Производственная система CLEARFIELD

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по организации и функционированию информационно-консультативной службы агропромышленного комплекса является описание процесса, внедрение и освоение новации в практической производственной деятельности, а также выработка навыков анализа научной и исследовательской работы.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 5
2. Актуальность внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области. 11
3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield. 13
4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии. 15
5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы 16
6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в
ОАО «Колос» 18
7. Взаимодействие ИКС с различными учреждениями 22
8. Методы распространения информации 25
9. Оценка экономической эффективности внедрения проекта. 27
Выводы и предложения 30
Список используемой литературы 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 947.75 Кб (Скачать)

Несмотря на «лихорадку», которая трясет экономику страны и на засушливый климат в последние годы, ОАО «Колос»  работает эффективно, что позволяет ему быть на современном технологическом уровне и своевременно выплачивать заработную плату.  

2. Актуальность  внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос» Еланского района Волгоградской области.

В настоящее время сельское хозяйство является очень динамичной отраслью, которая впитывает в себя самые последние достижения современной науки. Современное сельское хозяйство активно использует спутниковый мониторинг для прогнозирования урожая и развития заболеваний сельскохозяйственных культур, а также последние достижения биотехнологии. В  этом нет ничего удивительного, ведь население земного шара стремительно растет и, следовательно, нуждается в дополнительных ресурсах – в первую очередь в продуктах питания.

Подсолнечник  является типичным растением степной  и лесостепной полосы. Обладает высокой  пластичностью, которая позволяет  возделывать его в различных  климатических условиях. Россия занимает первое место в мире по производству подсолнечника: общая посевная площадь составляет порядка 7,2 млн га, валовой сбор достигает 7 млн т при урожайности свыше 20 ц/га. Подсолнечник - основная масличная культура, возделываемая в России на семена, из которых получают пищевое и техническое масло. Жмыхи используются в корм сельскохозяйственным животным; из золы стеблей получают поташ или применяют её как удобрение. Высокорослые сорта подсолнечника (до 4 м), дающие большую зелёную массу, возделывают как силосную культуру.Таким образом, данная культура является одной из основных статей дохода для российского сельхозпроизводителя.

Экономическая эффективность производства подсолнечника  зависит от сложного комплекса природно-экономических, технологических и научно-технических факторов. При изучении данной проблемы необходимо учитывать множество особенностей сельскохозяйственного производства, влияющих на уровень его эффективности.

Опыт  развитых стран мира убедительно  показывает, что в современных условиях повышение эффективности агропромышленного производства достигается преимущественно за счет активизации инновационной деятельности и успешного функционирования научно-технической сферы отрасли.

Как и  многие другие сельскохозяйственные культуры, подсолнечник очень чувствителен к сорнякам, особенно на ранних стадиях развития. традиционная схема защиты подсолнечника предполагает использование довсходовых гербицидов, но, к сожалению, в большинстве случаев уничтожить таким способом многолетние сорняки практически невозможно, поэтому приходится проводить дополнительные обработки на стадии вегетации или прибегать к механической прополке, что также не всегда эффективно. Кроме того, каждая обработка – это не только дополнительные затраты на сам препарат, ГСМ, трудовые ресурсы, но и дополнительный физиологический стресс для культурных растений и уплотнение почвы из-за лишних проходов сельхозтехники. А если мы говорим о таком растении-паразите, как заразиха, то бороться с ним чрезвычайно сложно – ежегодно в некоторых хозяйствах она едва ли не полностью уничтожает на корню урожай подсолнечника. К счастью была разработана производственная система Clearfield, которая позволяет решить все вышеперечисленные проблемы всего одной обработкой гербицидом Евро-Лайтинг.

Не удивительно, что интерес к производственной системе Clearfield стремительно растет. C каждым годом количество гибридов Clearfield, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений и допущенных к использованию, практически удваивается.

Внедрение в ОАО «Колос» производственной системы Clearfield позволит предприятию получить дополнительный доход, повысить урожайность подсолнечника, снизить себестоимость продукции. . 

3. Цели и задачи внедрения производственной системы Clearfield.

