Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 10:18, курсовая работа
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и мультимедийных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Учителя должны создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
5. Сохранение результатов в
Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:
1) При объяснении
2) На экране можно запечатлеть
ход мыслей, зафиксировать порядок
работы и, при необходимости, есть
возможность вернуться к
3) Функция «drag and drop» позволяет
перемещать картинки и слова
при выполнении заданий типа:
«подбери под пару», «сделай сочетание»,
«соотнеси» (в отличие от презентаций
PowerPoint, где все объекты размещаются
на своих местах в ходе
4) На одном слайде можно
5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать[22;c. 6-7].
Большой иллюстративный
материал, представленный в SMART Notebook,
позволяет осуществлять
Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Кроме того, программное обеспечение SMART позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки. В данном случае нам также может помочь утилита SMART Recorder, которую мы используем как для записи алгоритмов перевода текстов и работы со словарем, так и для анализа индивидуальной работы ученика [25;с. 4].
Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
Уже общепринято, что мультимедийные
технологии дают высокий
SMART-board, действительно, является невероятно
гибким и удобным инструментом
для записи, отображения и анализа
информации любого формата, дает
возможность работать с
Как подчеркивает автор, те преподаватели иностранного языка которые имеют достаточный опыт работы с интерактивной доской, определили для себя ее несомненные преимущества:
• работа с доской в
полной мере позволяет
• яркие и привлекательные
материалы коллекции
• интерактивные возможности
доски позволяют снять
• возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
В этой связи
использование функциональных
Учащиеся имеют
возможность моделировать
Иными словами,
возможность анимации, перемещение
объектов, изменение и выделение
наиболее значимых элементов
при помощи цвета, шрифта позволяют
задействовать визуальные, аудиальные,
а также кинестетические
Интерактивная доска
позволяет работать без
Возможность игровых
элементов на уроках с
2.2 Пробное обучение французскому языку с использованием мультимедийных технологий.
Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля» " Voix de la Terre "
Цель урока:
Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью мультимедийных технологий и Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему.
Задачи урока:
Знакомство с материалами международного
телекоммуникационного проекта «Голоса»
японского сайта "VOTE" http://www.wnn.or.jp/wnn-s/
Материалы, используемые при подготовке к уроку:
Интернет-ресурсы сайта "VOTE"
htlp:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/
- информация о проекте
-рассказы участников проекта h
Компьютерный класс с выходом в Интернет.
CD-ROM «Говорящий словарь и современная
система изучения новых слов», отдельные
страницы и печатный материал сайта "VOTE" http://www.kids-spacc.org/
Запись на доске: Voix de la Terre – VOTE
Message sujets:
1. La plupart des cas ou la personne impressionnant du 20ème siècle.
2. En regardant vers le 21e siècle
- ce que je peux faire pour le monde et l'avenir
- ce que j'espère que le monde peut être à l'avenir
- Je m'attends à ce que les adultes à faire pour le monde et l'avenir
3. Introduction à mon pays
Ход урока
1. Организационный момент. Время -1 минута
Сообщение учащимся о целях и задачах урока
Bonjour, chers enfants! Nous avons une extraordinaire leçon d'aujourd'hui. Je voudrais attirer votre attention sur certaines informations, et de vous proposer de participer à un projet de communication enfants du monde entier nommé voix de la Terre ou de crédit. Vous allez apprendre quelque chose sur ce projet, lire les messages écrits par des enfants d'autres pays, les raconter, écrire vos propres histoires et de les envoyer vers le Japon via E-mail. Vous travaillerez en groupes (2-3 élèves).
2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта "VOTE"(5минут)
Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет, учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку.
VOTE est un projet qui permet aux enfants de partout dans le monde à réfléchir leurs idées et leurs opinions au sommet, qui se tiendra à Okinawa, au Japon. Chaque pays dispose d'un délai déterminé à des messages d'entrée. Vous avez environ deux semaines pour envoyer votre message. Calendrier des entrées message - 25 janvier-Feb.3 Europe de l'Est, des pays nordiques, les Balkans. S'il vous plaît vérifier l'horaire et les sujets.
