Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5
1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5
1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8
2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10
2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12
2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14
3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16
3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20
3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………......27
К основным
источникам вторичной
1)внутренние отчеты компании;
2)отчеты о продажах;
3)бухгалтерские и финансовые отчеты;
4)жалобы и предложения потребителей;
5)средства массовой
6)различные бюллетени;
7)публикации
8)статистические сборники;
9)Интернет, тематические
и отраслевые сайты, сайты
Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки[10, c.51].
2 Маркетинговые информационные системы - МИС
Маркетинговая
информационная система (МИС) - это
совокупность постоянно
Основные
функции МИС — сбор данных,
их анализ, хранение и передача
заинтересованным лицам. С
МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
1) простая система учета данных;
2) система маркетинговой отчетности;
3)системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
4) система маркетингового прогнозирования[9, c.237].
Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы:
1) информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
2) информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
3) информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
4) систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).
Для осуществления сбора
-специалисты, обладающие
квалификацией в области сбора,
-методическое обеспечение
приемов работы с информацией,
так как методы сбора и
-оборудование (вычислительная
техника, телефон и прочая
2.1 Подсистемы маркетинговой информации
Сама маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем:
- Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п.
- Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.
- Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п. Например, бильярдной компании, действующей на рынке Санкт-Петербурга, необходимо отслеживать изменения в федеральном и местном законодательстве, изменении уровня благосостояния жителей города, тенденции в изменении форм проведения досуга, падение/рост популярности игры в бильярд, появление новых технологий в изготовлении бильярдных столов, шаров, киев и другого оборудования, и другие факторы. Все эти параметры в будущем могут повлиять на бизнес компании, поэтому необходимо своевременно их распознавать и корректировать деятельность в соответствии с их изменением.
- Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии. Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты. Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды и принятия соответствующих решений иллюстрирует рисунок 2[4, c.15].
Таким образом,
маркетинговая информационная
Позволяет руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц.
Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них.
Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании[3, c. 119].
2.2 Современные тенденции в развитии МИС
Огромный импульс к развитию
современных систем
Развитие
систем маркетинговой
Среди современных направлений
в работе с системами
Применение этих нововведений
в значительной мере
Совершенствование
Одним из новых методов работы с информацией, получающих все большее распространение, является маркетинг баз данных (database marketing), который приобрел особую популярность в связи с переходом от массового маркетинга к целевому маркетингу. Со временем рынок в развитых странах оказался настолько мелкосегментированным, что достижение наиболее мелких сегментов с помощью традиционных методов маркетинга сделалось практически невозможным.
В условиях
насыщенности рынка и
В основе
маркетинга баз данных лежит
создание и поддержание базы
данных, которая содержит информацию
о каждом потребителе.
Преимуществом
интерактивного маркетинга
В результате
применения этого подхода
Интеграция
всех имеющихся информационных
источников и переход от
Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения