Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:29, контрольная работа
Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Этот вызов оказываются способными принять далеко не все предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Инновационные стратегии
1.1. Понятие и виды инновационных стратегий………………………………..3
1.2. Особенности инновационных стратегий…………………………………..4
1.3. Стратегии в сфере массового производства………………………………..5
1.4. Стратегии дифференциации и сегментирования…………………………..7
1.5. Стратегии инновационных организаций……………………………………9
1.6. Стратегии неспециализированного бизнеса……………………………….11
Глава 2. Анализ внедрения инноваций на практике
3.1. Внедрение инновационных стратегий
в систему управления персоналом ООО «Индукерн-Рус» …………………...14
3.2. Анализ процесса внедрения новой системы управления персоналом:
стадии, методы, результаты (ООО «Индукерн-Рус»)…………………...……..17
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………….26
Министерство
образования и
науки РФ
ГОУ
ВПО «Сочинский государственный
университет туризма
и курортного дела»
Филиал
ГОУ ВПО «Сочинский
государственный
университет туризма
и курортного дела»
в г. Нижний Новгород
Нижегородской области
Факультет
Менеджмент организации (Управление персоналом)
Кафедра
менеджмента
Дисциплина Инновационный
менеджмент
Контрольная
работа
Понятие,
виды и особенности
инновационных стратегий
Выполнила студентка
VI курса ЗФО Группа Муп 64-06 Фадеева А.В. | |
Защищена
Преподаватель Токарев Вячеслав Иванович Оценка________________________ Дата «____»__________
2011г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2011г. |
Нижний Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инновационные стратегии
1.1. Понятие
и виды инновационных
1.2. Особенности
инновационных стратегий…………………
1.3. Стратегии
в сфере массового
1.4. Стратегии дифференциации и сегментирования…………………………..7
1.5. Стратегии
инновационных организаций……………
1.6. Стратегии
неспециализированного бизнеса…
Глава 2. Анализ внедрения инноваций на практике
3.1. Внедрение инновационных стратегий
в систему управления персоналом ООО «Индукерн-Рус» …………………...14
3.2. Анализ процесса внедрения новой системы управления персоналом:
стадии, методы,
результаты (ООО «Индукерн-Рус»)…………………...……..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя
активно развивающаяся
Вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией занимается инновационный менеджмент. Эта, сравнительно молодая дисциплина, уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности.
Глава 1. Инновационные стратегии
1.1.
Понятие и виды инновационных
стратегий
Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг, применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические); организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инновационные стратегии1.
Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют базовыми или эталонными. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы.
Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы:
В
каждой из этих групп имеются непосредственно
инновационные стратегии. Другие стратегии
имеют тот или иной инновационный
аспект. Базовые стратегии отражают
общепринятые направления развития
конкурентных преимуществ фирмы. Их
используют в качестве типовых каталогов
при подборе альтернативных стратегий.
1.2.
Особенности инновационных
стратегий
Инновационные
стратегии создают особо
1.3.
Стратегии в сфере
массового производства
Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным. Фирму, ведущую себя таким образом, называют виолентом.
Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству. Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема - загрузка мощностей.
Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству. Многие виоленты представляют собой транснациональные компании, создают олигополистический рынок.
Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и т.д. Четко их типы можно выделить лишь по этапам эволюционного развития виолентов в зависимости от динамики развития:
Крупные
организации постоянно
Наряду со слабыми сторонами, виоленты, несомненно, обладают многими преимуществами.
Область
научно-технической
Для крупных фирм жизненно большое значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, которые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов.
Не
отказываются виоленты подключиться и
к производству новых продуктов
на этапе созревания их массового
рынка2.
1.4.
Стратегии дифференциации
и сегментирования
Фирмы-патиенты («хитрые лисы») могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия - это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии: ставка на дифференциацию продукта; необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.
Дифференциация продукции – шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная продукция. Она позволяет также патиенту открыть свое дело по производству дифференцированной продукции. При этом патиент использует различия в качестве товара, сервисе и рекламе.
При специализированном производстве запас конкурентоспособности товара возникает в основном благодаря высокой потребительской ценности товара. Патиенту приходится точно определять и обеспечивать ее.
Прежде
всего, необходимо найти или создать
собственную нишу. Это трудная
задача, так как не каждый узкий
сегмент рынка для этого
Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все более обосабливая нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. Растет популярность товара. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей. Фирма становится высокодоходной, оставаясь небольшой по размерам.
На этапе наступившей зрелости патиента есть свои проблемы. Ценность патентов, технологии, специализированной сбытовой сети существует до тех пор, пока есть особая рыночная потребность. Патиент, вложивший средства в узкую нишу, обладает преимуществами только пока ниша существует. Он стал ее заложником. Изменение производственного профиля почти невозможно. Научно-производственная гибкость потеряна.
Информация о работе Понятие, виды и особенности инновационных стратегий