Вспомогательные технические средства интерактивного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:40, реферат

Краткое описание

Обычно мобильный экран сворачивается горизонтально в тубус, служащий отвесом для его натяжения при подвесе. Есть и такие конструкции мобильных экранов, которые в развернутом состоянии сразу можно устанавливать на столе или на полу. В экранах такого типа, полотно сворачивается по вертикали в один из тубусов, служащих стойкой. Второй тубус-стойка содержит в себе механизм натяжения полотна, удерживающий экран от самопроизвольного сворачивания.

Оглавление

Содержание
1. Проекционный экран ………………………………………………………………3
1.1. Виды направления проецирования
1.2. Виды покрытия проекционных экранов
2. Интерактивная доска………………………………………………………………5
2.1. Что такое интерактивная доска?
2.2. Как работают с интерактивной доской?
2.3. Виды интерактивных досок
2.4. Применение интерактивных досок
3. Сканер……………………………………………………………………………….6
3.1. Виды сканеров
3.2. Основные характеристики сканеров
3.3. Тип подключения
3.4. Планшетные сканеры. принцип действия.
3.5. Выбор сканера.
4. Принтер…………………………………………………………………………….9
Виды принтеров
4.1. Матричный (игольчатый) принтер
4.2. Струйный принтер
4.3. Лазерный принтер
4.4. Термический принтер
5. Плоттер…………………………………………………………………………....13
Виды плоттеров
5.1. Перьевые плоттеры
5.2. Струйные плоттеры
5.3. Электростатические плоттеры
5.4. Плоттеры прямого вывода изображения
5.5. Плоттеры на основе термопередачи
5.6. Лазерные (светодиодные) плоттеры
6. Модем……………………………………………………………………………...16
6.1. Классификации модемов
6.2. Аппаратные модемы: внутренние и внешние
7. Цифровые видеокамеры………………………………………………………….18
Форматы цифровых видеокамер
7.1. Digital8
7.2. MiniDV
7.3. MicroMV
7.4. DVD камеры
7.5. HDV
7.6. Камеры на жестких дисках и картах памяти
8. Цифровой фотоаппарат…………………………………………………………...23
8.1. Классификация цифровых фотоаппаратов
8.2. Мегапиксели — не главное
9. Лазерная указка…………………………………………………………………….25
9.1. Типы лазерных указок
9.2. Использование лазерных указок
9.3.Безопасность
Используемая литература………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Вспомогательные технические средства интерактивного обучения.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

6.              по средствам управления

•              аппаратные

•              программные

("Модемы как они есть", О.Рязанцев, Журнал "Компьютер Пресс", №10/98).

В виду важности последних двух классов, рассмотрим их подробнее.

 

6.2.    Аппаратные модемы: внутренние и внешние

 

Внешние модемы - отдельное устройство, питающееся от сети и имеющее разъемы для подключения телефонной линии и телефонного аппарата, соединяющееся шнуром с последовательным портом (интерфейсом) компьютера. На передней панели модема выведены светодиодные индикаторы, отображающие его состояние (их перечень представлен в таб.2 приложения).

Внутренние модемы выполнены в виде отдельной платы, вставляемой в слот на материнской плате компьютера. Подключение питания и соединение с компьютером внутренних модемов происходит непосредственно через шину. Это, с одной стороны, позволяет сэкономить на соединительных проводах, а с другой - ведет к замедлению работы компьютера, так как внутренний модем создает дополнительную нагрузку на центральный процессор. Одним из недостатком внутренних модемов является и сложность настройки конфигурации интерфейсов COM3 и COM4.

Внутренний модем не позволяет осуществлять контроль его состояния, что удобно реализовано посредством ряда светодиодных индикаторов на лицевой панели внешнего модема, а эмуляционные программы потребляют часть и без того обильно используемых внутренним модемом ресурсов центрального процессора (около 10%), что не происходит при работе модема внешнего. Причем для корректной работы внутренних модемов предъявляются довольно жесткие требования к ресурсам компьютера. На начало 2000 года - это процессор с тактовой частотой 166 МГц и ОЗУ как минимум 32Мб. При "зависании" внутреннего модема его нельзя перезагрузить отдельно - приходится прибегать к перезагрузке всего компьютера.

