Разработка рабочего места менеджера по набору персонала ЗАО «Тандер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:56, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект посвящен разработке автоматизированного рабочего места менеджера по набору персонала ЗАО «Тандер» с помощью системы 1С: «Предприятие» 8.2.Входными данными являются базы данных, которые хранятся в справочниках, а выходные данные представлены в виде документов и являются основой для бухгалтерского учета.

Оглавление

РЕФЕРАТ 3
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 9
1.2.Теоретические аспекты отбора и набора персонала 21
1.2.1. Сущность отбора персонала: понятие, источники, принципы, критерии 21
1.2.2. Методы отбора персонала 33
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СРЕД 1С 57
2.1. Алгоритмическое обеспечение 57
2.2. Создание справочников 58
2.3. Создание документов 63
2.4. Создание отчетов. 71
2.5. Регистры сведений 75
2.6. Регистры накоплений 76
ГЛАВА 3.ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 78
3.1. Определение эффективности ПС 78
3.2.Расчет трудоемкости программного продукта 79
3.3 Планирование и управление ресурсами в Microsoft Office Project 2007 89
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 93
4.1. Анализ производственных условий 93
4.2. Создание безопасных и безвредных условий труда 96
4.3. Расчет искусственного освещения 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЯ 101

Файлы: 1 файл

Готово.docx

— 4.38 Мб (Скачать)

Ваша цель - получить от него информацию, "разговорить" претендента. На практике это означает, что 70% времени должен говорить кандидат и 30% - Вы. Это требует умения формулировать вопросы. Поэтому первым необходимым умением является умение задавать вопросы. 
Второе, что Вы должны уметь - это контролировать ход собеседования, т.е. сделать так, чтобы претендент говорил о том, о чем Вы хотите.

Третье важное умение - умение слушать (слушать - значит воспринимать услышанное, запоминать и анализировать).

Четвертое умение - умение составлять суждение или принимать решение.

Если в ходе собеседования  пытаются оказывать давление на заявителя (например, задавая вопросы враждебным тоном или, намерено прерывая заявителя), то возможны стрессовые ситуации, крайне отрицательно сказывающиеся на процессе отбора.

Существуют разные ошибки, уменьшающие результативность проводимого  собеседования. Распространенная ошибка - тенденция делать выводы о заявителе  по первому впечатлению, с первых минут беседы. Кроме того, встречаются  случаи, когда проводящий собеседования  кадровик основывает свое мнение на впечатлении  о том, как человек выглядит, сидит  на стуле, соблюдает контакт при  встрече глазами, и по этим впечатлениям производит оценку заявителя на должность. Чтобы не совершать подобной ошибки, проводящий собеседование должен наблюдать  и за речью заявителя, и за его  поведением.

На что стоит обратить внимание при проведении собеседования: 
1) Кандидат сменил много мест работы. Больше, чем одно место работы в год, — сигнал тревоги. Следует отдать предпочтение тому, кто проработал на каждом месте не меньше чем 2-3 года. 

2) Красочные описания собственных достижений. Попытайтесь убедиться в ходе собеседования, что это не явные преувеличения.  
3) Туманно сформулированные названия должностей. Расспросите, каковы были реальные служебные обязанности на каждом месте работы. Не следует полагать, что определенная должность в другой фирме означает то же, что в вашей.  
4) Помните, что для некоторых должностей предшествующий опыт не обязателен и может оказаться даже недостатком данного кандидата, если вы предполагаете обучить его работать в соответствии с вашими требованиями.  
Приведу краткие рекомендации, которые следует учитывать при проведении собеседования:

  • Следует внимательно слушать, что и как говорит заявитель.
  • Необходимо следить за поведением заявителя, стараясь получить наиболее полную информацию о поступающем.
  • Помните о требованиях, предъявляемых характером работы. 
    Решение следует принимать только на основе всей необходимой информации. 
    Собеседование необходимо вести вокруг вопросов, которые являются важными для отбора. Эти вопросы отражаются в анкете по приему па работу.

4) Тестирование

Одним из методов, используемых для облегчения принятия решения  по отбору, являются тестирование. 

Широко известны тесты  на определение интеллектуального  уровня н графические тесты, предназначенные  для определения тех или иных характеристик человека. Однако для  проведения тестирования требуются  специалисты. Важно хорошо знать  обо всех  имеющихся средствах, обеспечивающих решение комплексной задачи отбора претендентов,  и понимать, когда необходимо обращаться к специальным службам.

