Классификация маркетинговой информации и источники её получения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3

1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5

1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5

1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8

2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10

2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12

2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14

3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16

3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17

3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18

3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20

3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22

3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………......27

Файлы: 1 файл

курсовая.информатика.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

        Благодаря  новейшим информационным технологиям  объем данных, поступающих в информационную  систему, заметно возрос, так что  существующие системы маркетинговой  информации оказались неспособными  переработать все имеющиеся данные  и предоставить вовремя те  данные, в которых компания больше  всего нуждается. Только формирование  системы маркетинговых знаний  дало компаниям возможность воспользоваться  всеми данными, накопленными в  компании.

       Информация, которая храниться в компании, со временем устаревает, теряется  или утрачивает свое значение, и, следовательно, не представляет  особой ценности для компании  в долгосрочной перспективе. Ценность  информации для компании возрастает  только тогда, когда она обобщается  и становится знанием, хранящимся  внутри компании, и составляющим  основу для наиболее эффективных  решений[1, c.178].

 

 

 

 

3 Анализ маркетинговой  деятельности компании »МакДональдс»

3.1 Характеристика  компании

 

          Компания основана в 1940 году  братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в  Сан-Бернардино,Калифорния), в 1948 году  впервые в мире сформулировала  принципы концепции «быстрого  питания». Под торговой маркой  «МакДональдс» на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов  в 118 странах мира (в том числе  около 14 тысяч из них расположены  в США). Из них значительная  часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может  сильно различаться в разных  странах. 

      Ассортимент  ресторанов включает гамбургеры (в том числе «БигМак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки  и т. п. В большинстве стран  мира в ресторанах сети продают  пиво, однако в России рестораны  «МакДональдс» являются полностью  безалкогольными. Компания «МакДональдс»  - мировой лидер среди сетей  ресторанов быстрого питания.  Насчитывает свыше 30 тыс. заведений  в более чем 100 странах мира, которые ежедневно, по данным  компании, обслуживают порядка 47 млн. посетителей.      Основным  видом деятельности компании  является предоставление впечатляющего  обслуживания посетителей, посредством  предложения широкой номенклатуры  блюд, а также уютной и приятной  атмосферы в момент посещения. 

        Помимо  того, что компания предлагает  безопасную продукцию, также она  продает свой сервис. Цель компании  – предоставление стопроцентного  обслуживания, что подразумевает  собой предоставление качества, культуры, чистоты. Гостеприимство  и супер-обслуживание уже включены  в цену и покупая продукцию,  каждый посетитель приобретает  впечатление, которое приведет  его неоднократно снова за  новыми и новыми впечатлениями[12].

 

 

 

 

 

 

3.2 Конкуренция  на рынке и конкурентная позиция  компании

В России у "Макдональдс" очень мало конкурентов. К примеру, если в Европе значительная часть  рынка принадлежит, например, заведениям Burger King, работающим в том же сегменте, то российские конкуренты пока сильно уступают "Макдональдсу". "По-видимому, ближайшим достойным конкурентом можно считать "Ростик'с". Это очень сильный бренд, хотя у него есть над чем поработать. В отдельных ресторанах "Ростик'c" наблюдается неоправданно долгое ожидание заказа, да и в некоторых случаях они по показателям качества аналогичных блюд уступают "Макдональдсу". "Макдональдс" – это мировой бренд, и не последнюю роль для посетителей играет его принадлежность к мировому сообществу. Не говоря уже о том, что компания не стоит на месте. Это и дополнения в меню , и новые объекты – кофейня у станции метро "Смоленская" в Москве. Кроме того, "Макдональдс" очень хорошо выбирает места для новых заведений".

     По словам экспертов, помимо ресторанов "Ростик'c", сильным конкурентом "Макдональдса" в будущем, возможно, станут рестораны "Блин Дональдс", которые в Санкт-Петербурге с конца прошлого года начала открывать компания "Конкорд". Согласно проекту, во всех ресторанах предусмотрены основной и пивной залы, детская площадка, в которой расположены бесплатные карусели и другие развлечения для малышей. Рестораны рассчитаны на ежедневное посещение от 3 до 5 тысяч человек. Принцип работы ресторанов "Блин Дональдс", как и у заведений "Макдональдс", прост: вкусно и дешево; позиционирование – ресторан для семейного посещения.

     На  рынке  США на пятки McDonald’s наступает сеть Subway, на глобальном уровне — KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut. Но, несмотря на эти данные, каждый ресторан быстрого питания «МакДональдс» разрабатывает мероприятия по опережению конкурентов. Цель мероприятий - укреплять роль «МакДональдс» в пределах торговой зоны и таким образом свести до минимума влияние конкурента, открывающего свой ресторан на нашей территории, на наш товарооборот и прибыль.

     План  действий  разрабатывается для того, чтобы  затормозить конкурента еще   до того, как он начнет действовать,  а также защитить и повысить  товарооборот:

     1 шаг: Информация  о конкуренте. Собираем как можно  больше фактов;

     2 шаг: Определяем  сильные и слабые  стороны конкурентов;

     3 шаг: Собрание  команды маркетинга, внедрение программ;

     4 шаг: Составление  бюджета расходов  нашей компании;

     5 шаг: Выполнение  плана действий;

     6 шаг: Оценка  программе по опережению конкурентов.

     Мир не стоит  на месте, с каждым годом   рождаются новые компании, в том   числе и быстрого питания. Поэтому   любая крупная и уверенная   в себе компания всегда должна  быть способной спрогнозировать  поведение  конкурента, с целью,  опередить его и подтвердить  свой высокий экономический потенциал[15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Сегментирование  рынка и ценовая политика

     Более точно  определить сферу деятельности  предприятия позволит сегментация   рынка – процесс разделения  покупателей  на относительно  большие группы со схожими  характеристиками и схожей реакцией  на комплекс маркетинга. Сегментирование  рынка является вынужденной мерой  для приспособления предприятия  к рынку, на котором оно работает. Факторы, влияющие на сегментирование  потребительского рынка: географические, социально-демографические (возраст,  пол, уровень дохода, образование  и т.д.), психографические, факторы  поведения потребителей. Так сегментирование  посетителей по возрастному признаку  в «МакДональдс» выглядит следующим  образом: 

Диаграмма 1 –  Сегментирование  посетителей 

     При сегментировании  спроса на рынке  потребительских  услуг, а именно, при продаже  готовых к употреблению продуктов  питания, можно выделить следующие  критерии:

     1. географическое  положение - потенциальными  потребителями  являются преимущественно жители  города Москвы, а также туристы  и гости города;

     2. возраст - ассортимент продукции  рассчитан  на широкую возрастную  аудиторию  покупателей (диаграмма  выше);

     3. время года - так же влияет на  сегментацию  рынка. В течение года меняется  количество посетителей. В период  с мая по сентябрь наплыв  покупателей значительно увеличивается,  объем продаж возрастает в  3-4 раза;

     4. уровень дохода  - покупатели в основном со  средним уровнем дохода.

     Сегментирование  рынка происходит в несколько  этапов: определение факторов сегментирования,  выбор метода и осуществление  сегментирование рынка, раздробление  профилей групп потребителей, оценка  сегментов рынка, выбор целевого  рынка, позиционирование товара, и в конце осуществляется разработка  плана маркетинга. Проведение по  результатам маркетинговых исследований  сегментирование рынка позволяет  выбрать целевой рынок, определить  желаемую позицию товара на  рынке и разработать план маркетинга, который будет содержать перечисление  конкретных действий по каждому  из элементов маркетингового  комплекса – товару, цене, распределению,  продвижению[14].

