Классификация маркетинговой информации и источники её получения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3

1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5

1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5

1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8

2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10

2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12

2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14

3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16

3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17

3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18

3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20

3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22

3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………......27

Файлы: 1 файл

курсовая.информатика.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

     Для всех  сотрудников, начиная с 2007 года, разработана совместно с Альфа  - Банком программа льготного  кредитования по заниженным процентным  ставкам. Учитывая молодой возраст  сотрудников компании, эта программа  пользуется аналогичным спросом,  что и медицинское страхование.

     8. Рекомендации  по совершенствованию  маркетинговой  деятельности на  предприятии.

            Благодаря долгосрочным сотрудничествам,  эффективным партнерским отношениям, профессионально отлаженным схемам  работы, компания  «МакДональдс»  продолжает развиваться и конкурировать  со многими компаниями быстрого  питания.

     Основной  составляющей  успешной работы компании является  надежный местный партнер, полностью  участвующий в создании сети  ресторанов, отлаженная схема приготовления  продукции и обслуживания посетителей,  оригинальное меню «МакДональдс»,  известная торговая марка, а  так же соблюдение всех правил  и стандартов, которые были заложены  основателями компании: братьями  Макдоналд и Реем Кроком.

 

     В зависимости  от специфики местного рынка  и обычаев людей, проживающих   в стране, компания «МакДональдс»  постоянно разрабатывает и внедряет  специальное меню.

     Так в Индии  Биг-Мак готовят из баранины, а  в Израиле в меню отсутствуют  молочные блюда и рестораны  работают всего 6 дней в неделю, суббота – официальный выходной. В Саудовской Аравии запрещены  изображения идолов, поэтому на  плакатах и зданиях ресторанов  отсутствует изображения Рональда  Макдональда. Кроме различных  ограничений в меню отдельных  стран может быть представлена  неоригинальная продукция компании, так в Канаде и Италии кроме  сандвичей продается пицца.

     Основное  направление  развития компании «МакДональдс»  в Москве на следующий год  – централизованно внедрить программу  «Завтраки в McDonald's». У посетителей появится возможность в утренние часы отведать яичницу, домашние блинчики с медом, омлет со маслом или вареньем, картофельные зразы и т.д. Данное нововведение очень актуально для наших посетителей. Данные наименования продукции очень близки к нашей национальной кухне, поэтому будут пользоваться высоким спросом. На данный момент программа внедрена практически во всех ресторанах Москвы и некоторых центральных областях и пользуется огромным успехом.

     В настоящее  время находится в стадии разработки  проект открытия так называемых  «МакКиосков». Это «минивагончики»,  с ограниченным ассортиментом  блюд, которые планируют размещать  в проходных местах (супермаркетах,  рынках, остановочных комплексах).

     Компания  «МакДональдс»  постоянно занимается анализом  и внедрением новых блюд в  ассортимент ресторанов. Все больше  людей понимает важность здорового,  сбалансированного питания. В  настоящее время в меню «МакДональдс»  уже сейчас можно увидеть блюда  со свежими овощами, расширился  ассортимент салатов. Пользуются  популярностью сандвичи из черного  хлеба, лаваша.

     В 2009 году  компания «МакДональдс» намерена  инвестировать около $20 млн. в  открытие новых и реконструкцию  действующих заведений быстрого  питания. Также «МакДональдс»  планирует за 10 лет увеличить  количество своих заведений   в четыре раза. Инвестиции в  открытие одного ресторана составляют  от $0,5 млн до $2 млн. 

     Как видно,  планы у компании достаточно  объемны и конкретны, можно  предположить, вполне достижимы.  А для этого  нужно не  забывать и о совершенстве  системы маркетинга, которые являются  достаточно значимыми в выполнении  поставленных компанией целей.  Время не стоит на месте,  меняются приоритеты, уровень жизни,  внедряются новые технологии, а  значит необходимо использовать новые идеи, которые помогут в достижении и реализации планов компании.

     Мероприятия,  связанные с совершенствованием  новой системы маркетинга компании  «МакДональдс», можно представить  в следующей последовательности:

     - разработка  новых продуктов учитывающих   национальную кухню;

     - разработка  системы эффективной  рекламы  при продвижении нового  товара;

     - разработка  программ совместно  с другими  организациями для  эффективной  пропаганды здорового питания[12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Внешняя и  внутренняя среда предприятия

      Таблица 1 – SWOT-анализ деятельности компании «МсDonalds»Сильные стороны Слабые стороны

- Лидерство на домашнем  и международном рынках 

- Бренд владеет 31 тысячей  ресторанов в 120 странах, из  них 14 тысяч – в США.

