Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть процесс автоматизации управления рестораном.
Задачи:
- изучить общие характеристики ресторанного бизнеса и автоматизированного управления пищевым комплексом;
- рассмотреть особенности автоматизированного управления рестораном на примере нескольких программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3-4
Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7
1.1. Необходимый набор оборудования для ресторана…………….8-9
1.2 Разница автоматизации баров, кафе и ресторанов………….….10-11
1.3. Особенности автоматизации сетевых ресторанов……………..12-13
1.4.Параметры выбора системы автоматизации………………........14-15
ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….16
2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17
2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………...…18-36
Заключение………………………………………………..……...37-38
Список литературы……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства.docx

— 65.82 Кб (Скачать)

iikoKitchen - доставка заказа прямо на кухню

  • Приложение позволяет одной кнопкой отправить сформированный заказ на кухню именно в то подразделение, в котором он должен готовиться
  • Официантам больше не нужно тратить время на походы на кухню, заказ будет подаваться поварам в распечатанном виде

iikoHostess - управлять резервами

  • Быстрый и простой прием заказов на банкет с учетом всех пожеланий клиента. Сформированное с заказчиком меню отправляется на кухню для предварительного ознакомления поварам
  • Фиксирование всех пожеланий о времени подачи блюд: выбранные позиции будут подаваться строго в том порядке, в котором захочет клиент
  • Возможность внесения предварительной оплаты, которая будет обязательно учтена при формировании пречека и сборки суммы заказа
  • Удобное отражение резервов и брони столиков в любом зале поможет избежать неприятных ситуаций, когда гость пришел, а забронированный столик еще занят. Резервы выводятся как по дням недели, так и по времени бронирования, а также возможно провести распечатывание резервов одним нажатием кнопки. Когда время резерва приблизится, система сама сообщит персоналу о том, что пора поставить табличку на стол
  • Возможность сохранения телефонов и имен клиентов, бронирующих столики, а также хранение истории с ее своевременным выводом на экран. Более того, система позволяет проводить анализ статистики резервов как по дня недели, так и по времени суток

iikoPayment - помогает с оплатой заказа

  • Быстрая настройка необходимых видов оплаты, а также сотрудничество с ведущими системами приема платежей, предоставляется возможность безналичного расчета по контрагенту для юридических лиц, или за расчетный счет ресторана в случае питания сотрудников или представительских расходов
  • Возможность отмены и возврата платежей в случае отказа от блюд. Также возможна поддержка отмены части заказа с вынесением суммы вычета
  • Частичная оплата заказа с последующим удлинением чека теперь возможна, как и внесение депозитной суммы на счет банкета с последующим возвратом средств, или доплатой
  • Активная поддержка всех существующих моделей фискальных регистраторов, включая кассовые регистраторы и кухонные принтеры
  • Автоматический учет кассовых смен, который начинается с приемки кассы и подсчета наличных, находящихся в ней, и заканчивается таким же подсчетом и сверкой полученной суммы с данными о продажах
  • Подарочные сертификаты теперь учитываются и после использования мгновенно деактивируются. Теперь Ваши клиенты могут дарить друг другу подарочные карты со скидкой на определенную сумму, а Вы будете знать, какие сертификаты пользуются наибольшей популярностью
  • Множество различных алгоритмов для расчета скидок и бонусов. Подсчет производится исходя из суммы счета, состояния клиентского счета, при заказе определенных блюд. В качестве бонусов могут предоставляться нематериальные подарки, скидки, а также начисление бонусных баллов на личный счет гостя
 

iikoOperations&Finance

iikoInventory – быстрая  инвентаризация

  • Регистрация всех продуктов, которые есть на складе, в реальном времени. Кроме того, производится автоматическое списание израсходованных продуктов и автоматическое внесение новых поступлений и дальнейшая регистрация на склад
  • Сверка товаров по любому наименованию, а также инвентаризация напитков в баре по весу, без переливания в другие емкости
  • Возможность проведения инвентаризации без отрыва от работы с предупреждением о расходе всех продуктов, которые используются на приготовление заказанных во временной интервал блюд

iikoProduction - учет продуктов и блюд

  • Удобство работы со всей номенклатурой товаров и продуктов, которые есть на складе и тех, поступление которых только планируется
  • Учет блюд по категориям, а также фиксация отказных позиций
  • Автоматический расчет калорийности блюд и энергетической ценности, о результатах Вы сможете сообщить гостям

iikoManagementAccounting - все о финансовых операциях

  • Возможность просмотра всех кассовых операций, которые проводились за интересующий период времени, также можно узнать все параметры продаж, включая официанта, который принял платеж, и каким способом были переведены средства
  • Автоматизированная система расчета заработной платы для всех сотрудников. Производится на основе фиксированной ставки и прибавления премий и вычета штрафов. Информацию о своем текущем заработке может просмотреть любой работник, что служит определенным мотивирующим фактором к работе
  • Расчеты с поставщиками и гостями будут проводиться не в хаотичном виде, а через личный счет каждого гостя или поставщика. Так можно успешно контролировать расход и приход средств, уменьшать поставки или выдавать бонусы постоянным клиентам
  • Возможность интеграции с программами учета, например с 1С:Бухгалтерия, а также ведение плана отчетности в соответствии с требованиями МСФО
 

iikoPersonel

iikoTimeManager - планирует и время, и деньги

  • Предлагает несколько возможных систем оплаты труда: почасовая, процент от выручки, или фиксированная ставка с изменением в виде штрафов или бонусов
  • Автоматизированная система планирования рабочего времени включает в себя регистратор времени прихода и ухода по магнитной карте, также составляются графики соответствия реального рабочего времени сотрудника с планируемым по расписанию. Возможно добавление системы штрафования при систематическом опаздывании сотрудников

iikoPersonalReport - личный помощник каждому сотруднику

  • Личная страничка рабочих успехов для каждого сотрудника, которая включает в себя исчерпывающую информацию о полученных штрафах и нарушениях, а также показывает вероятную заработную плату на данный момент времени
  • Автоматизированный вывод новых сообщений от руководства и персональных предложениях
  • Персональные отчеты для каждого сотрудника, которые включают в себя объемы продаж, объем выручки и количество проданных блюд

iikoVideoSecurity

  • Возможность поиска видеофрагмента по номеру чека, просмотра обслуживания столика и отслеживания подозрительных ситуаций
    • Хранение записанных видеофрагментов от 30 до 90 суток по Вашему желанию
    • Доступ к просмотру видео из любой точки мира при условии наличия хорошего Интернета
    • Многоуровневая система защиты и хранение паролей, а также дополнительная защищенная система хранения данных
    • Система автоматической записи всех совершенных действий с указанием даты и персональных данных вошедшего в систему

iikoRMS Solo

iikoRMS Solo предназначено для автоматизации маленьких баров, уличных мини-кафе и других подобных заведений, где установлен только один компьютер, на котором ведется и прием заказов, и обработка документов. Таким образом, iikoRMS Solo – это одно автоматизированное рабочее место с функциональностью фронт-офиса, бэк-офиса и сервера системы. iikoRMS Solo позволяет успешно принимать и обрабатывать заказы в режиме «фронт-офис» в течение всего рабочего дня, а также быстро переключаться в режим «бэк-офис» для выполнения необходимых операций. 

iikoRMS Basic

Решение iikoRMS Basic рассчитано на небольшие заведения, в которых установлено два  компьютера: один кассовый (официантский) терминал и одно рабочее место  в офисе. Типовая конфигурация iikoRMS Basic включает: одну лицензию для автоматизированного  рабочего места  фронт-офиса, одну лицензию для бэк-офиса, одну лицензию iikoVideoSecurity (событийный видео- контроль) и сервер системы. 

iikoRMS Standard

Заведения, располагающие  двумя терминалами в зале (например, рабочее место официанта и  кассовый терминал в баре), а также  один компьютер в офисе, делают выбор  в пользу конфигурации iikoRMS Standard. Решение  рассчитано на три автоматизированных рабочих места и включает: две  лицензии для фронт-офиса, одну лицензию для бэк-офиса, две лицензии iikoVideoSecurity (событийный видео- контроль) и сервер системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

     В последнее время рестораторы  стали больше внимания уделять автоматизации  своих предприятий. Этого требуют  современные тенденции ресторанного рынка, растущая конкуренция, желание  ресторатора сделать свой бизнес более прозрачным и легким в управлении.

     Чтобы привлечь посетителей предприятиям питания иногда  приходится снижать цены, при этом предприятию необходимо будет существовать на получаемую маржу, которая станет меньше, чем раньше.

     Контроль  цен поставщиков на входе, четкое управление себестоимостью, оптимизация  товарных остатков на складах, эффективное  управление меню ресторана, бюджетирование  (чтобы не попасть в кассовый разрыв) - все это поможет выжить в условиях конкуренции.

   Выделить  основную тенденцию для рынка  систем автоматического учета и  контроля для ресторанного бизнеса  достаточно сложно. Основной набор  требуемых учетных функций, в  предлагаемых российскими разработчиками системах,  уже давно реализован. Однако есть несколько функций, реализации которых основные разработчики «ресторанного софта» на данный момент не уделяют должного внимания:

  • 1. Система автоматизации должна быть комплексной системой управления (ERP-системой). Недостаточно только функций автоматического учета и контроля. Система должна содержать ряд готовых бизнес-процессов, необходимых для эффективного и результативного управления предприятием. В качестве примера можно привести следующие бизнес-процессы: управление запасами, производством, ценообразованием, продажами, залом ресторана, денежными средствами и т.п.
  • 2. ERP-система должна содержать набор готовых бизнес-процессов для работы в условиях распределенной сетевой структуры ресторанного холдинга. Управление сетевыми предприятиями существенно отличается от управления одиночными. В качестве примера можно привести следующие «сетевые» бизнес-процессы:
  • Обеспечение контроля деятельности ресторанов на расстоянии
  • Централизованная работа с поставщиками
  • Контроль закупочных цен на местах
  • Централизованное управление меню и ценообразованием в целях обеспечения единого уровня сервиса для посетителей.
  • Сокращение количества персонала за счет централизации управления
  • Анализ эффективности меню
  • Открытие новых ресторанов по отлаженной схеме в короткие сроки
 

     Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени  на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты  на обслуживание.

     Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной  им, о количестве обслуженных покупателей  определенным работником.

     Ускорится получение службой доставки адресов  назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить  большее количество клиентов. 
 
 
 

Список литературы:

1. Информационные  технологии управления: Учебное  пособие/ М.В. Бастриков, О.П.  Пономарев; Институт «КВШУ».- Калининград:  Изд-во Ин-та «КВШУ», 2005.- 140 с

2. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко. -- 2-е изд., доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 439 с.

3. Журнал «Меню  удовольствий» (www.bratenkov.ru)

4. www.myrestoraunt.ru

5.www.rarus.ru

6.www.ucs.ru

7.http://alfa-politeh.ru/iiko

8.http://www.iiko.ru/

9.http://alfa-politeh.ru/

10.http://sheltec.ru/

11.http://ru.wikipedia.org/wiki/

12.http://conrest.ru/restor.php

13.http://rarus.ru/1c-restoran/

14.http://www.data.perm.ru/sysbez/autobiz/rest.html


Информация о работе Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе