Роль интернет маркетинга в период кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является определение роли Интернет-маркетинга в период кризиса.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с теорией Интернет-маркетинга;
получить представление о прикладном значении Интернет – маркетинга;
изучить развитие электронного маркетинга в период кризиса, ознакомиться с его состоянием в настоящий момент и с перспективами развития в будущем.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическая сторона Интернет-маркетинга 5
1.1. Понятие «Интернет-маркетинг». 5
1.2. Основное течение Интернет-маркетинга 8
1.3. Прикладной Интернет – маркетинг 10
Глава 2. Роль Интернет-маркетинга в период кризиса 16
2.1. Кризис как причина развития Интернет-маркетинга 16
2.2. Интернет-маркетинг до кризиса и во время него 18
3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее 24
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Интернет - маркетинг.docx

— 359.64 Кб (Скачать)

Реферат

по дисциплине: Информационные системы  в экономике

Роль Интернет-маркетинга в период кризиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическая  сторона Интернет-маркетинга 5

1.1. Понятие «Интернет-маркетинг». 5

1.2. Основное течение Интернет-маркетинга 8

1.3. Прикладной Интернет – маркетинг 10

Глава 2. Роль Интернет-маркетинга в период кризиса 16

2.1. Кризис как причина развития Интернет-маркетинга 16

2.2. Интернет-маркетинг до кризиса и во время него 18

3 Глава. Интернет-маркетинг сегодня и прогнозы на будущее 24

Заключение 30

Список литературы 31

 

 

Введение

Известно, что маркетинг  – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Компонентами маркетинга являются: товар; цена; сбыт; реклама.

 Маркетинг нельзя отождествлять  со сбытом или стимулированием  продаж. Маркетинг можно рассматривать  как механизм, приспосабливающий  производство товаров или предоставление  услуг к потребностям рынка. 

 Один из ведущих  теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорил о цели маркетинга так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами".

 Развитие инфраструктуры  глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.

 Таким образом, бурный  рост электронного бизнеса и  электронной коммерции стали  основой для появления Интернет-маркетинга (онлайн маркетинга).

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ.

 В настоящее время  Интернет-маркетинг – это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу.

Актуальность данной темы заключается в том, что Интернет-маркетинг в России становится все более популярным, действенным и относительно недорогим способом увеличения прибыли, а в условиях нестабильного развития российской экономики для большинства населения, занятого коммерческой деятельностью, эти характеристики играют большую роль в выборе метода ведения бизнеса.

Целью работы является определение  роли Интернет-маркетинга в период кризиса.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

    • ознакомиться с теорией Интернет-маркетинга;
    • получить представление о прикладном значении Интернет – маркетинга;
    • изучить развитие электронного маркетинга в период кризиса, ознакомиться с его  состоянием в настоящий момент и с перспективами развития в будущем.

 

 

 Глава 1. Теоретическая сторона Интернет-маркетинга

    1. Понятие «Интернет-маркетинг».

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в мультимедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Рис. 1 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.

Рис.1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия

По сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях, использование Интернета привносит новые особенности и преимущества, такие как:

  • Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Одним из наиболее фундаментальных  качеств, привнесенных Интернетом в современную торговлю, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

  • Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения бизнеса. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Время обслуживания в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также  приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

  • Снижение трансформационных издержек

Снижение трансформационных  издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного  ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения  товаров. Причиной сокращения каналов  распространения является возможность  для фирм взять на себя функции, традиционно  выполняемые специалистами промежуточных  звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется  для доставки цифровых продуктов  индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой  и поставкой программного обеспечения.

    1. Основное течение Интернет-маркетинга

Основным направлением Интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах.

 Именно продвижение  сайта в поисковых системах  является необходимым условием  для достижения эффективного  взаимодействия с целевой аудиторией  или клиентами, так как поисковые  системы и тематические каталоги  являются основными каналами, по  которым целевые посетители попадают  на сайт.

