Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:45, лекция

Краткое описание

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

Файлы: 1 файл

Лекции по ИТ.doc

— 767.50 Кб (Скачать)

В простейшем понимании служба –  это пара программ, взаимодействующих  между собой согласно определенным правилам, называемым протоколами. Одна из программ этой пары называется сервером, а вторая – клиентом.

Разные службы имеют разные протоколы. Протоколы служб Интернета называются прикладными протоколами. Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ. Таким образом, чтобы воспользоваться какой-то из служб Интернета, необходимо установить на компьютере клиентскую программу, способную работать по протоколу данной службы, и подключить ее к серверной программе.

Имеются следующие  основные службы Интернета:

1 Терминальный режим. Исторически одной из ранних является служба удаленного управления компьютером Telnet. Подключившись к удаленному компьютеру по протоколу этой службы, можно управлять его работой. В наши дни в связи с быстрым увеличением мощности персональных компьютеров необходимость в подобной услуге сократилась, но, тем не менее, службы Telnet в Интернете продолжают существовать. Каждый сервер, предоставляющий Telnet – услуги, обычно предлагает свое клиентское приложение. Его надо получить по сети, установить на своем компьютере, подключиться к серверу и работать с удаленным оборудованием. Простейший клиент Telnet входит в состав операционной системы Windows 98 (файл telnet.exe).

2 Электронная почта (E-Mail). Эта служба также является одной из наиболее ранних. Ее обеспечением в Интернете занимаются специальные почтовые серверы. Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов, где эти сообщения накапливаются. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.

3 Списки рассылки (Mailing List). Обычная электронная почта предполагает наличие двух партнеров по переписке. Если же партнеров нет, то достаточно большой поток почтовой информации в свой адрес можно обеспечить, подписавшись на списки рассылки. Это специальные тематические серверы, собирающие информацию по определенным темам и переправлюящие ее подписчикам в виде сообщений электронной почты. Списки рассылки позволяют эффективно решать вопросы регулярной доставки данных.

4 Служба телеконференций(Usenet). Служба телеконференций похожа на циркулярную рассылку электронной почты, в ходе которой одно сообщение отправляется не одному корреспонденту, а большой группе. На каждом из серверов поступившее сообщение хранится ограниченное время, и все желающие могут в течение этого времени с ним ознакомится.

5 Служба World Wide Web (WWW). Эта самая популярная служба современного Интернета. Ее нередко отождествляют с Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. World Wide Web – это единое информационное пространство, состоящее из взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web – серверах. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называются Web-страницами. Группы тематических объединенных Web – страниц называются Web-узлами. Один физический Web-сервер может содержать достаточно много Web-узлов, каждому из которых, как правило, отводится отдельный каталог на жестком диске сервера. Программы для просмотра Web –страниц называются броузерами. Броузер выполняет отображение документа на экране, руководствуясь командами, которые автор документа внедрил в его текст. Такие коианды называются тегами. От обычного текста они отличаются тем, что заключены в угловые скобки. Большинство тегов используются парами: открывающий тег и закрывающий. Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса – URL.

Адрес URL состоит из трех частей:

–Указания службы, которая осуществляет доступ к данному ресурсу. Так, например, для службы WWW прикладным является протокол HTTP. После имени протокола ставится двоеточие(:) и два знака «/»(косая черта): http:// ...

– Указание доменного имени компьтера (сервера), на котором хранится данный ресурс: http://www.abcde.com …

– Указания полного пути доступа к файлу на данном компьютере. В качестве разделителя используется символ «/»(косая черта): http://www.abcde.com/Files/New/abcdefg.zip

При записи URL-адреса важно точно соблюдать регистр символов. В Интернете строчные и прописные символы считаются разными. При щелчке на гиперссылку броузер посылает запрос для поиска и доставки ресурса, указанного в ссылке. Если по каким-то причинам он не найден, выдается сообщение о том, что ресурс недоступен.

