Сравнительный анализ использования вспомогательных глаголов в английском и французском языках

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы определить норму и сравнить употребление вспомогательных глаголов в сложных видовременных формах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.определить место вспомогательных глаголов в системе языка;
2.рассмотреть употребление английских и французских вспомогательных глаголов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Классификация вспомогательных глаголов английского и французского языков 5
1.1 Английские вспомогательные глаголы и их характеристика 5
1.2 Французские вспомогательные глаголы и их свойства 14
ГЛАВА 2 Сравнительная анализ употребления вспомогательных глаголов 23
2.1 Употребление вспомогательных глаголов в английском языке 23
2.2 Употребление вспомогательных глаголов во французском языке 25
2.3 Сравнительный анализ употребления вспомогательных глаголов во французском и английском языках 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Файлы: 1 файл

!!!КУРСАЧ.docx

— 76.65 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

УКРАИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ СГГА

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Филологический факультет

Кафедра иностранной филологии

 

Сравнительный анализ использования вспомогательных  глаголов в английском и французском языках

 

Курсовая работа

студентки группы АФ 3

специальности № 6.020303 Филология

«Язык и литература (английский, французский)»

 

Научный руководитель:

преподаватель к.н.ф. Кропинова Т.В.

 

 

Работа защищена   «     » апреля  2012г.

 

с оценкой ________________

 

 

 

Севастополь – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Классификация вспомогательных глаголов английского и французского языков 5

1.1 Английские  вспомогательные глаголы и их  характеристика 5

1.2 Французские  вспомогательные глаголы и их  свойства 14

ГЛАВА 2 Сравнительная анализ употребления вспомогательных глаголов 23

2.1 Употребление  вспомогательных глаголов в английском  языке 23

2.2 Употребление  вспомогательных глаголов во  французском языке 25

2.3 Сравнительный  анализ употребления вспомогательных  глаголов во французском и  английском языках 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях особую актуальность приобретают закономерности использования вспомогательных глаголов, их функции и характеристики. В ходе развития лингвистической науки изучение проблем общего характера, связанных со вспомогательными глаголами, осуществлялось либо в рамках психосемантического направления, приверженцы которого рассматривали языковую природу вспомогательных глаголов как результат десемантизации, либо в рамках общей грамматики, где внимание уделялось возникновению вспомогательных глаголов.

Как известно, язык находится в постоянном развитии, что приводит вначале к  появлению новых тенденций, которые, в свою очередь, ведут либо к изменению  нормы, либо к ее «размыванию». Вот  почему возникла настоятельная необходимость  вернуться к вопросу выбора вспомогательных  глаголов и не только систематизировать  и обобщить уже имеющиеся теоретические  наработки, но и выявить и проследить новые тенденции. Вышесказанным определяется актуальность данной курсовой работы.

Объектом  исследования являются функции сложных глагольных форм в современном французском и английском языках. Предмет исследования: непосредственно вспомогательные глаголы avoir и être; to do, to be, to have в сложных глагольных временах. В данной работе мы ограничимся теми глаголами, которые имеют лексическое значение.

Цель  работы состоит в том, чтобы определить норму и сравнить употребление вспомогательных глаголов в сложных видовременных формах.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1.определить место вспомогательных  глаголов в системе языка;

2.рассмотреть употребление английских и французских вспомогательных глаголов;

3.выбрать на практике  определенные тексты на английском  и на французском языках и  проанализировать их на наличие  и употребление вспомогательных  глаголов;

4. провести сравнительный  анализ обнаруженных материалов.

Основным методом анализа является сравнительный метод, который дает возможность выявить общее и отличия в нормах употребления вспомогательных глаголов английского и французского языков. А также метод сплошной выборки, который включает в себя нахождение глагольных форм в тексте.

