Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:33, курс лекций
Инвестиционный климат в России в 2011 году продолжает отпугивать многих отечественных и зарубежных специалистов от крупных инвестиций в российскую экономику. По данным статистики, в апреле 2011 года отток капитала из России составил 5 миллиардов долларов, что значительно ниже, чем отток капитала в марте. По мнению многих аналитиков, несмотря на укрепление политической и экономической ситуации, инвестиционный климат в России за последние несколько лет ничуть не улучшился.
Заемные источники - привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля на кредитной основе денежные средства и другое имущество:
По типу кредитора
По форме предоставления
По цели предоставления
По сроку действия
11. пути и меры по привлечению инвестиций
Привлечение инвестиций (как иностранных, 
так и национальных) в российскую 
экономику является жизненно важным 
средством устранения инвестиционного 
"голода" в стране. Особую роль 
в активизации инвестиционной деятельности 
должно сыграть страхование 
Для стабилизации экономики и улучшения 
инвестиционного климата 
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
Будем надеяться что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.
13.Финансирование инвестиционных проектов
Под проектным финансированием 
в международной практике понимается 
финансирование инвестиционных проектов, 
характеризующееся особым способом 
обеспечения возвратности вложений, 
в основе которого лежат инвестиционные 
качества самого проекта, те доходы, которые 
получит создаваемое или 
Особенностью этой формы финансирования 
является также возможность совмещения 
различных видов капитала: банковского, 
коммерческого, государственного, международного. 
В отличие от традиционной кредитной 
сделки может быть осуществлено рассредоточение 
риска между участниками 
Первоначально финансированием инвестиционных проектов занимались крупнейшие американские и канадские банки. В настоящее время эта сфера деятельности освоена банками всех развитых стран, при этом лидерствующие позиции принадлежат банкам Великобритании, Германии, Нидерландов, Франции и Японии. Активно участвуют в финансировании инвестиционных проектов международные финансовые институты, в частности МБРР и ЕБРР.
Проектное финансирование характеризуется 
широким составом кредиторов, что 
обусловливает возможность 
Крупные банки, занимающиеся финансированием инвестиционных проектов, имеют специализированные подразделения для организации, контроля и анализа реализации проектов (МБРР, ЕБРР, «Дойче Банк», «Дрезднер Банк», «Креди Лионе», «Нэшнл Вестминстер Банк», «Индустриальный Банк Японии», «Юнион Банк Швейцарии» и др.).
Отбор проектных предложений 
К формам проектного финансирования, которые могли бы успешно использоваться в российских условиях, можно отнести схемы «строить - эксплуатировать - передавать» («build - operate - trans fer» - ВОТ) и «строить - владеть - эксплуатировать - передавав, («built - own - operate - transfer» - BOOT) с привлечением иностранных инвестиций при сочетании финансирования с ограниченным регрессом с финансированием под правительственную гарантию
При использовании схем ВОТ и BOOT происходит распределение проектных рисков между участниками (специальной компанией-подрядчиком, кредитором-банком или их группой и государством), закрепляемое в концессионном договоре или франчайзинг - соглашении, обеспечивается взаимная заинтересованность участников проекта в его своевременном и эффективном осуществлении. Привлекательность этих схем для государства обусловлена целым рядом обстоятельств:
Использование рассмотренных схем проектного финансирования в России может осуществляться на основе реализации соглашений о разделе продукции, в соответствии с которыми инвесторам предоставляются на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья и на "ведение связанных с этим работ, а инвестор осуществляет проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. При этом соглашение определяет условия и порядок раздела произведенной продукции между государством и инвестором.
С учетом важности координации инвестиционной 
деятельности в России создан Федеральный 
центр проектного финансирования, «целью 
которого является эффективное содействие 
привлечению финансовых средств, в 
том числе внешнего финансирования, 
и обеспечение реализации инвестиционных 
проектов, имеющих приоритетный для 
национальной экономики характер. Вместе 
с тем существующее законодательство 
осложняет полноценное 
Развитию проектного финансирования в стране препятствуют неблагоприятный инвестиционный климат, недостаточность ресурсом для широкомасштабного финансирования капиталоемких проектом низкая квалификация участников проектного финансирования и другие факторы, усугубляющие проектные риски. В сложившихся условиях решение проблемы требует комплексного подхода, учитывающего интересы различных сторон.
Важными составляющими такого подхода 
являются усиление роли государственных 
гарантий страхования проектных 
риской, включая предоставление гарантий 
банкам, принимающим участие и 
финансировании инвестиционных проектов 
и программ, входящих в систему 
государственных приоритетов, налоговое 
стимулирование механизмов инвестирования, 
развитие межбанковского сотрудничества 
в области совместного 
Существенное значение для развития проектного финансирования имеет изучение возможностей адаптации опыта мировой практики к российским условиям, в том числе в области разработки методических подходов, обеспечивающих повышение эффективности инвестирования. Следует отметить, что решение проблемы повышения эффективности инвестирования (независимо от конкретной формы инвестиций) тесно связано с анализом возможностей инвестора по мобилизации собственных и заемных источников, инвестиционной привлекательности внешней среды, выбора объектов инвестирования с целью определения приемлемого уровня риска при достижении требуемой доходности. Эти вопросы, в свою очередь, определяют необходимость изучения вопросов экономической оценки инвестиционной деятельности.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом соответствующего уровня при условии включения их в федеральную (региональную) целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества созданных с привлечением бюджетных средств объектов. В дальнейшем эта часть передается в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
16.Эффективность инвестиционного проекта