Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка навыков анализа научной и исследовательской работы.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33
Содержание
Введение 3
1. Организационно-
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология
внедрения производственной системы Clearfield
в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33
В процессе перехода экономики России от плановой к рыночной помощь в подготовке и принятии грамотных экономических решений по широкому кругу вопросов берет на себя возрождающаяся в России служба сельскохозяйственного консультирования. Она улучшает информационное обеспечение руководителей и специалистов, повышает степень обоснованности принимаемых управленческих решений, влияет на все стороны хозяйственной деятельности, помогает в преодолении кризисных явлений. Даже крестьянам, прожившим всю жизнь в селе и многое понимающим в сельском хозяйстве, нужен совет— по новым технологиям, технике, сортам, новым средствам защиты растений, методам и приемам труда. В этом консультационной службе принадлежит важнейшая роль.
В настоящее время, когда ситуация в сельской местности многих регионов становится все более сложной— село вымирает, консультационная служба может внести серьезный вклад в повышение привлекательности сельской жизни и устойчивого развития сельских территорий.
В аграрном секторе экономики выявлена недостаточная степень развития консультационной деятельности. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», основной объем консультационных и информационных услуг приходится на промышленность — 59%, а на сельское хозяйство — только 0,2%. Тем не менее спрос на услуги консультационной службы в АПК высок. Более 75% заявок на экономические консультации поступает непосредственно от сельхозпредприятий.
Сейчас
спрос на услуги консультантов обусловлен
отставанием производства, необходимостью
изменения структуры и
В рыночных условиях
сельскими
В функции ИКС также входят формирование, актуализация и доведение до сельхозпроизводителей коммерческой информации о рынках сбыта, ценовом мониторинге, представляющей интерес для потребителей, взаимодействующих в рыночном пространстве.
Целью курсовой
работы по организации и функционированию
информационно-консультативной
Объектом исследования деятельность предприятия ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области.
Для достижения
данной цели необходимо использовать
различные методы и приемы исследования,
которые применялись при разработке данного
проекта: расчетно-конструктивные методы,
методы системного и ситуационного анализа.
ОАО «Колос» зарегистрировано 9 сентября 2002 года. Общество является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Колос». Сокращенное фирменное наименование общества – ОАО «Колос». Расположено Общество по адресу: 403727, Волгоградская область, Еланский район, село Вязовка, усадьба ХПП. Уставный капитал общества составляет 2120 тысяч рублей и разделен на 21200 акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая, все акции – обыкновенные. Организует и руководит работой предприятия единоличный исполнительный орган в лице генерального директора Лапина Александра Ивановича.
В 2009 г. произошла смена руководителя хозяйства. С 1.01.2009 г. по 25.06.2009 г. обязанности генерального директора ОАО «Колос» исполнял Савостин В.А. На основании решения годового собрания с 26.06.2009 г. обязанности генерального директора возложены на Лапина А.И.
Целью создания и деятельности ОАО «Колос» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, извлечение прибыли в интересах ОАО «Колос», а также удовлетворение потребностей участников общества и расширение рынка товаров и услуг сельскохозяйственного направления.
Произведенную продукцию хранят в складах ОАО «Вязовское ХПП», с которым у предприятия заключен договор.
Предприятие включает в себя структурные подразделения, представленные в приложении 1.
Как видно из приложения 1 предприятие включает в себя два основных структурных подразделения: Производственный участок № 1 и Производственный участок № 2.
Производственный участок № 1 расположен в селе Вязовка Еланского района Волгоградской области.
Производственный участок № 2 находится в селе Терса Еланского района Волгоградской области.
Функционирование
Предприятие включает в себя 6974 га сельскохозяйственных угодий, из которых на долю пашни приходится 92,67 % или 6463 га. Производственный участок № 1 включает в себя 3093 га паши, что составляет 47,86 % от общей площади пашни.
Основными видами деятельности ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области являются:
- производство, приобретение, заготовка, хранение, переработка и реализация продукции сельского хозяйства, в т.ч.заготовка, реализация зерна;
Рассмотрев организационную характеристику предприятия, проанализируем экономическое состояние предприятия. Для характеристики экономических условий хозяйствования на данном предприятии в первую очередь необходимо проанализировать размеры производства за три года (2009-2011 гг.). Параметры сельскохозяйственного производства ОАО «Колос» представлены в приложении 2.
Одним из основных показателей размера
сельскохозяйственного
Что касается объема реализации продукции сельского хозяйства, то можно сказать, что в 2010 году, по сравнению с 2008, годом рост составил 161,08 %, что соответствует приросту в стоимостном выражении на 15525 тыс.руб.
Площадь сельскохозяйственных угодий за анализируемый период увеличилась более, чем в 2 раза с 3261 га в 2008 г. до 6974 га в 2010 г. При этом большую долю в площади сельскохозяйственных угодий составляет пашня. Её удельный вес в общем объеме площадей за анализируемый период был стабильным и составлял более 90%.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов(основной капитал) и среднегодовая численность работников имеет нестабильную тенденцию. Наибольший темп повышения по стоимости основного капитала отмечен в 2009 году – 55,65%, в свою очередь общий темп роста за три года составил 198,23%, что в стоимостном выражении соответствует увеличению основных производственных фондов на 30228 тыс.руб. по сравнению с 2008 г. Что касается средней численности работающих, наблюдается увеличение количества занятых в течение всего изучаемого периода. С 2008 г. по 2010 г. численность работающих увеличилась в 2 раза и составила 46 человек в 2010 г.
Для того чтобы получить наиболее полную информацию о типе хозяйства, его специализации (преимущественное производство определенных видов продукции на предприятии), значении ведущих отраслей, а так же соответствии производственного направления хозяйства его природным и экономическим условиям, необходимо изучить структуру товарной продукции в среднем за 3 года (Приложение 3).
Из данной таблицы видно, что объем реализации продукции сельского хозяйства в 2010 г. возрос на 61% по сравнению с 2008 г., что в стоимостном выражении составило 15525 тыс.руб. В частности по зерновым рост составил 19%, а по подсолнечнику 109%. При этом в 2009 году наблюдается спад объемов продаж по всем видам продукции. Это обусловлено низкой урожайностью культур в данном году, вследствие засухи.
Для графического анализа объемов продаж по отдельным видам продукции рассмотрим круговую диаграмму, отражающую структуру объема продаж ОАО «Колос» за 2008-2010 гг (Приложение 4)
Анализируя данные приложения 3 и диаграммы структуры продаж можно заметить, что ОАО «Колос» производит и реализует только продукцию растениеводства. Основными видами продукции являются зерновые и подсолнечник, при этом наибольшую долю составляет продукция подсолнечника. Её средний за три года удельный вес в общем объеме продаж составляет 57,09%, что в денежном выражении составляет 17378 тыс.руб. В свою очередь на долю зерновых приходится 42,85% от общего объема продаж. Всего на долю сельскохозяйственного производства приходится 49,72 % от общего объема продаж. Помимо продукции сельского хозяйства предприятие реализует товары и услуги, их удельный вес в общей структуре продаж составляет 50,28%.
На основании полученных данных о структуре выручки и ее объеме можно рассчитать коэффициент специализации:
Кс= 100/ΣD×(2n-1),
где Кс – коэффициент специализации;
100 – сумма удельных весов товарной продукции по видам;
D – удельный вес продукции в структуре выручки;
n – порядковый номер продукции, ранжированный от большего к меньшему.
Кс= 100/(57,09×(2×1-1)+ 42,85×(2×2-1)+ 0,06×(2×3-1)) = 0,54
Ксп = 0,54 значение коэффициента находится в пределах 0,51 < Ксп < 0,6 , что свидетельствует о высоком уровне специализации.
Таким образом можно сделать вывод о том, что деятельность ОАО «Колос» основывается на производстве и реализации продукции растениеводства. При этом специализацией предприятия является производство продукции технических культур (подсолнечник ) с развитым производством зерновых.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует анализ по системе ССВО (SWOT-анализ). Проведем SWOT - анализ предприятия ОАО «Колос» (Приложение 5)
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о развитии предприятия ОАО «Колос», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
По проведенному
SWOT - анализу, можно сделать вывод,
что предприятие занимает значительное
место на данном рынке, имеет сильные
стороны и стремиться устранить
все виды угроз. Для выбора актуальной
маркетинговой стратегии