Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа
Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
1. Учет - это система регистрации данных, используемая для отражения хозяйственной деятельности в целях получения массива информации для эффективной организации процесса управления. Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.
1. Инструменты маркетинга: учёт прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
Главными инструментами
1. Учет - это система регистрации данных, используемая для отражения хозяйственной деятельности в целях получения массива информации для эффективной организации процесса управления. Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.
2. Прогнозирование спроса - форма научного предвидения, результат специального исследования перспектив. Прогнозирование может быть пассивным (описание, слежение, мониторинг) и активным.
Активное прогнозирование
Прогнозирование помогает вырабатывать
рекомендации, например, для разработки
продукции, исследования рынка, установления
цен, развертывания службы сервиса,
повышения эффективности
3. Анализ конъюнктуры рынка -
анализ сложившихся в
Успех фирмы утверждается высоким качеством продукции и услуг, постоянным их совершенствованием и обновлением, установлением научно обоснованных цен, работой с заказчиками, поставщиками и потребителями продукции.
4. Реклама - это комплекс средств
и приемов, направленных для
достижения конечной цели - реализации
товаров и услуг и создания
спроса на них. Она
- выхода на новые рынки (
- предложения новой продукции;
- значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.);
- диверсификации;
- коррекции имиджа.
Также актуальна в настоящее время разработка рекламных кампаний для поддержки дилеров, собственных дистрибьюторских сетей.
Рекламная кампания, как правило, требует значительных вложений, львиная доля которых приходится на закупку рекламного места в средствах массовой информации. Качественно спланированная кампания способна достичь своих целей и оправдать вложения, некачественная означает безрезультатную трату средств. Понятно, что к разработке должны привлекаться квалифицированные специалисты. Однако постоянное содержание в штате квалифицированного специалиста нерентабельно. Для разработки рекламной кампании предприятия могут приглашать рекламные агентства и консультантов.
2. Нормирование оборотных
средств. Виды запасов материал
Основными принципами нормирования оборотных средств являются:
- принцип плановости - выражается в том, что на каждом предприятии нормирование оборотных средств должно осуществляться согласно имеющимся заказам и прогнозам сбыта выпускаемой продукции, плановым сметам затрат на производство и на непроизводственные нужды, нормам расхода и запасов материальных ценностей, планам по инновациям и инвестициям;
- принцип системности - отражает
органическую взаимосвязь
- принцип научной обоснованности - предполагает, что процесс нормирования оборотных средств основывается на современных методах организации производства, при этом создание научно обоснованной системы норм и нормативов оборотных средств является средством реализации внутренних резервов;
- принцип прогрессивности - проявляется в разработке мероприятий по ускорению оборачиваемости оборотных средств за счет сокращения производственного цикла, улучшения организации материально-технического снабжения и сбыта продукции, снижения норм расхода материальных ресурсов и трудовых затрат, ускорения документооборота, уменьшения дебиторской задолженности.
Нормирование оборотных
Норматив оборотных средств — минимальная плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для организации производственной деятельности. Величина норматива представляет собой произведение суммы однодневного расхода по смете затрат на производство и нормы оборотных средств в днях:
Wn=Hoc*(M/T),
где Hoc — норма оборотных средств, т. е. относительная величина, как правило, выражаемая в днях и определяющая величину запаса оборотных средств; М/Т — однодневный оборот материальных ресурсов, т. е. величина затрат материальных ресурсов на календарный день, определяемая делением сметы затрат на производство на число календарных дней планового периода; М — стоимость материальных ресурсов за определенный период; Т— период (месяц, квартал, год).
Норматив оборотных средств на планируемый период рассчитывается методом прямого счета или аналитическим методом. Различают совокупный норматив (общую сумму оборотных средств) и частные нормативы (размеры средств по элементам).
При использовании метода прямого счета норматив исчисляется как совокупность оборотных средств в виде сумм отдельных элементов на основе имеющихся заказов и прогнозов сбыта, плановых смет себестоимости, норм расхода и запасов материальных ценностей, планов по инновациям и инвестициям. При этом используется следующая формула:
Woc = ∑Wn,
где Woc — совокупный норматив элемента основных средств; Wn — норматив элемента основных средств.
Ценность метода заключается в том, что совокупный норматив формируется как сумма отдельных элементов. Особенностью аналитического метода нормирования является ориентация на базисный уровень норматива и укрупненный расчет потребности в ресурсах на основании планов на нормируемый период. При этом используется следующая формула:
Woc = In * Wбос
где In — индекс изменения объема выпускаемой продукции или использованного материального ресурса; Wбос — базисный уровень норматива.
