Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:29, контрольная работа
Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Этот вызов оказываются способными принять далеко не все предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Инновационные стратегии
1.1. Понятие и виды инновационных стратегий………………………………..3
1.2. Особенности инновационных стратегий…………………………………..4
1.3. Стратегии в сфере массового производства………………………………..5
1.4. Стратегии дифференциации и сегментирования…………………………..7
1.5. Стратегии инновационных организаций……………………………………9
1.6. Стратегии неспециализированного бизнеса……………………………….11
Глава 2. Анализ внедрения инноваций на практике
3.1. Внедрение инновационных стратегий
в систему управления персоналом ООО «Индукерн-Рус» …………………...14
3.2. Анализ процесса внедрения новой системы управления персоналом:
стадии, методы, результаты (ООО «Индукерн-Рус»)…………………...……..17
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………….26
В состав службы управления персоналом были включены следующие должности:
Помимо вышеперечисленных, в отдел были введены новые должности:
Обоснование численности отдела основывалось на том, что при численности отдела в девять человек (начальник отдела и восемь подчиненных) соблюдается норма управляемости - 1:7±2, и соблюдается норма численности - 1:25 (1 работник службы управления персоналом на 25 работников предприятия).
Таким образом, основными изменениями в системе управления персоналом ООО «Индукерн-Рус» явились формирование единого отдела, занимающегося работой с персоналом, и внедрение в работу с персоналом таких технологий, как отбор персонала, адаптация персонала, оценка персонала и трудовые перемещения персонала, отсутствовавшие в существовавшей системе управления персоналом «Индукерн-Рус».
3.2. Анализ процесса внедрения новой системы управления персоналом: стадии, методы, результаты (ООО «Индукерн-Рус»)
Необходимость изменений в системе управления персоналом на ООО «Индукерн-Рус» была вызвана изменениями, происходящими в системе качества и в финансовой системе предприятия.
Дело в том, что работу с персоналом, как уже было отмечено выше, выполняли два отдела. Причем один из отделов помимо функций, связанных с работой с персоналом, выполнял функции планово-экономического отдела.
Произошедшие в последнее время изменения в финансовой сфере предприятия, а также переход компании на новые стандарты качества (ИСО 9000, GMP) потребовали изменений и в планово-учетной работе предприятия, уровень которой давно не удовлетворял смежные подразделения (в частности финансово-аналитический отдел). Таким образом, было решено сформировать два независимых отдела: плановый отдел (ПЛО) и службу управления персоналом (СУП).
Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребность в изменении системы управления персоналом на ООО «Индукерн-Рус» сформировалась под влиянием внешних условий, а также из-за перемен в финансовой системе и системе качества предприятия.
Для разработки и внедрения нововведений в системе управления персоналом был приглашен специалист по управлению персоналом с дальнейшим закреплением в должности директора по персоналу.
На начальной стадии проектировки изменений в системе управления персоналом им были собраны сведения о существующей системе управления персоналом (структура, функции, методы работы, используемые технологии и т.д.), которые затем были проанализированы на соответствие современным представлениям о системе управления персоналом с учетом стратегии развития предприятия.
На этой стадии были использованы такие методы, как анализ документов (положения об отделах, занимающихся работой с персоналом, рабочие документы данных отделов, должностные инструкции работников данных отделов), а также интервью с высшим руководством и начальниками подразделений предприятия (на предмет выяснения особенностей системы управления на предприятии; необходимых, на их взгляд, изменений в системе управления; а также возможных путей реализации необходимых изменений в системе управления персоналом).
На стадии разработки была определена концепция, сформированы модель и стратегия управления персоналом.
Концепция, модель и стратегия управления персоналом формировались с учетом особенностей предприятия, информация о которых была получена непосредственно от высшего руководства и линейных менеджеров различных уровней, а также из ранее проанализированных данных. Также необходимо отметить, что большое влияние на разработку концепции и модели управления персоналом оказали современные тенденции в теории управления персоналом.
