Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5
1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5
1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8
2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10
2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12
2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14
3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16
3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20
3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………......27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Классификация
маркетинговой информации и
Получения………………………………………………………
1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5
1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8
2 Маркетинговые
информационные системы – МИС……
2.1 Подсистемы
маркетинговой информации………………
2.2 Современные
тенденции в развитии МИС………………
3 Анализ маркетинговой
деятельности компании «
3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18
3.3 Сегментирование
рынка и ценовая политика………………
3.4 Комплекс
продвижения…………………………………………………
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Для принятия эффективных
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Информация
нужна всем: управляющим структурам,
коллективам предприятий,
Целью данной курсовой работы является:
1) рассмотрение маркетинговой информации
2) источники получения информации
3) современные тенденции в развитии МИС
4) информационное обеспечение на конкретном предприятии
В ходе написания курсовой работы были использованы статьи, периодическая литература, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, среди которых следовало бы выделить: Б.Е. Токарев, Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В., Г.Я. Гольдштейн, А. В. Катаев.
1 Классификация
маркетинговой информации и
1.1 Виды маркетинговой информации
Информация
представляет собой
- классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержанию целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта);
- информационного единства,
означающего, что исходные
Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.
Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга и др.), а также ревизией маркетинговой стратегии.
Количественная
информация позволяет
Качественная
информация дает описание
Постоянная
информация отражает
Переменная
информация показывает
Эпизодическая
информация формируется по
Демоскопическая
информация предполагает
Экоскопическая
информация отражает сведения
об общеэкономической
Синдикативную
информацию распространяют
Достоинствами синдикативных данных являются:
- долевая
стоимость, поскольку их
- высокая достоверность вследствие применения отработанных методов сбора и обработки информации;
- быстрота передачи подписчикам.
Синдикативная
информация не лишена ряда
недостатков. Во-первых, подписчики
практически не могут влиять
на характер собираемой
Различают два типа услуг по получению синдикативной информации:
- мониторинг
рыночной ситуации. В этом
случае подписчикам с
- сбор данных,
облегчающих турпредприятию
Синдикативная информация используется в основном для:
И изучения общественного мнения;
- определения рыночных сегментов;
- отслеживания рыночных тенденций;
- оценки эффективности
различных методов
Внешних источников информации
очень много. Поэтому собрать
все данные, относящиеся к сфере
интересов предприятия, просто
невозможно. Здесь необходимо исходить
из того, что распределение
При всей ценности внешней информации следует иметь в виду, что содержащиеся в ней сведения доступны практически всем и поэтому никому не дают существенных преимуществ. Это так называемые «жесткие» информационные маркетинговые сведения.
В большинстве
случаев возможность получить
информацию, которой нету конкурентов,
или обогнать их и ее
1.2 Первичная и вторичная информация
Источник
информации — это
Источниками первичной информации являются лица, имеющие доступ к каким-либо сведениями и занимающиеся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Некоторые лица имеют эксклюзивное право собственности на информацию, другие покупают ее или добывают ее какими-либо способами. Источниками информации являются юридические и физические лица, которые по своим служебным обязанностям, или в силу присущих им свойств, образа и стиля жизни, сложившегося менталитета обладают потенциальной информацией. Эта информация проявляется как в их действиях, так и высказываниях. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований[8, c.76].
К основным
источникам первичной
1)потребители (в том числе население);
2)производители;
3)дистрибьюторы (торговые посредники);
4)поставщики;
5)торговые конкуренты;
6)партнеры;
7)неторговые учреждения и организации;
8)эксперты рынка;
9)сотрудники компании.
Вторичная
информация - это данные, собранные
ранее для целей, отличных от
целей конкретного
В ряде стран предприятия и организации добровольно или в обязательном порядке публикуют определенный набор сведений о себе (разумеется, не нарушая коммерческой тайны, но достаточно, чтобы составить представление о конкуренте). Во многих странах, в том числе в России, издаются регистры предприятий и справочные бюллетени по постоянному кругу показателей. Коммуникативные каналы маркетинговой среды осуществляют постоянный обмен информацией, без чего практически невозможна коммерческая деятельность. Самостоятельным источником вторичной информации являются средства массовой информации (СМИ).
Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения