Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы «1С:Предприятие 8.1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 17:28, лабораторная работа

Краткое описание

В системе «1С:Предприятие 8.1» можно выделить две ключевые составляющие:

- технологическую платформу;

- прикладные решения автоматизации различных участков деловой активности, которые создаются с помощью технологической платформы.

Файлы: 1 файл

Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы.doc

— 688.50 Кб (Скачать)

Создадим  оборотный регистр накопления. Оборотный регистр отличается от регистра остатков тем, что для него система создает одну виртуальную таблицу – таблицу оборотов. 

4. Создание оборотного  регистра накопления  ПродажиПоФилиалам. 

Для учета  продаж по филиалам создадим оборотный  регистр накопления – имя «ПродажиПоФилиалам». На вкладке «Основные» установим вид регистра – обороты.

На вкладке  «Данные» следует ввести два измерения:

- Филиал (СправочникСсылка. Филиалы);

- Менеджер (СправочникСсылка.Менеджеры)

В качестве ресурса укажем – Сумма (число).

Далее перейдем к свойствам документа  «ПродажаТоваров». Откорректируем вкладку  «Движения» (смотри рисунок 20). При запуске конструктора движений следует согласиться с тем, что процедура «ОбработкаПроведения» будет замещена. Для того в окно конструктора движений в список регистров необходимо добавить еще один – «ПродажиПоФилиалам» и заполнить табличную часть (рисунок 21).

После этого необходимо перейти в режим  «1С:Предприятие», сформировать несколько  документов по продажам (по смыслу). Проверить  содержимое регистра «ПродажиПоФилиалам», сформировать отчеты «Информация о товарах» и «Отчет по поступлениям». Объяснить результаты. 

 

Рисунок 20 – Вкладка «Движения» документа  «ПродажаТоваров» 

Рисунок 21 – Изменения в конструкторе движения регистров документа «ПродажаТоваров» 

Лабораторная  работа № 4 

Извлечение  информации из информационной системы с помощью  запросов 

При работе в режиме 1С:Предприятие первичная  информация фиксируется в разнообразных  информационных структурах – справочниках, регистрах и документах. Однако для управленческого аппарата организации особый интерес представляет информация в обработанном виде – отбор по параметрам, итоговые и сводные данные. Для решения подобных задач используется специальный объект – запрос. В тексте запроса описывается, какие таблицы информационной базы используются в качестве источников информации, а также указываются поля таблиц, которые требуется обрабатывать. Кроме собственно отбора данных, у запросов есть еще много полезных свойств – выполнение группировки отобранных данных, вычисление итогов и т.д. 

1. Конструкция запроса  ВЫБРАТЬ и ИЗ

Составим  запрос – список сотрудников фирм-партнеров  с указанием телефона.

В конфигураторе  создадим новую обработку (объект конфигурации «Обработка», имя – «ИзвлечениеИнформации»). В окне свойств перейдем на вкладку «Формы» - создать» - «Назначить форму основной» - «Готово».

Далее в окне формы необходимо разместить элемент управления – поле списка (пункт меню «Форма» - «Вставить элемент  управления»). Имя элемента – «СписокОтобранныхДанных» (рисунок 4.1).  

 

Рисунок 4.1 – Форма обработки «ИзвлечениеИнформации» 

Далее перейти на вкладку «Модуль», ввести следующий листинг (рисунок 4.2): 
 

 
 

Рисунок 4.2 – Листинг обработки 

Затем перейти в режим 1С:Предприятие  и выполнить обработку. 

  1. Использование логических операторов в запросе

В конструкции  ГДЕ разрешается использовать логические операторы (И, ИЛИ, НЕ), с помощью которых  можно сформировать достаточно сложные  логические выражения.

Применим  эту возможность для получения  списка поступлений товаров, которые фиксировались по каждому документу ПоступлениеТоваров в количестве, большем 3 при условии их суммарной стоимости больше 2000 рублей.

Для этого  необходимо создать еще одну обработку  ЛогическоеИзвлечение, процедура создания аналогична пункту 1. Для кнопки «Выполнить» листинг программного кода приведен на рисунке 4.3. 

Рисунок 4.3 Листинг программы с использованием логических операторов 

Затем перейти в режим 1С:Предприятие  и выполнить обработку. 

3. Использование агрегатных  функций в запросе 

Агрегатные  функции позволяют получать разнообразную  сводную информацию. Например, по информации из документов «ПоступленияТоваров» может  оказаться полезным получение ответов  на следующие вопросы:

- Какова  сумма поступлений в разрезе  товаров?

- Каково среднее количество поступлений каждого товара? и т.д.

Для реализации подобных запросов следует воспользоваться  агрегатными функциями и группировками.

В таблице 4.1 приведены агрегатные функции  системы. 

