Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:45, лекция

Краткое описание

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

Файлы: 1 файл

Лекции по ИТ.doc

— 767.50 Кб (Скачать)

– обороты счета, содержащий сальдо и обороты по дебету и кредиту счета и обороты с другими счетами за указанные месяцы или кварталы;

– журнал-ордер и ведомость по счету, выводящий те же данные, что обороты счета, но в детализации по датам или даже по отдельным проводкам;

– сводные проводки – итоги по всем используемым корреспонденциям;

– анализ счета по датам – остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

– отчет по журналу операций – выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам;

– карточку счета – все проводки с данным счетом – позволяет получить кассовую книгу, выписку из банка и т.д.

Документы могут содержать  сведения за месяц, квартал, год или  любой другой период времени.

 

Тема 2.4 Методика компьютерного бухгалтерского учета

Программу 1С:Предприятие  без преувеличения можно назвать  бестселлером бухгалтерских программ. История ее создания и развития служит яркой иллюстрацией смены информационных технологий компьютерного бухгалтерского учета: от простейшего АРМ, функционирующего в операционной системе MS-DOS, до создания развитой компьютерной системы бухгалтерского учета (КСБУ) масштаба среднего предприятия, соответствующей требованиям стандартов в области бухгалтерского учета и аудита.

По классификации компьютерных бухгалтерских систем программа 1С:Предприятие  традиционно относится к категории  бухгалтерских конструктор, а также комплексных бухгалтерских систем. По составу функций системы управления ее можно отнести к классу информационных систем предприятия.

Программный комплекс 1С:Предприятие  используется в нескольких режимах:

– Конфигуратор – настройка типовой или создание новой конфигурации КСБУ.

– Предприятие – функционирование КСБУ (выполнение учетных функций, расчетов и формирование отчетности).

– Отладчик – отладка программных модулей, написанных на встроенном языке программирования системы 1С:Предприятие.

– Монитор пользователей – оперативный анализ работы пользователей в сетевой версии программы 1С:Предприятие.

Конфигуратор 1С:Предприятие  предназначен для разработки, администрирования и развития КСБУ. Пользователями этого режима являются администратор системы или другое лицо, осуществляющее сопровождение 1С:Предприятие.

При конфигурировании осуществляется:

– Построение организационной структуры управления предприятием в терминах 1С:Предприятие: фирма, подразделение, пользователь системы;

– Определение бизнес-процессов (учет кадров, складской учет, торговля, посредническая деятельность, услуги и т.п.), соответствующих системе управления;

– Определение задач для реализации в среде 1С:Предприятие и их распределение по исполнителям – пользователям системы 1С:Предприятие;

– Настройка параметров типовой конфигурации в соответствии с используемой учетной политикой;

–  Модификация форм первичных документов и схемы документооборота;

–  Создание справочников аналитического учета;

– Внедрение типовых форм и способов представления бухгалтерской, статистической, оперативной и другой отчетности;

– Внедрение системы обработки данных в соответствии с требованиями 1С:Предприятие;

– Разработка функций администрирования КСБУ.

Основу концепции системы 1С:Предприятия составляет понятие  метаданных.

Метаданные – это совокупность объектов различных видов, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Структура метаданных имеет вид дерева, узлы которого – это виды объектов метаданных, листья дерева – конкретные объекты определенных видов.

Основные виды объектов метаданных:

1 Константы – постоянные величины, сохраняющие свои значения до очередной переустановки. Значение константы может вводиться непосредственно или выбираться из справочника. С помощью изменения значения констант выполняется пользовательская настройка программы в режиме предприятия.

2 Справочники – нормативно-справочная информация для объектов аналитического учета, а также классификаторы важнейших видов технико-экономической информации.

3 Перечисления – наборы постоянных значений, доступные для изменения при работе 1С:Предприятие в режиме конфигуратора.

4 Документы – формы первичных учетных документов для ввода и редактирования данных хозяйственных операций.

5 Журналы документов.

6 Журнал документов 1С:Предприятие – учетный регистр документов. С помощью журнала документов обеспечивается просмотр, поиск документа, вызов документа на редактирование.

7 План счетов – совокупность счетов и субсчетов синтетического учета и связанные с ними аналитические счета – субконто.

8 Виды субконто – аналитические счета. Отдельное субконто может соответствовать справочнику, перечислению или документу указанного вида.

9 Операция – документ специальной формы для записи бухгалтерской проводки.

10 Отчеты – выходные документы, диалоговые окна для ввода параметров настройки отчетов.

11 Обработка – программы пакетной обработки данных на встроенном языке программирования, а также формы внешней отчетности. В отличие от отчетов внешние отчеты сохраняются независимо от информационной базы 1С:Предприятие.

12 Регистры – учетные регистры для оперативного (управленческого) учета о наличии и движении средств. Регистры используются для формирования количественных и стоимостных итогов.

13 Журналы расчетов – учет выполненных расчетов, строка журнала – единичный акт расчета для объекта.

14 Виды расчетов – алгоритмы расчета, соответствующие видам начисления и удержаний заработной платы. Виды расчетов используются для формирования записей журналов расчета.

15 Группы расчетов – логическое объединение видов расчета по тем или иным признакам.

16 Календари – графики работы предприятия, внешних организаций или отдельных категорий работников.

Работа в  режиме компьютерной системе бухгалтерского учета разбивается на этапы:

– Первоначальная загрузка БД нормативно-справочной информации;

– Выполнение учетных работ для различных контуров управления (кадры, зарплата, бухгалтерия, отчетность);

– Анализ состояния бухгалтерского и оперативного учета и формирование внешней отчетности;

– Закрытие учетного периода – формирование итоговых проводок, закрытие счетов, переход на новый учетный период.

Программа "1С:Бухгалтерия" является одним из компонентов комплексной  системы управления предприятием "1С:Предприятие". В состав системы входит несколько подсистем (компонентов), среди которых: "1С:Оперативный учет" , "1С:Расчет" и "1С:Бухгалтерия". Любая из подсистем может использоваться как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно (автономно). Если на компьютере установлен хотя бы один из компонентов, все равно считается, что установлена система "1С:Предприятие", только в ограниченном составе.

Как начать работу с программой "1С:Бухгалтерия"?

Как и любую другую программу в системе Windows, ее можно  запустить несколькими разными способами. Наиболее простым и естественным является запуск программы посредством кнопки "Пуск". При установке компоненты "1С:Бухгалтерия" на компьютер в меню "Пуск" в группе "Программы" автоматически создается новое подменю (группа) "1С:Предприятие". В эту группу помещается программа запуска компонентов системы, которая также, как и группа, представлена под именем "1С:Предприятие"

Пункт "1С:Предприятие  монопольно" предназначен для запуска  сетевой версии программы в монопольном (однопользовательском) режиме. 
После выполнения указанной последовательности действий на экране появится окно запуска программы компонентов системы "1С:Предприятие". 
Данное окно содержит следующие поля и элементы управления. 
"В режиме" - в данном поле производится выбор одного из возможных режимов работы пользователя с системой "1С:Предприятие", "Конфигуратор", "Отладчик". Для выбора необходимого режима работы следует щелкнуть мышью по данному полю и в появившемся списке выбрать желаемый режим. 
Поле "Информационные базы" содержит список информационных баз, доступных для работы. Полный путь к директории для выбранной информационной базы указывается в нижней части окна. Поле " Монопольно" содержится в окне запуска только при использовании сетевой версии системы "1С:Предприятие". Данное поле используется для установки монопольного режима работы с программой, то есть такого режима, когда выбранная для работы база данных становится недоступной для других пользователей сети. Щелчок мыши по данному полю приводит к появлению или снятию флажка в виде "галочки". Наличие пометки свидетельствует о том, что установлен монопольный режим работы.

Запуск бухгалтерского компоненты системы "1С:Предприятие" обнаруживает ее интересную особенность. Оказывается, она не едина, а триедина "в одном лице": "1С:Предприятие","Конфигуратор", "Отладчик". Причем такое же построение имеет каждый компонент, входящий в состав системы". 
В программе "1С:Предприятие" имеются две "двери" для входа: первая ("1С:Предприятие")- вход в рабочую программу для ведения бухгалтерского учета, вторая ("Конфигуратор")- вход в модуль конфигурирования рабочей программы.

