Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 03:00, курсовая работа
Целью настоящего исследования является разработка теоретических и методологических аспектов становления и развития малого бизнеса и на этой основе разработка стратегии устойчивого развития региона.Следует решить задачи:
•Понятие малый бизнес
•проанализировать финансовое состояние ООО «Island of dream»;
•определить отрицательные тенденции в финансовой деятельности фирмы;
•наметить пути улучшения финансового состояния предприятия
Введение 3
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления 7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли 10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream" 14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды 15
2.2.2. Анализ состояния организации 20
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА 27
2.3.Миссия и цели организации 29
2.4. Анализ стратегических альтернатив 30
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции 30
2.4.2. Анализ стратегий развития организации 31
2.5. Выбор стратегии 35
Заключение 37
Список литературы: 38
4.Социальные 4.1.Миграция населения: |
По данным статистики число выбывших 47,9 тыс. человек в 2012 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Рост продолжится |
|
4.2. Демография: |
Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Иркутском регионе, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Рост продолжится |
«-» плохой уровень жизни населения, нет достойных подготовленных медицинских учреждений |
4.3.Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители) |
Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. |
Рост продолжится |
«-» Пенсионеры не оставляют рабочие места и студентам после института не куда идти работать нет рабочих мест |
Таблица 10.Факторы непосредственного окружения организации
Факторы |
Проявление |
Влияние на организацию |
1. Поставщики |
В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками билетов нет. |
С большинством поставщиков фирма поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы. |
2. Конкуренты |
Угроза появления новых турфирм существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. |
Необходимо предоставлять действительно качественные услуги чтобы потребитель не захотел их заменить другими |
3. Потребители |
Анализ потребителей производит отдел сбыта. Отдел сбыта изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия. |
Благодаря развитию и модернизации
технологических процессов и оборудования,
высокому уровню качества продукции и сервиса,
жесткому контролю качества, наличию сертификатов
качества и соответствия, наличию необходимых |
Таблица 11. Анализ внешней среды организации
Внешний фактор |
Вес фактора |
Оценка фактора, баллы |
Взвешенная оценка фактора, баллы |
Наиболее значимые стратегические факторы |
Потенциальные внешние возможности организации | ||||
Снижение торговых барьеров, затрудняющих доступ на международные рынок |
0,2 |
3 |
0,6 |
|
Выход на новый рынок или сегмент рынка |
0,3 |
6 |
1,8 |
1-ый по значимости |
Вертикальная интеграция |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Повышение платежеспособного спроса населения |
0,2 |
4 |
0,8 |
3-ий по значимости |
Увеличение темпов роста рынка |
0,05 |
6 |
0,3 |
|
Благоприятная демографическая ситуация |
0,2 |
5 |
1 |
2-ой по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
4,65 |
|||
Потенциальные внешние угрозы для организации | ||||
Изменение российского законодательства |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей |
0,2 |
6 |
1,2 |
|
Усиление конкурентного давления поставщиков |
0,3 |
7 |
2,1 |
1-ый по значимости |
Угроза появления новых конкурентов |
0,3 |
5 |
1,5 |
2-ой по значимости |
Усиление конкуренции со стороны товаров – заменителей |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Повышение тарифов авиакомпании |
0,2 |
7 |
1,4 |
3-ий по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
6,5 |
Список сильных сторон: 1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 3. Удобное месторасположение; 4. Квалифицированный персонал; |
Список слабых сторон: 1. Неудовлетворительная
организация маркетинговой 2. Отсутствие базы постоянных клиентов | |
Список возможностей: 1. Развитие системы маркетинга 2. Пути расширения ассортимента продукции. 3. Улучшение качества обслуживания клиентов. |
Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке |
Разработка маркетинговой деятельности. |
Список угроз: 1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3.Растущая требовательность потребителей. |
Удержание своих позиций на рынке |
Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы. |
Миссия: Мы созданы для того, чтобы предоставить, нашим клиентам незабываемы и комфортный отдых в экзотическом мире, с лучим размещением и приемлемой ценой.
Краткая миссия: Остров мечты посети – довольным домой прилети.
В дальнейшем ООО "Island of dream" планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели турфирмы " Island of dream ":
1. Удерживать лидирующие позиции;
2. Выход на новые рынки;
3. Привлечь как можно больше клиентов;
4. Повышение профессионализма
5. Разработка политики продвижения услуг;
6. Обслуживание всех слоев
7. Разработка и реализация
8. Разработка имиджа агентства.
Учет растущих потребностей
потребителей: повышение уровня сервиса,
повышение доступности
Таблица 12.
Альтернативные варианты
стратегий конкуренции
Наименование СЕБ |
Базовые стратегии конкуренции |
Обоснование целесообразности применения данной стратегии |
Продажа билетов на чартерные рейсы |
Ценовое лидерство |
Для данного направления предприятию следует выбрать альтернативу «рост». Отрасль довольно динамично развивается, спрос на продукцию предприятия интенсивно растёт. |
Спецтуры |
Ценовое лидерство |
В отношении этого бизнеса предприятию следует придерживаться стратегической альтернативы «ограниченный рост». Несмотря на довольно высокую привлекательность данного направления, отрасль ремонтного производства является достаточной зрелой со статичной технологией. Руководство в основном удовлетворено существующим положением. То есть предприятию необходимо укреплять свои позиции по данному направлению - защитить имеющееся положение на рынке путём модернизации услуги по осуществлению ремонта. |
Въездной туризм |
Фокусирование |
Компании следует принять стратегию расширения для расшерения турпродукта на Российском рынке, освоение новых территорий (горы Алтая, камчатку). |
Так как фирма располагается не далеко от центра города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов к центру города, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение довольно выгодно, т. к. по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией: "Пегас" и «Евразия-турс»
"Пегас"
Стратегические намерения: лидировать на рынке. Масштаб конкуренции: региональная.
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность.
Слабые стороны: высокий средний счёт
"Евразия-тур"
Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.
Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение – в самом центре города.
Слабые стороны: мало большое количество конкурентов в здании.
Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:
Наиболее точно выбрать и оценить планируемую стратегию возможно с помощью матричного подхода. В данной матрице используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного.
"Трудные дети" Товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование. |
«ЗВЕЗДА» Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. При замедлении роста рынка Звезды обычно превращаются в Дойных коров. |
«ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»; Товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд». |
«СОБАКИ» Продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование. |
Вывод: турфирма "Island of dream" относится к группе под названием "Трудные дети". Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Низкая рыночная доля объясняется небольшим сроком пребывания на рынке, что как раз и свойственно для данной группы. Поскольку фирма имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию дальнейшего роста и расширения. ООО "Island of dream" готова вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в ближайшем будущем открытие нового офиса с подобной концепцией. Данный вариант развития весьма приемлем, уже найдено помещение для аренды, нажжено взаимовыгодное сотрудничество с владельцами арендуемого помещения. Стратегия нацелена на переход в группу "Звёзды".
Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае турфирма) в отрасли.
Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Соперничество между функционирующими организациями.
Количество и размер компаний в отрасли.
В качестве основных конкурентов рассмотрим:
«Пегас» и «Евразия-турс»
Степень дифференцированности продукта в отрасли: средняя
Барьеры входа: достаточно высокие
барьеры входа объясняются
Темпы роста отрасли: высокие и составляют 20% в год
Угроза появления новых фирм существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.
Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя.
Угроза со стороны товара - заменителя.
Тут необходимо отметить, что практически все фирмы, продают подобные путевки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо действительно качественное обслуживание, чтобы потребитель не захотел его заменить другим
Информация о работе Инновации и инновационная деятельности за рубежом