Специалисты этих служб имеют  в своем распоряжении широкий  арсенал так называемых психологических  тестов для оценки самых разнообразных  качеств людей, которые необходимы для выполнения различных видов  работ.

В пользу достоверности и  надежности некоторых тестов свидетельствует  тот факт что, в отличие от собеседования, результаты тестирования не зависят  от способности интервьюера контролировать ход собеседования, задавать направление  беседы и быстро ориентироваться  во всем многообразии получаемых ответов. В тестах вопросы задания тщательно  сформулированы и одинаковы для  всех претендентов.

Психологи и специалисты  по персоналу разрабатывают тесты  на предмет оценки способностей и  склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предлагаемом месте. Перечень тестов для отбора работников при приеме на работу представлен  в таблице 2.

Существуют различные  тесты для оценки таких характеристик, как:

  • профессиональная подготовка - знания и навыки;
  • интеллектуальный уровень - общий интеллектуальный  потенциал и умение решать проблемы;
  • наклонности - специальные качества, такие, как умение выражать свои мысли, математические способности, пространственное воображение, сноровка, навыки канцелярской работы;
  • интересы - определяется сфера интересов человека в качестве его пригодности к определенным видам работ:
  • личностные качества - аспект очень спорный, но призванный определять темперамент, характер человека, а также является он интровертом или экстравертом и  т д.;
  • физические характеристики.

 

 

 

Таблица 1.2 -  Перечень тестов для отбора работников при приеме на работу

 
 
 
Вид тестов

 
Категория тестируемых работников 

 
Линейные  руководители

 
Функциональные 
руководители

 
Специалисты

 
На определение творческого потенциала работника

 
+

 
+

 
+

 
На определение трудностей во взаимоотношениях

 

 
+

 
+

 
На определения авторитета работника

 
+

 
+

 

 
На наличие организаторских способностей молодого руководителя

 
+

   

 
На определение пригодности к  работе руководителем

 
+

   

 
На определение способности быть предпринимателем

 
+

   

 
На конфликтность характера

 
+

 
+

 
+


 

5) Проверки рекомендаций  и послужного списка

В последние годы основным методом получения информации от третьих лиц стало наведение  справок. Обычно оно следует за анкетированием. В анкете кандидата просят указать  несколько близко знающих его  лиц, которые могут подтвердить  сообщенные сведения и дополнительно  охарактеризовать его как работника.

Одновременно фирма оговаривает  свое право на независимый сбор сведений, необходимых для принятия решений  о найме. Иногда запрашивается информация о коллегах, приятелях, старших товарищах, родственниках, учителях, которые могли  бы охарактеризовать обратившегося за работой.

Преобладают две формы  сбора сведений: письменный запрос и установление контакта с представителем бывшего нанимателя по телефону. Если соискатель претендует на управленческую должность, кадровые службы интересуются стилем его руководства, отношением к новому, умением работать с людьми, отношением к принятию на себя ответственности за решения.

В части проверки фактических  сведений специалистов кадровой службы чаще всего интересует уровень оплаты на прежнем месте работы, размер премирования; объем и качество выполняемой  работы, сведения о трудовой дисциплине и количестве пропущенных рабочих  дней (в том числе по болезни), здоровье работника, причины увольнения. 
6) Испытание

Поведенческие науки разработали  много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь  эффективно сможет кандидат выполнять  конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение  способности выполнения задач, связанных  с предполагаемой работой. В качестве примера можно привести машинопись или стенографию, демонстрацию умения работать на станке, демонстрацию речевых  способностей путем устных сообщений  или письменных работ. Другой вид  испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких  как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность  в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям. Для того чтобы такие испытания были бы полезными для отбора кандидатов, требуется значимая корреляция между  высокими оценками, набираемыми в  ходе испытаний, и фактическими показателями работы. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно  ли люди, хорошо справляющиеся с  испытаниями, оказываются более  эффективными работниками, чем те, которые  набирают меньшее количество баллов.

Но я считаю, что более  объективное решение о выборе наиболее подходящего кандидата принимается в результате применения метода профотбора.

Профотбор — это система  мероприятий, позволяющих выявить  людей, которые по своим индивидуальным качествам наиболее пригодны к обучению и эффективному выполнению профессиональной деятельности по определенной специальности. В процессе профотбора выделяют несколько  этапов.

