Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы «1С:Предприятие 8.1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 17:28, лабораторная работа

Краткое описание

В системе «1С:Предприятие 8.1» можно выделить две ключевые составляющие:

- технологическую платформу;

- прикладные решения автоматизации различных участков деловой активности, которые создаются с помощью технологической платформы.

Файлы: 1 файл

Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы.doc

— 688.50 Кб (Скачать)

Проектирование  информационной системы  складского учета  с использованием платформы «1С:Предприятие 8.1» 

Лабораторная  работа № 1

«Создание основных справочников системы» 

В системе  «1С:Предприятие 8.1» можно выделить две ключевые составляющие:

- технологическую платформу;

- прикладные  решения автоматизации различных  участков деловой активности, которые  создаются с помощью технологической  платформы.

В настоящее  время уже имеется большое  количество и стандартных, и узкоспециализированных конфигураций. Организации, как правило, достаточно модифицировать готовые решения. Но иногда возникает необходимость создать прикладное решение «под себя». Для этого в технологической платформе существуют необходимые средства разработки.

В технологической  платформе выделяются две составляющие:

- среда  выполнения (режим работы  1С:Предприятие)

- среда  разработки (конфигуратор).

В среде  разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру  объектов, описывающую конкретное решение. Среда выполнения функционирует, опираясь на метаданные – проигрывает зафиксированные в них алгоритмы.

К средствам  работы с метаданными относятся: окно конфигурации, окно редактирования объекта конфигурации и панель свойств. В состав средств разработки относят конструкторы, редакторы, панель свойств и синтакс-помощник.

В данной лабораторной работе необходимо создать  с использованием средств разработки такие метаданные, как справочники. К основным справочникам системы  будут относится следующие:

- города

- фирмы

-товары

- единицы измерения

- филиалы

- менеджеры. 

Технология  выполнения работы 

1. Создание новой  информационной базы.

Запустить «1С:Предприятие 8.1». В стартовом окне нажать на кнопку «Добавить» - в диалоге: Создание новой информационной базы – Создание информационной базы без конфигурации… - наименование информационной базы «Учебный склад».

С помощью  кнопки «Конфигуратор» перейти в  режим разработки объектов конфигурации. Выбрать пункты меню «Конфигурация» - «Открыть конфигурацию». 

2. Создание справочника  «Города».

Правой кнопкой мыши выделить элемент конфигурации «Справочник» - «Добавить». Откроется окно редактирования объекта конфигурации. Заполнить поля «Имя» - «Города», «Синоним» - «Города».

Заполнение  справочника произвести следующим  образом. Пункт меню «Отладка» - «Начать отладку». Система перейдет в режим 1С:Предприятие. Пункт меню «Справочники» - «Города» (ввести три города, например, Калининград, Гусев, Советск). 

3. Создание справочника  «Фирмы».

Перейти в конфигуратор. Аналогично создать  справочник «Фирмы» (имя и синоним). Далее в окне свойств справочника перейти на вкладку «Данные» и добавить реквизит «Город». Установить свойства реквизита, как показано на рисунке 1 (тип данных – СправочникСсылка.Города). 

 

Рисунок 1 – вкладка «Данные» окна редактирования справочника «Фирмы». 

Далее необходимо создать табличную часть  справочника (см. рисунок 1):

- сотрудник  (строка длиной 50 символов)

- должность  (строка длиной 25 симоволов)

- телефон  (строка длиной 25 симоволов). 

На следующей  вкладке «Формы» установим переключатель «Редактирование» - «Обоими способами). Это позволит использовать в дальнейшем две формы справочника – форму списка и форму элемента справочника. 

Для заполнения справочника используем меню «Отладка» - «Перезапустить». Принимаем изменения, переходим в режим 1С:Предприятие, заполняем данные для трех фирм (показаны на рисунке 2, для фирм «Лик-НН» и «Локо» ввести данные о сотрудниках произвольно). 

 

 

Рисунок 2 – Данные для заполнения справочника  «Фирмы». 

4. Создание справочника  «Единицы измерения». 

Создать самостоятельно. Данные для заполнения – на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Данные для заполнения справочника  «Единицы измерения» 

5. Создание справочника  «Товары».

Создание  аналогично созданию справочника «Фирмы». Основные элементы – код, наименование.

Реквизиты:

- ЦенаПоступления  (тип данных - число)

- ЦенаПродажи  (тип данных – число)

- Единица  измерения (тип данных – справочник  СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения). Окно редактирования справочника  товары указано на рисунке  4.

 

Рисунок 4 – Окно редактирования справочника «Товары». 

Далее необходимо перейти на вкладку «Иерархия» и поставить флажок «Иерархический справочник».

Перейти на вкладку «Формы». Выбрать значок лупы напротив поля «Основные формы» - «Списка». Перейти в окно конструктора формы справочника.  Нажать кнопку «Далее», в следующем окне необходимо включить все только что введенные реквизиты в создаваемую форму справочника (установив соответствующие флажки). Далее, щелкнув на кнопке «Готово» можно увидеть заготовка формы списка справочника «Товары». 