Зачем нужна реконструкция  бухгалтерской программе? Такой  вопрос может задать лишь человек, неискушенный в бухгалтерском учете. Во-первых, как нет совершенно одинаковых людей, так нет и одинаковых предприятий. Каждое и них имеет свою специфику, которую не в состоянии учесть заранее никакая, даже самая умная компьютерная программа. Во-вторых, все в жизни подвержено изменению, развитию. Меняются внешние условия функционирования предприятия и его учетной системы: законодательство. политика и т.п. Меняется само предприятие: осваивает новые рынки, новые методы работы, наращивает обороты, расширяется и укрупняется. Все это требует пересмотра его учетной системы, ее реорганизации, стало быть, возникает необходимость заменять и программные средства ведения учета. Наличие двух описанных компонентов в одной программе позволяет использовать бухгалтерскую программу в течение долгого времени без необходимости замены ее на новую.

Так в какую же "дверь" войти? Все зависит от сложившихся обстоятельств. Один пользователь может сразу (самостоятельно или с помощью специалистов) приступить к адаптации программы, перестраивая ее под свою уникальность и исключительность. Можно поработать в имеющейся конфигурации, разобраться, что в ней не устраивает, и на этой основе выработать план перестройки, который опять можно реализовать самостоятельно или с помощью специалистов. А можно просто работать в имеющейся конфигурации.

"Отладчик" – что это такое? В своей перестроичной активности можно зайти довольно далеко, И тогда станет возможной ситуация, когда одни блоки будут н состыковываться с другими, Вот тогда и понадобится квалифицированная помощь, чтобы найти ошибку в собственных расчетах. Для этих целей и предназначен третий комплекс средств, называемый "Отладчиком". То есть режим, предназначенный для отладки создаваемой конфигурации.

 Конфигурирование - разработка или модификация настройки программы в режиме "Конфигуратор".

Ведение бухгалтерского учета - работа с программой в режиме "1С:Предприятие" в рамках текущей настройки программы.

Первое знакомство с режимом ведения учета

Работа с программой в режиме ведения бухгалтерского учета предполагает наличие некоторой настроечной конфигурации. Это может быть одна из типовых конфигураций, поставляемых разработчиками программы, например,

– типовая конфигурация для учета на хозрасчетных предприятиях;

– типовая конфигурация для учета в организациях, состоящих на государственном бюджете;

– типовая конфигурация для учета на предприятиях торговли.

Особенностью типовой конфигурации является то. что она разрабатывается силами фирмы- производителя программы "1С:Бухгалтерия" и поставляется бесплатно вместе с программой. Типовая конфигурация настроена на определенную область применения, все настройки выполнены в соответствии с текущим законодательством.

Типовая конфигурация не подлежит изменению. Она в значительной степени зависит от текущего законодательства и нормативных документов, регламентирующих ведение бухучета. Изменение законодательной и нормативной базы бухучета приводит к необходимости пересмотра типовой конфигурации и приведение ее в соответствие изменившимся условиям. Эту работу выполняет фирма производитель программы, постоянно поддерживая и совершенствуя типовую конфигурацию.

Помимо типовых конфигураций разрабатываемых фирмой- производителем программы "1С:Бухгалтерия", конфигурации могут разрабатываться, модифицироваться силами сторонних организаций и отдельных специалистов, в том числе и силами самих пользователей. Типовая конфигурация в ее первозданном виде существует лишь до того момента, пока в нее не внесено никаких изменений. После внесения изменений в настройку типовой конфигурации она становится в определенном смысле уникальной, и тогда правильнее будет говорить о текущей конфигурации программы, которая отличается от типовой. Работу в режиме ведения бухучета часто называют режимом исполнения некоторой конфигурации. В настоящем пособии описывается использование типовой конфигурации программы для хозрасчетных предприятий.

Информация о работе Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации