Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 17:28, лабораторная работа
В системе «1С:Предприятие 8.1» можно выделить две ключевые составляющие:
- технологическую платформу;
- прикладные решения автоматизации различных участков деловой активности, которые создаются с помощью технологической платформы.
Проектирование
информационной системы
складского учета
с использованием
платформы «1С:Предприятие 8.1»
Лабораторная работа № 1
«Создание
основных справочников
системы»
В системе «1С:Предприятие 8.1» можно выделить две ключевые составляющие:
- технологическую платформу;
- прикладные
решения автоматизации
В настоящее время уже имеется большое количество и стандартных, и узкоспециализированных конфигураций. Организации, как правило, достаточно модифицировать готовые решения. Но иногда возникает необходимость создать прикладное решение «под себя». Для этого в технологической платформе существуют необходимые средства разработки.
В технологической платформе выделяются две составляющие:
- среда выполнения (режим работы 1С:Предприятие)
- среда разработки (конфигуратор).
В среде разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру объектов, описывающую конкретное решение. Среда выполнения функционирует, опираясь на метаданные – проигрывает зафиксированные в них алгоритмы.
К средствам работы с метаданными относятся: окно конфигурации, окно редактирования объекта конфигурации и панель свойств. В состав средств разработки относят конструкторы, редакторы, панель свойств и синтакс-помощник.
В данной лабораторной работе необходимо создать с использованием средств разработки такие метаданные, как справочники. К основным справочникам системы будут относится следующие:
- города
- фирмы
-товары
- единицы измерения
- филиалы
- менеджеры.
Технология
выполнения работы
1. Создание новой информационной базы.
Запустить «1С:Предприятие 8.1». В стартовом окне нажать на кнопку «Добавить» - в диалоге: Создание новой информационной базы – Создание информационной базы без конфигурации… - наименование информационной базы «Учебный склад».
С помощью
кнопки «Конфигуратор» перейти в
режим разработки объектов конфигурации.
Выбрать пункты меню «Конфигурация»
- «Открыть конфигурацию».
2. Создание справочника «Города».
Правой кнопкой мыши выделить элемент конфигурации «Справочник» - «Добавить». Откроется окно редактирования объекта конфигурации. Заполнить поля «Имя» - «Города», «Синоним» - «Города».
Заполнение
справочника произвести следующим
образом. Пункт меню «Отладка» - «Начать
отладку». Система перейдет в режим 1С:Предприятие.
Пункт меню «Справочники» - «Города» (ввести
три города, например, Калининград, Гусев,
Советск).
3. Создание справочника «Фирмы».
Перейти
в конфигуратор. Аналогично создать
справочник «Фирмы» (имя и синоним).
Далее в окне свойств справочника перейти
на вкладку «Данные» и добавить реквизит
«Город». Установить свойства реквизита,
как показано на рисунке 1 (тип данных –
СправочникСсылка.Города).
Рисунок
1 – вкладка «Данные» окна редактирования
справочника «Фирмы».
Далее необходимо создать табличную часть справочника (см. рисунок 1):
- сотрудник (строка длиной 50 символов)
- должность (строка длиной 25 симоволов)
- телефон
(строка длиной 25 симоволов).
На следующей
вкладке «Формы» установим
Для заполнения
справочника используем меню «Отладка»
- «Перезапустить». Принимаем изменения,
переходим в режим 1С:Предприятие, заполняем
данные для трех фирм (показаны на рисунке
2, для фирм «Лик-НН» и «Локо» ввести данные
о сотрудниках произвольно).
Рисунок
2 – Данные для заполнения справочника
«Фирмы».
4.
Создание справочника
«Единицы измерения».
Создать самостоятельно. Данные для заполнения – на рисунке 3.
Рисунок
3 – Данные для заполнения справочника
«Единицы измерения»
5. Создание справочника «Товары».
Создание аналогично созданию справочника «Фирмы». Основные элементы – код, наименование.
Реквизиты:
- ЦенаПоступления (тип данных - число)
- ЦенаПродажи (тип данных – число)
- Единица
измерения (тип данных –
Рисунок
4 – Окно редактирования справочника
«Товары».
Далее необходимо перейти на вкладку «Иерархия» и поставить флажок «Иерархический справочник».
Перейти
на вкладку «Формы». Выбрать значок
лупы напротив поля «Основные формы» -
«Списка». Перейти в окно конструктора
формы справочника. Нажать кнопку «Далее»,
в следующем окне необходимо включить
все только что введенные реквизиты в
создаваемую форму справочника (установив
соответствующие флажки). Далее, щелкнув
на кнопке «Готово» можно увидеть заготовка
формы списка справочника «Товары».
Далее необходимо заполнить созданных справочник в режиме 1С:Предприятие следующими данными (рисунок 5).
Рисунок
5 – Данные справочника «Товары»
Отредактируем печатную форму справочника «Товары». В режиме конфигуратора откроем свойства справочника «Товары», перейдем на вкладку «Макеты». Нажмем кнопку «Конструкторы» - «Конструктор печати». В диалоге конструктора установим реквизиты шапки (Наименование, ЦенаПоступления, ЦенаПродажи, ЕдиницаИзмерения) – далее – создать новую процедуру – в модуле формы – имя процедуры «Печать».
Проанализируем
программную процедуру Печать() (рисунок
6), которая автоматически была сгенерирована
по результатам работы Конструктора. Для
этого необходимо открыть свойства справочника
«Товары» - вкладка «Формы» - «Форма списка»
- вкладка «Модуль» (снизу).
Рисунок
6 – Процедура печати справочника
«Товары».
После
этого необходимо перейти в режим
работы 1С:Предприятие, открыть форму
списка справочника «Товары» и
нажать на кнопку «Печать».
6.
Самостоятельное
внесение изменений
в печатную форму справочника
«Товары»
Создадим доработку в форме – обеспечим возможность печати товаров, стоимость которых не превышает указанное в поле ввода значение цены.
Для этого откроем окно свойств справочника «Товары» - вкладка «Формы» - двойной щелчок на объекте «Форма списка». Выбрать пункт меню «Форма» - «Вставить элемент управления» - «Поле ввода». Для имени поля ввода (свойство надписи) установить заголовок «Значение цены поступления».
Для имени
поля установить имя ЦенаПоступления,
Данные – выбрать из списка «Элементы
формы – текущие данные – ЦенаПоступления»
(смотри рисунок 7).
Рисунок
7 – Добавление поля ввода в справочник
«Товары»
Далее
необходимо перейти на вкладку «Модуль»
и внести изменения в существующий
листинг в соответствии с листингом,
приведенным ниже.
Процедура Печать(Элемент)
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_
//
Данный фрагмент построен
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;
Макет
= Справочники.Товары.
// Заголовок
Область
= Макет.ПолучитьОбласть("
ТабДок.Вывести(Область);
// Шапка
Область
= Макет.ПолучитьОбласть("Шапка")
ТабДок.Вывести(Область);
Если
((ЭлементыФормы.
Запрос=Новый
Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ
Наименование,ЦенаПоступления,
Запрос.
Выборка=Запрос.
Иначе
Выборка=
КонецЕсли;
Элемент
= Макет.ПолучитьОбласть("
Пока Выборка.Следующий() Цикл
ТабДок.
КонецЦикла;
ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;
ТабДок.Защита = Ложь;
ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;
ТабДок.
ТабДок.Показать();
//}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_
КонецПроцедуры
После этого по пункту меню Отладка – Продолжить перейти в режим 1С:Предприятие и запустить справочник «Товары» с соответствующими значениями цены в текстовом поле на печать.
Самостоятельно
изменить форму и листинг для
установки минимального значения цены
поступления.
7.
Создание справочников
«Филиалы» и «Менеджеры»
Создать
два простых справочника (код
и наименование). В системе будут
три филиала: Заречный, Окский и Ярмарочный
и три менеджера: Александров, Вилков
и Москвина.
Лабораторная
работа № 2
Создание
документов и отчетов
в системе
Документы относятся к наиболее популярным объектам конфигурации. Они предназначены для фиксирования информации о происходящих событиях в подразделении или в организации в целом. Функциональность документа отличается от функциональности всех остальных объектов. Основное отличие связано с тем, что документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, привело к изменению состояния учета.
Документ всегда привязан к конкретному моменту времени. В любом документе всегда автоматически создаются два реквизита:
- дата;
- номер.
Отчет – это объект конфигурации, который используется для получения выходной (сводной) информации на основании введенных данных. Отчеты включают в себя алгоритмы получения и обработки информации, форму и макет. Форма позволяет организовать соответствующий интерфейс, а макет – оформить полученную информацию в виде табличного документа желаемого вида.