С другой стороны, внешние модемы довольно громоздки, соединительные провода так же не придают им привлекательности. Внутренние же обходятся без дополнительного источника питания и вставляются в соответствующий порт компьютера, не занимая место на рабочем столе. Помимо этого, они, как правило, дешевле внешних аналогов ("Идеальный модем", С. Андрианов, К. Яковлев. Журнал "Мир ПК" №06/99).

 

7.      Цифровые видеокамеры

 

Цифровой видеокамера, в отличие от фотоаппарата называется так в первую очередь по способу записи данных на носитель, в основном магнитную ленту. Первые цифровые видеокамеры практически ничем не отличались от аналоговых – просто видео сжималось в DV формат и записывалось на ленту уже в цифровом виде, вся камерная часть использовалась обычная аналоговая. Это позволило убить сразу стаю зайцев, поскольку запись в цифре на ленту исключала шумы ленты, цифровой формат позволял избавиться от сложных и дорогих плат аналогового захвата видео. Сам по себе формат DV был рассчитан на низкую квалификацию пользователя и не требовал от него каких-либо особых знаний о формате, скорости потока и т.п. 

Со временем цифровые видеокамеры обрастали различными вариантами форматов носителей, сжатия видео, разрешений кадра и сейчас они существенно отличаются от старых аналоговых камер. Пожалуй, только оптика не претерпела существенных изменений. 

 

Форматы цифровых видеокамер

 

Исторически сложилось, что формат видеокамеры определялся в первую очередь носителем снимаемого камерой видео. И в самом деле, неискушенному потребителю проще понять разницу в форматах если и носители видео у разных форматов разные. Эпоха цифровых видеокамер для любителей началась с двух форматов – miniDV и Digital 8. Сейчас форматов стало значительно больше и мы немного подробнее остановимся на каждом из них.
 

7.1. Digital 8

 

Собственный формат фирмы Sony, в итоге так и не поддержанный другими производителями (кроме Hitachi, которая быстро перестала их выпускать). Камеры этого формата записывали видео на обычные кассеты Hi8, поэтому в 1999 году, когда эти камеры появились на рынке, они представляли собой хорошую альтернативу довольно дорогим в то время miniDV камерам. Кроме этого, часть тогдашних моделей видеокамер Digital 8 умели сразу перегонять в цифру старые Hi8 аналоговые записи – достаточно было просто вставить Hi8 кассету в камеру Digital 8 и с DV выхода можно было сбрасывать на компьютер оцифрованное видео. 

Но время шло, miniDV камеры стремительно дешевели и ценовое преимущество камер Digital 8 сошло на нет. Кроме этого, большинство современных цифровых видеокамер умеют работать оцифровщиками аналога, поэтому и для перевода аналога в цифру уже давно можно использовать miniDV камеру. Тем самым сейчас нет никакого смысла в приобретении камеры Digital 8, поскольку кроме иного типа кассет они ничем не примечательны и к тому же имеют вес и габариты существенно большие по сравнению с аналогичными по качеству съемки камерами miniDV формата.

 

7.2. MiniDV

 

Самый массовый и популярный формат цифровых видеокамер, получил свое название от "родителей", профессиональных камер DV формата. Профессиональные DV камеры использовали DV кассету (ее размер 125х78х14,6 мм), поэтому уменьшенный вариант такой кассеты и дал название наиболее успешному формату любительских видеокамер – miniDV. Размер miniDV кассеты всего в половину спичечного коробка (65х47х12 мм). Формат miniDV кассеты оказался на редкость удачным, поэтому они используются сейчас и в ряде камер HDV формата, о которых речь пойдет ниже. Кассета miniDV допускает запись потока видео со скоростью до 25 Мбит/сек и в пересчете на понятные цифры может хранить час видео или, другими словами, 12 ГБайт. 

MiniDV камеры наиболее удобны и с точки зрения последующего монтажа видео на компьютере. DV формат, в котором сохраняется видео, не требует мощного компьютера как для любительского редактирования, так и для просмотра видео. Поскольку в DV формате используется покадровое сжатие, то и редактирование видео возможно в нем с точностью до кадра без каких-либо проблем.

Конечно, писать видео на кассету это просто анахронизм и вчерашний день, скажут поклонники, точнее фанаты, высоких технологий. Но 12 гигабайт за $3 пока "перебить" не может никакое другое детище нашего прогрессивного человечества. Нет сомнения, что когда-нибудь перебьет, но пока это время не настало.

Модели видеокамер miniDV формата начинаются с самых простых от $350 и заканчиваются полупрофессиональными камерами за $3000. Камеры miniDV сейчас и в ближайшие несколько лет останутся наиболее предпочтительными для приобретения, для тех, кто несмотря ни на что, хочет монтировать свое видео. В качестве же первой в жизни видеокамера miniDV формата просто настоятельно рекомендуется.

 

7.3. MicroMV

 

Еще один формат, поддерживаемый исключительно Sony. Камеры microMV сохраняли видео в формате MPEG-2 на кассету еще меньшего размера, чем miniDV и обладали фактически одним достоинством – малыми размерами и весом. В остальном эти камеры доставляли владельцам довольно много проблем, поскольку снимали, мягко говоря, с невысоким качеством, особенно в условиях освещенности, отличных от идеальных, а стоили дорого. Ко всему прочему и монтаж на компьютере отснятого этими камерами видео был задачей нетривиальной. Поэтому, несмотря на всю мощь маркетинговых департаментов Sony, камеры этого формата тихо почили в бозе, хотя кое-где они еще продаются. Разумеется, мы рекомендуем даже не думать о покупке камеры этого формата. Забавно, что на русском сайте Sony (www.sony.ru) о камерах microMV по-прежнему рассказывается как о продвинутых новинках, хотя сами камеры давно отсутствуют в продаже даже в "родном" интернет-магазине самой Sony на (www.sonystyle.ru). Еще более забавно то, что ваш покорный слуга, "пощупав" эти камеры сразу же после их появления, предсказал их печальную судьбу довольно давно. Но Sony упорствовала…

 

7.4. DVD камеры

 

Относительно новый формат. Идея DVD камер довольно проста – снимаемое видео сразу записывается на miniDVD диск (8 см в диаметре) и отснятое видео можно затем посмотреть на DVD плейере или компьютере. Идея хороша, конечно, но "дьявол кроется в деталях". Во-первых, miniDVD болванки позволяют записать на одной стороне не более 20 минут в приличном качестве. С поддержкой записи на двухслойные miniDVD это время увеличится до 35 минут, но все равно будет почти в два раза меньше, чем на miniDV кассету. Во-вторых, такие болванки не то что на каждом углу, не в каждом городе можно купить. В-третьих, цена miniDVD дисков существенно больше массовых "больших" DVD болванок. В-четвертых, операция "отснял и тут же посмотрел" на самом деле не такая быстрая, как в известном рекламном ролике. В реальной жизни юноша, запрыгивающий в чужую квартиру, скорее всего для начала получил бы по физиономии, но даже без этого он не успел бы так быстро посмотреть результат съемки. Для просмотра на бытовом DVD плейере диск в камере должен быть обязательно финализирован, а это мгновенно не происходит. Кстати говоря, операция финализации диска в DVD камерах есть их довольно слабое место, так как часто во время сего процесса случаются сбои и информацию с диска можно спасти, только обладая некоторыми навыками работы с DVD на компьютере.

DVD камеры по сути возвращают нас в старое доброе прошлое, когда после съемки можно было вставить кассету (саму по себе или через переходник) в видеомагнитофон и сразу посмотреть результат. Основное достоинство DVD камер заключается в том же – в возможности просмотра отснятого материала практически сразу же после съемки. В отличии от MicroMV, DVD формат является стандартом и проблем с финализированными дисками на обычных DVD плейерах не возникает – разве что на очень старых моделях, которые в принципе не понимают DVD-R или DVD+R дисков.

Поначалу производители DVD камер своими собственными руками свели к минимуму это достоинство, выпустив на рынок бытовые DVD рекордеры. Так как DVD камеры в момент своего появления были дороже аналогичных по качеству съемки miniDV камер, то было выгоднее и удобнее снимать на miniDV камеру, сбрасывая затем результат на обычные недорогие DVD болванки с помощью бытового DVD рекордера. Для создания DVD-Video диска на бытовом рекордере также не требуется никаких знаний по авторингу DVD на компьютере. К тому же этот вариант оставляет хотя бы возможность относительно легкого редактирования фильма, поскольку редактирование видео после DVD камеры сопряжено с множеством проблем. 
Но за последний год благодаря огромному удешевлению всего, что связано с DVD, такие камеры появились и в бюджетной ценовой категории. Поэтому для работы в стиле "снял и забыл" при небольшом бюджете на все DVD камера вполне подходит.

