Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Классификация маркетинговой информации и источники её
Получения……………………………………………………………………… 5
1.1Виды маркетинговой информации…………………………………… 5
1.2 Первичная и вторичная информация………………………………. 8
2 Маркетинговые информационные системы – МИС…………………… 10
2.1 Подсистемы маркетинговой информации…………………………… 12
2.2 Современные тенденции в развитии МИС………………………….. 14
3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс»……. 16
3.1 Характеристика компании…………………………………………….. 17
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании……… 18
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика…………………………20
3.4 Комплекс продвижения…………………………………………………. 22
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………......27
Благодаря
новейшим информационным
Информация,
которая храниться в компании,
со временем устаревает, теряется
или утрачивает свое значение,
и, следовательно, не
3 Анализ маркетинговой
деятельности компании »
3.1 Характеристика компании
Компания основана в 1940 году
братьями Диком и Маком
Ассортимент
ресторанов включает гамбургеры
(в том числе «БигМак»), сэндвичи,
картофель фри, десерты,
Помимо
того, что компания предлагает
безопасную продукцию, также
3.2 Конкуренция
на рынке и конкурентная
В России у "Макдональдс" очень мало конкурентов. К примеру, если в Европе значительная часть рынка принадлежит, например, заведениям Burger King, работающим в том же сегменте, то российские конкуренты пока сильно уступают "Макдональдсу". "По-видимому, ближайшим достойным конкурентом можно считать "Ростик'с". Это очень сильный бренд, хотя у него есть над чем поработать. В отдельных ресторанах "Ростик'c" наблюдается неоправданно долгое ожидание заказа, да и в некоторых случаях они по показателям качества аналогичных блюд уступают "Макдональдсу". "Макдональдс" – это мировой бренд, и не последнюю роль для посетителей играет его принадлежность к мировому сообществу. Не говоря уже о том, что компания не стоит на месте. Это и дополнения в меню , и новые объекты – кофейня у станции метро "Смоленская" в Москве. Кроме того, "Макдональдс" очень хорошо выбирает места для новых заведений".
По словам экспертов, помимо ресторанов "Ростик'c", сильным конкурентом "Макдональдса" в будущем, возможно, станут рестораны "Блин Дональдс", которые в Санкт-Петербурге с конца прошлого года начала открывать компания "Конкорд". Согласно проекту, во всех ресторанах предусмотрены основной и пивной залы, детская площадка, в которой расположены бесплатные карусели и другие развлечения для малышей. Рестораны рассчитаны на ежедневное посещение от 3 до 5 тысяч человек. Принцип работы ресторанов "Блин Дональдс", как и у заведений "Макдональдс", прост: вкусно и дешево; позиционирование – ресторан для семейного посещения.
На рынке США на пятки McDonald’s наступает сеть Subway, на глобальном уровне — KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut. Но, несмотря на эти данные, каждый ресторан быстрого питания «МакДональдс» разрабатывает мероприятия по опережению конкурентов. Цель мероприятий - укреплять роль «МакДональдс» в пределах торговой зоны и таким образом свести до минимума влияние конкурента, открывающего свой ресторан на нашей территории, на наш товарооборот и прибыль.
План действий разрабатывается для того, чтобы затормозить конкурента еще до того, как он начнет действовать, а также защитить и повысить товарооборот:
1 шаг: Информация о конкуренте. Собираем как можно больше фактов;
2 шаг: Определяем сильные и слабые стороны конкурентов;
3 шаг: Собрание команды маркетинга, внедрение программ;
4 шаг: Составление бюджета расходов нашей компании;
5 шаг: Выполнение плана действий;
6 шаг: Оценка
программе по опережению
Мир не стоит
на месте, с каждым годом
рождаются новые компании, в том
числе и быстрого питания.
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика
Более точно
определить сферу деятельности
предприятия позволит
Диаграмма 1 – Сегментирование посетителей
При сегментировании
спроса на рынке
1. географическое
положение - потенциальными потребителями
являются преимущественно
2. возраст -
ассортимент продукции
3. время года
- так же влияет на сегментацию
рынка. В течение года
4. уровень дохода - покупатели в основном со средним уровнем дохода.
Сегментирование
рынка происходит в несколько
этапов: определение факторов
Ценообразование
является очень важным, но вместе
с тем, и противоречивым
1. затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
2. установление цены с учетом спроса;
3. ориентация на уровень цен конкурентов.
Формируя цены
на свою продукцию «
3.4 Комплекс продвижения
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Продвижение (Promotion) - это любая форма сообщений, используемых для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Продвижение выполняет следующие функции:
1. Создание образа престижности, инновационности предприятия, его продукции и услуг;
2. Информирование о характеристиках товара;
3. Обоснование его цены, информирование о месте приобретения товара.
Структура
продвижения - представляет собой
комбинацию различных видов
Контактная
аудитория – это любая группа
людей, которая проявляет
1. Финансовые
круги, к которым относятся
банки, инвестиционные компании,
брокерские фирмы или
2. Средства
массовой и локальной
3. Государственные
учреждения, представленные чиновниками
государственных ведомств, которые
отвечающих за юридическую
регистрацию и лицензирование, работники
налоговых и статистических
4. Общественные организации. Это активисты и юристы экологического движения, потребительских ассоциаций, представители организаций национальных меньшинств, движения за здоровый образ жизни;
5. Местные контактные
аудитории. Это жители
6. Широкая публика
– это все случайные
7. Внутренние
контактные аудитории, которые
представлены работниками и
Комплекс продвижения
осуществляется благодаря
Агентство
по оказанию маркетинговых
Финансовым
посредником, с которым
Более двух
лет существует программа
Информация о работе Классификация маркетинговой информации и источники её получения