Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5
1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5
1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8
2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10
2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12
2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14
3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16
3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20
3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………......27
Для всех
сотрудников, начиная с 2007 года,
разработана совместно с Альфа
- Банком программа льготного
кредитования по заниженным
8. Рекомендации
по совершенствованию
Благодаря долгосрочным
Основной составляющей
успешной работы компании
В зависимости
от специфики местного рынка
и обычаев людей, проживающих
в стране, компания «МакДональдс»
постоянно разрабатывает и
Так в Индии
Биг-Мак готовят из баранины, а
в Израиле в меню отсутствуют
молочные блюда и рестораны
работают всего 6 дней в неделю,
суббота – официальный
Основное направление
развития компании «
В настоящее
время находится в стадии
Компания «МакДональдс»
постоянно занимается анализом
и внедрением новых блюд в
ассортимент ресторанов. Все больше
людей понимает важность
В 2009 году
компания «МакДональдс»
Как видно,
планы у компании достаточно
объемны и конкретны, можно
предположить, вполне достижимы.
А для этого нужно не
забывать и о совершенстве
системы маркетинга, которые являются
достаточно значимыми в
Мероприятия,
связанные с
- разработка новых продуктов учитывающих национальную кухню;
- разработка системы эффективной рекламы при продвижении нового товара;
- разработка
программ совместно с другими
организациями для
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия
Таблица 1 – SWOT-анализ деятельности компании «МсDonalds»Сильные стороны Слабые стороны
- Лидерство на домашнем и международном рынках
- Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
- Экономия за счет роста масштаба
- Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
- Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
- Ресторан адаптируется к культуре каждой страны. - Высокая текучка кадров.
- Реклама направлена в основном на детей.
- Ценовое соревнование
с конкурентами постоянно
- Недостаточно инновационных продуктов
возможности угрозы
- Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций
- Можно создавать больше
новых продуктов. Развивать
- Некоторые рестораны
можно перенести в более
-Растет количество ресторанов - конкурентов.
-Питание в ресторанах
сети вызывает определенные
- Высокие инвестиции в
рекламу снижают доходы
Заключение
Ориентация управления на рыночной среде требует, чтобы любое хозяйственное решение базировалось на анализе рыночной ситуации и тенденций ее изменения. Кроме того, необходимо учитывать вероятнее всего реакции рынка на эти решения. Основа основ всех этих процессов - своевременная и надежная информация. Поэтому сбор, обработка, передача и интерпретация информации занимает одно из ведущих мест в деятельности предприятий.
Следует иметь в виду, что только система данных может отражать суть явления и способствовать устойчивости структур. Именно тогда эти данные можно назвать информацией.
Рыночная экономика обусловливает необходимость мощной инфраструктуры. По сути, это должны быть информационно-организационные структуры, обеспечивающие функционирование базовых структур рынка: торговых фирм, баз, магазинов и т.д.
В условиях развития рыночных отношений необходимо формировать информационную систему.
Главная цель информационного обеспечения - создание системы взаимосвязанных и взаимно-дополняющих показателей, которые позволяют получить всестороннюю количественную и качественную характеристику объектов.
Значение информации, увеличение ее объема предопределяют необходимость совершенствования информационной среды рынка, создание информационных систем.
Для принятия соответствующих управленческих решений необходимо иметь подробную достоверную информацию, которая должна своевременно поступать.
Потребность в информации стала гораздо более острой, чем в любое время.
Что
касается компании «
Стратегическими
приоритетами компании названы
обеспечение стабильного роста,
Литература
1.Токарев Б.Е. Методы
сбора и использования
2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге - М.: 2009, 93с.
3. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб - М.: 2007, 367 с.
4. Урсул А. Д. Информация и мышление - М.: 2008, 50 с.
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга/ Пер. с нем. - М.: АО "Интерэксперт", Экономика, 2007, 344 с.
6.Г.Я. Гольдштейн, А. В. Катаев – Маркетинг, 2009, 88 с.
7. Романов А.Н. и др. Маркетинг. Учебник М., 2005. 560 с.
8. Маркетинг. Учебное пособие. / Под. ред. В.А. Зайцева - М.: ГИНФО, 2008. - 183 c.
9.Маслова Т.Д., Божук С.Г.,
Ковалик Л.Н. Маркетинг
10. В. Еремин «Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник», М., 2006, 656 с.
11. Лашманова Н. В. «
Сетература:
12. http://makdak2004.narod.ru (http://makdak2004.narod.ru/
13. http://materials.itevent.ru(ht
14. http://tourlib.net/ (http://tourlib.net/books tourism/kotler tourism 09.htm)
15. http://www.market-journal.com
16. (http://www.market-journal.
Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения