Производственная система CLEARFIELD

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка навыков анализа научной и исследовательской работы.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 947.75 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5

2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11

3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13

4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15

5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16

6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в  
ОАО «Колос» 18

7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22

8. Методы распространения информации 25

9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27

Выводы и предложения 30

Список используемой литературы 32

Приложения 33

 

 

Введение

В процессе перехода экономики России от плановой к рыночной помощь в подготовке и принятии грамотных экономических решений по широкому кругу вопросов берет на себя возрождающаяся в России служба сельскохозяйственного консультирования. Она улучшает информационное обеспечение руководителей и специалистов, повышает степень обоснованности принимаемых управленческих решений, влияет на все стороны хозяйственной деятельности, помогает в преодолении кризисных явлений. Даже крестьянам, прожившим всю жизнь в селе и многое понимающим в сельском хозяйстве, нужен совет— по новым технологиям, технике, сортам, новым средствам защиты растений, методам и приемам труда. В этом консультационной службе принадлежит важнейшая роль.

В настоящее  время, когда ситуация в сельской  местности многих регионов становится все более сложной— село вымирает, консультационная служба может внести серьезный вклад в повышение привлекательности сельской жизни и устойчивого развития сельских территорий.

В аграрном секторе экономики выявлена недостаточная степень развития консультационной деятельности. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», основной объем консультационных и информационных услуг приходится на промышленность — 59%, а на сельское хозяйство — только 0,2%. Тем не менее спрос на услуги консультационной службы в АПК высок. Более 75% заявок на экономические консультации поступает непосредственно от сельхозпредприятий.

Сейчас  спрос на услуги консультантов обусловлен отставанием производства, необходимостью изменения структуры и внедрения  инноваций, в будущем он будет  определяться необходимостью помощи предприятиям в приведении производства в соответствие мировым стандартам по экологической  безопасности и качеству продукции. Уже сейчас наблюдается интерес  к производству возобновляемых источников энергии, внедрению совершенно новых технологий и культур, поэтому в ближайшем будущем можно прогнозировать рост спроса на консультационные услуги по соответствующей  тематике.

В рыночных условиях сельскими товаропроизводителями  востребована современная информация о достижениях научно-технического прогресса, новые навыки, умения и  знания. Недостаток экономических, правовых, рыночных, технологических и  других знаний у сельскохозяйственного  товаропроизводителя стало существенным препятствием для развития комплекса. Задачей консультационной службы является содействие решению проблем сельских товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в производство, обеспечение взаимодействия с организациями, влияющими на развитие аграрного сектора. Повышение эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно на основе принятия оптимальных управленческих решений, внедрения новой техники и прогрессивных технологий.

В функции ИКС  также входят формирование, актуализация и доведение до сельхозпроизводителей  коммерческой информации  о рынках сбыта, ценовом мониторинге, представляющей интерес для потребителей, взаимодействующих  в рыночном пространстве.

Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка  навыков анализа научной и  исследовательской работы.

Объектом  исследования деятельность предприятия  ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области.

Для достижения данной цели необходимо использовать различные методы и приемы исследования, которые применялись при разработке данного проекта: расчетно-конструктивные методы, методы системного и ситуационного анализа. 

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области.

ОАО «Колос» зарегистрировано 9 сентября 2002 года. Общество является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Колос». Сокращенное фирменное наименование общества – ОАО «Колос». Расположено Общество по адресу: 403727, Волгоградская область, Еланский район, село Вязовка, усадьба ХПП. Уставный капитал общества составляет 2120 тысяч рублей и разделен на 21200 акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая, все акции – обыкновенные. Организует и руководит работой предприятия единоличный исполнительный орган в лице генерального директора Лапина Александра Ивановича.

В 2009 г. произошла  смена руководителя хозяйства. С 1.01.2009 г. по 25.06.2009 г. обязанности генерального директора ОАО «Колос» исполнял Савостин В.А. На основании решения  годового собрания с 26.06.2009 г. обязанности  генерального директора возложены  на Лапина А.И.

Целью создания и деятельности ОАО «Колос»  является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, извлечение прибыли в интересах ОАО «Колос», а также удовлетворение потребностей участников общества и расширение рынка товаров и услуг сельскохозяйственного направления.

Произведенную продукцию  хранят в складах ОАО «Вязовское ХПП», с которым у предприятия заключен договор.

Предприятие включает в себя структурные подразделения, представленные в приложении 1.

Как видно из приложения 1 предприятие включает в себя два основных структурных подразделения: Производственный участок № 1  и Производственный участок № 2.

Производственный участок  № 1 расположен в селе Вязовка Еланского  района Волгоградской области.

Производственный участок  № 2 находится в селе Терса Еланского района Волгоградской области.

Функционирование сельскохозяйственного  предприятия невозможно без наличия  земли. Земля в сельскохозяйственном производстве выступает в качестве главного средства производства. В  сравнении с другими средствами производства, используемыми в сельском хозяйстве, земля имеет специфические  особенности: земля не является продуктом  человеческого труда; она пространственно  ограничена; запасы земли, пригодные  для сельскохозяйственного производства, далеко не исчерпаны; земля не может  быть заменена никаким другим средством  производства. При правильном использовании  земля не изнашивается, а улучшается, плодородие ее повышается. Все эти  особенности должны быть учтены при  организации землеустройства и  в сельском хозяйстве. Для этого  определим состав и структуру  землепользования ОАО «Колос».

Предприятие включает в себя 6974 га сельскохозяйственных угодий, из которых  на долю пашни приходится 92,67 % или 6463 га. Производственный участок № 1 включает в себя 3093 га паши, что составляет 47,86 % от общей площади пашни.

Основными видами деятельности ОАО «Колос»  Еланского района Волгоградской  области являются:

- производство, приобретение, заготовка, хранение, переработка и реализация продукции сельского хозяйства, в т.ч.заготовка, реализация зерна;

  • организация оптовой, розничной торговли промышленными товарами, товарами производственно-технического назначения и народного потребления, а также продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, в том числе и на условии комиссии;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • создание охранных подразделений для собственных нужд;
  • организация сети магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц и других сервисно-бытовых комплексов;
  • проведение всех видов экспертиз во всех областях хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
  • инвестиционная деятельность;
  • оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям, организациям, гражданам;
  • договорные работы и услуги для различных организаций, иностранных фирм, граждан России и иностранных государств;
  • организация собственных и совместных производств и предприятий, коммерческих структур с отечественными и иностранными партнерами;
  • сбор и переработка даров природы, с предпродажной подготовкой и реализация на коммерческой основе;
  • осуществление иной деятельности, которая прямо, или косвенно способствует осуществлению стоящих перед Обществом задач;
  • производство ремонтных работ и эксплуатация подъемно- транспортных устройств и оборудования;
  • производство продукции растениеводства, ее хранение, переработка и реализация.

Рассмотрев  организационную характеристику предприятия, проанализируем экономическое состояние предприятия. Для характеристики  экономических  условий хозяйствования на данном предприятии в первую очередь необходимо проанализировать размеры производства за три года (2009-2011 гг.). Параметры сельскохозяйственного производства ОАО «Колос» представлены в приложении 2.

Одним из основных показателей размера  сельскохозяйственного производства является объем валовой продукции, производимой за год. Этот показатель представлен в приложение 2 в текущих ценах. Так как процесс воспроизводства в рыночных условиях сопровождается инфляцией и с соответствующим ростом цен, то в результате один и тот же физический объем продукции получает с течением времени различную стоимостную оценку, что делает ее мало приемлемой для анализа динамики развития производства за продолжительный период. Поэтому следует указать только на то, что наибольший объем валовой продукции в текущих ценах приходится на 2010 г. и составляет 49966,39 тыс. руб., а наименьший  - на 2008 г., и равен 37987,48 тыс. руб. При этом темп роста в 2010 г. по сравнению с 2008 г. составил 131,53%, что в стоимостном выражении соответствует увеличению на 11978,91 тыс. руб.

