Пример ERP корпоративных организационных систем для отраслей экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

Наличие в современной компании информационной системы, позволяющей сделать внутренние бизнес-процессы оптимальными, снизить себестоимость продукции и повысить привлекательность предприятия для инвесторов, является значимой составляющей успеха в конкурентной борьбе и важным условием привлечения инвестиций в ключевую отрасль государства.

Оглавление

Ведениние 3
Обзор ERP-систем
«Галактика» 3
1С 8 УПП 1.3 9
SAP 14
Опыт внедрения 1С УПП 1.3 19
Список использованной литературы 20
Заключение 21

Файлы: 1 файл

Предприятия Региона.docx

— 176.24 Кб (Скачать)

 
Контур планирования и управления производством системы Галактика ERP помогает анализировать отклонения фактической себестоимости от плановой по статьям затрат и экономическим  элементам. Источником данных для планирования служит нормативно-справочная база, включающая маршрутные карты и производственные спецификации. В свою очередь, нормативно-справочная база может подпитываться информацией PDM- и CAD-систем, для интеграции с которыми в «Галактике ERP» предусмотрены различные механизмы (XML-файлы, прямой доступ к данным, API-функции и т.п.). 
 
Использование подсистемы планирования позволяет оперативно управлять:

  • запуском предметов производства;
  • сборкой узлов и изделий;
  • сменно-суточными заданиями;
  • производственной и складской логистикой.

 
На основании номенклатурных планов цехов и графиков запуска/выпуска  деталей и сборочных единиц принимаются  решения о запуске предметов  производства. В зависимости от вида предмета (деталь или сборочная единица) система поддерживает различные  функции в рамках процедуры запуска. 
 
Для деталей процедура запуска включает следующие функции:

  • получение материалов по лимитно-заборной карте со склада или из цеховой кладовой в соответствии с нормами расхода;
  • генерация партий запуска, код каждой из которых будет сопровождать детали на протяжении всего технологического и жизненного цикла;
  • формирование маршрутно-сопроводительных карт (маршрутных листов) на партию запуска в соответствии с маршрутно-операционной технологией;
  • корректировка маршрутно-сопроводительных карт (маршрутных листов), связанная с изменением технологической последовательности обработки деталей, исключением «необязательных» операций или их объединением в одну операцию;
  • учет на материальном балансе цеха материалов и запускаемых деталей в виде незавершенного производства (НЗП) на первом цехо-заходе.

 
Управление персоналом и кадровой политикой 
 
Функциональные возможности контура адресованы таким категориям пользователей, как:

  • Руководство компании — получает любую информацию, связанную со структурой предприятия, штатным расписанием, сведениями о сотрудниках.
  • Директор, менеджер по персоналу — осуществляет стратегическое планирование и управление трудовыми ресурсами (штатное планирование, набор персонала, обучение и подготовка кадров, аттестация, кадровый резерв предприятия).
  • Специалисты отдела кадров, бухгалтерии — ведут картотеки сотрудников, кадровый документооборот, отчетность, расчет заработной платы и других выплат.
  • Руководители подразделений — осуществляют оперативное планирование, контроль и управление (отпуска, командировки, обучение, повышение квалификации, совмещение, замещение, перемещение и т.п.).

 
Контур управления персоналом позволяет  автоматизировать следующие процессы:

  • учет, планирование и контроль трудовых ресурсов предприятия;
  • трудоустройство: прием на работу, перемещение по службе (переводы, выдвижение и т.п.), увольнение;
  • ведение документации по кадровым вопросам;
  • персонифицированный учет;
  • расчет заработной платы и налогов;
  • учет рабочего времени и анализ его эффективного использования;
  • формирование статистики, форм и разнообразных отчетов для внешних и внутренних нужд.

Галактика ERP - преимущества, уникальные свойства

 
Решения «Галактики» всегда разрабатывались  исключительно для применения в  условиях отечественной экономики  с ее ярко выраженной спецификой, постоянными  изменениями законодательства и  использованием чуждых западной бизнес-практики технологий договорных отношений. Западные системы, разработанные для применения в условиях стабильной на протяжении десятилетий западной бизнес-среде, требуют полной перестройки бизнес-процессов отечественного предприятия-заказчика. Это всегда влечет увеличение расходов заказчика на проект автоматизации, но далеко не всегда отвечает интересам его бизнеса. 
 
