Разработки SITA в области автоматизированных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:00, реферат

Краткое описание

Автоматизированная система авиационных тарифов AIRFARE – позволяет авиакомпаниям вести собственные тарифы и сборы, а также правила их применения. Кроме того, предоставляет доступ к информации о тарифах, сборах и правилах их применения на других авиакомпаниях. Таким образом, система помогает агенту по продаже просмотреть и рассчитать (в том числе автоматически) по международным правилам тарифы на перевозку по сложному маршруту, а также по желанию пассажира определить самый дешевый тариф на выбранном маршруте.

Файлы: 1 файл

SITA.docx

— 41.09 Кб (Скачать)

     SITA (Sosioto International de Telecommunicatious Aeronautiques – Международная Организация по Телекоммуникациям в Авиации) предлагает ряд программных продуктов и автоматизированных информационных технологий, разработанных для нужд авиакомпаний, аэропортов и туристических агентств . 

Разработки  SITA в области автоматизированных информационных технологий.

      Автоматизированная  система продажи и бронирования мест  GABRIEL –предназначена для бронирования авиаперевозок и управления коммерческой загрузкой рейсов. Центр бронирования находится в Атланте, США. Более подробно – на последующих лекциях. 

      Автоматизированная  система авиационных тарифов  AIRFARE – позволяет авиакомпаниям вести собственные тарифы и сборы, а также правила их применения. Кроме того, предоставляет доступ к информации о тарифах, сборах и правилах их применения на других авиакомпаниях. Таким образом, система помогает агенту по продаже просмотреть и рассчитать (в том числе автоматически) по международным правилам тарифы на перевозку по сложному маршруту, а также по желанию пассажира определить самый дешевый тариф на выбранном маршруте. Система является самостоятельным программным продуктом, однако рекомендуется ее эксплуатация вместе с системой GABRIEL. Центр, обрабатывающий тарифную базу данных AIRFARE, находится в Атланте, США. ”Эйр Казахстан подключился к AIRFARE в марте 1998 г.

     Система автоматизированной билетопечати TICKETING – в совокупности с GABRIEL позволяет проводить распечатку авиабилетов на специальных принтерах в полном соответствии с требованиями IATA , а также формировать и распечатывать отчеты  кассиров о продаже билетов.

     Автоматизированная  система передачи данных SITATEX – позволяет передавать по сети передачи данных телеграфные и телексные сообщения, факсы, компьютерные файлы и пр.

      Автоматизированная  система управления отправками в  аэропорту  DCS (Departure Control System) -  позволяет решать такие задачи, как:

  • автоматизированная регистрация пассажиров и багажа
  • печать посадочных талонов
  • печать багажных бирок
  • ведение списка улетающих пассажиров и допродажа билетов по итогам регистрации
  • документирование отправки рейса.

 Автоматизированная  система управления грузовыми перевозками SUPER CARGO – позволяет:

  • предложить грузоотправителям наиболее выгодные маршруты на регулярных линиях
  • производить поиск оптимальных сочетаний тарифов и времени доставки
  • отслеживать движение грузов по маршруту
  • оформлять необходимую перевозочную документацию
  • при необходимости производить розыск утерянного груза
 

     Автоматизированная  система поиска утерянного багажа BAGTRAK- позволяет определить владельца  и место назначения неправильно засланного багажа  в течение первых 5 дней с момента его пропажи или находки, дает возможность искать потерянный багаж независимо от маршрута пассажира и от того, проходил ли полет самолетом одной или нескольких авиакомпаний.