На первом этапе важное значение принадлежит разработке и  составлению психoграмм, т. е. описанию психологических характеристик, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. В психограмму входят также требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам (восприятию, памяти, воображению, мышлению), психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, депрессии), вниманию как состоянию сознания, эмоциональным и волевым характеристикам. При подборе кадров целесообразно ориентироваться не на отдельные, парциальные характеристики психики, а на черты личности как целостные образования, как ее системные свойства. Нередко руководители считают только свои личностные особенности в наибольшей соответствующими содержанию работы и ситуации. Соответственно, подбор они осуществляют с ориентацией на свои методы работы и личностные свойства. Уже в этом подходе может быть заложена причина систематических промахов, недостатков в подборе и расстановке кадров. Как правило, результативнее осуществляют подбор кадров лица, обладающие способностью самокритично оценивать свои методы работы и личностные качества. В этом случае важнейшим принципом решения кадровых вопросов становится принцип компенсации. Реализуя его, можно создать стройный ансамбль управления из лиц, обладающих различными достоинствами. В целом такой ансамбль в большей мере соответствует решаемым профессиональным задачам, чем один, пусть даже универсально одаренный человек.

Важно определить один или  несколько интегральных показателей, характеризующих способности человека по выполнению наиболее ответственных  сторон профессиональной деятельности. Например, для машиниста тепловоза  — способность человека сохранять  в условиях длительного монотонного  воздействия высокий уровень  готовности, к экстренным действиям, бдительность, а для водителя —  психофизиологические качества, наиболее сильно влияющие на безопасность движения: внимательность, быстрота ориентировки и предвидения.

Второй этап отбора включает выбор психодиагностических методов  исследования, в том числе тестов, в наибольшей степени характеризующих  те психические процессы и профессиональные действия, в отношении которых  надлежит оценивать профессиональную пригодность. К психодиагностическим методикам и тестам предъявляются  следующие требования: 

1) прогностическая ценность  методики — характеризует возможность  методики, теста выявлять различия  в психофизиологических функциях  у лиц с разным уровнем профессиональной  подготовленности; 

2) надежность методики  — характеризует стабильность  результатов, получаемых с ее  помощью при повторных исследованиях  одного и того же человека; 

3) дифференцированность  методики - означает, что каждая методика  должна оценивать строго определенную  функцию психики человека.

Существуют самые различные тесты, например тесты для выявления интересов, склонностей, предпочитаемых форм деятельности, тесты для установления принадлежности человека к тому или иному психологическому типу или типу нервной системы, темперамента; тесты для выявления уровня развития определенных способностей памяти, мышления, внимания, восприятия человека, для выявления одаренности. Примером теста для изучения способностей может служить американский комплекс тестов САТВ — это батарея тестов для определения общих способностей человека. Он состоит из 12 тестов, измеряющих 9 различных способностей: общий уровень интеллекта — умение понимать указания: способность воспринимать абстрактные принципы, умение рассуждать и оценивать; владение словом — способность быстро понимать значение слов и эффективно пользоваться ими; владение числом — умение быстро и точно производить арифметические действия; пространственная ориентация — мысленное восприятие геометрических фигур в двухмерном и трехмерном пространстве, представление движений объектов в пространстве; восприятие формы; восприятие и выделение существенных деталей в речи и табличных материалах; моторная координация глаз, рук, пальцев — подвижность пальцев, ловкость рук. Этой батареи тестов достаточно для установления возможностей использования того или иного человека в той или иной профессиональной деятельности. Однако для точного определения профпригодности человека к какой-либо конкретной профессии более эффективно использование специализированной батареи тестов, подобранных для выявления уровня развития именно тех психологических качеств и способностей человека, которые профессионально необходимы для данной специальности.

Анализ зарубежной практики показывает, что профотбор, осуществляемый на современной научной основе, позволяет  обеспечить надежность и безопасность работы людей различных профессий.

Следующий этап отбора предполагает психологический прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений: о требованиях профессии к  человеку и полученных психодиагностических данных, с акцентом на оценку личностных характеристик; вероятность адаптации  к профессии, возможности появления  экстремальных ситуаций и воздействий.

Информация о работе Разработка рабочего места менеджера по набору персонала ЗАО «Тандер»