Что касается объема реализации продукции сельского хозяйства, то можно сказать, что в 2010 году, по сравнению с 2008, годом рост составил 161,08 %, что соответствует приросту в стоимостном выражении на        15525 тыс.руб.

Площадь сельскохозяйственных угодий за анализируемый период увеличилась  более, чем в 2 раза с 3261 га в 2008 г. до 6974 га в 2010 г. При этом большую долю в площади сельскохозяйственных угодий составляет пашня. Её удельный вес в общем объеме площадей за анализируемый период был стабильным и составлял более 90%.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов(основной капитал) и среднегодовая численность работников имеет нестабильную тенденцию. Наибольший темп повышения по стоимости основного капитала отмечен в 2009 году – 55,65%, в свою очередь общий темп роста за три года составил 198,23%, что в стоимостном выражении соответствует увеличению основных производственных фондов на          30228 тыс.руб. по сравнению с 2008 г. Что касается средней численности работающих, наблюдается увеличение количества занятых в течение всего изучаемого периода. С 2008 г. по 2010 г. численность работающих увеличилась в 2 раза и составила 46 человек в 2010 г.

Для того чтобы получить наиболее полную информацию о типе хозяйства, его специализации (преимущественное производство определенных видов продукции на предприятии), значении ведущих отраслей, а так же соответствии производственного направления хозяйства его природным и экономическим условиям, необходимо изучить структуру товарной продукции в среднем за 3 года (Приложение 3).

Из данной таблицы видно, что объем реализации продукции сельского хозяйства  в 2010 г. возрос на 61% по сравнению с 2008 г., что в стоимостном выражении  составило 15525 тыс.руб. В частности по зерновым рост составил 19%, а по подсолнечнику 109%. При этом в 2009 году наблюдается спад объемов продаж по всем видам продукции. Это обусловлено низкой урожайностью культур в данном году, вследствие засухи.

Для графического анализа объемов продаж по отдельным  видам продукции рассмотрим круговую диаграмму, отражающую структуру объема продаж ОАО «Колос» за 2008-2010 гг (Приложение 4)

Анализируя  данные приложения 3 и диаграммы структуры продаж можно заметить, что ОАО «Колос» производит и реализует только продукцию растениеводства. Основными видами продукции являются зерновые и подсолнечник, при этом наибольшую долю составляет продукция подсолнечника. Её средний за три года удельный вес в общем объеме продаж составляет 57,09%, что в денежном выражении составляет 17378 тыс.руб. В свою очередь на долю зерновых приходится 42,85% от общего объема продаж. Всего на долю сельскохозяйственного производства приходится 49,72 % от общего объема продаж.  Помимо продукции сельского хозяйства предприятие реализует товары и услуги, их удельный вес в общей структуре продаж составляет 50,28%.

На основании  полученных данных о структуре выручки  и ее объеме можно рассчитать коэффициент специализации:

Кс= 100/ΣD×(2n-1),

где   Кс – коэффициент специализации;

100 – сумма удельных весов товарной продукции по видам;

D – удельный вес продукции в структуре выручки;

n – порядковый номер продукции, ранжированный от большего к меньшему.

Кс= 100/(57,09×(2×1-1)+ 42,85×(2×2-1)+ 0,06×(2×3-1)) = 0,54

Ксп = 0,54 значение коэффициента находится в пределах                     0,51 < Ксп < 0,6 , что свидетельствует о высоком уровне специализации.

Таким образом можно сделать вывод о том, что деятельность ОАО «Колос» основывается на производстве и реализации продукции растениеводства. При этом специализацией предприятия является производство продукции технических культур (подсолнечник ) с развитым производством зерновых.

Для того чтобы получить ясную оценку сил  предприятия и ситуации на рынке, существует анализ по системе ССВО (SWOT-анализ). Проведем SWOT - анализ предприятия ОАО «Колос» (Приложение 5)

На основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о развитии предприятия  ОАО «Колос», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании  возможностей и учете угроз.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие занимает значительное место на данном рынке, имеет сильные  стороны и стремиться устранить  все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую  стратегию предприятия.

Информация о работе Производственная система CLEARFIELD