 Продвижение сайта  в поисковых системах - это комплекс  всех маркетинговых мероприятий  для продвижения сайта в Интернете, чтобы ресурс стал известен целевой аудитории и был посещаем клиентами:

 1) раскрутка сайта (наращивание ссылочной базы) - это регистрация в сайта в поисковых системах и специализированных каталогах, обмен ссылками, размещение платных ссылок на популярных Web-серверах с целью повышения авторитетности ресурса, указание адреса электронной почты и адреса Web-сайта во всех рекламных объявлениях.

2) оптимизацию сайта под поисковые системы – это оптимизация структуры сайта, подбор ключевых слов, внесение ключевых слов в текст и заголовок сайта.

3) реклама в Интернете. Необходимо различать рекламу собственного Web-сайта и рекламу в Internet как вид бизнеса. Реклама как вид бизнеса основана на предоставлении места на страницах вашего сайта для размещения платных ссылок на Web-сайт заказчика. Интернет-реклама сайта – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт, так и на формирование положительного имиджа компании.

 К Интернет-рекламе относятся:

    • баннерная реклама (целевая и имиджевая);
    • контекстная реклама (например, реклама от Google, реклама на Бегуне, Яндекс.Директ);

 Кроме того, к Интернет – маркетингу относятся: Direct marketing или прямой маркетинг и Network marketing или сетевой маркетинг. Для продвижения товаров в Интернете используют Direct marketing. Прямой маркетинг (Direct Marketing) даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия. Прямой маркетинг включает в себя создание клиентской базы данных и организацию работы с этой базой для персонализации взаимодействия с клиентами (почтовая рассылка, персонифицированные личные продажи и так далее).

Для продвижения своих  товаров в сети Internet используют MLM или Network marketing - это внемагазинная форма ведения розничной торговли. Суть MLM или сетевого маркетинга сводится к тому, что, продвигая товары или услуги, торговые представители компании предлагают покупателям тоже стать торговыми представителями этой компании. MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес.

4) проведение опросов,  поддержка общения с клиентами  (организация эффективной обратной  связи с клиентами, оперативное  изучение их потребностей);

5) постоянная поддержка  сайта, поисковая оптимизация  и мониторинг эффективности его  функционирования;

6) изменение маркетинговых  планов в соответствии с меняющейся  ситуацией.

    1. Прикладной Интернет – маркетинг

 На рынке становится всё больше компаний, которые уже попробовали Интернет-маркетинг самостоятельно, уже оценили его преимущества, уже поняли его ограничения и совершили массу ошибок.

 Решить задачу по  максимальному росту продаж за  счёт Интернета можно только хорошо разбираясь в деталях Интернет – маркетинга.

 Интернет-маркетинг делится на три составные части. Это привлечение посетителей на сайт, их конверсия в клиентов и удержание клиентов в компании (повышение их лояльности).

 Каждый из этапов  Интернет-маркетинга можно и нужно улучшать.

 Здесь необходимо ввести  новый термин - повышение конверсии  сайта или КРО (от английского conversion rate optimization) – это стабильно работающая технология, нацеленная на повышение отдачи от Интернет-маркетинга (говоря проще, после применения КРО каждый рубль, вложенный в Интернет-маркетинг, начинает приносить намного больше прибыли в рублях, чем до КРО).

 Можно говорить о  том, что КРО также делится  на три этапа: этап привлечения  посетителей на сайт, этап конверсии  сайта и этап повышения лояльности  Клиентов и на каждом этапе существуют свои задачи.

1. На этапе привлечения посетителей на сайт задачи сводятся к увеличению количества целевых посетителей, определение наиболее выгодных каналов привлечения посетителей на сайт (поисковое продвижение, контекстная реклама, партнёрские программы - или ещё более глубокая детализация: какие именно запросы из контекстной рекламы и поискового продвижения, какие именно партнерские сайты и т. д.); перераспределение бюджета с низко – на высокоэффективные каналы; и другие.

2. На этапе конверсии  сайта: увеличение количества звонков, заявок, регистраций, покупок и др. при прежнем посещении сайта;

3. На этапе повышения лояльности клиентов: увеличение срока взаимодействия с клиентами, количества и частоты их покупок, привлечение новых клиентов (сарафанное радио от лояльных Клиентов традиционно является надёжным каналом новых продаж - причём роль его растёт с повышением недоверия к обычной рекламе).

Информация о работе Роль интернет маркетинга в период кризиса