Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 19:37, курсовая работа
Автоматизироваться будет учет информации по выдаче книг читателям библиотеки.
Основные задачи, решаемые модулем системы:
- Автоматизация процессов регистрации читателей(заполнение первичных данных о читателе);
- оформление читательского абонемента;
- проверка книги на наличие;
-выдача книги;
-ведение баз данных;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
1 Системный анализ и анализ требований |
………………………………………………….…10 |
1.1 Рамки системы |
………………………………………………….…10 |
1.2 Перечень исполнителей и их задач |
…………………………………………………….11 |
1.3 Диаграмма прецедентов |
…………………………………………………….12 |
1.4 Диаграмма последовательности |
………………………………………...…………..15 |
1.5 Дополнительная спецификация |
………………………………………………...…..17 |
1.6 Видение |
………………………………………………...…..20 |
2 Модель предметной области |
…………………………………………………….22 |
3 Модель проектирования |
…………………………………………………….25 |
3.1 Диаграммы взаимодействия |
…………………………………………………….25 |
3.2 Диаграмма классов |
…………………………………………………….26 |
4 Модель данных |
…………………………………………………….27 |
5 Модель реализации |
…………………………………………………….28 |
Заключение |
|
Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте разрабатывается автоматизированная система для учета читателей и книг в библиотеке. Данная система создается в помощь библиотекарю, для избавления от рутинной работы с документооборотом. Система решает следующие задачи:
1. Создание карточки читателя
2. Хранение информации о читателе в базе данных
3. Предоставление полной
Библиотекарь, вводит в систему данные читателя, которая после обработки выдает линую карточку читателя, в которой хранится информация о ранее выданных книгах.
Актуальность темы заключается в том, что в любой сфере деятельности происходит автоматизация процессов, и библиотека не исключение, необходимо заменить ручные рутинные операции на автоматическую обработку.
Целью курсового проекта является изучение и описание особенностей ручных операций и документооборота при обслуживании читателей.
Цель функционирования системы – ускорение обработки документов, избавление от рутинных операций библиотекаря и устранение многократных операций по заполнению карточек.
Задачи данной работы – рассмотреть и проанализировать имеющуюся ситуацию в библиотеке и, опираясь на данные анализа, попробовать реализовать часть программного средства, использование которого может улучшить производительность библиотекаря.
В этой работе будут показаны основные методы и средства, с помощью которых разрабатывалась автоматизированная система «Библиотека». Она будет проста в использовании, и от сотрудников не будет требоваться особых навыков работы с персональным компьютером, достаточно на уровне пользователя.
В данной курсовой работе будет рассмотрен в первой части системный анализ, описывающий функции, характеристики системы, входную и выходную информацию; анализ требований, который дает возможность обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами, определить проектные ограничения программного продукта, и т.д. Во второй части будет представлена модель предметной области, представляющая собой визуализацию понятий предметной области, напоминающую статическую модель сущностей предметной области. В третьей части рассмотрена модель проектирования, в пятой - модель данных, она включает схему базы данных и стратегию отображения объектов в необъектное представление. В последней части представлена модель реализации.
Для данного прецедента разрабатываемой системой является АИС «Библиотека». Все, что находится за ее пределами, включая библиотекаря, читателя и т.д., в эти рамки не включается.
Для определения рамок системы следует, в первую очередь, указать, что к ней не относится, т.е. определить внешних, основных и вспомогательных исполнителей. После идентификации внешних исполнителей рамки системы очерчиваются более четко.
Основные исполнители –это те, чьи потребности удовлетворяются с помощью системы. Для решения своих задач они используют систему. В данном случае им будет являться библиотекарь. В отличие от них, вспомогательные исполнители занимаются обслуживанием системы. Вспомогательным исполнителем будет администратор системы и менеджер по закупкам.
Закулисный исполнитель - заинтересован в реализации прецедента, но не является основным или вспомогательным исполнителем. В нашей области таким исполнителем является муниципалитет.
Рамки системы представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Рамки системы
Таблица 3 – Перечень исполнителей и их задач
Исполнитель |
Задачи |
Библиотекарь |
|
Менеджер поставок (закупок) |
|
Администратор системы |
|
Перечень исполнителей и их задач на основе анализа внешних событий (таб. 4)
Таблица 4 - Перечень исполнителей и их задач на основе анализа внешних событий
Внешнее событие |
Инициатор |
Задача |
Отслеживание популярной литературы на рынке |
Менеджер по закупкам |
Литература в библиотеке должна быть актуальна и задевать все аспекты жизнедеятельности человека и мира в целом |
Нахождение выгодных поставщиков |
Менеджер по закупкам |
Себестоимость приобретаемой литературы не должна быть завышена |
Выкуп заказанной литературы у издателя (поставщика) |
Менеджер по закупкам |
Выкупить литературу в соответствии с договором |
Ведение БД «Библиотека» |
Библиотекарь |
Ведение БД «Библиотека» |
Работа с читателями |
Библиотекарь |
Быстро и качественно обслужить читателя |
Администрирование системы |
Администратор системы |
Обеспечение работоспособности системы, ее обслуживание |
Выбор литературы на дом и последующий её возврат в библиотеку |
Читатель |
Быть обслуженным быстро и качественно |
Диаграмма прецедентов – это изображение системного контекста, поскольку она отображает границы системы, внешние для системы понятия и способы использования системы. Она подытоживает поведение системы и ее исполнителей.
Рисунок – 2
Сжатый формат описания всех прецедентов диаграммы
Прецедент: Обработка выдачи книги
Читатель подходит к рабочему месту библиотекаря с выбранными книгами. Библиотекарь находит необходимые книги в архиве и приносит их на свое рабочее место. Библиотекарь с помощью АИС «Библиотека» находит карточку читателя и заносит туда реквизиты новой книги. Система отображает информацию о читателе, о ранее взятых книгах. Библиотекарь вводит требуемую информацию; система ее верифицирует и регистрирует. Система выполняет инвентаризацию. Читатель получает книгу и покидает библиотеку.
Прецедент: Обработка приема книги
Читатель подходит к рабочему месту библиотекаря с книгами. Библиотекарь с помощью АИС «Библиотека» находит карточку читателя. Система отображает информацию о читателе, о ранее взятых книгах. Библиотекарь отмечает сдачу книги; система ее верифицирует и регистрирует. Система выполняет инвентаризацию. Читатель получает книгу и покидает библиотеку.
Прецедент: Обновление литературы
Менеджер исследует и следит за новинками литературы, за наиболее популярной литературой, далее находит выгодных поставщиков, заключает договор и доставляет литературу в библиотеку. Библиотекарь размещает в ИС литературу согласно группам и тематикам.
Прецедент: Выбор литературы
Читатель в картотеке библиотеки находит необходимую ему литературу, выписывает код выбранной книги.
Прецедент: Возврат выданной ранее литературы
Читатель приходит в библиотеку и приносит взятые ранее книги. Отдает их библиотекарю. Библиотекарь находит карточку читателя в АИС «Библиотека» и вносит туда изменения о возврате книги.
Прецедент: Взаиморасчеты с поставщиками
Бухгалтер переводит запрошенную сумму по договору, с расчетного счета библиотеки на расчетный счет контрагента.
Развернутый формат описания одного прецедента
Прецедент П 1. Выдача книги
Основной исполнитель. Библиотекарь
Заинтересованные лица и их требования:
Библиотекарь. Хочет быстро найти книгу, точно заполнить данные о читателе в системе, выдать книгу.
Читатель. Хочет быстро взять/сдать книгу.
Муниципалитет. Хочет, чтобы библиотеки обслуживали читателей на высоком уровне, быстро и без накладок.
Предусловия. Библиотекарь идентифицирован и аутентифицирован.
Результаты (Постусловия). Данные о приеме/выдаче книг сохранены.
Основной успешный сценарий (или основной процесс)
Библиотекарь повторяет действия, описанные в п.п. 5-7, для каждой выбранной читателем книги.
Расширения (или альтернативные потоки)
*а. При каждом выходе системы из строя.
Для ввода системы в строй и корректной обработки выдачи/приема нужно обеспечить восстановление всех транзакций и событий с любого шага сценария:
1.
Библиотекарь перезапускает
2.
Система восстанавливает
а. Система определяет аномалию, повлекшую сбой.
2.
Если книги запрошенной
Специальные требования
Список технологий и типов данных
За. Идентификатор книги считывается соштрих-кода (при наличии последнего) лазерным сканером или вводится с клавиатуры.
3б. Идентификатор книги может
определяться по схемам
Частота использования: почти постоянно.
1 Читатель подходит к рабочему месту библиотекаря с выбранными книгами.
3 Библиотекарь вводит идентификатор читателя.