Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 22:36, контрольная работа
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
Введение 3
1. Способы и формы организации финансирования инновационной деятельности 5
2. Источники финансирования инновационной деятельности 11
3. Показатели экономической эффективности инноваций 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.
Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания «turn — around time» («успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.
Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.
Сущность экономической эффективности инновационной деятельности заключается в том, что осуществление инновационной, как и любой другой, деятельности всегда связано с различными внутренними и внешними затратами. Поэтому чтобы определить экономическую эффективность инновационной деятельности, необходимо оценить эффективность затрат на нее.
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.
Основным
критерием обоснования
Экономическую эффективность инновационной деятельности у покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоением и др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:
Под
устойчивостью проекта
Проект считается устойчивым, если при отклонении показателей проекта (капитальные вложения, объем продаж, текущие затраты и кроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону, сохраняется условие NPV = 0.
Чувствительность к изменению показателя определяется также с помощью анализа, когда анализируемый показатель изменяется на 10% в сторону негативного отклонения. Если после этого NPV остается положительным, то инновационная деятельность считается нечувствительной к изменению данного фактора. Если же NPV принимает отрицательное значение, то деятельность имеет чувствительность менее 10%-ного уровня и признается рискованной по данному фактору. [4]
При оценке эффективности инновационной деятельности еще следует учитывать то, что в рыночных условиях хозяйствования очень важен такой показатель, как привлекательность инновационных проектов, определяемая стратегией фирмы-инноватора, условиями привлечения финансовых ресурсов и их источниками, дивидендной политикой инноватора. Кроме того, допустимость проектов должна превышать ставки банковских депозитов, на что, как правило, обращают внимание инвесторы. Необходимо также определять еще и точку безубыточности работы организации-инноватора. Она определяется объемом реализации продукции, при котором покрываются все издержки производства. Следовательно, выбор объекта инвестирования представляет собой одну из важных проблем. Наибольшим предпочтением пользуются те виды инновационной деятельности, которые позволяют иметь сверхмонопольную прибыль, что весьма часто зависит от устойчивого спроса на новые виды продукции или оказываемые услуги.
Современное состояние российской экономики показывает, что ее рост и эффективное функционирование зависят от того, при помощи каких рыночных инструментов и как конкретно могут быть мобилизованы и перераспределены инвестиционные ресурсы для финансирования прогрессивных инноваций.
Одним из эффективных способов привлечения дополнительных инвестиций в экономику является институт портфельного инвестирования, процесс управления которым представляет собой одну из высокодинамичных частей хозяйственного механизма. Прямые инвестиции способствуют внедрению перспективных инноваций. Влияние же портфельного инвестирования на инновационную деятельность, на технологические инновации наукоемких промышленных предприятий остается малоизученным.
Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла т.е. как явление. Вместе с тем инновация как процесс представляет собой создание, освоение и распространение нововведений.
Условно способы финансирования инноваций можно разделить на три группы в зависимости от источников финансовых ресурсов:
3) привлеченные средства
Финансирование инноваций происходит в основном за счет собственных средств предприятий (прибыли и амортизационных отчислений). Вместе с тем, возможности использования данных источников финансирования инноваций сегодня ограничены, т.к. большинство хозяйствующих субъектов российской экономики имеют недостаток оборотных средств. Из-за этого они вынуждены использовать прибыль и амортизационные отчисления на текущие нужды, подрывая тем самым свою стратегическую конкурентоспособность.
В целом доля промышленных предприятий, где были успешно завершены инновационные работы, составляет лишь порядка 1% от их общего числа.