- Экономия за счет роста  масштаба

- Компания постоянно повышает  качество ингредиентов.

- Обладает одним из  самых узнаваемых логотипов в  мире.

- Ресторан адаптируется  к культуре каждой страны. - Высокая текучка кадров.

- Реклама направлена в  основном на детей.

- Ценовое соревнование  с конкурентами постоянно угрожает  прибыли компании

- Недостаточно инновационных  продуктов  

возможности угрозы

- Компания может адаптироваться  к разным культурным условиям  и открыта для инноваций 

- Можно создавать больше  новых продуктов. Развивать новые  каналы рекламы – например, мобильные  сообщения.

- Некоторые рестораны  можно перенести в более фешенебельные  места и разработать для них  отдельную ценовую политику -колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.

-Растет количество ресторанов - конкурентов.

-Питание в ресторанах  сети вызывает определенные проблемы  со здоровьем 

- Высокие инвестиции в  рекламу снижают доходы компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Ориентация управления на рыночной среде требует, чтобы любое хозяйственное решение базировалось на анализе рыночной ситуации и тенденций ее изменения. Кроме того, необходимо учитывать вероятнее всего реакции рынка на эти решения. Основа основ всех этих процессов - своевременная и надежная информация. Поэтому сбор, обработка, передача и интерпретация информации занимает одно из ведущих мест в деятельности предприятий.

    Следует иметь в виду, что только система данных может отражать суть явления и способствовать устойчивости структур. Именно тогда эти данные можно назвать информацией.

      Рыночная  экономика обусловливает необходимость  мощной инфраструктуры. По сути, это  должны быть информационно-организационные  структуры, обеспечивающие функционирование базовых структур рынка: торговых фирм, баз, магазинов и т.д.

      В условиях развития рыночных отношений необходимо формировать информационную систему.

      Главная цель информационного обеспечения - создание системы взаимосвязанных и взаимно-дополняющих показателей, которые позволяют получить всестороннюю количественную и качественную характеристику объектов.

      Значение  информации, увеличение ее объема предопределяют необходимость совершенствования  информационной среды рынка, создание информационных систем.

      Для принятия соответствующих управленческих решений  необходимо иметь подробную достоверную  информацию, которая должна своевременно поступать.

       Потребность  в информации стала гораздо  более острой, чем в любое время.

        Что  касается компании «МакДональдс»,  то хотелось бы отметить, что  успех компании будет зависеть  от того, насколько тщательно  она будет выбирать партнеров,  а так же стараться увеличивать  посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие  фирменные блюда, увеличивая порции  при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки  при ресторанах.

      Стратегическими  приоритетами компании названы  обеспечение стабильного роста,  безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного  и качественного производителя,  повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Токарев Б.Е. Методы  сбора и использования маркетинговой  информации. — М.: Юристъ, 2008, 256 с.

2. Баззел Р. Д., Кокс  Д. Ф., Браун Р. В. Информация  и риск в маркетинге - М.: 2009, 93с.

3. Все о маркетинге. Сборник  материалов для руководителей  предприятий экономических и  коммерческих служб - М.: 2007, 367 с.

4. Урсул А. Д. Информация  и мышление - М.: 2008, 50 с.

5. Вайсман А. Стратегия  маркетинга/ Пер. с нем. - М.: АО "Интерэксперт", Экономика, 2007, 344 с.

6.Г.Я. Гольдштейн, А. В.  Катаев – Маркетинг, 2009, 88 с.

7. Романов А.Н. и др. Маркетинг. Учебник М., 2005. 560 с.

8. Маркетинг. Учебное пособие. / Под. ред. В.А. Зайцева - М.: ГИНФО, 2008. - 183 c.

9.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг  Издательство  «Питер», 2008г, 384 с.

10. В. Еремин «Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник», М., 2006, 656 с.

11. Лашманова Н. В. «Информационные  системы маркетинга: учеб. пособие  для вузов», СПб. 2006, 256 с.

 

Сетература:

12. http://makdak2004.narod.ru (http://makdak2004.narod.ru/item8.html)

13.  http://materials.itevent.ru(http://materials.itevent.ru/marketingofinnovations.pdf)

14. http://tourlib.net/ (http://tourlib.net/books tourism/kotler tourism 09.htm)

15. http://www.market-journal.com

16. (http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/20.html)

 


Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения