Инновации и инновационная деятельности за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 03:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является разработка теоретических и методологических аспектов становления и развития малого бизнеса и на этой основе разработка стратегии устойчивого развития региона.Следует решить задачи:
•Понятие малый бизнес
•проанализировать финансовое состояние ООО «Island of dream»;
•определить отрицательные тенденции в финансовой деятельности фирмы;
•наметить пути улучшения финансового состояния предприятия

Оглавление

Введение 3
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления 7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли 10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream" 14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды 15
2.2.2. Анализ состояния организации 20
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА 27
2.3.Миссия и цели организации 29
2.4. Анализ стратегических альтернатив 30
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции 30
2.4.2. Анализ стратегий развития организации 31
2.5. Выбор стратегии 35
Заключение 37
Список литературы: 38

Файлы: 1 файл

Негосударственное общеобразовательное учреждения среднего специального образования.docx

— 97.17 Кб (Скачать)

Конкурентная  сила поставщиков:     

Количество  и размер поставщиков.     

ООО «Тез тур » крупный поставщик     

ООО «Капитал тур» средний    

ООО «Пегас туристик» крупный     

Только  крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.     

Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению  передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.     

Дифференциация  товара поставщика. Товар имеет среднюю  степень дифференциации.     

Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.     

Важность  организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством  подобных организаций. Степень важности равна     

Сила  влияния потребителей.     

Количество  и размер. В основном это менеджеры  среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения фирм.    

Важность  производителя для потребителя. Степень важности высокая, т.к в районе расположения фирмы нет подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен салон красоты и рынок.     

Вывод: Наблюдается достаточно высокое  конкурентное соперничество между  действующими организациями . Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния . Существует угроза со стороны товара-заменителя . Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.    

Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения  и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

2.5. Выбор стратегии

 

    Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.     

На основе анализа процессов  происходящих в стране можно утверждать, что в развитии туристической  отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии  качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное  состояние туризма в России можно  расценивать как кризисное, поскольку  резко упали достигнутые ранее  объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась  материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых  туристических услуг и потребностями  населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической  отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она  и сейчас занимает девятое место  в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики  страны.

С другой стороны, наблюдаются  высокие темпы строительства  туристских объектов, отвечающих высоким  требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций  по всей территории России. То есть имеет  место своего рода туристический  бум.

Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством  гостиничных мест, дефицитом квалифицированных  кадров.

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства  с целью обеспечения условий  развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского  комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:

  • формирование современного туристского рынка;
  • углубление специализации и кооперации;
  • разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;
  • стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
  • эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;
  • формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
  • осуществление научных исследований в сфере туризма;
  • совершенствование системы информационного обеспечения и др.

 

 

Заключение

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы ООО «Island of dream».

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

Таким образом, турфирма «Island of dream» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности — прямые продажи через Интернет

 

 

 

Список литературы:

  1. Ансофф  И., Новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 2007.
  2. Белковский А.Н., Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) / А.Н.Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. 
  3. Богачев В.Ф., Стратегия малого предпринимательства - СПб, 2008.
  4. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2009.
  5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2007.
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2008.
  7. Вишневская О.В., Направленность стратегического развития предприятия / Менеджмент в России и за рубежом. – 2009.
  8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2009.
  9. Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2010.
  10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2009.
  11. Лутченко В.Г., Стратегическое управление предприятием /В.Г.Лутченко, В.Г.Соколов, 2008.
  12. Портер М., Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс», 2010.
  13. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина,  2010.
  14. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб,2009.
  15. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии  / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой, Юнити, 2010
  16. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2010 г.

Информация о работе Инновации и инновационная деятельности за рубежом