Мультимедиа технологии в обучении французскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и мультимедийных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Учителя должны создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 80.04 Кб (Скачать)

I. Образцы писем участников проекта "VOTE"

Prènom: OZGE and SERAP (16) Nom de l'école: Samsun Ataturk Anatolion High School

Pays: SAMSUN, Turkey

Nous pensons que l'événement le plus impressionnant du 20ème siècle est le clonage de la brebis, Dolly. C'est le développement le plus important de la science. Ils ont fait une copie de la brebis en mettant le noyau de la cellule de brebis dans une autre cellule moutons. Et c'est quelque chose de vraiment intéressant de constater qu'ils ont la même apparence physique. À notre avis, c'est une merveilleuse invention, mais, si l'homme de l'utiliser de manière erronée, il peut provoquer des catastrophes.

Prènom: Charlene (16) Nom de l'école: Kaohsiung Girls' High School: Pays :Taiwan (China)

Avec l'avènement du nouveau millénaire, le peuple est d'anticiper les améliorations apportées sur cette planète. Et nous, les gens qui sont sur l'île de Taïwan oi, sont également désireux de découvrir ce que l'avenir nous réserve. Si j'ai de l'argent, je vais en faire don à des organismes de bienfaisance pour aider les victimes du tremblement de terre souffre depuis Septembre 21. Les adultes, je suppose, pourrait tout simplement être honnête avec le gouvernement et payer leur part de l'impôt. Ce faisant, ils contribuent à ajouter de l'argent à notre trésor national et permettre le budget de notre gouvernement plus pour les installations publiques, et des programmes de bien-être mieux.

 

II. Образцы писем учащихся, размещённых на сайте "VOTE" http://www.kids-space.org/vote/index.html.

Oleg (14) L’ecole27, Blagovechtchensk , Russia

J'habite à Blago. Notre ville n'est pas grande, mais les habitants de consacrer beaucoup d'attention. Blagovechtchensk est une ville verte et il y a beaucoup de fleurs. Nous devons protéger notre planète de détritus, la pollution atmosphérique, pollution de l'eau et de bombes, etc atomique, les essais nucléaires, les accidents à la centrale atomique est la cause de la mort de nombreuses personnes. J'aime ma ville et mon monde.

Lera, L’ecole27 , Blagovechtchensk , Russia

  Mon Pays

La Russie est mon pays natal. Il est le plus grand pays dans le monde. La Russie est située sur deux continents: l'Europe et l'Asie. Les montagnes Oural est la frontière naturelle entre les continents. Il ya beaucoup de fleuves en Russie, le plus long cours d'eau sont la Volga en Europe et l'Ienisseï et l'Ob en Asie. Le plus profond lac du monde est le lac Baïkal. Mers et océans laver la Russie dans le sud, nord, est et ouest.

La Russie est un pays très riche. Il ya beaucoup d'animaux, oiseaux et plantes dans nos forêts, champs et montagnes. La Russie est également riche en or, argent et autres minéraux.

La capitale de la Russie est Moscou. Iouri Dolgorouki a fondé en 1147. Il est une belle ville. Il existe de nombreux sites touristiques à Moscou. Vous pouvez voir de nombreux musées, galeries d'art, théâtres, églises et monuments de notre capitale. Les peuples de Russie sont fiers du Kremlin de Moscou. Il ya aussi beaucoup de grandes belles villes en Russie.

La Russie est notre pays. Nous sommes nés en Russie. Nous aimons notre patrie!

Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" " Voix de la Terre"

Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного телекоммуникационного проекта "VOTE" и начали участие в проекте. Урок был построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новый, необычный ход урока вызвал большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом проекте. Данный урок был первым  уроком с использованием мультимедиа технологий и выходом в Интернет. И поэтому не все ученики смогли написать свои рассказы за урок, домашнее задание предусматривало завершение рассказов. Лучшие работы были размещены на японском сайте “VOTE”http//www/wnnor.lp/wnn-s/vote/index.htm1.

 

 Возможны выполнения других  совместных проектов:

         Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг - друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.

Défilé de mode virtuel (Виртуальный показ  мод). Можно создать страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями.

Questions d'actualité (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых, полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны. Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с липками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи электронной почты.

Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться истинными и свежими репрезентантами данной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существует большое количество средств обучения иностранному языку. В настоящее время идёт активное внедрение новых мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Основной упор делается на оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами с последующим подключением к сети Интернет. С каждым годом этот процесс становится всё более стремительным, так как российским правительством была поставлена задача реформирования система образования с целью повышения эффективности обучения.

Компьютерные технологии обучения призваны обеспечить качественно новый уровень образования, повести современную высшую школу к гуманитаризации содержания образования и гуманизации всей образовательной системы в целом. Гуманизация и демократизация предполагают изменение педагогической системы, создание и применение новой педагогической технологии обучения, направленной, главным образом, на развитие познавательной активности учащихся. Мультимедийные технологии  стали внедрять совсем недавно, но не смотря на это, с каждым днём всё больше и больше пользуются успехом в обучении иностранным языкам.

Использование современных мультимедийных технологий эффективно на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися разных групп.  Данный подход  в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся, но и обеспечит индивидуальный подход  с каждым учеником. Однако для достижения оптимального результата современный учитель должен уметь правильно оценивать достоинства и недостатки мультимедийных обучающих продуктов в целом на основе анализа основных составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения,  средства мультимедиа,  гипертекстовые и гипермедиа средства). И это использование современных мультимедиа технологий эффективно на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися разных групп. Более того многообразие технологий  в обучении позволяет сделать уроки  более насыщенными и интересными. Данный подход мотивирует  учащихся на работу, облегчает понимание иностранного языка.

В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает учитель.

Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.

Таким образом,  проведя пробное обучение можно сказать, что цели урока были достигнуты. Учащиеся обучались чтению с кратким изложением прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новый, необычный ход урока вызвал большой интерес у учащихся и желание глубже изучать иностранный язык. Данный урок был первым  уроком с использованием мультимедийных технологий и выходом в Интернет. Но в дальнейшем планировалось провести ряд уроков с использованием других средств. Так как такое обучение очень эффективное и интересное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Анциферова, Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека / Л.И. Анциферова - М.: 1980. - с.210
  2. Беспалько, В.А. Составляющие педагогической технологии: учеб. пособие для вузов / В.А. Беспалько- М.: 1989.-с.240
  3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. Учебное пособие / И.Л. Бим - М.: 1977.-с. 310
  4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход   /А.А. Вербицкий - М.: 1991.- с.178
  5. Вильямс, Р. Компьютеры в школе. Учебник для студентов вузов / Р.Вильямс  - М: 1988.-с.234
  6. Денисова, Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы /Л.Г. Денисова // ИЯШ № 6/91.-с.60
  7. Денисова, Л.Г.. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова // ИЯШ № 4/95.-с.54
  8. Зотеева, И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе / И.Н. Зотеева // ИЯШ № 4/91.-с.63
  9. Кащук, С.М. Мультимедиа технологии в обучении французскому языку / С.М Кащук -  М.:  2007.-с.23
  10. Китайгородская, Г.А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А.Китайгородская  //  ИЯШ №6/88.- с.41
  11. Полат, Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебные пособия / Е. С. Полат - М.: 2000. -с.224
  12. Селевко, К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / К.Селевко - М.: 1998.- с.256
  13. Тюрина, О. В. Новейший французско-русский, русско-французский словарь / О.В.Тюрина - М.: 2006.-с.463
  14. Цатурова, И. А., Петухова, А. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для студентов вузов / И. А. Цатурова -  М.:2004.-с.232
  15. Щепилова, А.Я. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному / А.Я Щепилова -  М.: 2005.-с.257
  16. Руденко-Моргун, О.И. Компьютерные технологии как новая форма обучения / О.И. Руденко-Моргун - М.: 2002.-с.193
  17. Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе / Э. Л. Носенко - М.:2000.-с.215
  18. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ № 2,3 2001.-с.54
  19. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат  // ИЯШ № 2, 3 2000.-67с.
  20. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов - М.:1997.-с.284
  21. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат  // ИЯШ №1 2000.-с.18
  22. Режим доступа: http://chastykms.ucoz.ru
  23. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/573335/
  24. Режим доступа: www.smartboard.ru/best_teacher.php
  25. Режим доступа:gov.cap.ru/home/121/raznoe/in_yaz/okulova_8klass.doc

 

 


Информация о работе Мультимедиа технологии в обучении французскому языку