Таблица 4.1 – Агрегатные функции 

Название Коментарий
СУММА Вычисляет сумму  всех значений, содержащихся в указанном  столбце. В качестве параметра функции  можно указывать только поле с  числовым значением
МАКСИМУМ Находит наибольшее значение в указанном столбце
МИНИМУМ Находит наименьшее значение в указанном столбце
СРЕДНЕЕ Вычисляет среднее  арифметическое по столбцу
КОЛИЧЕСТВО Подсчитывает  количество значений, содержащихся в  указанном столбце
 

Для выполнения запроса по нахождению агрегатных значений по каждому товару необходимо создать  новую обработку «ИзвлечениеВТаблицу». На вкладке «Макеты» окна свойств объекта необходимо разработать следующий вид табличного документа (рисунок 4.4). Действия по созданию макета аналогичны предыдущим заданиям. 

 

Рисунок 4.4 Макет табличного документа 

На рисунке 4.5 приведен листинг, который необходимо ввести на закладке «Модуль» окна «Форма».

 

Рисунок 4.6 – Листинг программы 

Затем перейти в режим 1С:Предприятие  и выполнить обработку. 

4. Расчет итогов  в запросах

Предложение ИТОГИ позволяет определить, расчет каких итогов необходимо выполнить в запросе. Описание итогов начинается с ключевого слова ИТОГИ. Другое ключевое слово ОБЩИЕ означает, что необходимо сформировать итоговую строку по всему результату запроса. Помимо общих итогов, можно задать расчет итогов по контрольным точкам. Для этого после обязательного ключевого слова ПО необходимо указать список контрольных точек.

Создадим  обработку ПолучитьИтоги, которая  позволяет получить итоги по поступлениям товаров на филиалы.

Процедура обработки приведена на рисунке. 4.7, результаты выполнения запроса – на рисунке 4.8 (запуск обработки в режиме «1С:Предприятие»). 

Рисунок 4.7 – Листинг программного кода 

 

Рисунок 4.8 – Результат выполнения обработки  в режиме «1С:Предприятие» 

Добавим в обработку ПолучитьИтоги макет для вывода результата запроса в табличную форму. Макет табличного документа приведен на рисунке 4.9, листинг программного кода – на рисунке 4.10. 

 

Рисунок 4.9 – Макет табличного документа 
 
 

 

Рисунок 4.10 – Листинг программного кода 
 
 

Лабораторная  работа № 5 

Отчеты  и система компоновки данных 

При решении  любых задач, связанных с количественным учетом, ключевым результатом являются отчеты. Одними из основных достоинств системы "1С:Предприятие" являются эффективные возможности построения отчетов без программирования, с использованием системы компоновки данных.

Система компоновки данных – это  новое средство, предназначенное для создания отчетов на основе декларативного описания. Механизм компоновки данных позволяет дать целостное описание отчета, используя только визуальные средства разработки.

Основные  особенности системы компоновки данных:

- создание  отчета без программирования:

- использование  автоматически генерируемых форм  просмотра и настройки отчета;

- возможность  настройки структуры отчета;

- совмещение в отчете нескольких таблиц;

- создание  вложенных отчетов. 

1. Создание отчета  по остаткам товаров 

Необходимо  построить отчет, включающий в себя информацию о количестве товаров  на филиалах.

Создадим  новый объект в конфигураторе  – ОтчетОстатки1. В окне свойств во вкладке «Основные» нажмем кнопку «Открыть схему компоновки данных». В результате откроется окно конструктора макета с установками по умолчанию. Нажмем «Готово», далее открывается окно конструктора схемы компоновки данных. С помощью кнопки «Добавить набор данных» выберем вариант – «Добавить набор данных –запрос». Далее нажмем кнопку «Конструктор запроса» В результате появится окно конструктора запроса, которое необходимо заполнить, как показано на рисунке 5.1 

 

      Рисунок 5.1 – Отбор полей для запроса по остаткам товаров 

При нажатии  на ОК снова перейдем в окно схемы  компоновки данных, где заполнение полей на вкладке «Наборы данных»  уже произведено автоматически. В этом окне перейдем на вкладку  «Настройки», щелкнем правой кнопкой  мыши на элементе «Отчет», выберем команду «Новая группировка».  Раздел «Поле» оставляем пустым, раздел «Тип» - без иерархии. Нажимаем ОК, оформляем отчет, вкладку «Настройки», как показано на рисунке 5.2. Анализируем сформированный программный код.

После этого переходим в режим "1С:Предприятие" и запускаем созданный отчет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 5.2 – Схема компоновки данных –  вкладка «Настройки» 

2. Отчет по документам  «Поступление товаров» 

Необходимо  просмотреть список документов по поступлениям товаров. Создадим отчет «Поступления товаров», аналогично предыдущему отчету. Последовательно откроем схему компоновки данных, добавим набор данных – запрос. Перейдем к окну конструктора запроса, оформим, как показано на рисунке 5.3.

 

Рисунок 5.3 – Окно конструктора запроса 

Далее на вкладке «Порядок» установим  сортировку по дате по убыванию (рисунок 5.4), затем вновь перейдем в схему  компоновки данных на вкладку «Настройки», создадим новую группировку, перенесем  необходимые поля (Дата, Номер, Филиал, Фирма) в категорию «Выбранные поля». Проанализируем программный код.

Перейдем в режим "1С:Предприятие" , сформируем созданный отчет.

Информация о работе Проектирование информационной системы складского учета с использованием платформы «1С:Предприятие 8.1»