Анализ эффективности инвестиций в человеческий капитал на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть и проанализировать человеческий капитал и его роль в современной экономике, а также проанализировать эффективность его использования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 4
1.1 КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 4
1.2 ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ : ВИДЫ, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 9
1.2.1 Виды инвестиций в человеческий капитал 9
1.2.2. Основные методики оценки человеческого капитала 13
1.3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 19
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 24
2.1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ 24
2.2 ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И АНАЛИЗ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 34
3. ФАКТОРЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАКОПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 47
3.1 ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ И РЕГИОНОВ 47
3.2 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 51
3.3 ОБРАЗОВАНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ПОДСИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И 53
РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ.doc

— 697.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 8.2 – Индекс развития человеческого потенциала (1999 г) 

   
Индекс  ожидаемой продолжительности жизни
Индекс уровня образования Индекс уровня бедности  
Индекс  уровня неравенства в распределении  доходов
Индекс уровня безработицы Индекс реального  ВВП на душу населения Сумма ИРЧП 
Российская Федерация 0,70 0,86 0,76 0,6240 0,87 0,14414 3,954 0,6590
Белгородская  0,74 0,81 0,80 0,6900 0,89 0,115013 4,040 0,6733
Брянская  0,70 0,80 0,73 0,6470 0,84 0,070076 3,787 0,6312
Владимирская  0,69 0,84 0,72 0,6640 0,88 0,085193 3,884 0,6473
Воронежская 0,73 0,81 0,75 0,6740 0,91 0,083465 3,944 0,6573
Ивановская  0,68 0,83 0,71 0,6370 0,81 0,062546 3,727 0,6212
Калужская 0,69 0,85 0,74 0,6720 0,90 0,086645 3,932 0,6553
Костромская 0,68 0,80 0,73 0,6600 0,89 0,097176 3,860 0,6433
Курская 0,70 0,81 0,74 0,6730 0,90 0,110127 3,933 0,6555
Липецкая  0,72 0,81 0,81 0,6904 0,89 0,119454 4,0404 0,6734
Московская  0,70 0,88 0,73 0,6910 0,90 0,134375 4,041 0,635
Орловская 0,71 0,83 0,74 0,6700 0,87 0,098385 3,920 0,6533
Рязанская 0,70 0,82 0,70 0,6660 0,93 0,094699 3,986 0,6643
Смоленская  0,68 0,82 0,77 0,6580 0,84 0,092172 3,848 0,6413
Тамбовская  0,71 0,79 0,74 0,6550 0,87 0,07700059 3,835 0,6392
Тверская  0,67 0,83 0,69 0,6540 0,89 0,094799 3,824 0,6373
Тульская  0,68 0,83 0,79 0,6760 0,88 0,093098 3,956 0,6593
Ярославская 0,70 0,83 0,76 0,6850 0,89 0,136813 4,005 0,6675

Источник: Новицкий С.А., Евченко А.В. Целевой подход к управлению уровнем жизни регионов //Управление качеством жизни,

образования, продукции  И окружающей среды в регионах России. Материалы научно-практической конференции 17-20 апреля 2001 г. Часть

1. – Орел: ОрелГТУ, 2001. – С. 18

Таблица 9– Традиционный и инновационный подход в профессиональном образовании 

Традиционный  подход Критерии  сравнения  Инновационный подход
Передача  и воспроизводство знаний преподавателя студентам с использованием упрощенных примеров и схем Назначение

обучения 

(цель)

Самостоятельное усвоение знаний при 

поддержке преподавателя  и развитие

навыка анализа  и решения реальных

экономических проблем 

Преподаватель и его знания, регламентированные программами и формы

обучения 

Центральная

фигура 

процесса обучения

Студент и выбранные  им технологии и средства обучения методы
Практически единственный и основной

источник информации и эксперт в оценке

объема и качества знаний студентов 

Роль преподавателя  Организатор и  консультант студентов в их

активном самообразовании с

использованием  разнообразных мировых 

источников информации и общение с 

ведущими специалистами  в области 

знаний 

Пассивное усвоение готовых знаний, часто их

заучивание и  воспроизведение по учебнику

или конспекту 

Роль студента Активное стремление осознать реальные

приоритетные  проблемы, выбрать способы 

их решения, привлекая  необходимые 

знания 

Регламентированные  кафедрой с 

множественными  согласованиями и жестким 

контролем со стороны  университета и 

министерства 

Учебная программа и

учебный курс

Модульная динамичная с выделением

базисных (фундаментальных) проблем и 

представлением  набора методов и средств 

их решения 

Жестко  регламентированное распределение 

времени на лекции, семинары

самостоятельную работу студентов 

Время обучения Определяется  способностями студентов и 

индивидуальным  планом освоения

учебного курса 

 
Печатный, черно-белый, пассивный, по

стандарту, без  средств активизации познания

Учебник по курсу  Компьютерный, мультимедийный,

активный, ежегодно обновляемый,

цветной, с набором  адресов для вызова

внешних программ и баз данных в 

глобальном информационном

пространстве 

Предоставляемые университетом аудитории и 

компьютерные  классы, библиотека и 

читальные залы

Материальные  условия и 

технические средства

обучения 

Домашняя компьютерная сеть и базы

данных и Интернет – сеть компании,

виртуальные научные  и учебные семинары

Локальные, ограниченные,

недостаточные, без возможности выбора

часто

Дополнительные 

информационные 

источники

Глобальные, лучшие мировые

 информационные  источники, возможность 

выбора 

Аудиторные  занятия, 50-60% времени на

лекции, 40-50% времени  на семинары, со

слабо контролируемой самостоятельной 

работой над  источниками, курсовые работы

Основные  формы  

учебного процесса   

Самостоятельное изучение источников,

решение проблем, подготовка докладов и 

рефератов, проблемные лекции,

творческие семинары и дискуссии,

виртуальные конференции  и семинары

Научные кружки студентов, рефераты,

доклады, контрольные  и курсовые работы,

конкурсы УНИРС  и УИРС, индивидуальные

консультации 

Дополнительные 

формы

активизации обучения

Проблемно ориентированные  кружки,

конкурсы студенческих проектов и работ 

на всех уровнях, сквозной план УИРС по

заказам фирм и  органов власти

Информационно-познавательные с 

разъяснением  основных понятий,

иллюстративным  и упрощенными структурно-

логическими схемами, часто под конспект

Содержание  и характер

лекций 

Проблемно-ориентированные  с показом 

всей сложности  явлений и процессов, с

опорой не учебник, анализом истории 

идей и способов решения проблемы ведущими учеными  и научными школами 

мира 

Вопросно-ответный метод с ориентацией не

контроль самостоятельной  работы и усвоения

материала, прослушивание  рефератов,

частные и редкие дискуссии

Характер  и методы

проведения семинаров 

Творческий, проблемно-ориентированный 

на использование  знаний, дискуссии по

жизненным проблемам, проблемные

рефераты, метод  малых групп, целевые 

междисциплинарные семинары,

виртуальные семинары

    Рейтинговая оценка учебной и творческой

активности, анонимный  письменный зачет 

или экзамен  под контролем 

государственной комиссии, письменные

творческие разработки и проекты 

Индивидуальный  зачет или экзамен,

принимаемый одним  преподавателем, чаще в

устной форме  собеседования, с большой 

вероятностью  субъективизма и 

протекционизма 

Формы

аттестации 

контроля 

и

Минимальный объем знаний по Госстандарту

со слабой выживаемостью, часто формальных,

не связанных  с реальной жизнью, без навыка

использования

Результат

обучения 

(эффект)

Аналитические и познавательные

способности, навык  использования знаний

для решения  конкретных проблем на

микро-, мезо-и  макроуровнях.

 
 
 

 

     

Оплата  труда    Вознаграждение  за

человеческий  капитал 

  Инвестиции  фирмы в

человеческий  капитал 

•Базисная (тарифная)

заработная плата 

•Сверхурочные

•Программы  текущего

премирования 

•Доплаты за условия труда 

(вредность, риски,  вечерние и ночные смены, праздничные,  районные коэффициенты и др.)

•Доплаты за совмещение

профессий

• Оплачиваемые отпуска и 

больничные 

• Медицинское  страхование 

• Пенсионные программы 

• Компенсация  подоходного 

налога 

• Участие в  капитале и прибыли • Роялти (доходы от интеллектуальной

собственности)

• Бонусы менеджерам

• Опционы акций

• Выслуга лет (плата за приверженность)

• Расходы на охрану труда и 

технику безопасности

• Оздоровительные 

программы

• Повышение  квалификации и 

переквалификация 

• Информационное обеспечение • Системы интрапренерства, рационализации и 

изобретательства

• Оплата инициативных

НИОКР

• Программы  закрепления кадров • Статусные  льготы и 

привилегии 

Перманентный  доход = Текущий доход + % от сбережений + Дивиденды на капитал (предпринимательские  доходы)

Рисунок 1 – Структура оплаты труда и вознаграждений за использование человеческого капитала

 

Информация о работе Анализ эффективности инвестиций в человеческий капитал на рынке труда