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Практическая часть данной курсовой работы представлена на материалах таких произведений: Анна Гавальда «Диван-кровать» (Anna Gavalda «Clic-Clac») и Иэн Макьюэн «Обличья» (Ian McEwan «Disguises»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Классификация вспомогательных глаголов английского и французского языков

 

1.1 Английские  вспомогательные глаголы и их  характеристика

Глагол – это часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс. В разных языках имеет различные грамматические категории, из которых наиболее типичны время, лицо, наклонение, вид и залог. Основная синтаксическая функция глагола в предложении - быть сказуемым. [3, с.193]. Все глаголы в английском языке можно поделить на три группы, в зависимости от того, какое они имеют значение, и имеет ли его вообще, это: смысловые глаголы (notional verbs), служебные (semi-auxiliary verbs) и вспомогательные (auxiliary verbs).

Вспомогательные глаголы - это такие глаголы, с помощью которых образуются сложные глагольные формы. Вспомогательные глаголы не имеют своего самостоятельного лексического значения (не все) и служат лишь показателем времени, залога, наклонения и в некоторых случаях — лица и числа смыслового глагола, с которым они употребляются [1, с.212].

Во  многих языках, включая русский, английский и французский для образования  различных глагольных форм часто  используются вспомогательные глаголы — и в первую очередь глаголы быть и иметь.

В английском языке дополнительный смысл, предоставляемый вспомогательным  глаголом, меняет смысл основного  глагола, чтобы превратить его в  одну из следующих форм: пассивный  залог, прогрессивную форму, совершенную форму, модальную или показать фразовое выделение.

В английском языке, каждое предложение  состоит из финитного глагола (глагол в личной форме), который состоит  из основного глагола и возможно из одного или нескольких вспомогательных  глаголов, каждый из который представляет отдельное слово. Пример финитного  глагола: write (нет вспомогательного глагола), have written (один вспомогательный глагол), have been written (два вспомогательных глагола).

Смысловые глаголы отличаются от вспомогательных тем, что они обладают наличием собственного лексического значения и в предложении, выполняют роль простых глагольных сказуемых. - I like this play. (like - смысловой глагол в значении "люблю" в функции сказуемого).

В английском языке  употребляются следующие вспомогательные  глаголы:

  • to be (am, is, are, was, were, been)
  • to do (do, does, did)
  • to have (have, has, had)

К свойствам вспомогательных глаголов английского языка можно отнести  следующие:

  • Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения (являются лишь показателями времени, лица и залога) 
  • Участвуют в образовании глагольных времен (выражают лишь различные грамматические значения, само же действие выражается смысловыми глаголами, в сочетании с которыми они употребляются)
  • Служат для образования сложных неличных форм глагола
  • Не несут на себе ударения (за исключением случаев, когда они употребляются для замены предшествующего глагола во избежание его повторения или, когда говорящий хочет подчеркнуть значение действия, выраженного смысловым глаголом) [7, 420]
  • Вспомогательные глаголы не могут быть использованы без смыслового глагола
  • Вспомогательные глаголы также не могут употребляться с модальными глаголами
  • Вспомогательные глаголы используются для построения отрицательных предложений
  • Они также используются и для построения вопросительных предложений [8,с.75].

 

Глаголы to be, to have употребляются и в модальном значении, а глаголы to be, to have, to do употребляются, кроме того, как смысловые глаголы.

 

Глагол to be

1. Для образования сложных  глагольных времен Continuous и Perfect Continuous действительного залога (в сочетании с Participle I смыслового глагола):

Matter is constantly changing and is constantly moving - Материя постоянно изменяется и постоянно движется.

What have you been doing since I saw you last? -Что вы делали с тех пор, как я видел вас в последний раз?

The Curies had been working for fours years before they discovered radium - Кюри работали четыре года, прежде чем они открыли радий.

2. Для образования всех  времен страдательного залога (в  сочетании с Participle II смыслового глагола):

Energy is measured in the same units as work - Энергия измеряется в тех же единицах, что и работа.

The particles move faster in the place where the body is being heated - Частицы движутся быстрее в том месте, где тело нагревается.

Глагол to be в качестве самостоятельного глагола имеет значение быть, находиться, существовать.

The behaviour of gas is easily understood if we remember what it is Поведение газа легко понять, если мы помним, что такое газ.

