Разработка информационной системы для автоматизации учета читателей и книг в библиотеке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизироваться будет учет информации по выдаче книг читателям библиотеки.
Основные задачи, решаемые модулем системы:
- Автоматизация процессов регистрации читателей(заполнение первичных данных о читателе);
- оформление читательского абонемента;
- проверка книги на наличие;
-выдача книги;
-ведение баз данных;

Файлы: 1 файл

КП по ПИС (2).docx

— 765.00 Кб (Скачать)

 

  1. Библиотекарь вводит код книги.
  2. Система выводит на экран наименование книги, ее автора и наличие в библиотеке.
  3. Библиотекарь сообщает о наличие книги и предлагает оформить выдачу книги.
  4. Библиотекарь отмечает в системе, что книга выдана читателю и указывает на какой срок.
  5. Библиотекарь находит книгу в архиве и выдает ее читателю.

 

Библиотекарь повторяет действия, описанные в п.п. 5-7, для каждой выбранной читателем книги.

 

  1. Система регистрирует выдачу книги и отправляет информацию о ней системе библиотечного архива (для обновления данных).
  2. Читатель покидает библиотеку с книгами (если он что-то взял).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание системных операций

ОП1:СоздатьНовыйЗапрос

Операция

СоздатьНовыйЗапрос ()

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

Библиотекарь идентифицирован и аутентифицирован

Постусловия

Создается новый экземпляр, и инициируются его заполнение


 

ОП 2:EnterItm

Операция

enterItem (itemIDreader:itemID,itemIDbook:itemID)

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

 Отсутствуют

Постусловия

Создается новый экземпляр


ОП3:Open

Операция

EnterItm(itemIDbook:itemID)

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

Инициировано обслуживание

Постусловия

Открывается новый экземпляр


ОП4:Enter

Операция

Enter(date:date)

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

Инициировано обслуживание

Постусловия

Атрибут dateпринимает значение datatime


ОП 5:Save

Операция

Save()

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

Обслуживание завершено

Постусловия

Результаты сохранены


 

ОП 6:ОбновитьАрхив

Операция

ОбновитьАрхив()

Ссылки

Прецеденты: Обработка выдачи книги

Предусловия

 

Постусловия

Результаты синхронизированы БД «Библиотека» и БД «Архив книг»


 

 

 

 

    1. Дополнительная спецификация

Даты внесения изменений

Версия

Дата

Описание

Автор

Черновой начальный вариант

25 декабря, 2013 г.

Первый черновой вариант. Будет уточнен на стадии развития

Куимова А.А.


 

Введение

В этом документе описаны все требования к АИС «Библиотека», не вошедшие в описание прецедентов.

Функциональность (Имеющая отношение ко многим прецедентам)

Регистрация событий и обработка ошибок

Все ошибки регистрируются на постоянном носителе.

Подключаемые бизнес-правила

Необходимо обеспечить возможность настройки функциональности системы в различных точках сценариев нескольких прецедентов (эти точки нужно определить) на основе заданных правил.

Безопасность

Необходимо выполнять аутентификацию всех пользователей.

Удобство использования

Человеческие факторы

Пользователь АИС «Библиотека» будет работать с большим монитором, поэтому необходимо следующее:

    • Текст должен быть виден с расстояния 50см.
    • Нужно избегать мерцающих цветов.

Быстрая, простая и корректная обработка информации – вот главные принципы системы автоматизации, поскольку читательхочет поскорее взять книгу. В противном случае ему не понравится эта библиотека.

Библиотекарь зачастую смотрит не на экран компьютера, а на читателя или книги. Поэтому предупреждающие сообщения нужно сопровождать звуковыми сигналами, а не только графически отображать на экране.

 

 

Надежность

Возможность восстановления информации

При сбоях в работе внешних систем (службы связи с архивом, бухгалтерской системы и т.д.) нужно обеспечить возможность локальной обработки данных (их сохранение и последующую передачу внешним системам). Этот вопрос требует более детальной проработки.

Производительность

Как указывалось выше, читатель хочет взять книгукак можно скорее. Задержка этого процесса может быть связана с внешней службой авторизации. Наша задача – выполнить авторизацию не более чем за 1 минуту в 90% случаев.

Возможности поддержки

Адаптация системы

Различные пользователи АИС «Библиотека» могут устанавливать свои бизнес-правила для обработки данных о выдаче книг. Поэтому в нескольких заранее определенных точках сценария (например, при инициализации нового запроса или при добавлении новой книги) нужно обеспечить возможность подключения бизнес-правил.

Конфигурирование

Сетевые конфигурации различных, пользователей АИС «Бибилотека» могут отличаться. Могут использоваться архитектуры "тонкого" и "толстого" клиентов, двухуровневые и многоуровневые архитектуры и т.д. Кроме того, конфигурация ресурсов каждого клиента может изменяться со временем, отражая производственные потребности и потребности в производительности. Следовательно, система должна быть настраиваемой и отражать потребности пользователей. Этот вопрос требует тщательной дополнительной проработки, изучения степени гибкости и способов ее достижения.