       Ценообразование  является очень важным, но вместе  с тем, и противоречивым процессом.  Причина этого лежит в том,  что приходится решать задания  по усовершенствованию рентабельности  и привлекательности товара для  покупателей и его конкурентоспособности.  В основном применяются три подхода к ценообразованию:

     1. затраты на производство плюс средняя норма прибыли;

     2. установление  цены с учетом спроса;

     3. ориентация  на уровень цен конкурентов.

     Формируя  цены  на свою продукцию «МакДональдс»  опирается на все вышеперечисленные  факторы, согласно ценовой политике  используется несколько стратегий.  Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого  «Рожок», характеризующаяся низкой  ценой на товар при незначительных  затратах на стимулирование сбыта  используется, когда покупатели  хорошо проинформированы про  товар, существует явная конкуренция.  Также используется стратегия  выборочного внедрения (когда  высокая цена при низком уровне  затрат и стимулировании сбыта)  при котором большая часть  посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует,  применима для «Картофеля фри». Итак, цены в маркетинге рассматриваются  как гибкий инструмент влияния  на объемы продаж, их величина  меняется на протяжении всего  «жизненного цикла» товара[13].

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Комплекс  продвижения

      Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Продвижение (Promotion) - это любая форма сообщений, используемых для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Продвижение выполняет следующие функции:

     1. Создание  образа престижности, инновационности  предприятия, его продукции и  услуг;

     2. Информирование  о характеристиках  товара;

     3. Обоснование  его цены, информирование о месте  приобретения товара.

     Структура  продвижения - представляет собой  комбинацию различных видов продвижения   для создания согласованных сообщений.  Претворение в жизнь структуры   продвижения в координированном  виде и есть интегрированная  маркетинговая коммуникация. Рассмотрим  продвижение на примере контактных  аудиторий, на которых и рассчитано  продвижение.

     Контактная  аудитория – это любая группа  людей, которая проявляет реальный  интерес к компании и влияет  на достижение ее своих целей.  Существует несколько видов контактных  аудиторий:

     1. Финансовые  круги, к которым  относятся  банки, инвестиционные  компании, брокерские фирмы или  фондовые  биржи, акционеры; 

     2. Средства  массовой и локальной  информации. К ним относятся те, кто сообщает  новости, пишет газетные статьи  и редакционные комментарии. 

     3. Государственные  учреждения, представленные  чиновниками  государственных ведомств, которые  отвечающих за юридическую   регистрацию и лицензирование, работники   налоговых и статистических органов,  государственных социальных фондов, пожарной инспекции, СЭС;

     4. Общественные  организации. Это  активисты  и юристы экологического  движения, потребительских ассоциаций, представители  организаций национальных  меньшинств, движения за здоровый  образ  жизни;

     5. Местные контактные  аудитории. Это жители близлежащих  районов, местные организации. 

     6. Широкая публика  – это все  случайные потребители  - клиенты,  которые в силу конкретных  обстоятельств пользуются услугами  случайно выбранных учреждений.

 

     7. Внутренние  контактные аудитории, которые  представлены работниками и служащими  данного предприятия, членами  их семей, членами Совета директоров, акционерами. К

     Комплекс  продвижения  осуществляется благодаря  маркетинговым  посредникам - это  компании, которые  помогают продвигать, продавать  и распространять товары среди  конечных потребителей.

     Агентство  по оказанию маркетинговых услуг   находится в Москве, а точнее  маркетинговый  отдел центрального  офиса. Занимается маркетинговыми  исследованиями, разработками различных  маркетинговых программ общенационального  уровня. Например, совместные акции  с компанией »Кока- Кола», «Голден  Телеком» и т.д.

     Финансовым  посредником, с которым компания  «МакДональдс» сотрудничает уже  на протяжении десяти лет, является  банк «РайффайзенБанк» Все сотрудники  компании получают заработную  плату по пластиковым карточкам  этого банка.

     Более двух  лет существует программа медицинской   страховки руководящих звеньев   компании и их семей. Сотрудники  компании пользуются услугами  врачей различных  направлений.  Внедрение данной программы очень  положительно сказалось на климате  в коллективе руководящего звена.

Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения