Разработки SITA в области автоматизированных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:00, реферат

Краткое описание

Автоматизированная система авиационных тарифов AIRFARE – позволяет авиакомпаниям вести собственные тарифы и сборы, а также правила их применения. Кроме того, предоставляет доступ к информации о тарифах, сборах и правилах их применения на других авиакомпаниях. Таким образом, система помогает агенту по продаже просмотреть и рассчитать (в том числе автоматически) по международным правилам тарифы на перевозку по сложному маршруту, а также по желанию пассажира определить самый дешевый тариф на выбранном маршруте.

Файлы: 1 файл

SITA.docx

— 41.09 Кб (Скачать)

возможность корректировки маршрута

можно приобрести билет в одну сторону 
 

Экскурсионные тарифы 

Некий переходный тип тарифов между  нормальными и специальными (в  названии обычно присутствует «EE»). Экскурсионный  тариф обычно имеет некие минимум  и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. 
 

Специальные (или льготные) тарифы 

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна — чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н.  Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н.  «Правило воскресенья» — Sunday Rule) и максимум один месяц. 

Другой  важный критерий это наличие промежуточных  остановок по маршруту (т.н.  «Стоп  Овер» — Stopover). Стоповер-ом считается остановка в пункте пересадки более чем на 24 часа. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. 

Часто имеется необходимость прилететь  в один пункт, а вернуться назад  из другого (т.н.  незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании. Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях. 

Ещё одной  характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность  бронировать его — в правилах применения указано, что оплата и  выписка авиабилета должна быть произведена  не позднее 24 — 72 часов после бронирования; участие в «листе ожидания» (так  называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е.  количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет. 

Рассмотреть все существующие специальные тарифы в рамках данной публикации не представляется возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных. 
 

Типы  льготных тарифов 

В настоящее  время действует около 10 типов  льготных тарифов: экскурсионный, пекс, апекс, суперпекс, супружеский, семейный. А также скидки предусмотрены для определенных категорий граждан — детей, молодежи, студентов, школьников, пенсионеров, инвалидов. Чем ниже стоимость билета, тем больше они содержат ограничений по сроку действия билета, возврату, обмену. Наличие льгот и правила их применения устанавливает авиакомпания.

Экскурсионный

Срок  действия билета — 6 месяцев

На некоторых направлениях ограничение — в какой бы день недели Вы не прилетели, улететь обратно можете в ближайшее воскресенье или после него (правило воскресенья)

Возможно  изменение даты обратного вылета в пределах действия авиабилета

В некоторых  случаях возможно оформление билета с открытой датой вылета

Выкупить  билет можно в течение нескольких дней

Тариф ПЕКС

Срок  действия, как правило, до 3-х месяцев

Установлен  минимальный срок пребывания в стране назначения

На некоторых  направлениях действует правило  первого воскресенья обязательно  — обратный вылет не ранее первого  воскресенья

Бронирование  и оплата регламентированы специальными правилами

Изменение даты вылета, как правило, с применением  штрафных санкций

Если  Вы не улетели по своей вине, то возвращаются деньги за минусом штрафа

Тариф АПЕКС

Срок  действия — до 3-х месяцев

Бронирование  и оплата регламентированы специальными условиями

Предварительное бронирование с выкупом авиабилета не позднее определенного срока  до дня вылета

Фиксированные даты вылета. Как правило, их нельзя изменить

Изменение обратной даты вылета в пределах срока  годности авиабилета с оплатой штрафа или доплата до более высокого тарифа

Если  Вы не улетели, то деньги в большинстве  случаев не возвращаются

Тариф СУПЕРПЕКС

В периоды  сезонного спада перевозок дополнительно  к указанным тарифам авиакомпании устанавливают на отдельных направлениях сниженные тарифы

Условия бронирования, оформления билетов, возврата оплаченных сумм в этом случае более  жёсткие

Число направлений, сроки и даты их применения , количество мест на рейсе ограничены

Молодежный  тариф

Обычно  могут воспользаваться пассажиры до 25 лет, но в каждом случае возраст пассажира определяет авиакомпания

Скидка 25–30%

Пассажиру необходимо документально подтвердить  возраст

Для полета в ряд стран тариф регламентируется особыми правилами

Супружеский тариф

Применяется при полетах в ограниченное число  стран

Одному  из супругов предоставляется скидка 50%

Срок  действия авиабилета — 1 месяц

Условия применения и возврата билета регламентированы специальными правилами

Семейный  тариф

Применяется в ограниченном числе направлений

Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга  и детей в возрасте от 2-х до 25 лет

Срок  годности авиабилета — 1 месяц

Дополнительные  скидки не применяются

Условия применения регламентированы специальными правилами

Пенсионный  тариф

Не на всех направлениях и не на каждой авиакомпании действует эта скидка

Лица, достигшие 55–60 лет (возраст определяет авиакомпания)

Размер  скидки определяет авиакомпания (от 25–30%)

Некоторые авиакомпании при выписке авиабилета и на регистрации требуют предъявить пенсионное удостоверение

Применяется при полетах в Европу (за исключением  Скандинавии и Великобритании.