Ограничения

Руководство проекта "Библиотека" настаивает на применении технологии Java, поскольку это улучшит возможности по поддержке системы и ее переходу на различные платформы, а также обеспечит простоту разработки.

Бесплатные компоненты на основе открытого кода

В целом, рекомендуется максимальное использование в этом проекте компонентов на основе открытого кода в рамках Java-технологии. Несмотря на то, что пока преждевременно определять проектные решения, предлагаются следующие варианты.

  • Контур регистрации Jlog...

 

Интерфейсы

Важные интерфейсы и аппаратные средства

  • Сенсорный монитор (воспринимаемый операционной системой как обычный монитор; прикосновения обрабатываются как события мыши).
  • Лазерный сканер для считывания штрих-кодов (обычно подключаемый к специальной клавиатуре; считанный код обрабатывается как последовательность нажатия клавиш).
  • Устройство для печати бланков.

Программные интерфейсы

Для большинства внешних систем необходимо обеспечить возможность подключения через различные интерфейсы.

Таблица 5 - Бизнес-правила

Имя

Правило

Возможность изменения

Источник

ПРАВ 1

Правило вычисления суммы для уплаты за просрочку возврата.

Сумма равна произведению количества просроченных дней на пеню (ставку за просрочку в один день)

Низкая вероятность

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ О библиотечном деле 

ПРАВ 2

Правило вычисления общей суммы стоимости закупаемой литературы.

Сумма покупки равна общей стоимости всей закупаемой литературы 10 часов сегодня

Низкая вероятность

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ О библиотечном деле 


 

Информация из предметной области

Если библиотекарь с помощью системы сканирования кодов определил идентификационный код читателя и при этом у читателя нетзадолженности по литературе (тоесть, нет просрочки по возврату), то библиотекарь открывает электронный формуляр читателя и оформляет выдачу литературы. Регистрация выдачи производится как в БД «Библиотека», так и в электронном формуляре читателя. Затем происходит печать мини – выписки и читатель покидает библиотеку.

 

 

 

    1. Видение

Введение:

     Нам видится надёжное приложение  автоматизации библиотеки, обеспечивающее  гибкую поддержку различных бизнес  – правил, механизмы поддержки  различных интерфейсов пользователя, а так же интеграцию с различными внешними вспомогательными системами.

Позиционирование:

Экономические предпосылки:

     Существующие системы не отличаются  узкой специализацией, не обеспечивают  настройку на потребности различных  пользователей. Практически отсутствует  простая возможность интеграции  с внешними системами. Традиционные  системы пытаются охватить большие  предметные области, что сказывается  на скорости их работы.

Место системы:

Система разрабатывается в помощь библиотекарю и будет располагаться на рабочем месте оператора ЭВМ (библиотекаря). Система отличается недорогой ценой и простотой использования, и при этом обеспечивает выполнение всех необходимых функций.

Заинтересованные лица:

     Основным заинтересованным лицом  будет являться библиотекарь.

     Заинтересованными лицами, являющимися  пользователями системы, будут читатели,отдел комплектования, муниципалитет.

     Основные задачи высокого уровня  и проблемы заинтересованных  лиц представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Основные задачи высокого уровня и проблемы заинтересованных лиц

Цель высокого

 уровня 

Приоритет

Проблемы и замечания

Текущие решения

Быстрая обработка информации о заказе читателя

Высокий

На сегодняшний день читатели желают быстро найти необходимую информацию. На сегодняшний день обслуживание должно быть качественным, быстрым и точным.

Данная система позволяет сократить затраты времени на обработку информации.


 

Задачи уровня пользователя:

     Список исполнителей и их задач  представлен в таблице.

 

 

 

Преимущества системы

Таблица7 – Свойства и преимущества системы

Свойство

Преимущества для заинтересованных лиц

Система будет обеспечивать всю основную функциональность

Быстрая работа операциониста (библиотекаря)

Автоматическое выявление сбоев, переход в автономный режим работы

Достаточно быстрое и лёгкое восстановление системы

Подключаемые в различных точках сценария бизнес - правила

Гибкая настройка бизнес - логики


 

Основные свойства системы:

  • Определение и выполнение настраиваемых бизнес – правил в фиксированных точках выполнения сценариев
  • Быстрая обработка информации о выдаче литературы
  • Автоматический переход в автономный режим работы при выходе системы из строя Словарь терминов

Таблица 8 – Определение терминов

Термин

Определение

Синоним

Библиотекарь

Служащий библиотеки, занятый выполнением операций для клиентов

Оператор ЭВМ

Литература

Визуальная информация, записанная на бумажный носитель (книга, журнал, газета, и т. д.)

 

Абонемент

   
     

Информация о работе Разработка информационной системы для автоматизации учета читателей и книг в библиотеке