Наряду  с достигнутыми успехами в растениеводстве  назрел ряд проблем, без решения  которых невозможны дальнейшие повышение  эффективности отрасли, совершенствование  структуры производства продукции  растениеводства.

Главным фактором, тормозящим производство хозяйства  является опережение темпа роста себестоимости производимой продукции над темпом роста выручки от реализации. Исходя из этого, основной целью внедрения новации является снижение себестоимости производимой продукции, улучшение финансово экономического положения сельскохозяйственного предприятия и повышение конкурентоспособности продукции, повышение рентабельности производства. Это позволит предприятию выйти из складывающейся кризисной ситуации, укрепиться на рынке и как следствие вести расширенное воспроизводство.

При внедрении  данной производственной системы преследуются еще ряд сопутствующих целей:

  • повышение урожайности подсолнечника и повышение дохода предприятия;
  • снижение себестоимости производимой продукции;
  • стабилизация экономического состояния предприятия;
  • разработка программ по внедрению данной системы на других предприятиях;
  • применение более производительных технологий, качественных 
    семян и качественных гербицидов;
  • повышение уровня рентабельности производства, получение дополнительной прибыли.

Для воздействия  на отечественный рынок производства и реализации семян подсолнечника, необходимо использовать преимущественно  экономические методы, которые обеспечат оптимальное сочетание прямой бюджетной поддержки, ценовой политики, льготного налогообложения и кредитования.

В условиях сельскохозяйственного предприятия  необходимо добиться повышения рентабельности производства, эффективности и снижения затрат на производство продукции подсолнечника, повышения прибыльности отрасли растениеводства.

Задачами, поставленными перед информационно-консультационной службой по решению конкретных проблем  при внедрении новации, являются:

  • доведение информации до предприятия о научно-исследовательских разработках и передового производственного опыта;
  • обеспечение товаропроизводителя оперативной, актуальной и качественной информацией о производственной системе Clearfield;
  • убеждение руководства хозяйства в правильности внедрения данной производственной системы;
  • повышение квалификации кадров;
  • поэтапное содействие при внедрении производственной системы;
  • помощь товаропроизводителю в приобретении гибридов подсолнечника и специальных гербицидов;
  • обеспечение качественного контроля за внедрением инновации;
  • обеспечение обратной связи в информационном поле.

То есть внедрение новации направлено на повышение рентабельности производства и конкурентоспособности продукции подсолнечника, вследствие минимизации финансовых затрат и увеличения урожайности возделываемой культуры. 

4. Выявление группы специалистов, участвующих во внедрении данной производственной системы на предприятии.

Для успешного  внедрения производственной системы Clearfield  в ОАО «Колос» консультанту необходимо определиться с группой специалистов, которые будут задействованы при внедрении и от эффективности работы которых зависит конечный результат.

Внедрение будет охватывать следующий круг специалистов, занятых производством растениеводческой продукции:

1. Руководитель хозяйства, который осуществляет руководство всей деятельностью предприятия. Он определяет функции служб, структурных подразделений предприятия. Координирует деятельность производственных подразделений и контролирует выполнение возложенных на них задач. Руководитель в большей степени заинтересован в этом проекте, так как внедрение препарата в конечном итоге позволит увеличить прибыль предприятия.

2. Экономист, который составляет планы деятельности (технологические карты) и рассчитывает необходимые затраты, сопутствующие внедрению новации, а также он несет ответственность за экономические расчеты. Экономисту предстоит провести анализ полученных результатов от внедрения новой технологии и сделать соответствующие выводы.

3. Главный агроном, который непосредственно отвечает за организацию полевых работ, соблюдение технологии возделывания подсолнечника, агротехнических мероприятий и осуществляет контроль за правильностью их выполнения

4. Учетчики, которые ведут учет проводимых работ.

Максимальный  эффект, который может быть получен при внедрении  в значительной степени зависит от качественной и слаженной работы данной целевой группы специалистов. 

5. Положительные и отрицательные моменты и силы, препятствующие и помогающие внедрению производственной системы

Технология и организация получения высокого урожая подсолнечника требуют творческого анализа и подхода и должны учитывать как местные почвенно-климатические условия, так и биологические особенности и требования возделываемых гибридов, а также особенности применения гербицидов на данной культуре.

