Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:43, контрольная работа
10. Состояние инвестиционной сферы РФ
Агентство стратегических инициатив
Задача № 10
Рассчитать экономическую эффективность инвестиционных проектов:
- чистый приведенный доход;
- индекс рентабельности;
- внутреннюю норму прибыли;
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- определить точку Фишера.
Составить аналитическое заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.
Развитие корпоративного законодательства
В октябре 2010 года вступили
в силу поправки в федеральный
закон «О рынке ценных бумаг», расширяющие
с 12 до 50 список существенных фактов, подлежащих
обязательному раскрытию
В 2011 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий право миноритарным акционерам получать доступ к документам подконтрольных компаний и устанавливающий порядок проведения «инициативного аудита».
Следующие шаги: установить минимальные требования и стандарты участия бизнес-сообщества в обсуждении вопросов государственного регулирования экономической и инвестиционной деятельности, а также уточнить сферы применения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Снижение административных барьеров
Избыточные административные
барьеры стали синонимом
Многочисленные рейтинги и экспертные опросы представителей бизнес-сообщества показывают, что административные барьеры сегодня являются ключевой проблемой в развитии предпринимательства, освоении новых бизнесов и, в конечном счете, становлении в России современной инновационной экономики.
Следующие шаги: сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем, устранение ограничения срока действия разрешений, переход от лицензирования некоторых сфер деятельности к уведомительному порядку их осуществления.
Разработка критериев
оценки эффективности деятельности
руководителей федеральных
В Минэкономразвития России при участии деловых ассоциаций и экспертов Всемирного банка, отвечающих за подготовку исследования Doing Business, были отобраны направления для разработки системы количественных целевых индикаторов, в том числе: подключение к электросетям, упрощение процедур получения разрешения на строительство и ввода объектов в эксплуатацию, таможенное администрирование.
Для руководителей федеральных
органов исполнительной власти, ответственных
за совершенствование условий
В настоящее время данные критерии прорабатываются с федеральными органами исполнительной власти и представителями предпринимательских сообществ, включая представителей компаний-членов КСИИ и бизнес ассоциаций. Сотрудничество с международными институтами развития
На фоне обострившейся конкуренции в борьбе за международные финансовые ресурсы Правительству Российской Федерации удалось не просто удержать, но и укрепить позиции России в ряде международных институтов развития, среди которых заметно выделяются результаты работы с Европейский банком реконструкции и развития.
Следующие шаги:
Обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации
Являясь практическим механизмом реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ о безвозмездной помощи из-за рубежа Комиссия на протяжении последних лет решает ряд важнейших задач социально-экономического развития России, безопасности объектов атомной и химической промышленности и др.
Следующие шаги: использование
Комиссии в качестве механизма, обеспечивающего
реализацию программ приграничного
сотрудничества в рамках Европейского
инструмента соседства и
Задача № 10
Рассчитать экономическую эффективность инвестиционных проектов:
- чистый приведенный доход;
- индекс рентабельности;
- внутреннюю норму прибыли;
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- определить точку Фишера.
Составить аналитическое заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.
Данные для расчета:
Проект |
Денежные потоки по годам, млн. руб. |
Ставка процента |
Объем инвестиции, млн. руб. |
Уровень инфляции | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
1 |
2 | |||
А |
11,5 |
23,0 |
38,0 |
52,0 |
65,0 |
12 |
104,0 |
- |
4,0 |
4 |
Б |
120,0 |
24,7 |
24,6 |
24,5 |
20,5 |
12 |
85,0 |
46,0 |
- |
4 |
Решение
Чистый приведенный доход рассчитывается исходя из сумм дисконтированных денежных поступлений и реальной стоимости инвестиций с учетом фактора инфляции. Чистый приведенный доход для последовательных инвестиций рассчитывается по формуле:
Для проекта А:
Для проекта Б:
Величина чистой текущей стоимости по проекту А составляет 17.89 млн. руб., т.е. NPV > 0, то проект следует принять.
По проекту Б величина чистой текущей стоимости составляет 42.31 млн. руб., т.е. NPV > 0, то проект также следует принять.
2. Рассчитаем индекс рентабельности
Индекс рентабельности характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений, чем больше значение показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.
Для проекта А:
Для проекта Б:
Проект А по истечении 5 лет дает 1.17 руб. прибыли на 1 руб. вложенного капитала т.к. PI >1, следовательно проект может быть принят.
Проект Б по истечении 5 лет на 1 руб. вложенного капитала дает 1,33 руб., т.к. PI >1, то проект Б также может быть принят.
Но при этом проект Б более выгоден, так как на 1 руб. вложенного капитала приносит больше прибыли, чем проект А, PIБ> PIА (1,33 > 1,17).
3. Рассчитаем внутреннюю норму прибыли
Под внутренней нормой прибыли инвестиций понимается значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равно 0.
где:
- значение коэффициента дисконтирования, при котором ;
- значение коэффициента дисконтирования, при котором .
r |
NPV для проекта А |
NPV для проекта Б |
12 |
17,89 |
42,31 |
17 |
0,06 |
29,16 |
18 |
-3,07 |
26,77 |
31 |
-34,1 |
1,34 |
32 |
- 35,91 |
- 0,26 |
Для проекта А:
Для проекта Б:
Внутренняя норма доходности проекта А равна 17,02%, а проекта Б равна 31,8%.
Ставка 17,02 % для проекта А и ставка 31,8% для проекта Б являются верхним пределом процентной ставки, по которой фирма может окупить кредит для финансирования инвестиционного проекта, что говорит об экономической целесообразности обоих инвестиционных проектов, т.к. IRR >12%. Однако внутренняя норма доходности проекта Б значительно больше, чем у проекта А, поэтому более привлекательным является проект Б.
4. Рассчитаем срок окупаемости и дисконтированный срок окупаемости
Для проекта А:
Год |
Ден.поток,(млн. руб.) |
Диск. мн-ль r=12% |
Диск. ден. поток, (млн. руб.) |
Возмещ. IC для потока | |
Исход. |
Дисконт. | ||||
0 |
-104 |
1 |
-104 |
-104 |
-104 |
1 |
11,5 |
0,892 |
10,3 |
-92,5 |
-93,7 |
2 |
19,0 |
0,797 |
15,2 |
-73,5 |
-78,5 |
3 |
38,0 |
0,712 |
27 |
-35,5 |
-51,5 |
4 |
52,0 |
0,635 |
33,02 |
16,5 |
-18,48 |
5 |
65,0 |
0,567 |
36,9 |
81,5 |
18,42 |
PP=3,7 года
DPP=4,5 года
Для проекта Б:
Год |
Ден.поток,(млн. руб.) |
Диск. мн-ль r=12% |
Диск. ден. поток, (млн. руб.) |
Возмещ. IC для потока | |
Исход. |
Дисконт. | ||||
0 |
-85 |
1 |
-85 |
-85 |
-85 |
1 |
74 |
0,892 |
66,008 |
-11 |
-19 |
2 |
24,7 |
0,797 |
19,7 |
13,7 |
0,7 |
3 |
24,6 |
0,712 |
17,5 |
38,3 |
18,2 |
4 |
24,5 |
0,635 |
15,6 |
62,8 |
33,8 |
5 |
20,5 |
0,567 |
11,6 |
83,3 |
45,4 |