     Автоматизированная  система создания полетных заданий  экипажу FLIGHT Briefing Service –одна из ведущих разработок SITA - позволяет обеспечить штурманскими расчетами экипажи, выполняющие полеты по любому маршруту. Центр обработки данных находится в Лондоне. SITA также владеет сетью метеостанций, расположенных  в разных точках земного шара, что позволяет иметь в базе данных SITA Weather в Лондоне регулярно обновляемые метеоданные и использовать их для предельно точных расчетов  необходимых маршрутов. Кроме того, центр располагает базой данных Airport Information, содержащей регулярно обновляющиеся  общие и оперативные данные по более чем 2000 а / п и 5000 ВПП по всему миру. На сегодняшний день более 100 авиакомпаний мира пользуются услугами этой системы, при этом в Лондонском центре производится расчет в среднем 3000 (трех тысяч) полетов ежедневно. Авиакомпания ”Эйр Казахстан” (единственная из Казахстанских авиакомпаний ) стала участником FLIGHT Briefing Service в январе 1998 года, что было продиктовано необходимостью обеспечения расчетами полетов ВС типа А-310 и B-737. Для выполнения расчетов из авиакомпании через SITATEX в Лондон передается информация о летно-технических характеристиках конкретного ВС и о предполагаемом маршруте. В Центре на основании этих данных , а также данных SITA о метеоусловиях и аэропортах производится расчет оптимального маршрута а также точный расчет коммерческой загрузки ВС. Сформированные полетные задания в установленном виде передаются также через SITATEX в авиакомпанию.

      Автоматизированная  система составления оптимального расписания воздушных перевозок  Fleet Watch .

      Автоматизированная  система предварительного заказа автомобиля для пассажира SITACar – позволяет агенту по продажам одновременно с бронированием авиабилета  по желанию пассажира также забронировать автомобиль в пункте прибытия.

      Автоматизированная  система предварительного бронирования мест в гостиницах SAHARA (SITA Auxiliary Hosted Advanced Reservation Automation) - позволяет агенту по продажам одновременно с бронированием авиабилета  по желанию пассажира также забронировать места в гостиницах практически в любом городе мира и получить подтверждение брони.

      Автоматизированная  справочная система TIMATIC – позволяет получить информацию о визовом режиме, медицинских требованиях и правилах пребывания во всех странах мира.

      Автоматизированная  система авторизации кредитных  карт Credit Card Authorization – позволяет провести автоматическую аккредитацию для самых распространенных  кредитных карточек. 

Инвенторные системы - назначение и основные функции

     Практически все крупные мировые авиакомпании имеют собственные инвенторные системы бронирования (инвенторные центры ), в которых, как правило, размещают собственные ресурсы мест, и в ряде случаев – ресурсы других, чаще небольших перевозчиков.

     В Европе услуги по размещению ресурсов оказывают такие авиакомпании, как  Air France ( в собственном инвенторном центре Alpha III ), Iberia (в своей CRS ResIber), Lufthansa (CRS Lufthansa System), FinnAir (CRS FinnRes), SAS (CRS ResAid), и некоторые другие. Ресурсы основных американских перевозчиков располагаются в инвенторных подсистемах GDS SABRE и WORLDSPAN.

     Кроме CRS различных авиакомпаний и инвенторных подсистем GDS, на рынке систем бронирования  свои услуги авиакомпаниям предлагает крупнейшая международная инвенторная мультихостовая система GABRIEL, принадлежащая корпорации SITA (Sosioto International de Telecommunicatious Aeronautiques) - Международной Организации по Телекоммуникациям в Авиации.

     АСБ GABRIEL  - это автоматизированная система продажи и бронирования пассажирских авиаперевозок и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей. GABRIEL - крупнейшая в мире многопользовательская система бронирования: более 160 авиакомпаний, размещенных в 70 странах, пользуются ее услугами. Центр обработки данных находится в Атланте, США.

     На  сегодняшний день система GABRIEL состыкована со всеми ведущими Распределительными Системами, что дает возможность авиакомпаниям, разместившим свои ресурсы мест в GABRIEL, вести их продажу практически в любой точке мира.

      GABRIEL не имеет собственной четко выделенной распределительной подсистемы, однако она обладает полным набором функций, соответствующих современной системе бронирования, и  поддерживает:

  • именные записи о пассажирах (PNR);
  • записи расписания рейсов всех пользователей системы GABRIEL;
  • расписание рейсов и информацию о наличии мест других авиакомпаний в мировом масштабе.

     В 1995 году была предпринята попытка  создания дистрибутивной системы  SITA  GETS, однако проект  просуществовал незначительный период времени, после чего разработка была сочтена неудачной и не получила дальнейшего развития, а успевшая сформироваться  в странах СНГ агентская сеть отошла к GALILEO.

