Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
1. Учет - это система регистрации данных, используемая для отражения хозяйственной деятельности в целях получения массива информации для эффективной организации процесса управления. Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.

Файлы: 1 файл

Домашняя работа Документ Microsoft Word.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

1. Инструменты маркетинга: учёт прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.

Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.

1. Учет - это система регистрации  данных, используемая для отражения хозяйственной деятельности в целях получения массива информации для эффективной организации процесса управления. Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.

2. Прогнозирование спроса - форма  научного предвидения, результат специального исследования перспектив. Прогнозирование может быть пассивным (описание, слежение, мониторинг) и активным.

Активное прогнозирование включает программу практических действий для  достижения определенных, заранее поставленных цепей.

Прогнозирование помогает вырабатывать рекомендации, например, для разработки продукции, исследования рынка, установления цен, развертывания службы сервиса, повышения эффективности управления. По времени упреждения будущих событий  прогнозирование подразделяют на краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное и сверхдолгосрочное (рассчитанное на длительную перспективу).

3. Анализ конъюнктуры рынка - анализ сложившихся в определенный  период и в конкретном месте  (регионе) социально-экономических,  торгово-организационных и других условий реализации продукции.

Успех фирмы утверждается высоким  качеством продукции и услуг, постоянным их совершенствованием и  обновлением, установлением научно обоснованных цен, работой с заказчиками, поставщиками и потребителями продукции.

4. Реклама - это комплекс средств  и приемов, направленных для  достижения конечной цели - реализации  товаров и услуг и создания  спроса на них. Она предполагает  установление контакта между  продавцом и потенциальным покупателем  предлагаемой продукции в целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама продукции имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы относятся создание и расширение рынка сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации производства (внутрифирменная реклама).Для того чтобы реклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих основных случаях:

- выхода на новые рынки (предложения  продукции любым новым для  предприятия категориям потребителей);

- предложения новой продукции;

- значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.);

- диверсификации;

- коррекции имиджа.

Также актуальна в настоящее  время разработка рекламных кампаний для поддержки дилеров, собственных дистрибьюторских сетей.

Рекламная кампания, как правило, требует  значительных вложений, львиная доля которых приходится на закупку рекламного места в средствах массовой информации. Качественно спланированная кампания способна достичь своих целей и оправдать вложения, некачественная означает безрезультатную трату средств. Понятно, что к разработке должны привлекаться квалифицированные специалисты. Однако постоянное содержание в штате квалифицированного специалиста нерентабельно. Для разработки рекламной кампании предприятия могут приглашать рекламные агентства и консультантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормирование оборотных  средств. Виды запасов материальных ценностей, определение потребностей оборотных средствах на предприятиях.

Основными принципами нормирования оборотных средств являются:         

- принцип плановости - выражается  в том, что на каждом предприятии нормирование оборотных средств должно осуществляться согласно имеющимся заказам и прогнозам сбыта выпускаемой продукции, плановым сметам затрат на производство и на непроизводственные нужды, нормам расхода и запасов материальных ценностей, планам по инновациям и инвестициям;         

- принцип системности - отражает  органическую взаимосвязь финансовых норм с системой применяемых технологических норм и нормативов. Финансовые нормы основываются на технологических нормах и нормативах. В свою очередь, финансовые нормы оказывают через систему устанавливаемых нормативов стимулирующее влияние на совершенствование технологии производства;         

- принцип научной обоснованности - предполагает, что процесс нормирования оборотных средств основывается на современных методах организации производства, при этом создание научно обоснованной системы норм и нормативов оборотных средств является средством реализации внутренних резервов;         

- принцип прогрессивности - проявляется  в разработке мероприятий по ускорению оборачиваемости оборотных средств за счет сокращения производственного цикла, улучшения организации материально-технического снабжения и сбыта продукции, снижения норм расхода материальных ресурсов и трудовых затрат, ускорения документооборота, уменьшения дебиторской задолженности.

Нормирование оборотных средств  осуществляется путем определения норматива оборотных средств.

Норматив оборотных средств — минимальная плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для организации производственной деятельности. Величина норматива представляет собой произведение суммы однодневного расхода по смете затрат на производство и нормы оборотных средств в днях:

Wn=Hoc*(M/T),

где Hoc — норма оборотных средств, т. е. относительная величина, как правило, выражаемая в днях и определяющая величину запаса оборотных средств; М/Т — однодневный оборот материальных ресурсов, т. е. величина затрат материальных ресурсов на календарный день, определяемая делением сметы затрат на производство на число календарных дней планового периода; М — стоимость материальных ресурсов за определенный период; Т— период (месяц, квартал, год).

Норматив оборотных средств на планируемый период рассчитывается методом прямого счета или аналитическим методом. Различают совокупный норматив (общую сумму оборотных средств) и частные нормативы (размеры средств по элементам).

При использовании метода прямого счета норматив исчисляется как совокупность оборотных средств в виде сумм отдельных элементов на основе имеющихся заказов и прогнозов сбыта, плановых смет себестоимости, норм расхода и запасов материальных ценностей, планов по инновациям и инвестициям. При этом используется следующая формула:

Woc = ∑Wn,

где Woc — совокупный норматив элемента основных средств; W— норматив элемента основных средств. 

Ценность метода заключается в  том, что совокупный норматив формируется  как сумма отдельных элементов. Особенностью аналитического метода нормирования является ориентация на базисный уровень норматива и укрупненный расчет потребности в ресурсах на основании планов на нормируемый период. При этом используется следующая формула:

Woc = I* Wбос

где I— индекс изменения объема выпускаемой продукции или использованного материального ресурса; Wбос — базисный уровень норматива.

В свою очередь, индекс изменения объема выпускаемой продукции или использованного материального ресурса вычисляется по формуле:

I= Вплфакт или I= Мплфакт

где Впл и Вфакт — планируемый и фактический выпуск продукции; Мпл и Мфакт — соответственно планируемое и фактическое потребление материальных ресурсов.

Преимущество данного метода заключается  в быстроте расчетов, но в то же время его главным недостатком является перенесение просчетов и упущений, имевших место при определении норматива в базисном периоде, на планируемый период. Метод применим в основном для перспективных и прогнозных расчетов потребности в финансовых ресурсах.

Существует несколько методов нормирования оборотных средств предприятия: 

1. Нормирование оборотных средств  в производственных запасах.

Состав оборотных средств в  производственных запасах включает следующие элементы: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо; тару; запасные части; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). В составе МБП учитываются средства труда со сроком службы до одного года, в том числе:    

- малоценный и быстроизнашивающийся  инструмент и приспособления;     

- малоценный хозяйственный инвентарь  (производственный инвентарь —  огнетушители, ведра, лопаты и  т. д.; офисный инвентарь — столы, стулья, шкафы; бытовой инвентарь — кровати, тумбочки, шторы, скатерти и т. д.);    

- специальная одежда и обувь;    

- специальный инструмент и приспособления;     

- сменное оборудование;    

- производственная тара.     

Норма оборотных средств в производственных запасах включает следующие элементы:     

- время нахождения материалов  в пути (транспортный запас);    

- время на приемку, разгрузку,  сортировку, складирование и подготовку  к производству (подготовительный  запас);    

- время нахождения на складе  в виде сменного, дневного и  тому подобного запаса (текущий  запас);    

- время нахождения на складе в виде гарантийного запаса (страховой запас).

Величина транспортного запаса рассчитывается методом прямого  счета или аналитическим методом. Метод прямого счета применяется при узкой номенклатуре расходуемых материальных ресурсов, поступающих от ограниченного числа поставщиков. В этом случае по итогам прошлого периода определяется средняя продолжительность пробега груза от поставщика до потребителя, что и является нормой транспортного запаса. При большом числе поставщиков и широкой номенклатуре потребляемых ресурсов норма транспортного запаса определяется аналитическим методом на основе норматива прошлого периода. 

