Инвестиционное состояние России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:33, курс лекций

Краткое описание

Инвестиционный климат в России в 2011 году продолжает отпугивать многих отечественных и зарубежных специалистов от крупных инвестиций в российскую экономику. По данным статистики, в апреле 2011 года отток капитала из России составил 5 миллиардов долларов, что значительно ниже, чем отток капитала в марте. По мнению многих аналитиков, несмотря на укрепление политической и экономической ситуации, инвестиционный климат в России за последние несколько лет ничуть не улучшился.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 90.87 Кб (Скачать)

Процесс планирования бизнеса - это  также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию  и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать  по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Перед составлением бизнес-плана для  нового проекта рекомендуется, в  первую очередь, обеспечить предварительную  возможность его изучения. Необходим  ли он? Если да, то должны быть сделаны  определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций  управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино  плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  • будет ли эффект без изменения нынешней организации?
  • окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
  • готова ли компания принять новый проект?
  • соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
  • какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
  • способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
  • может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта?
  • Сколько необходимо средств и когда?
  • как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
  • как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
  • согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
  • имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
  • какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?

Структура бизнес-плана

Если компания нуждается в привлечении  дополнительного капитала со стороны  инвестиционных компаний или венчурных  фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для  нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в  том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что  позволит менеджерам компании предпринять  следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя  собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости  от характера бизнеса, особых целей  плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для  производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия  в сфере услуг. Бизнес-план используемый для внутренних целей отличен от плана направленного на привлечение инвестиций.

Однако есть ключевые вопросы, на которые  должны быть даны ответы независимо от его целей:

  • что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд это является настолько
  • очевидным, что не требует объяснений, однако как показывает опыт, многие бизнесмены
  • оказываются не состоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.
  • каковы цели компании?
  • каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
  • каков размер влияния финансовых и других ресурсов требуемых компании, а также в
  • течение какого периода и как будут использованы эти ресурсы?
  • когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

Кроме того имеются общие требования ко всем планам.

План должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности  бизнеса.

Объем от семи до десяти печатных двусторонних листов текста может считаться идеальным. Тем не менее, в ряде случаев требуются  более детальные бизнес-планы  объемом в пятьдесят страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и  операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым  и полным. План должен являть собой  честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты  должны быть хорошо изучены и иметь  ссылки на рыночные и отраслевые источники  и документы, результаты экономических  исследований, заключения лиц, которые  будут делать бизнес компании. Не многие инвесторы или кредиторы будут  рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину  лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в  сердцевине инвестиционного решения  компании.

Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны. Не следует делать несущественных или  неопределенных утверждений. Например, утверждения типа "продажи удвоятся в следующем году" или "будет  введена продуктовая линия" следует  исключить и представить подробные  пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены  маркетинговой информацией и  другими данными. Бизнес-план основывается на правдивом анализе и реальных допущениях. Предположения и прогнозы должны быть тщательно изучены с  использованием различных источников, а также данных экономических  исследований, а также заключений компетентных работников фирмы. Немногие инвесторы будут рисковать, основываясь  на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам положение компании на рынке, и характеризует возможность  достижения поставленных целей.

План должен быть исчерпывающим  и включать обсуждение организационной  стратегии достижения преимуществ  компании и преодоления потенциальных  трудностей. Бизнес-план должен быть представлен  в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном  для его рассмотрения количестве экземпляров.

Многие менеджеры некорректно  оценивают продолжительность времени, в течение которого разрабатывается  план. Но включившись в этот процесс, менеджер понимает, что хотя трудность  его разработки чрезвычайно велика, но этот процесс трудно переоценить  с точки зрения нормального функционирования компании.

35. инвестиционная политика государства

Инвестиционная политика государства  — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью повышения инвестиционной активности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Цель инвестиционной политики государства  — реализация стратегического плана  экономического и социального развития страны, активизация инвестиционной деятельности для подъема отечественной  экономики и повышения эффективности  общественного производства.

Задачи инвестиционной политики государства  определяются ее целью и экономической  ситуацией в стране. К ним можно  отнести:

  • — выбор и поддержку развития отдельных регионов и отраслей экономики;
  • — поддержку развития малого и среднего бизнеса;
  • — обеспечение сбалансированного развития отраслей экономики;
  • — реализацию программы жилищного строительства в регионах;
  • — стимулирование развития экспортных производств;
  • — обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и др.

Механизм реализации инвестиционной политики государства включает:

  • — выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;
  • — определение сроков и органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
  • — создание нормативно-правовой базы для функционирования рынка инвестиций;
  • — создание условий для привлечения инвестиций.

Инвестиционная политика государства  бывает региональная и отраслевая инвестиционная политика, инвестиционная политика предприятия.

Региональная инвестиционная политика — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих привлечению  инвестиционных ресурсов и определению  направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей  региона и инвесторов.

Отраслевая инвестиционная политика — совокупность действий, направленных на реализацию следующих целей:

  • — выбор и инвестиционная поддержка приоритетных отраслей экономики;
  • — государственная структурная и промышленная политика;
  • — экономическая и оборонная безопасность страны;
  • — ускорение научно-технического прогресса.

Инвестиционная политика предприятия  — система мероприятий, позволяющих  обеспечить выгодное вложение и быструю  окупаемость инвестиций в целях  обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности  продукции.

 


Информация о работе Инвестиционное состояние России