Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:45, лекция
Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Рис. 1.
Обращение к программе запуска системы "1С:Предприятие" через кнопку "Пуск":
Пункт "1С:Предприятие монопольно" предназначен для запуска сетевой версии программы в монопольном (однопользовательском) режиме.
После выполнения указанной последовательности действий на экране появится окно запуска программы компонентов системы "1С:Предприятие", показанное на рис. 2. Данное окно содержит следующие поля и элементы управления:
Рис. 2. Окно запуска компонентов системы "1С:Предприятие"
Режимы работы программы "1С:Бухгалтерия"
Каждый компонент, входящий в состав системы "1С:Предприятие" имеет три режима:
"1С:Предприятие" – это вход в рабочую программу для ведения бухгалтерского учета.
Конфигуратор
Зачем нужна реконструкция бухгалтерской программе? Такой вопрос может задать лишь человек, неискушенный в бухгалтерском учете. Во-первых, как нет совершенно одинаковых людей, так нет и одинаковых предприятий. Каждое из них имеет свою специфику, которую не в состоянии учесть заранее никакая, даже самая умная компьютерная программа. Во-вторых, все в жизни подвержено изменению, развитию. Меняются внешние условия функционирования предприятия и его учетной системы: законодательство, политика и т.п. Меняется само предприятие: осваивает новые рынки, новые методы работы, наращивает обороты, расширяется и укрупняется. Все это требует пересмотра его учетной системы, ее реорганизации, стало быть, возникает необходимость заменять и программные средства ведения учета. Конфигурирование – это разработка или модификация настройки конфигурации программы.
Отладчик
В своей перестроечной активности можно зайти довольно далеко, и тогда станет возможной ситуация, когда одни блоки будут не состыковываться с другими, Вот тогда и понадобится квалифицированная помощь, чтобы найти ошибку в собственных расчетах. Для этих целей и предназначен третий комплекс средств, называемый "Отладчиком". Отладка - это режим, предназначенный для отладки создаваемой конфигурации.
Наличие двух описанных компонентов в одной программе позволяет использовать бухгалтерскую программу в течение долгого времени без необходимости замены ее на новую.
Первое знакомство с режимом ведения учета
Типовая конфигурация
Работа с программой в режиме ведения бухгалтерского учета предполагает наличие некоторой типовой конфигурации, например:
Особенностью типовой конфигурации является то, что она разрабатывается силами фирмы - производителя программы "1С:Бухгалтерия" и поставляется бесплатно вместе с программой. Типовая конфигурация настроена на определенную область применения, все настройки выполнены в соответствии с текущим законодательством. Типовая конфигурация не подлежит изменению. Она в значительной степени зависит от текущего законодательства и нормативных документов, регламентирующих ведение бухучета. Изменение законодательной и нормативной базы бухучета приводит к необходимости пересмотра типовой конфигурации и приведение ее в соответствие изменившимся условиям. Эту работу выполняет фирма производитель программы, постоянно поддерживая и совершенствуя типовую конфигурацию.
Помимо типовых конфигураций разрабатываемых фирмой - производителем программы "1С:Бухгалтерия", конфигурации могут разрабатываться, модифицироваться силами сторонних организаций и отдельных специалистов, в том числе и силами самих пользователей. Типовая конфигурация в ее первозданном виде существует лишь до того момента, пока в нее не внесено никаких изменений. После внесения изменений в настройку типовой конфигурации она становится в определенном смысле уникальной, и тогда правильнее будет говорить о текущей конфигурации программы, которая отличается от типовой конфигурации.
Работу в режиме ведения бухучета часто называют режимом исполнения некоторой конфигурации.
Главное окно программы
После запуска программы в режиме "1С:Предприятие"
на экране развернется главное окно программы.
В верхней части окна находится строка
заголовка, в которой указывается название
выбранного компонента системы "1С:Предприятие".
Следующая строка содержит главное меню программы,
а под ней находится одна или несколько
линеек с панелями инструментов,
содержащих наборы пиктограмм для быстрого
вызова наиболее часто используемых функций.
Ниже этих строк размещается рабочая область главного
окна программы. В этой области в процессе
работы с программой можно раскрыть другие
окна - с первичными документами, журналами,
отчетами. но в начале работы эта область
пуста. Внизу окна расположена строка,
содержащая два поля. В ее левой части
выдается ситуативная подсказка, кратко
поясняющая, какие действия могут или
должны быть выполнены в данной ситуации.
В правой части указывается установленный
учетный период, в котором ведется работа
и за который производится расчет бухгалтерских
итогов.
Программа реализует некоторый набор
профессиональных и вспомогательных функций.
Вызов требуемой функции можно осуществить
следующими способами:
Работа с меню
Меню в программе "1С:Бухгалтерия" - многоуровневое. Первый уровень меню часто называют "Главным меню", оно располагается в верхней части главного рабочего окна и представляет собой строку, содержащую перечень пунктов в меню. Каждый пункт главного меню есть не что иное, как наименование группы режимов или функций программы.