Вопросительная и отрицательная  формы глагола to be в Present Indefinite и Past Indefinite образуются без вспомогательного глагола:

"Is Mr Brown at home?", I asked timidly. No, Mr Brown was not at home and he saw nobody Sunday. -  “Дома мистер Браун?", - спросил я робко.  Нет, его не было дома, и он никого не принимал в воскресенье.

 Глагол to be в сочетании с инфинитивом другого глагола с частицей to имеет модальное значение и указывает, что действие должно иметь место в соответствии с намеченным планом или договоренностью. В этом значении формы глагола to be употребляются только в Present Indefinite (в отношении настоящего и будущего времени) и в Past Indefinite (в отношении прошедшего времени):

We are to finish with the experiments in two months at the most. - Мы должны закончить опыты самое большое через два месяца.

Mary was to work as an арprentice for two years without any remuneration - Мэри должна была работать ученицей в течение, двух лет без всякой оплаты.

Глагол to be в Past Indefinite в сочетании с Perfect Infinitive указывает, что действие, которое должно было произойти, не совершилось:

Не was to have made a report on physical properties of solids - Он должен был сделать доклад о физических свойствах твердых тел (но не сделал).

 

Глагол to have

Вспомогательный глагол to have употребляется для образования сложных глагольных форм группы Perfect (в сочетании с Participle II смыслового глагола):

The experiment has revealed something new in nature - Опыт открыл нечто новое в природе.

Hе told her what had happened and left - Он рассказал ей, что случилось, и ушел.

Глагол to have не имеет своего собственного лексического значения в фразеологических сочетаниях,  имеющих значение глагола: to have a talk поговорить (ср. to talk говорить), to have a swim поплавать (ср. to swim плавать), to have a smoke покурить (ср. to smoke курить) и т. п.[1,с. 214]

В этих сочетаниях вопросительная и отрицательная формы глагола to have в Present и Past Indefinite образуются с помощью вспомогательного глагола to do:

Did you have a talk with our dean yesterday? - Поговорили вы вчера с нашим деканом?

Также необходимо отметить, что глагол to have может употребляться во фразеологических сочетаниях не только с существительными, образованными от глагола, но и с другими существительными, например: to have dinner пообедать, to have some water выпить воды, to have a pleasant time хорошо провести время и т. п. В этих фразеологических сочетаниях вопросительная и отрицательная формы глагола to have в Present и Past Indefinite образуются также с помощью вспомогательного глагола to do:

Did you have a pleasant time yesterday?  - Вы вчера хорошо провели время?

Глагол to have употребляется в качестве самостоятельного глагола в значении иметь, обладать.

A liquid has the shape of  the containing vessel - Жидкость имеет форму сосуда, в котором она содержится.

Every mechanism has friction - Каждый механизм обладает трением.

Вопросительная и отрицательная  формы глагола to have в Present Indefinite и Past Indefinite образуются без вспомогательного глагола:

Has he radio set? У него есть радиоприемник?

Had they lectures yesterday? У них вчера были лекции?

A liquid has no shape of its own.

A liquid hasn't a shape of its own.

A liquid hasn't any shape of its own.

        У  жидкости нет своей собственной  формы.

В первом из приведенных  выше типов отрицательных предложений  с глаголом to have отрицательное местоимение nо ставится перед существительным. В этом случае существительное не имеет артикля. Существительное, которое следует за отрицательной формой haven't, hasn't, hadn't, обязательно сопровождается местоимением или артиклем.

Необходимо помнить что, в разговорной речи вместо I have, he has и т. д. употребляется оборот I've got (=I have got), he's got (=he has got), а вместо I had и т, д. употребляется оборот I'd got (=I had got) и т. д.:

I've got the latest edition of "Glamour" - У меня есть последний номер журнала “Гламур”.

Have you got the latest edition of " Glamour "? - У вас есть последний номер журнала “ Гламур ”?

I haven't got the latest edition оf " Glamour " - У меня нет последнего номера журнала “ Гламур ”.

Глагол to have с последующим инфинитивом с частицей to имеет модальное значение долженствования. По значению он приближается к модальному глаголу must и употребляется взамен недостающих форм глагола must в прошедшем и будущем времени:

Информация о работе Сравнительный анализ использования вспомогательных глаголов в английском и французском языках