Кодировки существующих тарифных классов 

P —  улучшенный первый класс (индивидуальные  телемониторы, спальные места и  спутниковые телефоны).

F —  первый класс.

A —  первый класс со скидкой. (Каждый  перевозчик оставляет за собой  право временно снижать тарифы  на отдельные рейсы и отдельные  классы обслуживания).

J —  улучшенный бизнес-класс (более  просторные кресла, более изысканное  меню и дополнительные развлечения,  например компьютерные игры).

C —  бизнес-класс.

D —  бизнес-класс со скидкой.

W —  улучшенный экономический класс  (расстояние между рядами кресел  несколько увеличено).

K, S —  экономический класс с фиксированными  тарифами.

B, H, L, M, Q, T, V, Y — все возможные варианты  обозначения экономического класса  со скидкой. 

 Квотирование мест по тарифным классам

       Класс бронирования это буквенное  обозначение квоты мест на  рейсе, соответствующей тому или  иному тарифу.  

Данное  определение требует некоторых  пояснений. Поскольку, любая авиакомпания представляет собой сугубо коммерческую организацию, понятно, что все авиаперевозки  имеют своей основной целью извлечение выгоды. Исходя из структуры затрат, коммерческой ситуации на том или  ином направлении, а также из условий  конкурентной борьбы, любая авиакомпания прибегает к "квотированию" мест на своих рейсах. Грубо говоря, квотирование - это сколько мест по тому или  иному тарифу авиакомпания предлагает к продаже на рейсе. В качестве примера, рассмотрим рейс авиакомпании "Эйр Астана" по маршруту Алматы-Пекин-Алматы  

На данном направлении авиакомпания имеет 5 различных  тарифов экономического класса (классы бронирования Y,B,H,K,V) и самолет, вмещающий 94 пассажира экономического класса. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу (Usd 589), то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому, авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе:  

- Класс  бронирования Y (тариф/ценовая квота USD1112) - 8 мест

- B (ценовая квота - USD 822) - 12 мест

- H (ценовая квота - USD 689) - 29 мест,

- K (ценовая квота - USD 622) - 33 места,

- V (ценовая квота - USD 589) – 12 мест,  

что в  сумме и составляет 94места.

В среднем  место реализуется по цене USD 705.

Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон. 

Лист  ожидания

 

     Как Вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь  больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют  создать некую "автоматическую очередь" на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно "переходит" первому пассажиру  стоящему "в очереди" - т.н. "подтверждение  с листа ожидания".

Понятие листа ожидания тесно связано  с "квотированием мест на рейсе" (см. "Классы бронирования").  

Желание авиакомпании продать как можно больше дорогих билетов коммерчески вполне оправдано, что приводит к пропорциональному делению мест на рейсе между различными тарифами (более большая квота - более дорогим, наименьшая - самым дешевым) - См. "Классы бронирования. Квотирование мест".  

Естественно, что лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто  бывает, что места по наиболее дешевым  тарифам на листе ожидания, хотя мест по более дорогим тарифам  достаточно.

Необходимо  особо отметить, что самые дешевые  тарифы, обычно не позволяют пассажиру  участвовать в листе ожидания. В этом случае, агентству (если оно  действительно хочет Вам помочь) остается периодически "смотреть" на нужный рейс в надежде, что места  по требуемому тарифу (в данной ценовой  квоте) "вскроются" и агенту удастся  забронировать Вам место. 

Какова  вероятность подтверждения места  с листа ожидания? 

     Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе  ожидания по тому или иному классу бронирования, но в ряде случаев  такая информация может быть "технически" недоступна. В этом случае стоит  поинтересоваться у агента - есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте  мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет, к примеру, даже мест по бизнес классу, то лист ожидания, скорее всего, окажется просто безнадежным. 
 
 

Информация о работе Разработки SITA в области автоматизированных информационных технологий