1 Служба имен доменов (DNS). Служба имен доменов занимается переводом доменных имен в связанные с ними IP-адреса.

2 Служба передачи файлов (FTP). Протокол FTP работает одновременно с двумя TCP – соединениями между сервером и клиентом. По одному соединению идет передача данных, а второе соединение используется как управляющее. Протокол FTP также предоставляет серверу средства для идентификации обратившегося клиента. Этим часто пользуются коммерческие серверы и серверы ограниченного доступа, поставляющие информацию только зарегистрированным клиентам, – они   выдают запрос на ввод имени пользователя и связанного с ним пароля. Однако существуют и десятки тысяч FTP-серверов с анонимным доступом для всех желающих.

3 IRC. Служба IRC(Internet Relay Chat) предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Иногда службу IRC называют чат-конференциями или просто чат. В отличие от системы телеконференций, в которой общение между участниками обсуждения темы открыто всему миру, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Каждый пользователь может создать собственный канал и пригласить в него участников «беседы» или присоединиться к одному из открытых в данный момент каналов.

4 ICQ. Эта служба предназначена для поиска сетевого IP – адреса человека, подключенного в данный момент к Интернету. Необходимость в подобной услуге связана с тем, сто большинство пользователей не имеют постоянного IP-адреса. Название службы является акронимом выражения I seek you – я тебя ищу. Для пользования этой службой надо зарегистрироваться на ее центральном сервере (http://www.icq.com) и получить персональный идентификационный номер UIN (Universal Internet Number). Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда служба ICQ приобретает характер Интернет-пейджера. Зная номер UIN партнера, но не зная его текущий IP – адрес, можно через центральный сервер службы отправить ему сообщение с предложением установит соединение.

Для работы в  Интернет необходимо:

– Физически подключить компьютер к одному из узлов Всемирной сети;

– Получить IP – адрес на постоянной или временной основе;

– Установит и настроить программное обеспечение – программы – клиенты тех служб Интернета, услугами которых предполагается пользоваться.

 

Электронная почта: назначение, формат электронного адреса.

 

Электронная почта – одна из наиболее ранних сетевых служб. Ее первоначальное назначение состояло в доставке коротких текстовых сообщений от отправителя к адресату через цепочку промежуточных почтовых серверов. Сегодня средства электронной почты доставляют не только текстовые сообщения, но и произвольные файлы данных, а также сообщения с элементами форматирования, графикой, звукозаписью и другими мультимедийными компонентами. Существуют также средства, позволяющие создавать, редактировать, отправлять, принимать и воспроизводить голосовые и видеосообщения. Одним из направлений функционального совершенствования электронной почты в настоящее время стала интеграция со средствами мобильной и факсимильной связи. Как и всякая сетевая служба, электронная почта реализуется с помощью пары программ и протокола взаимодействия между ними.

Для работы с электронной  почтой пользователь должен выполнить  следующие действия:

1 Зарегистрироваться на одном из серверов электронной почты. Регистрация называется получением учетной записи.  В итоге регистрации клиент получает учетную запись SMTP и учетную запись POP3. Теоретически эти записи можно получить на разных серверах, но это неудобно, и обычно из получают у той организации, которая и предоставляет общий доступ в Интернет, то есть у сервис-провайдера.

2 Установить на своем компьютере программу – клиента электронной почты. Как правило, работа и с входящей, и с исходящей электронной почтой обеспечивается одной и той же программой, хотя это не обязательно.

3 Настроить почтового клиента на работу с учетными записями SMTP и POP3. При настройке в программу вводятся регистрационные данные пользователя (регистрационные имя и пароль), полученные при заключения договора с поставщиком услуг электронной почты. Это удобно, чтобы при подключении к серверу POP3 программа могла предъявить серверу права автоматически, не вынуждая каждый раз вводить данные вручную.

