Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:45, лекция

Краткое описание

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

Файлы: 1 файл

Лекции по ИТ.doc

— 767.50 Кб (Скачать)
  • состав субсчетов;
  • настройка аналитического учета;
  • настройка количественного учета;
  • настройка валютного учета;
  • признаки активных, пассивных и активно – пассивных счетов;
  • признаки забалансовых счетов.

Совокупность всех счетов, используемых предприятием для ведения учета, называется рабочим планом счетов. Обратимся к плану счетов в режиме ведения бухучета. Это можно сделать через меню “Операции – План счетов”.

На экране развернется  список бухгалтерских счетов, каждый из которых имеет код и наименование, а также ряд др. признаков. Приведем фрагмент рабочего плана счетов.

Наименование

Вал

Кол

Заб

Акт

Субконто 1

Субконто 2

Субконто 3

00

Вспомогательный (для ввода входящих остатков)

     

АП

     

01

Основные средства

     

А

ОС

   

01.1

Собственные ОС

     

А

ОС

   

01.2

Арендованное имущество

     

А

ОС

   

План счетов представляет собой таблицу, каждая строка которой  отражает определенный счет или субсчет бухучета. Для каждого счета могут быть установлены следующие признаки:

“Код” - полный код счета, включающий код счета и субсчета.

“Наименование” – наименование счета (субсчета).

“Вал” – признак ведения валютного учета; используется, если в конфигурации установлено ведение валютного учета. Если по счету или субсчету ведется валютный учет, то в графе “Вал” ставится “+”.

“Кол” – признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету ведется количественный учет, то в графе “Кол” ставится “+”.

“Заб” – признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в графе “Заб” ставится “+”.

“Акт” – признак активности счета. Данный признак может иметь значения:

      • “А” – активный,
      • “П” – пассивный,
      • “АП” – активно – пассивный.

Активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток: если кредитовый оборот превысит дебетовый, то дебетовый остаток будет отрицательным. Пассивный счет имеет всегда кредитовый остаток: если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно – пассивный счет может иметь любой остаток, т.е. остаток будет дебетовым или кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно – пассивным.

“Субконто” - виды субконто счета. Значения колонок определяют, что по данному счету предусматривается ведение аналитического учета в указанных аналитических разрезах (по видам субконто).

 План счетов может корректироваться в режиме конфигурирования и в режиме ведения бухучета. Однако следует иметь в виду, что если счет был введен в план счетов при конфигурировании, то он может быть удален или изменен также в режиме конфигурирования.

План счетов имеет  иерархическую структуру: наиболее распространенной является двухуровневая организация счетов – счет/ субсчет. В этом случае счет первого порядка может содержать или не содержать субсчетов. Счет, у которого имеются субсчета, называется групповым.

При вводе нового счета  программа задает вопрос: будут ли у счета субсчета? Если ответить утвердительно, то счет при записи становится групповым, т.е. счетом верхнего уровня, и в дальнейшем иметь субсчета. Групповой счет не может быть использован в проводках, в них могут быть использованы только его субсчета. Если же при вводе счета ответить, что счет не будет иметь субсчетов, то такой счет не будет являться групповым, а его пиктограмма – состояние будет окрашена в синий цвет. Счет, не являющийся групповым, можно использовать в проводках. 
Каждый счет (субсчет) в окне плана счетов имеет пиктограмму в виде буквы “Т” в начале строки. Желтый цвет пиктограммы означает, что учет по данному счету ведется только в разрезе субсчетов.

Синий цвет пиктограммы  означает, что это субсчет счета  бухгалтерского учета. Если пиктограмма отмечена красной “галочкой”, то это означает, что счет (субсчет) можно редактировать только в режиме конфигурирования.

Виды субконто

Для организации аналитического учета в программе “1С: Предприятие” используется понятие “Вид субконто”. Вид субконто - это совокупность однотипных объектов аналитического учета, обычно виду субконто соответствует справочник или перечисление, содержащие конкретные значения этих объектов. Например, вид субконто «Основные средства» будет иметь тип «Справочник «Основные средства»».

Для одного счета (субсчета) может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Так, например, для счета 10 может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: “Материалы” и “Места хранения”. Аналитический учет в разрезе нескольких независимых видов субконто по одному счету называется многомерным. В этом случае счет имеет несколько независимых разрезов представления информации. Так, например, ведение аналитического учета на счете 10 по двум вышеназванным субконто позволит получать итоги по счету в целом, по материалам в разрезе складов, по складам в разрезе материалов и в целом по каждому материалу и в целом по каждому складу.

Тип субконто "Перечисление"

Виды субконто, имеющие  тип перечисление, предназначены  для ведения аналитического учета по фиксированному набору значений. Такой набор значений регламентирован нормативными документами.

Изменение набора значений субконто типа “Перечисление” доступно только в конфигураторе. Просмотр значений субконто типа “Перечисление” доступен в окне плана счетов в режиме запуска “1С: Предприятие” (см. далее п. “Просмотр значений субконто”).

Тип субконто "Справочники"

Виды субконто, имеющие  тип справочник, предназначены для  ведения аналитического учета с набором значений, задаваемых пользователем (см. пример вид субконто «Основные средства»). В данной конфигурации максимальное количество субконто по одному счету аналитического учета установлено равным 3. Другими словами, данная конфигурация ориентирована на ведение аналитического учета по одному счету максимум по трем видам субконто.

Просмотр значений субконто

В форме списка плана  счетов имеется кнопка “Субконто” для просмотра значений субконто (справочников и перечислений). Выберите курсором счет и нажмите кнопку “Субконто”. Если счет имеет только одно субконто, окно просмотра открывается сразу: Если более одного субконто. открывается выпадающее меню, содержащее список субконто этого счета.

Открывается выпадающее меню, содержащее список субконто этого счета. 
После выбора из этого меню требуемого субконто открывается список объектов аналитического учета (форма списка справочника или список значений перечисления). 
Если выбранное субконто – справочник, то этот справочник можно здесь же отредактировать. Если же выбранное субконто является перечислением, его можно только просмотреть.

 

 

 

 

Операции и проводки

Данные о хозяйственных  операциях предприятия в системе 1С:Предприятие хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете хозяйственную операцию.

Каждая из проводок, в  свою очередь, может состоять из одной  или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

Операция включает в  себя не только проводки, но и некоторую  общую часть, характеризующую ее в целом, — это содержание операции, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, определяемые конфигурацией.

Операции могут автоматически  формироваться документами, или  вводиться вручную. Операции, введенные  вручную, фактически являются документом специального вида «Операция», который не имеет собственно данных, как другие документы, а имеет только операцию.

Для просмотра операций в 1С:Предприятии предусмотрено два  вида журналов — журнал операций и журнал проводок.

Журнал операций позволяет  просмотреть список операций. При  этом каждая операция отображается в  нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию, идентифицирующую операцию: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т. д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции (той, на которой установлен курсор). Они могут выводиться как в отдельном окне, так и в нижней части окна журнала операций.

Журнал проводок позволяет  просмотреть список проводок, принадлежащих  различным операциям, в общей  последовательности. Информация в журнале  проводок отображается более детально нем выводятся и данные самой операции, и данные проводок (дебет кредит, количество, сумма и т. д.).

Оба журнала имеют  возможности отбора операций (проводок) по различным критериям.

В обоих журналах существует практически одинаковый набор действий для манипулирования операциями, вызов режима ввода или редактирования операции, удаление операции и т. д. При этом все действия в журналах выполняются всегда на уровне целых операций.

И журнал проводок, и журнал операций предназначены для просмотра данных операций в виде списка, а ввод и редактирование операций всегда осуществляется в форме операции.

Форма операции вызывается всякий раз, когда необходимо ввести новую операцию, просмотреть или изменить существующую операцию. Обычно эти режимы вызываются из журналов операций или проводок. Форма операции отображает и дает возможность изменять как общие данные операции, так и проводки операции. Редактирование операции в отдельной форме обеспечивает целостность бухгалтерской операции, с точки зрения полного отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции.

Журнал операций

В системе 1С:Предприятие  журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т. д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции.

В журнале операций можно  просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать «видимыми» только те операции, которые попали в заданный временной интервал. Данная возможность присутствует в системе изначально. Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфигурирования. Так, например, возможно отобрать операции по определенной сумме операции или по конкретному объекту аналитического учета.

Окно журнала  операций

Для вывода на экран журнала  операций могут быть использованы: пункт «Журнал операций» главного меню «Журналы», кнопка «Операции» панели инструментов, а также другие действия, определенные в конфигурации.

По умолчанию, журнал операций открывается при выборе пункта «Журнал операций» главного меню «Операции».

На экране при этом появится окно, в которое выводятся основные данные об операциях, причем, каждой строке журнала соответствует одна операция.

Внешний вид окна журнала  операций задается на этапе конфигурирования. Тем не менее, окно журнала операций имеет, как правило, ряд стандартных элементов.

В заголовке окна журнала  операций указывается интервал, за который просматриваются операции в журнале. Если задано какое-либо условие отбора, то оно также выводится в заголовке журнала операций.

Журнал операций представляет собой таблицу, в колонках которой отражаются основные сведения об операции. Так как каждая операция принадлежит документу, то многие данные операции (например, дата, номер) являются также и данными документа. Кроме того, в журнале могут выводиться и другие данные о документе, которому принадлежит операция.

Ниже перечислены названия колонок журнала операций и их содержание. Заметим, что названия колонок могут зависеть от конкретной конфигурации.

Дата

дата операции (документа);

Время

время операции (документа);

Документ

наименование вида документа, которому принадлежит операция. Если операция вводилась вручную, то она принадлежит документу специального вида — «Операция»;

Номер

номер операции (документа). Номера операций являются фактически номерами документов которым они  принадлежат. Операции, введенные вручную, соответственно имеют отдельную нумерацию как принадлежащие документам специального вида «Операция»;

Содержание

содержание операции. Строка, которая кратко описывает  содержание данной операции;

Сумма

сумма операции — числовое значение, отображающее общую или основную сумму операции. Данное значение произвольно задается пользователем при вводе операции или автоматически определяется при формировании операции документом. Сумма операции никак не влияет на бухгалтерские итоги и служит только в качестве дополнительного комментария к операции.

Информация о работе Сущность понятия “деловая информация”. Технологии обработки деловой информации