Подводя краткий итог, можно констатировать, что DVD видеокамеры предназначены для не придирчивых к конечному результату людей, которые не хотят даже думать на тему последующей обработки отснятого видео – им надо снять и забыть. Но любителям с солидным бюджетом стоит подумать о наборе камера + DVD рекордер, поскольку среди DVD камер дорогих моделей и, тем более, моделей снимающих видео высокого разрешения (HDV) нет.

 

7.5. HDV
 

Камеры HDV (High Definition Video – видео высокого разрешения) для любителей реально появились на рынке только в 2005 году. Это совсем новый, но, тем не менее, один из самых перспективный формат любительских видеокамер (конечно, до появления h.264 или MPEG-4 part 10 видеокамер и мобильных телефонов с ними - почти шутка). Носитель в любительских HDV камерах пока остался прежним, miniDV кассета, но записать на нее в таких камерах можно не только обычное видео с разрешением для PAL 720x576 (такой формат видео сегодня называют SD, Standard Definition, стандартное разрешение), но и с разрешением 1440х1080. Изображение с физическим разрешением 1440х1080 при выводе на телевизор или монитор компьютера как бы "растягивается" в 1920х1080.

HDV камеры умеют снимать как в SD, так и в HDV, а также умеют отснятое в формате HDV видео преобразовывать в SD. Конвертация HDV в SD называется даунконверсией (down conversion, т.е. преобразование с понижением разрешения). Пока активному использованию любительских HDV камер препятствует отсутствие недорогих устройств отображения HDV видео, также нет возможности записи HD DVD и т.п. К тому же запись видео в HDV делается исключительно в формате MPEG-2, для редактирования которого требуется довольно мощный компьютер, да и просто просмотр HDV видео на слабом компьютере удовольствия не доставит. Но нет сомнения, что года через два-три ситуация изменится и HDV камеры станут обычным явлением, таким же как сегодня miniDV камеры.

Пока на рынке модели HDV камер можно пересчитать по пальцам. Самая популярная так как относительно недорогая - Sony HDR-HC1E и вышедшая вслед за ней ухудшенная копия Sony HDR-HC3E. Имеет 1 CCD CMOS типа на 1/3 с соотношением сторон 16:9, поддерживает режим 1080i и обычный DV. Стоимость HC3E от $1100. Далее Sony HDR-FX1E, одна из первых более-менее качественных HDV видеокамер для продвинутых и не бедных любителей. Имеет 3 CCD по 1/3 дюйма с соотношением сторон 16:9, поддерживает режим 1080i и обычный DV. Вес около 1.7 кг.

Дать какие-либо рекомендации по HDV сейчас крайне сложно. То, что предлагается сейчас нам как видео высокого разрешения, как по эфиру, так и для собственных съемок, заслуживает отдельной статьи. Пока можно руководствоваться только своими желаниями – если очень хочется увидеть в результате съемки чуть больше, то покупайте HDV камеру. По крайней мере, вы сможете сказать своим детям, которых вы снимете сейчас на HDV камеру – "Я сделал все, что мог. Пусть кто может, сделает лучше".

 

Что такое формат High Definition Video (HDV)

HDV формат был придуман исключительно для любительских целей. Если DV формат довольно широко использовался профессионалами, особенно тележурналистами, то HDV формат вряд ли будет столь же популярен среди специалистов. HDV не стоит путать с общим именем форматов видео высокого разрешения High Definition (HD). Параметры HDV формата сведены в таблицу.

Носитель

MiniDV кассета

Видео

Частота кадров и чересстрочность

720/60p, 720/30p
720/50p, 720/25p

1080/60i, 1080/50i

Реальное разрешение в пикселях

1280 х 720

1440 х 1080

Соотношение сторон

16:9

Метод сжатия

MPEG2 Video (профиль & уровень: MP@H-14)

Формат семплирования

4 : 2 : 0

Квантование

8 бит по яркости и цвету

Скорость потока

Около 19

Около 25

Звук

Метод сжатия

MPEG1 Audio Layer II

Частота дискретизации

48kHz

Квантование

16 бит

Скорость потока

384kbps

Режим

Stereo (2 канала)

Обработка

Формат данных

MPEG2

Тип потока

Transport Stream

Packetized Elementary Stream

Интерфейс передачи видео

IEEE-1394 (MPEG2-TS)

Информация о работе Вспомогательные технические средства интерактивного обучения