4 После настройки клиентского программного обеспечения пользователь может создать с его помощью сообщение, ввести адрес электронной почты получателя и дать команду отправки.

5 Далее сообщение движется по цепочке почтовых серверов от SMTP – сервера отправителя к POP3 – серверу получателя, где поступившие сообщения накапливаются до момента, когда адресат установит соединение с сервером.

6 В момент подключения к своему «постовому ящику» адресат может получить:

– Оповещение о наличии почтовых сообщений;

– Служебную информацию, взятую из полей заголовка сообщения (имя отправителя, дату отправления, размер и тему сообщения и т.п.);

– Полный текст сообщения.

Что именно получит адресат, зависит от того, как настроена его клиентская программа. Он не может управлять объемом и составом информации, поступающей в «почтовый ящик» на сервере, но он может управлять тем, в каком объеме эта информация транспортируется на его компьютер. Атрибутами электронного письма являются адреса получателя и отправителя. В общем виде структуру адреса e-mail можно представить так: userid@host.domain, где domain – имя домена; host – имя конкретного компьютера; userid – идентификатор пользователя. Правая часть адреса e-mail фактически является адресом компьютера, на котором зарегистрирован почтовый ящик пользователя.

Приведем основные атрибуты сообщения электронной  почты:

Атрибут

Назначение атрибута

From:

Электронный почтовый адрес отправителя

To:

Электронный адрес получателя

Cc:

Адреса абонентов, которым  направлена копия этого сообщения

Bcc:

Адреса абонентов, которым  направлена скрытая копия этого  сообщения

Reply-To:

Адрес абонента, которому пользователь отвечает на присланное письмо

Subject:

Краткая информация о  тематике сообщения

Date:

Дата и время отправки сообщения

Signature

Электронная подпись  отправителя


 

 

 

 

 

Раздел 2 Автоматизированное рабочее  место

бухгалтера.

Бухгалтерский учет представляет собой сложный процесс, требующий больших затрат человеческих ресурсов и времени. Современное развитие технического прогресса диктует свои требования ко всем отраслям науки, техники и производства. Немаловажную роль в общем техническом развитии человечества играет процесс автоматизации труда. С бурным развитием компьютерных технологий обработки массивов информации и баз данных стало возможным автоматизировать и работы по бухгалтерскому учету.

Поскольку на каждом предприятии  есть свои особенности в учете, программы  автоматизированного бухгалтерского учета (в литературе применительно к ним используется термин “системы автоматизированного бухгалтерского учета (САБУ)”) должны иметь достаточную “гибкость” в настройке, для адаптации их к каждому конкретному объекту, для которого и производится учет. Это накладывает некоторые неудобства в плане подготовки квалифицированных специалистов (бухгалтеров), которые смогут работать с САБУ. Поэтому так важно понять основные принципы устройства САБУ и получить навыки по обработке и манипуляции информационными массивами. Не существует стереотипных правил и приемов работы с САБУ, все рассматривается в примерах. Важно знать возможности системы, ее функции; грамотно применять знания в работе.

Основную работу по настройке и  поддержанию САБУ в рабочем состоянии производят программисты. Бухгалтеры, повторюсь, работают только с информацией, и их задача, собственно, сам бух. учет.

Ко всему следует добавить, что  автоматизация любого труда экономически оправдана. Она позволяет сократить количество людей, занятых в технологическом процессе, снизить, так называемый, “человеческий фактор”, влияющий на процент брака (в данном случае это может быть ошибка при учете), сократить время, затрачиваемое на операцию. Часто затраты на автоматизацию окупаются очень быстро, особенно при автоматизации машиностроительных производств.

 

Тема 2.1 Основа компьютерного бухгалтерского учета

АРМ - автоматизированное рабочее место - информационная система управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций автоматизированных систем управления (АСУ).

АРМ присущи следующие  признаки:

– доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

– размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;

– возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

Информация о работе Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации