

18,42


 

PP=3,7 года

DPP=4,5 года

Для проекта Б:

Год

Ден.поток,(млн. руб.)

Диск. мн-ль r=12%

Диск. ден. поток, (млн. руб.)

Возмещ. IC для потока

Исход.

Дисконт.

0

-85

1

-85

-85

-85

1

74

0,892

66,008

-11

-19

2

24,7

0,797

19,7

13,7

0,7

3

24,6

0,712

17,5

38,3

18,2

4

24,5

0,635

15,6

62,8

33,8

5

20,5

0,567

11,6

83,3

45,4

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"