Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:28, доклад
Новая образовательная модель, включающая в себя принципы интеграции и мобильности, тесно связана с идей «образования через всю жизнь». Образование через всю жизнь (Lifelong Learning — в течение всей жизни) охватывает все фазы обучения, в ее основе лежит предоставление возможности каждому индивиду выбирать из числа учебных сред, видов деятельности, регионов и стран, необходимое для того, чтобы усовершенствовать свои знания и умения (компетенцию) и использовать их оптимально.
Принцип
3: Инновационные методики преподавания
и учения
Цель
- разработать новые методологии
обучения для системы непрерывного
образования - длиною и шириною в
жизнь.
По
мере нашего продвижения к информационному
обществу - обществу, основанном на знании
- меняется и наше понимание того,
что такое образование и
Принцип
4: Новая система оценки полученного
образования
Цель
- коренным образом изменить подходы
к пониманию и признанию
В
обществе и экономике, основанных на
знании, полноценное использование
человеческого фактора
Принцип
5: Развитие наставничества и консультирования
Цель
- на протяжении всей жизни обеспечить
каждому свободный доступ к информации
об образовательных возможностях в
Европе и к необходимым консультациям
и рекомендациям.
Если
в прошлом нам приходилось
принимать решение о выборе профессиональной
карьеры или образовательного учреждения
зачастую всего лишь один раз, теперь
подобный совет о том, что делать
дальше (и не только в профессиональной
сфере), нужен человеку на протяжении
всей жизни. Следовательно, должна быть
создана постоянная консультационная
служба, которая могла бы дать рекомендации
в сфере образовательного, профессионального
и личного развития, и была бы
ориентирована на интересы и потребности
активного пользователя. Сама эта
служба также должна активно выходить
к своим клиентам, поддерживая
их мотивацию к учению, помогая
найти свой путь в море образовательных
услуг и предупреждая возможные
неудачи. Это должно быть чем-то вроде
"брокерской конторы", где интересы
клиента ставятся превыше всего,
а задачей брокера является оптимальный
подбор информации для выработки
наилучшего плана действий на будущее.
Информационные технологии и Интернет
открывают новые горизонты для
подобного консультирования, хотя вовсе
не подменяют непосредственный совет
консультанта и качественную помощь
человеку сориентироваться в этом потоке
информации. Такие консультационные
пункты должны быть в непосредственной
близости от нашего дома и доступны
каждому человеку, а консультанты
должны лично знать своих клиентов,
их потребности и квалификацию. В
последнее время возникает
Принцип
6: Приближение образования к дому
Цель
- приблизить образовательные возможности
к дому с помощью сети учебных
и консультационных пунктов, а также
используя информационные технологии.
Для
большинства из нас как формальное,
так и неформальное образование
- от детского сада до клуба пожилого
человека - происходит непосредственно
по месту жительства, а значит, главная
ответственность за развитие системы
непрерывного образования ложится на
местные органы власти. Культурное разнообразие
является важнейшим богатством Европы,
и сохранить местные особенности и традиции,
в том числе и в сфере образования, - задача
всех местных сообществ. При всей свободе
передвижения и тех преимуществах, которые
она предоставляет, люди не должны быть
вынуждены покидать свой родной город
или поселок, чтобы получить качественное
образование. Это особенно важно в отношении
инвалидов и других слабозащищенных групп
населения. Информационные технологии
в этом плане предоставляют огромные возможности
получения качественного образования
без больших затрат и в любом отдаленном
месте. Используя дистанционное обучение,
люди могут иметь постоянный круглосуточный
доступ к образованию, где бы и когда бы
они ни решили продолжить свое обучение.
В свою очередь, города как центры всевозможных
образовательных услуг и инновационных
методик для любого возраста и любого
направления должны стать тем источником
ресурсов и идей, который создаст систему
действительно общедоступного непрерывного
образования. С помощью международных
проектов, программ сотрудничества и побратимских
связей эта система уже сейчас приобретает
транснациональный характер. Приближение
образования к дому также подразумевает
создание культурно-просветительских
центров в непосредственной близости
от нашего жилища - не только в школах и
вузах, но и в торговых центрах, клубах,
музеях, библиотеках, религиозных центрах,
парках, центрах отдыха и на рабочих местах.
Мобилизация
ресурсов для воплощения программы
непрерывного образования
Настоящий Меморандум должен инициировать общеевропейскую дискуссию по проблемам непрерывного образования, которая поможет определить приоритетные направления и выработать необходимые программы в рамках ЕС. Задачей европейского сообщества также станет выработка единых критериев и требований по реализации этих программ. Многое делается уже и сейчас:
Совет
министров образования
Новая программа eLearning, как часть инициативы eEurope (по аналогии с e-mail), призвана обеспечить все школы необходимыми условиями для обучения компьютерным технологиям, а также предоставить широкий доступ к ним людям всех возрастов.
Разрабатывается программа "
Для поддержки мобильности
Многие программы ЕС, такие как
SOCRATES II, LEONARDO DA VINCI II, YOUTH, также направлены
на создание партнерских сетей в области
образования и профессиональной подготовки,
обмен опытом и совместные действия в
этой сфере.
Европейская комиссия приглашает все страны-члены ЕС обсудить данный Меморандум на всех уровнях и к осени 2001 г. планирует проанализировать все комментарии и замечания и выработать конкретные предложения по разработке и реализации стратегии непрерывного образования в Европе.