В свою очередь, индекс изменения объема выпускаемой продукции или использованного материального ресурса вычисляется по формуле:
In = Впл/Вфакт или In = Мпл/Мфакт
где Впл и Вфакт — планируемый и фактический выпуск продукции; Мпл и Мфакт — соответственно планируемое и фактическое потребление материальных ресурсов.
Преимущество данного метода заключается в быстроте расчетов, но в то же время его главным недостатком является перенесение просчетов и упущений, имевших место при определении норматива в базисном периоде, на планируемый период. Метод применим в основном для перспективных и прогнозных расчетов потребности в финансовых ресурсах.
Существует несколько методов нормирования оборотных средств предприятия:
1. Нормирование оборотных
Состав оборотных средств в производственных запасах включает следующие элементы: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо; тару; запасные части; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). В составе МБП учитываются средства труда со сроком службы до одного года, в том числе:
- малоценный и
- малоценный хозяйственный
- специальная одежда и обувь;
- специальный инструмент и
- сменное оборудование;
- производственная тара.
Норма оборотных средств в
- время нахождения материалов в пути (транспортный запас);
- время на приемку, разгрузку, сортировку, складирование и подготовку к производству (подготовительный запас);
- время нахождения на складе в виде сменного, дневного и тому подобного запаса (текущий запас);
- время нахождения на складе в виде гарантийного запаса (страховой запас).
Величина транспортного запаса
рассчитывается методом прямого
счета или аналитическим
Расчет времени пребывания средств в подготовительном запасе определяется исходя из фактических затрат, устанавливаемых хронометражем, или на основе отчетных данных за предшествующий период. Время подготовки материалов к производству предопределяется перечнем соответствующих операций и условиями их выполнения. При механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций это время обычно не превышает нескольких часов.
В качестве нормы текущего запаса принимают половину средневзвешенного интервала между поставками. По отдельным видам товарно-материальных ценностей, поступающих с интервалом 1—5 дней, норма запаса может быть увеличена до полной продолжительности среднего интервала. Величина средневзвешенного интервала исчисляется на основе оптимального размера заказа или сложившегося в отчетном периоде режима поступления ресурсов. В случаях, когда поставки планируются регулярно, а данный материал потребляется равномерно, средний интервал между поставками определяется делением числа дней в году на число плановых поставок. При получении одного и того же материала или полуфабриката от нескольких поставщиков в один день такие поступления рассматриваются как одна поставка. Аналогично решается вопрос при поступлении сырья от одного поставщика в течение нескольких дней подряд, но при условии, что на все отгрузки выписан один платежный документ.
Норма оборотных средств в днях по страховому запасу обычно устанавливается в пределах до 50% нормы текущего запаса, если данный материал поступает от иногородних поставщиков. Если осуществляются одногородние поставки, то страховой запас не предусматривается или образуется по отдельным позициям в размере до 30% нормы текущего запаса. Норма страхового запаса увеличивается сверх 50%, если: отдельные виды материалов (полуфабрикатов) изготавливаются только для данного предприятия одним поставщиком; потребитель расположен вдали от удобных транспортных путей или доставка материалов возможна лишь в отдельное время года.
Норматив оборотных средств по производственным запасам рассчитывается исходя из описанных выше норм и однодневного расхода как сумма всех входящих элементов. Как правило, норматив оборотных средств по МБП и вспомогательным материалам рассчитывается аналитическим методом. При использовании этого метода вначале исчисляется норматив оборотных средств в рублях на одного работника или на 1000 руб. стоимости всей продукции исходя из фактического потребления в базовом периоде. Затем полученный показатель умножается на планируемую численность персонала или выпуск продукции.
2. Нормирование оборотных
Оборотные средства в незавершенном производстве авансируются для создания циклового, оборотного и страхового заделов, обеспечивающих бесперебойный ход производственного процесса в цехах и на участках. В натуральном выражении остатки незавершенного производства состоят из необходимого количества деталей, узлов и полуфабрикатов на рабочих местах и между ними.
Размер незавершенного производства определяют следующие факторы: объем выпускаемой продукции; длительность производственного цикла; коэффициент нарастания затрат (готовности продукции) в незавершенном производстве.
Объем выпуска продукции влияе
Длительность