Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:16, реферат
Целью работы является определение роли Интернет-маркетинга в период кризиса.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с теорией Интернет-маркетинга;
получить представление о прикладном значении Интернет – маркетинга;
изучить развитие электронного маркетинга в период кризиса, ознакомиться с его состоянием в настоящий момент и с перспективами развития в будущем.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая сторона Интернет-маркетинга 5
1.1. Понятие «Интернет-маркетинг». 5
1.2. Основное течение Интернет-маркетинга 8
1.3. Прикладной Интернет – маркетинг 10
Глава 2. Роль Интернет-маркетинга в период кризиса 16
2.1. Кризис как причина развития Интернет-маркетинга 16
2.2. Интернет-маркетинг до кризиса и во время него 18
3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее 24
Заключение 30
Список литературы 31
Реферат
по дисциплине: Информационные системы в экономике
Роль Интернет-маркетинга в период кризиса
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая сторона Интернет-маркетинга 5
1.1. Понятие «Интернет-маркетинг». 5
1.2. Основное течение Интернет-маркетинга 8
1.3. Прикладной Интернет – маркетинг 10
Глава 2. Роль Интернет-маркетинга в период кризиса 16
2.1. Кризис как причина развития Интернет-маркетинга 16
2.2. Интернет-маркетинг до кризиса и во время него 18
3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее 24
Заключение 30
Список литературы 31
Известно, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Компонентами маркетинга являются: товар; цена; сбыт; реклама.
Маркетинг нельзя
Один из ведущих
теоретиков по проблемам
Развитие инфраструктуры глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.
Таким образом, бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Интернет-маркетинга (онлайн маркетинга).
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ.
В настоящее время Интернет-маркетинг – это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу.
Актуальность данной темы заключается в том, что Интернет-маркетинг в России становится все более популярным, действенным и относительно недорогим способом увеличения прибыли, а в условиях нестабильного развития российской экономики для большинства населения, занятого коммерческой деятельностью, эти характеристики играют большую роль в выборе метода ведения бизнеса.
Целью работы является определение роли Интернет-маркетинга в период кризиса.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в мультимедийной среде Интернета.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.
Рис. 1 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.
Рис.1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия
По сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях, использование Интернета привносит новые особенности и преимущества, такие как:
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в современную торговлю, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения бизнеса. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Время обслуживания в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.
Например, одним из способов
снижения трансформационных издержек
может быть сокращение каналов распространения
товаров. Причиной сокращения каналов
распространения является возможность
для фирм взять на себя функции, традиционно
выполняемые специалистами
Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Основным направлением Интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах.
Именно продвижение
сайта в поисковых системах
является необходимым условием
для достижения эффективного
взаимодействия с целевой
Продвижение сайта
в поисковых системах - это комплекс
всех маркетинговых
1) раскрутка сайта (наращивание ссылочной базы) - это регистрация в сайта в поисковых системах и специализированных каталогах, обмен ссылками, размещение платных ссылок на популярных Web-серверах с целью повышения авторитетности ресурса, указание адреса электронной почты и адреса Web-сайта во всех рекламных объявлениях.
2) оптимизацию сайта под поисковые системы – это оптимизация структуры сайта, подбор ключевых слов, внесение ключевых слов в текст и заголовок сайта.
3) реклама в Интернете. Необходимо различать рекламу собственного Web-сайта и рекламу в Internet как вид бизнеса. Реклама как вид бизнеса основана на предоставлении места на страницах вашего сайта для размещения платных ссылок на Web-сайт заказчика. Интернет-реклама сайта – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт, так и на формирование положительного имиджа компании.
К Интернет-рекламе относятся:
Кроме того, к Интернет – маркетингу относятся: Direct marketing или прямой маркетинг и Network marketing или сетевой маркетинг. Для продвижения товаров в Интернете используют Direct marketing. Прямой маркетинг (Direct Marketing) даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия. Прямой маркетинг включает в себя создание клиентской базы данных и организацию работы с этой базой для персонализации взаимодействия с клиентами (почтовая рассылка, персонифицированные личные продажи и так далее).
Для продвижения своих товаров в сети Internet используют MLM или Network marketing - это внемагазинная форма ведения розничной торговли. Суть MLM или сетевого маркетинга сводится к тому, что, продвигая товары или услуги, торговые представители компании предлагают покупателям тоже стать торговыми представителями этой компании. MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес.
4) проведение опросов,
поддержка общения с клиентами
(организация эффективной
5) постоянная поддержка
сайта, поисковая оптимизация
и мониторинг эффективности
6) изменение маркетинговых
планов в соответствии с
На рынке становится всё больше компаний, которые уже попробовали Интернет-маркетинг самостоятельно, уже оценили его преимущества, уже поняли его ограничения и совершили массу ошибок.
Решить задачу по максимальному росту продаж за счёт Интернета можно только хорошо разбираясь в деталях Интернет – маркетинга.
Интернет-маркетинг делится на три составные части. Это привлечение посетителей на сайт, их конверсия в клиентов и удержание клиентов в компании (повышение их лояльности).
Каждый из этапов Интернет-маркетинга можно и нужно улучшать.
Здесь необходимо ввести новый термин - повышение конверсии сайта или КРО (от английского conversion rate optimization) – это стабильно работающая технология, нацеленная на повышение отдачи от Интернет-маркетинга (говоря проще, после применения КРО каждый рубль, вложенный в Интернет-маркетинг, начинает приносить намного больше прибыли в рублях, чем до КРО).
Можно говорить о
том, что КРО также делится
на три этапа: этап
1. На этапе привлечения посетителей на сайт задачи сводятся к увеличению количества целевых посетителей, определение наиболее выгодных каналов привлечения посетителей на сайт (поисковое продвижение, контекстная реклама, партнёрские программы - или ещё более глубокая детализация: какие именно запросы из контекстной рекламы и поискового продвижения, какие именно партнерские сайты и т. д.); перераспределение бюджета с низко – на высокоэффективные каналы; и другие.
2. На этапе конверсии сайта: увеличение количества звонков, заявок, регистраций, покупок и др. при прежнем посещении сайта;
3. На этапе повышения лояльности клиентов: увеличение срока взаимодействия с клиентами, количества и частоты их покупок, привлечение новых клиентов (сарафанное радио от лояльных Клиентов традиционно является надёжным каналом новых продаж - причём роль его растёт с повышением недоверия к обычной рекламе).
Информация о работе Роль интернет маркетинга в период кризиса