В главное меню можно войти при помощи клавиатуры. Для этого надо нажать на клавиатуре левую клавишу Alt или F10. После чего первый пункт меню "Файл" приобретет цветовое выделение. Манипулирование клавишами стрелок вправо и влево приведет к перемещению цветового выделения от одного пункта меню к другому. Выбор требуемого пункта осуществляется нажатием клавиши Enter. В этом случае на экране появляется зависимое подменю, раскрывающее перечень функций, входящих в выбранную группу. На рис. 3 показан момент, когда в главном меню выбран пункт "Документы", которому соответствует подменю, содержащее перечень доступных документов.
Рис. 3. Работа с меню
Если пункт в подменю не является конечным, то справа от его названия указывают значек >, что свидетельствует о наличии следующего уровня. Например, выбор из главного меню пункта "Документы" приведет к разворачиванию подменю, в которое включено несколько пунктов, причем правее пункта "Регламентные" расположен значек >, это говорит о том, что данный пункт не конечный; он имеет подпункты. Следовательно, нажатие клавиши Enter на таком пункте меню приведет к разворачиванию очередного подменю. Разворачивая последовательно подчиненные уровни меню, на каком-то этапе достигается конечный пункт, реализующий некоторое действие. В дальнейшем выбор некоторой функции посредством меню будем обозначать последовательным перечислением через тире выбираемых пунктов, начиная с главного меню, например, "Отчеты-Шахматка".
Следует помнить, что набор функций в одном и том же меню может различаться в разные моменты работы с программой. Так, в главном меню пункт "Действия" появляется только при работе с экранными формами документов. В зависимости от текущего режима работы соответствующее ему подменю может содержать различный набор допустимых команд.
Быстрое перемещение к нужному пункту главного меню или подменю можно осуществить не только путем использования клавиш со стрелками, но и нажатием буквенных клавиш, соответствующих первой букве названия данного пункта или букве, выделенной при помощи подчеркивания. Например, в пункте главного меню "Операции" выделена буква "р", а в пункте "Сервис" -"С". Левее наименований некоторых пунктов меню приводится изображение пиктограмм, при помощи которых может быть выбрана данная функция или режим работы.
Пиктограммы и панели инструментов
Для быстрого обращения к функциям в системе Windows очень удобно пользоваться пиктограммами. Пиктограмма представляет собой графический образ той или иной команды, функции. режима работы. Вызов функции осуществляется однократным щелчком мыши по соответствующей пиктограмме.
Краткое описание функций , соответствующей данной пиктограмме, можно получить передвинув на нее курсор мыши: тогда рядом с курсором появится короткая надпись с названием функции. Пиктограммы объединены в группы с определенной функциональной направленностью. Такие группы называют "панелями инструментов". Программа "1С:Бухгалтерия" использует панели инструментов двух типов: жестко связанные с окном и плавающие.
Панели, жестко привязанные к какому-либо окну, обычно содержат пиктограммы, предназначенные для работы с информацией, расположенной только в этом окне. Они занимают в окне фиксированное положение и не могут изменяться пользователем. В режиме "Панели инструментов" (меню "Сервис" главного меню "Конфигуратора") можно задать расположение таких панелей вдоль определенной стороны окна или совсем отключить их.
Плавающие панели инструментов содержат, как правило пиктограммы для вызова команд общего применения, не привязанные к конкретному окну.
Экранные кнопки
Для управления работой
программы, помимо меню и пиктограмм, в экранные формы включают изображения
кнопок, на которые нанесена надпись, поясняющая
назначение кнопки. Примеры кнопок можем
видеть в экранной форме на рис. 2, где представлены
кнопки: "Изменить", "Добавить",
"Удалить" и др. Для того, чтобы
обратиться к режиму работы, обозначенному
данной кнопкой, необходимо выполнить
операцию, которую в дальнейшем будем
называть нажатием кнопки.
Помимо экранных кнопок, для управления
программой могут использоваться клавиши,
расположенные на клавиатуре.
Горячие клавиши
"Горячими" называют
клавиши, оперативно доступные
для выбора функций.
Основные понятия компьютерного учета.
Константы
Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т. д.
В режиме ведения бухгалтерского учета обращение к списку констант производится через меню “Операции-Константы” В этом списке можно вводить и изменять значения констант, но нельзя добавлять новые или удалять ранее введенные. Состав констант, содержащихся в списке, определяется в режиме конфигурирования, где описываются их характеристики. Соответственно, дополнить или изменить существующий список констант можно только в режиме конфигурирования.
Если обратиться к списку констант в режиме ведения бухгалтерского учета, то увидим окно, содержащее таблицу, которая состоит из трех колонок: код, наименование, значение (см. рис. 4).
Рис. 4. Список констант
В графе “Код” представлены условные
обозначения (идентификаторы) констант.
В графе “Наименование” представляет собой текст с полным наименованием константы. При конфигурировании наименование определяется содержанием поля “Комментарий”.
В графе “Значение” отображается текущее значение константы. При необходимости в эту графу может быть введено новое значение. Кроме того, здесь производится исправление ранее введенных значений.
Часть констант является периодическими. Периодические константы -константы, значения которых связаны с датой. При изменении значения периодической константы старое значение сохраняется, при этом новое значение действует, начиная с указанной даты, а старое - до указанной даты. Это важно помнить при редактировании значений периодических констант.
Информация о работе Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации