Производственная система CLEARFIELD

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка навыков анализа научной и исследовательской работы.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 947.75 Кб (Скачать)

Таблица 1 –  Оценка эффективности производства и реализации подсолнечника в ОАО «Колос» с использованием производственной системы Clearfield

Показатели

Факт

План на 2013

(с использованием производственной системы)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Площадь посева, га

543

945

1490

2392

2300

Выход продукции, ц

9580

10882

14504

45646

57500

Урожайность, ц/га

17,6

11,5

9,7

19,1

25

Цена реализации, руб.

1899,41

941,93

1770,77

927,44

1050

Валовая продукция, тыс. руб.

18196

10250

25698

42334

60375

Выручка от реализации, ты сруб.

11934

15264

24936

42983

60375

Полная себестоимость, тыс.руб.

4595

8514

10815

34809

36000

Прибыль, тыс.руб.

7339

6750

14121

8174

24375

Совокупный уровень рентабельности, %

159,72

79,28

130,57

23,48

67,71

Рентабельность продаж, %

61,50

44,22

56,63

19,02

40,37


Для расчета  была взята примерная площадь, занятая  посевами подсолнечника в 2011 году. В  предыдущие года посевная площадь была ниже вследствие того, что предприятие на протяжение всего исследуемого периода увеличивало общий размер сельскохозяйственных угодий путем аренды дополнительных земель.

Урожайность гибридов была взята по результатам  демо-посевов проводимых в Еланском районе в 2011 году компанией «Сингента». Была исследована урожайность трех видов гибридов: «Сенай», «Тристан» и «НК Неома». Средняя урожайность по данным видам гибридов составила 25 ц/га.

Информация  о цене подсолнечника взята из данных отдела по регулированию продовольственных рынков и информационных технологий комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации волгоградской области. По данным этого отдела минимальная цена на подсолнечник составила 10500 руб. за тонну, а максимальная 11000 руб.

Объем реализуемой  продукции на предприятии на протяжении исследуемого периода отличается от объема произведенной продукции  незначительно. Это вызвано тем, что предприятие в некоторых  годах реализовывало продукцию  прошлых лет или оставляло  часть продукции для последующей  ее реализации в бедующем году. На основе этого для расчета был взят объем реализации, равный объему производства, который был рассчитан по средней предполагаемой урожайность и планируемой площади посева. На основе этих данных была рассчитана выручка, которую получит предприятие от реализации продукции. Выручка составила 60375 тыс.руб., что уже превосходит данные прошлых лет более чем в полтора раза.

Что касается затрат на производство, то предприятие  сократит затраты на оплату труда, ГСМ, амортизацию и др. Это вызвано тем, что исключатся из производственного цикла агротехнические операции по междурядной обработке почвы. Вместо них будет проведена только одна обработка всходов подсолнечника гербицидом Евро-Лайтинг. Но вследствие того, что гербицид Евро-Лайтинг является дорогостоящим (1390 руб. за литр) общие затраты на производство возрастут примерно на 1100 руб. / га с НДС. Эти данные были получены по результатам внедрения данной производственной системы на предприятиях Новоаннинского и Даниловского районах Волгоградской области. Плановая полная себестоимость по проведенным расчетам составила 36000 тыс. руб.  Следовательно, прибыль от реализации подсолнечника после внедрения производственной системы составит 24375 тыс. руб.

Совокупный  уровень рентабельности от производства и реализации продукции подсолнечника  составит 67,71 %, что превышает данный показатель в 2011 году на 44,23 % при условии, что и площадь посева и цена реализации были взяты в расчетах примерно на том же уровне что и  в 2011 году. Такое увеличение рентабельности вызвано высокой урожайностью, которую  позволяет получать использование  данной производственной системы.

Несмотря  на дополнительные затраты, около 1100 руб./га с НДС, если сравнивать с традиционной технологией, система Clearfield дает возможность получить высокий урожай и прибыль на полях, которые раньше не могли использоваться под возделывание подсолнечника.

Предприятию не рекомендуется сразу применять данную производственную систему на всей планируемой площади посева подсолнечника, так как процесс внедрения должен проходить постепенно в несколько этапов, чтобы была возможность уже самим оценить работу новой технологии. Выявить положительные и отрицательные стороны использования данной производственной системы.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение  производственной системы Clearfield положительно скажется на прибыли предприятия.        ОАО «Колос» сможет еще больше закрепить свои позиции на рынке, а следовательно, повысить уровень конкурентоспособности.  

Выводы  и предложения

Итак, проведя  разработку и обоснование процесса внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области, можно с уверенностью сказать что внедрять данную технологию в хозяйстве стоит. При помощи внедрения решаются основные проблемы, стоящие перед хозяйством на данный момент времени, а именно:

  • Повышается урожайность подсолнечника и растет доход предприятия;
  • Снижается себестоимость производства единицы продукции;
  • Стабилизируется экономическое состояние предприятия;
  • Повышается уровень рентабельности производства, предприятие получает дополнительную прибыль.

Таким образом, ожидаемый эффект от внедрения вполне оправдал себя. Проанализировав показатели финансово-экономического состояния  предприятия, можно сказать, что исследуемое предприятие обладает вполне неплохими перспективами. Но судя по динамике, предприятие без внедрения новшеств в свою деятельность, рискует получить убытки в ближайшие годы. Основная цель внедрения — дать толчок производству и реанимировать его в самое ближайшее время, что вполне достижимо с помощью внедрения производственной системы Clearfield. Широкомасштабное использование научно-технических достижений в современных условиях становится определяющим фактором устойчивого развития сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности любой страны, а наука уже давно превратилась в реальную производительную силу.

Система сельскохозяйственного консультирования способна обеспечить требуемые масштабы инновационной деятельности в АПК, реализуя не просто передачу новшеств от науки производству, как это  делали раньше отделы внедрения НИИ. Она способна обеспечить эффективную  инновационную деятельность на основе сбора, обобщения, ранжирования по значимости и передачи в органы управления и  научные центры информации о потребностях сельхозтоваропроизводителей в решении проблем развития. ИКС способна обеспечить самостоятельно решение многих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведение многочисленных испытаний и опытно-демонстрационной деятельности применительно к конкретным условиям хозяйствования, оперативный обмен передовым опытом, своевременное замещение одной инновации другой, более прогрессивной, и многое другое. Для аграрного сектора России деятельность ИКС должна сопровождаться обязательным освоением (внедрением) инноваций в практику сельского хозяйства, а не только распространением и доведением достижений науки, техники и передового производственного опыта до сельхозтоваропроизводителей. В этом заключается исключительная и специфическая особенность информационно-консультационной службы АПК.

Как видно  на практике, взаимодействие с ИКС  при составлении данного проекта  является эффективным. Предприятие  получит в рамках проекта значительную прибыль и повысит эффективность производства продукции подсолничника. В данном проекте ИКС является службой, которая связывает всю информацию воедино и формирует ее в виде, доступном для широкого круга лиц. Но, тем не менее, необходимо развивать информационно-консультационные службы в нашей стране, для развития сельскохозяйственного производства и помощи товаропроизводителям, занимающимся внедрением в своих хозяйствах передовых научных разработок.

 

Список  используемой литературы

  1. Агро-Депортамент / Гибриды подсолнечника компании СИНГЕНТА // интернет-ресурс: http://www.agrodepartament.ru/index.php?Itemid =148&id=47&layout=blog&option=com_content&view=section
  2. Алексанов Д. С., Кошелев В. М., Хоффман Ф. М. Экономическое консультирование в сельском хозяйстве/ Д. С. Алексанов. - Москва.: КолосС, 2008. -256 с.
  3. Веселовский, М. Я. Состояние и стратегия развития информационно-консультационной службы / М. Я. Веселовский // Вестник АПК /  Волгоградской области. – 2008. - №6. – С.7.
  4. Зятьков Ю. И. Моделирование системы информационных ресурсов ИКС АПК/ Ю. И. Зятьков // Достижения науки и техники АПК. – 2009 -  № 1. – с.46.
  5. Кошелева В. М. Организация и функционирование   информационно- консультационной службы для сельских товаропроизводителей. Учебное пособие / В.М. Кошелева. - Москва.: МСХА, 2008 – с.270.
  6. Министерство сельского хозяйства Волгоградской области / Мониторинг цен // интернет-ресурс:  http://ksh.volganet.ru/motitor_price
  7. Михалева Т. В. Региональная ИКС / Т. В. Михалев // Экономика сельского хозяйства России. – 2009 - № 7. – с.72.
  8. Организация и функционирование информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей: учеб. Пособие / В.М. Кошелев; под общ. Ред. В.М. Кошелева. – 2-е изд. – М.: Изд. МСХА, 2008. – 270с.
  9. Рунов Б. Г., Скрибулова М. А. Обратная связь в ИКС АПК / Б. Г. Рунов // Техника и оборудование для села. – 2008 - № 12. – с.26.
  10. Средства защиты растений BASF / Производственная система Clearfield // интернет-ресурс: http://www.agro.basf.ru/agroportal/ ru/ru/clearfield_2/clearfieldclearfield_sunflower/Clearfield_Sunflower_overview.html 

Приложения

 

Приложение 1 – Организационная структура ОАО «Колос»

 

 

 

Приложение 2 – Параметры сельскохозяйственного производства  
ОАО "Колос" за 2008-2010 гг.

Наименование показателей

2008

2009

2010

Темп роста, %

Валовая продукция по ценам реализации, тыс.руб.

37987,48

46514,17

49966,39

131,53

Выручка от реализации, тыс.руб.

25418

24961

40943

161,08

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

3261

6131

6974

213,86

в том числе пашни, га

2993

5693

6463

215,94

Основной капитал, тыс.руб.

30772

47898

61000

198,23

Численность работников, чел

23

33

46

200,00


 

 

Приложение 3 - Структура выручки в ОАО "Колос" за 2008-2010 гг.

Вид продукции, отрасль

2008

2009

2010

В среднем  
за 3 года

сумма,  
тыс.руб.

структура,  
%

сумма,  
тыс.руб.

структура, 
%

сумма,  
тыс.руб.

структура,  
%

сумма,  
тыс.руб.

структура,  
%

Зерновые

13471

53,00

9682

38,79

15976

39,02

13043,00

42,85

Подсолнечник

11934

46,95

15264

61,15

24936

60,90

17378,00

57,09

Прочая продукция  
растениеводства

13

0,05

15

0,06

31

0,08

19,67

0,06

Итого по растениеводству

25418

100

24961

100

40943

100

30440,67

100

Итого по с.-х. производству

25418

100

24961

100

40943

100

30440,67

100

Информация о работе Производственная система CLEARFIELD