Основное положение концепции управления персоналом на ООО «Индукерн-Рус» заключается в том, что управление персоналом необходимо для сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий предприятия; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей работников, реализацию их потенциала; содействования укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.
Было определено, что в современных условиях самой перспективной является стратегически ориентированная концепция, определяющая персонал не как сокращаемые издержки, а как ресурс, определяющий успех деятельности организации. Принципиальные изменения концепции управления персоналом на ООО «Индукерн-Рус» представлены в таблице 1.
Табл.1.Принципы концепции управления персоналом на ООО «Индукерн-Рус».
|
Разработка модели управления персоналом осуществлялась на основе модели, представленной на рис. 2.
Рис.2. Модель управления персоналом
Стратегия управления
Прибыльность - инвестиции только в рентабельные мероприятия и потому преобладание в управлении персоналом таких направлений, как повышение эффективности использования персонала (оптимизация нагрузки и численности через нормирование и научную организацию труда); налаживание жесткого контроля за связью оплаты и результатами труда через разработку систем оплаты; создание технологий отбора, жестких по условиям найма; приоритет в локальном развитии компетенции через систему обучения, переобучения, повышения квалификации; высвобождение излишнего персонала по результатам оценки (через аттестацию).
Динамический рост - центральными в управлении персоналом становятся вопросы развития и трудовых перемещений; формирование гибких, проблемно-ориентированных работников; жесткий отбор лояльных предприятию людей и их максимально быстрое включение в процесс труда через систему адаптации, сплочение коллектива.
Что касается внедрения нововведений в системе управления персоналом, то выделяют восемь этапов:
Что касается методов внедрения инноваций в системе управления персоналом предприятия, то они заключались в полной поддержке внедряемых изменений высшим руководством предприятия, т.к. именно оно (высшее руководство) было инициатором данных изменений.
В результате изменений в системе управления персоналом ООО «Индукерн-Рус» работа с персоналом стала строиться в большей мере, чем ранее, на научно-обоснованных принципах. Однако инновации в системе управления персоналом в большей степени вводились директивно, что не могло не вызвать определенных последствий. По оценке руководителя службы управления персоналом, внедрение нововведений в системе управления персоналом сопровождалось следующими трудностями:
Итак,
сделаем некоторые выводы.
Основными изменениями в системе управления
персоналом ООО «Индукерн-Рус» явились
формирование единого отдела, занимающегося
работой с персоналом, и внедрение в работу
с персоналом таких технологий, как отбор
персонала, адаптация персонала, оценка
персонала и трудовые перемещения персонала,
отсутствовавшие в существовавшей системе
управления персоналом предприятия. Изменения
в системе управления персоналом, прежде
всего, были нацелены на улучшение работы
в области управления персоналом и на
повышение эффективности работы персонала
предприятия. Внедрение нововведений
в системе управления персоналом предприятия
прошло все стадии инновационного процесса.
Потребность в изменениях системы управления
персоналом была осознана под действием
внешних факторов (развитие практического
применения последних разработок в области
управления персоналом и управления качеством)
и изменений в финансовой подсистеме организации.
Разработка нововведений в системе управления
персоналом была осуществлена на основе
проведенного исследования существующей
системы управления персоналом, выявления
ее недостатков и возможностей, а также
с учетом требований последних тенденций
в области управления персоналом и специфики
развития предприятия. Однако теоретические
разработки, впрочем, как и всегда, не в
полной мере реализовались на практике,
что явилось причиной возникновения проблем
при внедрении и дальнейшем использовании
нововведений в системе управления персоналом
ООО «Индукерн-Рус».
Заключение
Решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача руководителей при внедрении инновации - сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения. Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям: принятие нововведения и активное участие в его реализации; пассивное принятие нововведения; пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против; активное неприятие, связанное с оказанием противодействия нововведению; крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения). Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях4.
Информация о работе Понятие, виды и особенности инновационных стратегий