Далее необходимо заполнить созданных  справочник в режиме 1С:Предприятие  следующими данными (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Данные справочника «Товары» 

Отредактируем печатную форму справочника «Товары». В режиме конфигуратора откроем  свойства справочника «Товары», перейдем на вкладку «Макеты». Нажмем кнопку «Конструкторы» - «Конструктор печати». В диалоге конструктора установим реквизиты шапки (Наименование, ЦенаПоступления, ЦенаПродажи, ЕдиницаИзмерения) – далее – создать новую процедуру – в модуле формы – имя процедуры «Печать».

Проанализируем  программную процедуру Печать() (рисунок 6), которая автоматически была сгенерирована по результатам работы Конструктора. Для этого необходимо открыть свойства справочника «Товары» - вкладка «Формы» - «Форма списка» - вкладка «Модуль» (снизу). 

 

Рисунок 6 – Процедура печати справочника  «Товары». 

После этого необходимо перейти в режим  работы 1С:Предприятие, открыть форму  списка справочника «Товары»  и  нажать на кнопку «Печать». 

6. Самостоятельное  внесение изменений в печатную форму справочника «Товары» 

Создадим  доработку в форме – обеспечим  возможность печати товаров, стоимость  которых не превышает указанное  в поле ввода значение цены.

Для этого  откроем окно свойств справочника «Товары» - вкладка «Формы» - двойной щелчок на объекте «Форма списка».  Выбрать пункт меню «Форма» - «Вставить элемент управления» - «Поле ввода».  Для имени поля ввода (свойство надписи) установить заголовок «Значение цены поступления».

Для имени  поля установить имя ЦенаПоступления, Данные – выбрать из списка «Элементы формы – текущие данные – ЦенаПоступления» (смотри рисунок 7). 

 

Рисунок 7 – Добавление поля ввода в справочник «Товары» 

Далее необходимо перейти на вкладку «Модуль» и внести изменения в существующий листинг в соответствии с листингом, приведенным ниже.  
 

Процедура Печать(Элемент)

      //{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК(Печать)

      // Данный фрагмент построен конструктором.

      // При повторном использовании  конструктора, внесенные вручную  изменения будут утеряны!!!

      ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

      Макет = Справочники.Товары.ПолучитьМакет("Печать");

      // Заголовок

      Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

      ТабДок.Вывести(Область);

      // Шапка

      Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

      ТабДок.Вывести(Область);

      Если ((ЭлементыФормы.ЦенаПоступления.Значение)>0) Тогда

            Запрос=Новый Запрос;

            Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ  Наименование,ЦенаПоступления,ЦенаПродажи,ЕдиницаИзмерения  ИЗ Справочник.Товары ГДЕ ЦенаПоступления < &Значение";

            Запрос.УстановитьПараметр("Значение",  ЭлементыФормы.ЦенаПоступления.Значение);

            Выборка=Запрос.Выполнить().Выбрать();

      Иначе

            Выборка=Справочники.Товары.Выбрать();

            КонецЕсли; 
 

      Элемент = Макет.ПолучитьОбласть("Элемент");

      Пока  Выборка.Следующий() Цикл

                              Элемент.Параметры.Заполнить(Выборка);

                  ТабДок.Вывести(Элемент);

            КонецЦикла; 

      ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

      ТабДок.Защита = Ложь;

      ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

      ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

      ТабДок.Показать();

      //}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК

КонецПроцедуры 

После этого по пункту меню Отладка – Продолжить перейти в режим 1С:Предприятие и запустить справочник «Товары» с соответствующими значениями цены в текстовом поле на печать.

Самостоятельно  изменить форму и листинг для  установки минимального значения цены поступления. 

7. Создание справочников «Филиалы» и «Менеджеры» 

Создать два простых справочника (код  и наименование). В системе будут  три филиала: Заречный, Окский и Ярмарочный и три менеджера: Александров, Вилков и Москвина. 
 

Лабораторная  работа № 2 

Создание  документов и отчетов  в системе 

      Документы относятся к наиболее популярным объектам конфигурации. Они предназначены  для фиксирования информации о происходящих событиях в подразделении или  в организации в целом. Функциональность документа отличается от функциональности всех остальных объектов. Основное отличие связано с тем, что документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, привело к изменению состояния учета.

Документ  всегда привязан к конкретному моменту  времени. В любом документе всегда автоматически создаются два реквизита:

- дата;

- номер.

Отчет – это объект конфигурации, который  используется для получения выходной (сводной) информации на основании введенных  данных. Отчеты включают в себя алгоритмы  получения и обработки информации, форму и макет. Форма позволяет организовать соответствующий интерфейс, а макет – оформить полученную информацию в виде табличного документа желаемого вида.

Информация о работе Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы «1С:Предприятие 8.1»