Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 19:37, курсовая работа
Автоматизироваться будет учет информации по выдаче книг читателям библиотеки.
Основные задачи, решаемые модулем системы:
- Автоматизация процессов регистрации читателей(заполнение первичных данных о читателе);
- оформление читательского абонемента;
- проверка книги на наличие;
-выдача книги;
-ведение баз данных;
Библиотекарь повторяет действия, описанные в п.п. 5-7, для каждой выбранной читателем книги.
Описание системных операций
ОП1:СоздатьНовыйЗапрос
Операция |
СоздатьНовыйЗапрос () |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
Библиотекарь идентифицирован и аутентифицирован |
Постусловия |
Создается новый экземпляр, и инициируются его заполнение |
ОП 2:EnterItm
Операция |
enterItem (itemIDreader:itemID, |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
Отсутствуют |
Постусловия |
Создается новый экземпляр |
ОП3:Open
Операция |
EnterItm(itemIDbook:itemID) |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
Инициировано обслуживание |
Постусловия |
Открывается новый экземпляр |
ОП4:Enter
Операция |
Enter(date:date) |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
Инициировано обслуживание |
Постусловия |
Атрибут dateпринимает значение datatime |
ОП 5:Save
Операция |
Save() |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
Обслуживание завершено |
Постусловия |
Результаты сохранены |
ОП 6:ОбновитьАрхив
Операция |
ОбновитьАрхив() |
Ссылки |
Прецеденты: Обработка выдачи книги |
Предусловия |
|
Постусловия |
Результаты синхронизированы БД «Библиотека» и БД «Архив книг» |
Версия |
Дата |
Описание |
Автор |
Черновой начальный вариант |
25 декабря, 2013 г. |
Первый черновой вариант. Будет уточнен на стадии развития |
Куимова А.А. |
В этом документе описаны все требования к АИС «Библиотека», не вошедшие в описание прецедентов.
Все ошибки регистрируются на постоянном носителе.
Необходимо обеспечить возможность настройки функциональности системы в различных точках сценариев нескольких прецедентов (эти точки нужно определить) на основе заданных правил.
Необходимо выполнять аутентификацию всех пользователей.
Человеческие факторы
Пользователь АИС «Библиотека» будет работать с большим монитором, поэтому необходимо следующее:
Быстрая, простая и корректная обработка информации – вот главные принципы системы автоматизации, поскольку читательхочет поскорее взять книгу. В противном случае ему не понравится эта библиотека.
Библиотекарь зачастую смотрит не на экран компьютера, а на читателя или книги. Поэтому предупреждающие сообщения нужно сопровождать звуковыми сигналами, а не только графически отображать на экране.
Возможность восстановления информации
При сбоях в работе внешних систем (службы связи с архивом, бухгалтерской системы и т.д.) нужно обеспечить возможность локальной обработки данных (их сохранение и последующую передачу внешним системам). Этот вопрос требует более детальной проработки.
Как указывалось выше, читатель хочет взять книгукак можно скорее. Задержка этого процесса может быть связана с внешней службой авторизации. Наша задача – выполнить авторизацию не более чем за 1 минуту в 90% случаев.
Адаптация системы
Различные пользователи АИС «Библиотека» могут устанавливать свои бизнес-правила для обработки данных о выдаче книг. Поэтому в нескольких заранее определенных точках сценария (например, при инициализации нового запроса или при добавлении новой книги) нужно обеспечить возможность подключения бизнес-правил.
Конфигурирование
Сетевые конфигурации различных, пользователей АИС «Бибилотека» могут отличаться. Могут использоваться архитектуры "тонкого" и "толстого" клиентов, двухуровневые и многоуровневые архитектуры и т.д. Кроме того, конфигурация ресурсов каждого клиента может изменяться со временем, отражая производственные потребности и потребности в производительности. Следовательно, система должна быть настраиваемой и отражать потребности пользователей. Этот вопрос требует тщательной дополнительной проработки, изучения степени гибкости и способов ее достижения.
Руководство проекта "Библиотека" настаивает на применении технологии Java, поскольку это улучшит возможности по поддержке системы и ее переходу на различные платформы, а также обеспечит простоту разработки.
В целом, рекомендуется максимальное использование в этом проекте компонентов на основе открытого кода в рамках Java-технологии. Несмотря на то, что пока преждевременно определять проектные решения, предлагаются следующие варианты.
Важные интерфейсы и аппаратные средства
Программные интерфейсы
Для большинства внешних систем необходимо обеспечить возможность подключения через различные интерфейсы.
Таблица 5 - Бизнес-правила
Имя |
Правило |
Возможность изменения |
Источник |
ПРАВ 1 |
Правило вычисления суммы для уплаты за просрочку возврата. Сумма равна произведению количества просроченных дней на пеню (ставку за просрочку в один день) |
Низкая вероятность |
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ О библиотечном деле |
ПРАВ 2 |
Правило вычисления общей суммы стоимости закупаемой литературы. Сумма покупки равна общей стоимости всей закупаемой литературы 10 часов сегодня |
Низкая вероятность |
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ О библиотечном деле |
Если библиотекарь с помощью системы сканирования кодов определил идентификационный код читателя и при этом у читателя нетзадолженности по литературе (тоесть, нет просрочки по возврату), то библиотекарь открывает электронный формуляр читателя и оформляет выдачу литературы. Регистрация выдачи производится как в БД «Библиотека», так и в электронном формуляре читателя. Затем происходит печать мини – выписки и читатель покидает библиотеку.
Введение:
Нам видится надёжное
Позиционирование:
Экономические предпосылки:
Существующие системы не
Место системы:
Система разрабатывается в помощь библиотекарю и будет располагаться на рабочем месте оператора ЭВМ (библиотекаря). Система отличается недорогой ценой и простотой использования, и при этом обеспечивает выполнение всех необходимых функций.
Заинтересованные лица:
Основным заинтересованным
Заинтересованными лицами, являющимися пользователями системы, будут читатели,отдел комплектования, муниципалитет.
Основные задачи высокого
Таблица 6 – Основные задачи высокого уровня и проблемы заинтересованных лиц
Цель высокого уровня |
Приоритет |
Проблемы и замечания |
Текущие решения |
Быстрая обработка информации о заказе читателя |
Высокий |
На сегодняшний день читатели желают быстро найти необходимую информацию. На сегодняшний день обслуживание должно быть качественным, быстрым и точным. |
Данная система позволяет сократить затраты времени на обработку информации. |
Задачи уровня пользователя:
Список исполнителей и их
Преимущества системы
Таблица7 – Свойства и преимущества системы
Свойство |
Преимущества для заинтересованных лиц |
Система будет обеспечивать всю основную функциональность |
Быстрая работа операциониста (библиотекаря) |
Автоматическое выявление сбоев, переход в автономный режим работы |
Достаточно быстрое и лёгкое восстановление системы |
Подключаемые в различных точках сценария бизнес - правила |
Гибкая настройка бизнес - логики |
Основные свойства системы:
Таблица 8 – Определение терминов
Термин |
Определение |
Синоним |
Библиотекарь |
Служащий библиотеки, занятый выполнением операций для клиентов |
Оператор ЭВМ |
Литература |
Визуальная информация, записанная на бумажный носитель (книга, журнал, газета, и т. д.) |
|
Абонемент |
||