Расчет времени пребывания средств  в подготовительном запасе определяется исходя из фактических затрат, устанавливаемых хронометражем, или на основе отчетных данных за предшествующий период. Время подготовки материалов к производству предопределяется перечнем соответствующих операций и условиями их выполнения. При механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций это время обычно не превышает нескольких часов.

В качестве нормы текущего запаса принимают половину средневзвешенного  интервала между поставками. По отдельным  видам товарно-материальных ценностей, поступающих с интервалом 1—5 дней, норма запаса может быть увеличена до полной продолжительности среднего интервала. Величина средневзвешенного интервала исчисляется на основе оптимального размера заказа или сложившегося в отчетном периоде режима поступления ресурсов. В случаях, когда поставки планируются регулярно, а данный материал потребляется равномерно, средний интервал между поставками определяется делением числа дней в году на число плановых поставок. При получении одного и того же материала или полуфабриката от нескольких поставщиков в один день такие поступления рассматриваются как одна поставка. Аналогично решается вопрос при поступлении сырья от одного поставщика в течение нескольких дней подряд, но при условии, что на все отгрузки выписан один платежный документ.

Норма оборотных средств в днях по страховому запасу обычно устанавливается в пределах до 50% нормы текущего запаса, если данный материал поступает от иногородних поставщиков. Если осуществляются одногородние поставки, то страховой запас не предусматривается или образуется по отдельным позициям в размере до 30% нормы текущего запаса. Норма страхового запаса увеличивается сверх 50%, если: отдельные виды материалов (полуфабрикатов) изготавливаются только для данного предприятия одним поставщиком; потребитель расположен вдали от удобных транспортных путей или доставка материалов возможна лишь в отдельное время года.

Норматив оборотных средств  по производственным запасам рассчитывается исходя из описанных выше норм и однодневного расхода как сумма всех входящих элементов. Как правило, норматив оборотных средств по МБП и вспомогательным материалам рассчитывается аналитическим методом. При использовании этого метода вначале исчисляется норматив оборотных средств в рублях на одного работника или на 1000 руб. стоимости всей продукции исходя из фактического потребления в базовом периоде. Затем полученный показатель умножается на планируемую численность персонала или выпуск продукции. 

2. Нормирование оборотных средств  в незавершенном производстве.

Оборотные средства в незавершенном  производстве авансируются для создания циклового, оборотного и страхового заделов, обеспечивающих бесперебойный ход производственного процесса в цехах и на участках. В натуральном выражении остатки незавершенного производства состоят из необходимого количества деталей, узлов и полуфабрикатов на рабочих местах и между ними.

Размер незавершенного производства определяют следующие факторы: объем выпускаемой продукции; длительность производственного цикла; коэффициент нарастания затрат (готовности продукции) в незавершенном производстве. 

 Объем выпуска продукции влияет на размер незавершенного производства через величину однодневного выпуска продукции, рассчитанного по себестоимости. Объем выпуска продукции определяется на основе имеющихся заказов потребителей и прогнозов сбыта.

Длительность производственного  цикла определяет продолжительность нахождения средств в незавершенном производстве (норма запаса в днях). Производственный цикл измеряется в календарных единицах времени (дни, часы, минуты) и содержит следующие элементы: рабочий период, естественные процессы, перерывы. Длительность производственного цикла в основном определяется технологическими процессами, применяемыми на фирме. Структура производственного цикла зависит также от номенклатуры выпускаемой продукции, типа производства, его организационно-технических условий. Коэффициент нарастания затрат (КНЗ) характеризует уровень готовности продукции в составе незавершенного производства. Необходимость расчета коэффициента нарастания затрат обусловлена тем, что затраты в незавершенном производстве осуществляются в разное время. Обычно их делят на единовременные и остальные затраты. К единовременным затратам относится расход сырья, основных материалов, полуфабрикатов. Остальные затраты (заработная плата, амортизационные отчисления, накладные расходы и т. п.) нарастают постепенно на протяжении всего цикла. Коэффициент рассчитывается как отношение себестоимости незавершенного производства к плановой себестоимости изделия и учитывает длительность производственного цикла. При неравномерном нарастании затрат используют формулу:

Информация о работе Экономика отрасли