На пути внедрения предложенной технологии могут возникнуть как положительные, так и отрицательные моменты, то есть что-то препятствующее или стимулирующее этот процесс. Цель консультанта выявить их и предоставить информацию хозяйству, что обеспечить своевременное решение данных проблем.

К положительным  сторонам, стимулирующим процесс  внедрения производственной системы можно отнести:

  1. Стремление руководства и работников к процветанию хозяйства;
  2. Необходимость изменений (модернизации) производства, так как это позволить повысить доходность производства, а также значительно увеличить конкурентоспособность производимой продукции;
  3. Хороший экономический результат достигнутый другими хозяйствами при использовании этой производственной системы;
  4. Относительно невысокая стоимость и доступность гибридов подсолнечника и гербицидов применяемой в данной производственной системе;
  5. Обеспечивается снижение затрат и в особенности снижается расходы на ГСМ вследствие исключение некоторых технологических операций из производственного процесса.

К отрицательным  сторонам, тормозящим процесс внедрения  можно отнести следующие:

  1. Довольно сложное финансово-экономическое положение хозяйства;
  2. Нежелание сотрудников менять привычный и всем знакомую технологию;
  3. Требуется более высокий уровень подготовленности специалистов;
  4. Сложное финансово-экономическое положение предприятия.

Также к отрицательным моментам, касающихся всей отрасли, можно отнести: низкий уровень заработной платы, недостаточный уровень обеспеченности сельскохозяйственной техникой, низкий уровень инвестиций в основной капитал, истощение почв, почти полное прекращение использования удобрений и гербицидов на полях.

Необходимо  отметить и еще один существенный фактор, который в последние годы отрицательно влияет на производство продукции подсолнечника, а в дальнейшем вообще может привести к кризису. В наращивании производства семян подсолнечника используется экстенсивный путь - расширение посевных площадей. В конечном итоге такого рода практика может привести к тому, что в недалеком будущем значительная часть земель будет выведена из категории пахотных – из-за их деградации. Таким образом, одна из основных задач, чтобы увеличить объем валового сбора семян подсолнечника интенсивным путем, компенсируя сокращение посевных площадей ростом урожайности культуры.

В общем  можно отметить, что эффективность агропромышленного комплекса в большей мере определяется факторами, независимыми от хозяйств, то есть внешними: налогообложением, ценообразованием, дотациями, процентными ставками за кредит. Поэтому без государственного регулирования и создания отлаженного экономического механизма функционирования сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, невозможно повысить рентабельность предприятий, возделывающих эту культуру. 

6. Технология внедрения производственной системы Clearfield в ОАО «Колос»

Цель  информационно- консультационной службы заключается в том, чтобы убедить руководство предприятия ОАО «Колос» внедрить у себя производственную систему Clearfield. Для того чтобы наше хозяйство захотело внедрить новшество в свое производство, оно должно обладать информацией о том, какие достижения науки имеются и чем предлагаемая ИКС новация превосходит стандартную технологию производства. Фактически для принятия решения о внедрении тех или иных новшеств или нововведений хозяйство должно располагать технической, технологической и экономической информацией. Информационное обеспечение предприятия является важным направлением повышения эффективности производства продукции растениеводства на предприятии.

Соответственно  цель деятельности информационно-консультационной службы заключается в содействии предприятию в получении актуальной информации по условиям деятельности, в развитии его производства путем предоставления консультационных услуг, в ведении инновационной деятельности, в решении не только имеющихся, но и назревающих у него проблем. Поэтому консультанты реально затрачивают на инновационную деятельность только часть своего рабочего времени, так как вынуждены решать и текущие вопросы, не носящие инновационного характера. При внедрении производственной системы в ОАО «Колос» работа консультанта направлена на определенную (целевую) группу специалистов. Для того чтобы убедить предприятие внедрить у себя данную новацию консультант ИКС должен убедить ряд различных специалистов предприятия, и перед каждым обосновать необходимость и незаменимость нововведения. Поэтому консультант должен обладать высокой квалификацией и быть хорошо знаком с новшествами в своей отрасли.

Информация о работе Производственная система CLEARFIELD