     Для обеспечения продажи  мест,  хранящихся в таких CRS, авиакомпании налаживают прямые связи своих инвенторных хостов с несколькими крупнейшими Глобальными Распределительными Системами.

     В последнее время все большее  количество авиакомпаний стремятся  использовать системы бронирования как эффективный инструмент повышения  доходности и рентабельности работы авиакомпании. При этом  реальным коммерческим инструментом авиакомпаний является процедура управления ресурсами.

Под управлением  ресурсами понимается, как правило, размещение в одной или нескольких инвенторных системах информации о конкретном рейсе, количестве реализуемых мест, структуре тарифов на данном маршруте и правилах их применения, установление блока (квоты) мест для каждого тарифа и правила перехода из блока в блок, определение глубины продажи и глубины бронирования, возможность постановки пассажира на очередь и порядок обработки очередей.  Именно управление ресурсами является наименее проработанным аспектом организации коммерческой деятельности авиакомпаний в странах СНГ.

Эффективное управление доходами обеспечивается за счет: 

  • ДОСТАТОЧНО  РАЗВИТОЙ СИСТЕМЫ ТАРИФОВ, КОТОРАЯ  ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАЗНАЧАТЬ НА ОДНОМ  И ТОМ ЖЕ РЕЙДЕ НЕСКОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ УСЛОВИЯМИ ПРИМЕНЕНИЯ.
 
  • НАЛИЧИЯ НАБОРОВ  СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ (МЕСТАМИ  НА РЕЙДАХ), КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ УПРАВЛЯТЬ  КВОТАМИ МЕСТ В ТАРИФНЫХ КЛАССАХ
 
  • ВОЗМОЖНОСТИ СВЕРХРЕЗЕРВИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЛИСТОВ ОЖИДАНИЯ, ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ РЕЙСОВ С ПОСАДКАМИ.
  • Возможности управлять перегородками между комфорт –классом и эконом- классом.
 

Некоторые понятия, используемые при управлении ресурсами: 

  • класс обслуживания – это выделенная в самолете область  мест, отличающаяся качеством обслуживания пассажиров в полете.
  • Код бронирования (класс бронирования) – квота мест в самолете (без конкретизации номеров мест), с которой связывается некоторый тариф. В одном классе обслуживания может быть несколько классов бронирования.
  • PNR( Passenger Name Record, заказ) –запись в системе об одном или нескольких пассажирах, перевозка которых выполняется по одному и тому же маршруту.
        

Перепродажа (перебронирование) рейса (овербукинг).

     Абсолютно все авиакомпании в период повышенного  спроса продают на рейс больше билетов, чем может физически вместить в себя самолет. Данная практика, коммерчески  абсолютно оправдана - ведь не все  пассажиры явятся на рейс - кто-то решит  не лететь, кто-то опоздает или заболеет. Такая ситуация называется перебронированием (перепродажей). Количественное выражение "лишних билетов", которое можно позволить продать, высчитывается авиакомпанией исходя из статистического анализа на данном направлении.

На каждом маршруте есть свои исторически сложившиеся  средние показатели неявки пассажиров к вылету (в международном авиационном  бизнесе это называют now show). Среднестатистический now show для некоторых рейсов может достигать 5% и даже больше. Происходит это в основном не оттого, что люди опаздывают или в последний момент передумывают лететь, а из-за особенностей работы системы бронирования. Например, агенты могут для верности забронировать билет для одного человека на несколько рейсов сразу, а потом не отменить вовремя те брони, которыми они не воспользовались. Если бы авиакомпания не использовала перебронирования, то 5% кресел она всегда возила бы пустыми, ухудшая свои финансовые результаты. Чтобы этого не произошло, компания и позволяет себе бронировать места сверх реальной емкости самолета.

При этом мы страхуемся, не только соблюдая тот самый исторически-статистический порог, но и предусматриваем возможность  размещения "лишних" пассажиров одного класса в других классах. Допустим, если мы перебронируем экономический класс в счет общей емкости самолета, то держим в уме непроданные места бизнес-класса, куда в случае необходимости и без доплаты можем поместить некоторых пассажиров эконом-класса.

Информация о работе Разработки SITA в области автоматизированных информационных технологий