Message sujets:
1. La plupart des cas ou la personne impressionnant du 20ème siècle.
2. En regardant vers le 21e siècle
- ce que je peux faire pour le monde et l'avenir
- ce que j'espère que le monde peut être à l'avenir
- Je m'attends à ce que les adultes à faire pour le monde et l'avenir
3. Introduction à mon pays
Après l'issue du vote de relais marathon posté des messages seront présentés au Colloque International sur l'Internet et de l'éducation tenue en mai. Les messages sélectionnés seront publiés dans un livre. Les écoles et les participants seront informés sur le livre lorsque leurs messages sont sélectionnés pour publication. Si vous avez des questions, demandez-leur, s'il vous plaît.
Вопросы учащихся: Combien de temps ce dernier projet? - Il durera jusqu'en mai 2000.
Pouvons-nous vraiment un livre? - Oui, certainement. Si nous envoyons nos messages au Japon et s'ils publient nos messages sur le site VOTE.
2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)
В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников (по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа -электронный словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса", обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.
Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.
2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)
Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп.
Пример одного из рассказов учащихся,
Nous avons lu le message écrit par deux garçons de la Turquie. Ils sont 16. Ils pensent que l'événement le plus impressionnant du 20ème siècle est le clonage de la brebis Dolly. C'est le développement le plus important de la science. Ils ont fait une copie de la brebis. Comment ont-ils le faire? Ils ont mis le noyau de la cellule de brebis dans une autre cellule moutons. Il est très intéressant et magnifique invention, mais, si les gens l'utilisent de manière erronée, il peut provoquer des catastrophes. Nous aimons cette histoire beaucoup. Les nouveaux mots de cette histoire sont la cellule et le noyau. C’ést à dire: клетка, зародыш.
Вопрос: Avez-vous entendu ou lu à propos de cette invention antérieure? - Oui, nous avons fait.
2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)
Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий рассказ, напечатать его на компьютере.
Задание:
Vous avez lu des histoires différentes des élèves de différents pays. Chacun d'eux est très intéressant. Un garçon de l'Indonésie estime que les personnes les plus impressionnants du 20ème siècle sont ses parents. Beaucoup d'enfants l'habitude de vivre en harmonie et la paix et l'espoir que les gens dans la centure 21e cesser les combats des guerres insensées. Et que pouvez-vous suggérer le peuple pour sauver notre planète, ce qui peut vous parler de votre vie, de l'endroit où vous vivez, quel événement ou la personne que vous admirez? S'il vous plaît, choisissez l'objet de votre message, en discuter et de le taper. Le travail en groupes. Si vous êtes prêt, nous vous enverrons votre message sur le site VOTE.
Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала каждая гpyппa. Quel sujet de votre message avez-vous choisi? Учащиеся решили написать о России, о городе Благовещенске, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20-го века – компьютере и Интернете.
2.5 Контроль рассказов и
Два ученика старших классов помогают
учителю проверить написанные тексты,
готовые рассказы отправляют на сайт "VOTE" http://www.kids-space.org/
3. Заключительная часть урока. Время: 2-3 минуты
Домашнее задание:
Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.
Chers enfants, vous n’aviez pas beaucoup de temps pour terminer l'écriture de vos messages à notre leçon d'aujourd'hui. C'est pourquoi il sera votre tâche à la maison. Pensez à votre sujet, que vous avez choisi, et d'écrire le texte de mieux à la maison. Quand vous avez un ordinateur, tapez-le à la maison et aligner le texte sur la disquette. Vous nous lei au sujet de votre leçon message suivant.
Подведение итогов урока.
Информация о работе Мультимедиа технологии в обучении французскому языку