Для решений «Галактики» не характерна ни избыточность функционала (что проявляется в случае с западными ИТ-решениями), ни его недостаточность (черта аналогичных российских разработок). Заказчик избавлен от необходимости приобретать не нужные ему функции системы только потому, что они поставляются в комплекте с необходимыми модулями. Заказчик избавлен от необходимости и дозакупать другие ИТ-решения для автоматизации задач, которые не поддерживаются ранее приобретенной системой.

Модульная структура 
 
Благодаря модульной структуре системы Галактика ERP предприятие-заказчик приобретает только нужные ему компоненты системы. При этом с развитием бизнеса и появлением новых учетно-управленческих задач, предприятие имеет возможность последовательно производить закупку необходимых компонент системы.

Масштабируемость

 
Несмотря на увеличение количества пользователей, производительность системы, эффективность и бесперебойность  ее работы остаются на самом высоком  уровне. Это позволяет использовать Галактику ERP даже на очень крупных  предприятиях.

Стоимость, адекватная возможностям предприятий-заказчиков  
 
Решения на базе системы Галактика ERP, адресованные крупным и средним по масштабам бизнеса компаниям, имеют разную стоимость и соответствуют возможностям разных категорий предприятий.

Простота и надежность 
 
Предприятие не тратит серьезных ресурсов на освоение, эксплуатацию и развитие информационной системы. Заказчики гарантированы от сбоев, которые могут привести к значительным финансовым потерям.

 

1.2 1С 8 УПП 1.3

"1C:Управление производственным  предприятием 8" является комплексным  прикладным решением, охватывающим  основные контуры управления  и учета на производственном  предприятии. Решение позволяет  организовать комплексную информационную  систему, соответствующую корпоративным,  российским и международным стандартам  и обеспечивающую финансово-хозяйственную  деятельность предприятия.

Прикладное решение создает  единое информационное пространство для  отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

На предприятиях холдинговой  структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно  снижает трудоемкость ведения учета  за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.

Факт совершения хозяйственной  операции регистрируется один раз и  получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость  повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной  операции является документ, причем для  ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.

В прикладном решении принято  следующее соотношение данных различных  учетов:

  • независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты  наличных денежных средств система  проверит доступность денежных средств  с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации  отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем  груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский  и налоговый) учет по организациям ведется  в национальной валюте, в том время  как для управленческого учета  по предприятию в целом может  быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы  налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут  использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому  и регламентированному учетам можно  вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью  снижения трудоемкости учет по МСФО ведется  неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

При разработке решения "1С:Управление производственным предприятием 8" учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С-Рарус" (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" разработано на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление производственным предприятием".

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного  решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Фирма "1С" дорабатывает и развивает конфигурацию "Управление производственным предприятием" с  целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных  прикладных решений. Со стороны фирмы "1С" и ее партнеров предоставляется  многоуровневая система технической  поддержки.

"1С:Управление производственным предприятием 8" — это флагманское прикладное решение фирмы "1С" с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой.

Все механизмы автоматизации  прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

  • механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  • механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к  операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением  учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение  разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп  сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Последняя редакция конфигурации "Управление производственным предприятием", которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества новой версии 8.2 платформы "1С:Предприятие". Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.

"1C:Управление производственным  предприятием 8" может использоваться  в ряде подразделений и служб  производственных предприятий, включая: 

  • дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);
  • планово-экономический отдел;
  • производственные цеха;
  • производственно-диспетчерский отдел;
  • отдел главного конструктора;
  • отдел главного технолога;
  • отдел главного механика;
  • отдел сбыта;
  • отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
  • отдел маркетинга;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел организации труда и занятости;
  • IT-службу;
  • административно-хозяйственный отдел;
  • отдел капитального строительства;
  • информационно-аналитический отдел;
  • отдел стратегического развития.

Информация о работе Пример ERP корпоративных организационных систем для отраслей экономики