Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:41, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть процесс автоматизации управления рестораном.
Задачи:
- изучить общие характеристики ресторанного бизнеса и автоматизированного управления пищевым комплексом;
- рассмотреть особенности автоматизированного управления рестораном на примере нескольких программ.
Введение……………………………………………………………3-4
Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7
1.1. Необходимый набор оборудования для ресторана…………….8-9
1.2 Разница автоматизации баров, кафе и ресторанов………….….10-11
1.3. Особенности автоматизации сетевых ресторанов……………..12-13
1.4.Параметры выбора системы автоматизации………………........14-15
ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….16
2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17
2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………...…18-36
Заключение………………………………………………..……...37-38
Список литературы……………………………………………...39
Для
небольших баров и кафе нет
необходимости в использовании
большого количества официантских станций.
Соответственно с точки зрения функциональных
возможностей подходит практически
любая система для
В этом случае нет необходимости требовать о системы «умных» дисконтных схем и «хитрых» CRM-модулей для управления лояльностью посетителей (дисконтные карты, накопительные скидки, рассылка SMS-сообщений и т.п.).
Крупные рестораны и развлекательные комплексы с несколькими залами требуют большего количества официантских станций. В этом случае система автоматизации должна поддерживать сложную структуру производственных подразделений предприятия (залы, кухни, цеха и т.д.), обеспечить персоналу единую базу заказов по всему предприятию в целом.
В
таких случаях обычных видов
скидок бывает уже недостаточно. В
системе должна быть предусмотрены
расширенные виды дисконтных схем («3-я
кружка пива бесплатно»), возможность
работы с рекламными акциями (сегодня
в дневное время на коктейль «Махито»
установлена спец. цена), клубные схемы
обслуживания посетителей («карта на входе»)
и т.д.
1.3.Особенности автоматизации сетевых ресторанов
Сетевые ресторанные проекты и холдинги все активнее развиваются в России, привлекая интерес инвесторов. По мнению специалистов, сетевые концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке.
Традиционно к сетевым форматам принадлежат заведения быстрого питания, разнообразные кофейни, рестораны free flow, бары. В последние годы начали развиваться и более дорогие концептуальные сетевые проекты - «тиражируемые» рестораны среднеценовой категории.
По
мнению большинства участников рынка,
преимущества работы в сетевом формате
очевидны. В отличие от одиночек
ресторанные сети могут существенно
минимизировать затраты за счет корпоративных
цен поставки, скидок и длительных
партнерских отношений с
Выделение
центрального управленческого офиса
снижает издержки на содержание административного
аппарата, бухгалтерии. Единые стандарты
организации большинства
Однако сетевые амбиции требуют от ресторатора соответствующих подходов к организации работ всех подразделений предприятия.
В отличие от одиночных заведений, обычными условиями работы ресторанных сетей являются:
Указанная специфика - дополнительные причины для разработки схемы управления сетевыми структурами, кардинально отличающейся от принципов управления отдельным рестораном. В качестве примера можно привести следующие «сетевые» бизнес-процессы:
1.4. Параметры выбора системы автоматизации
На
сложившемся рынке программных
продуктов российскому
Внедрение
систем, не являющихся отраслевыми, потребует
дополнительной настройки под конкретное
предприятие. В итоге может оказаться,
что программный продукт
Ресторатор должен принять решение исходя не только из стоимости программного продукта (хотя это немаловажный фактор), но и из конкретных особенностей своего бизнеса и перспектив его развития.
Система
автоматизации служит не только для
уменьшения количества ручного труда,
но и предназначена для анализа
результатов этого самого труда.
Помимо автоматизации текущих бизнес-
При выборе системы важно не допустить того, что возможности бизнеса перерастут возможности выбранной системы, потребуется ее модернизация или замена. Главное правило - «автоматизируя сегодня, не забудь о том, что будет завтра».
Особым
фактором при выборе системы автоматизации
следует считать наличие
Часто
встречающейся ошибкой при
.
Медленно работающие
II.Автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе
2. 1. Необходимые функции системы учета в ресторанном бизнесе
Отраслевая система управления ресторанным бизнесом должна решать следующий ряд стандартных задач:
Но
простых функций
Предлагаемые разработчиками решения часто содержат в своем в составе новые инновационные функции, использование которых в настоящий момент кажется ресторатору ненужным, может быть даже не логичным.
Необходимость
наличия в решении функции
управления залом ресторана в
некоторой степени понятна
Казалось бы, как можно управлять себестоимостью, у ингредиентов есть закупочная цена поставщика, и управлять ей кажется бесполезным. Или же зачем управлять своими запасами продуктов, как то же жили мы до покупки системы автоматизации. И сейчас проживем.
Но
данные функции добавлены в решение
совершенно не просто так. За каждым подобным
бизнес-процессом лежит
Да
себестоимостью ингредиентов управлять
сложно, уже есть сложившиеся взаимоотношения
с поставщиками. Но, стоит перенести это
понятие на себестоимость конечного блюда,
как сразу становится понятным, зачем
это нужно. Заменяя различные ингредиенты
на их более дешевые аналоги можно снизить
конечную себестоимость блюда, увеличив
тем самым прибыль заведения.
2.2. Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе
Система 1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе,
Конфигурация
разработана на основе базовых объектов
системы 1С:Предприятие, может использоваться
с компонентами «Бухгалтерский учет»,
«Оперативный учет», «Расчет», и представляет
собой готовое решение для
автоматизации процессов
Типовое
решение позволяет создать
Для создания автоматизированных рабочих мест в типовом решении применяются специализированные эргономичные интерфейсы, в том числе с использованием дисплеев Touch-Screen, позволяющие реализовать все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия:
Типовое решение позволяет использовать различное торговое оборудование следующих классов:
Система управления торговым оборудованием позволяет использовать устройства, подключенные к различным компьютерам сети с произвольного рабочего места.
Ресторанный бизнес
1С-Рарус: Управление рестораном редакция 2, профессиональная версия