Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:02, реферат

Краткое описание

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась прородительницей Internet, -она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией, и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.

Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть apriori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

Оглавление

1. Введение. 4
1.1. Краткое историческое введение об Internet.
1.2. Что составляет Internet ?
1.3. Административное устройство Internet и её финансы.
1.4. Как структура Internet сказывается на Пользователе?
1.5. Потенциальные пользователи сети Internet
1.6. Доступ в Internet
1.7. Планы на будущее
1.8. Постановка задачи.

2. WWW.
2.1. Немного истории
2.2. Что такое WWW?
2.3. Как в WWW задается местонахождение документа?
2.4. Программы просмотра
2.5. Основные команды программ просмотра
2.6. Коды и символы
2.7. Области использования WWW
2.8. На сколько популярен WWW

3. Язык программирования HTML. 31
3.1. Структура HTML документа
3.2. Создание заголовков
3.3. Создание списков
3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.
3.5. Форматирование символов
3.6 Управление цветом
3.7 Использование специальных символов
3.8. Создание таблиц
3.9. Встраивание гипертекстовых ссылок
3.10.Кадры
3.11. Специальные эффекты
3.12. Формы.
3.13. Команды META

4. Психолого - эргономические требования. 50
4.1.Требования к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ
4.2.Требования к выбору .вида диалога
4.3.Требования к проектированию дисплейных форматов
4.4.Требования к временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ.
4.5. Требования к организации информации на экране.
4.6. Требования к кодированию информации на экране.

5. Создание странички.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы и адресов .WWW.

Файлы: 1 файл

интернет.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

    Некоторые программы просмотра умеют сами подстраиваться под кодировку доку-мента, высылаемого сервером, если кодировка правильно указана в заголовке ответа WWW-сервера в специальном поле charset, предусмотренном протоколом HTTP 1.0. К со-жалению, многие серверы не настроены так, чтобы добавлять это поле автоматически. 

    2.7. Области использования WWW

    Наука

    Как отмечалось во введении, WWW была создана  в одном из ведущих научно-иссле-довательских учреждений - ЦЕРНе (CERN) - именно с целью  распространения научной информации. В настоящее время в WWW можно  найти большое количество публикаций в самых разных областях науки и техники.

    В скором времени можно ожидать  лавинообразного увеличения числа  научных пуб-ликаций в WWW и рождения новых специализированных научных  электронных журна-лов, не уступающих по качеству известным печатным изданиям. Причем, сам гипертекс-товый характер WWW с возможностью немедленного доступа к документам по гиперс-сылкам как нельзя лучше соответствует характеру научной информации.

    Опыт  показывает, что возможности WWW как  источника собственно научной ин-формации, то есть, результатов конкретных исследований или справочных данных, пока еще более чем скромны. Но вот как средство налаживания контактов и поиска информа-ции о том, «где что делается и где что публикуется», World Wide Web уже не знает себе равных.

    Университетские информационные системы

    Практически каждый крупный университет в  мире имеет университетскую информа-ционную  систему, основанную на WWW. Задача такой  системы - дать информацию о факультетах, кафедрах и лабораториях, научных  исследованиях и учебных планах, универ-ситетской общественной и культурной жизни, необходимую как для самих сотрудников и студентов университета, так и для всех заинтересованных лиц. Можно назвать следующие основные цели создания университетских информационных систем:

    привлечение абитуриентов;

    привлечение источников финансирования научно-исследовательских  работ;

    помощь  сотрудникам и студентам университета в поиске необходимой им внутриу-ниверситетской учебной и научной информации.

    Учебные приложения

    Возможности гипертекста и мультимедиа делают WWW весьма благодатной средой для создания распределенных обучающих систем. WWW предоставляет возможности соз-дания интерактивных обучающих систем, в которых сервер может не только предоставлять информацию пользователю, но и вести с ним диалог.

    Представьте себе, например, пособие по радиоэлектронике: на дисплее возникает схема радиоприбора и предлагается указать на этой схеме  неисправность. Обучающийся указывает  при помощи мыши на определенные контрольные  точки схемы и ему выдаются результаты измерения электрического потенциала в этих точках. После этого обучающийся указывает на неисправный элемент. В случае ошибки сервер высылает документ с необхо-димыми объяснениями и предлагает повторить задание, а в случае правильного ответа - переходит к следующему заданию. По результатам такой «контрольной» может быть выс-тавлена оценка.

    Удаленный доступ к богатому учебному материалу  открывает принципиально новые  возможности самообучения и заочного обучения, а также существенно  облегчает проведе-ние контрольных и домашних работ в высших и средних учебных заведениях.

    В WWW можно найти и «скачать»  программы практически на все  случаи жизни, от простейших утилит до больших программных комплексов. Просматривая описание какой-либо программы  в той или иной коллекции, следует обращать внимание не только на функциональные возможности программы и на то, для какой компьютерной платформы она предназначена, но и на условия ее распространения и использования (так называемую лицензию). Наиболее часто встречаются следующие разновидности лицензий:

    Commercial software («commercialware») - коммерческое программное  обеспечение. Предполагается, что  пользователь должен приобрести  лицензию у владельцев данной  программы перед установкой ее  у себя на компьютере. Часто  попадаются бесплатные демонстрационные версии коммерческих программ, у которых искусственно отключаются некоторые функциональные возможности или ставится временной «замок», не дающий запускать данную программу по истечении некоторого промежутка времени после ее установки.

    Shareware - условно-бесплатное программное обеспечение. Эта разновидность похо-жа на commercialware, но вам разрешается устанавливать и копировать программу до ее регистрации у владельцев. Часто дается возможность бесплатного использования прог-раммы в течение определенного срока, а также бесплатной регистрации при использова-нии в образовательных и других некоммерческих целях. Иногда регистрация вообще не обязательна, но дает определенные преимущества, например, техническую поддержку.

    Freeware - бесплатное программное обеспечение. От вас требуется лишь уважение авторских прав разработчика программы.

    Как правило, программное обеспечение  для IBM PC-совместимых компьютеров  под DOS или Microsoft Windows хранится в архивах  в виде cамоустанавливающихся исполняе-мых файлов (с расширением exe) или в виде запакованных («архивированных») файлов в формате, совместимом с PKZIP/PKUNZIP (с расширением zip). Самоустанавливающийся исполняемый файл следует загрузить в какую-нибудь директорию на вашем диске (лучше пустую), запустить его и следовать инструкциям по установке. Что касается ZIP-файлов, то после их полной загрузки на ваш жесткий диск для корректной распаковки под Windows 95 или Windows NT с восстановлением структуры каталогов и длинных имен файлов лучше всего воспользоваться программой WinZip.

    Старая  добрая программа PKUNZIP, работающая под DOS, к сожалению, не пони-мает длинных  имен файлов. Как правило, среди файлов, извлеченных из zip-файла, нахо-дится  файл setup.exe или install.exe. Запускайте его  и далее следуйте инструкциям. Не лишне предварительно прочитать файлы readme.txt и license.txt, также обычно входящие в комп-лект поставки программного обеспечения.

    Кроме PKZIP/UNZIP-совместимых архиваторов  в мире Internet при пересылке файлов широко используются архиваторы gzip и compress, пришедшие из операционной системы UNIX. Сжатые этими программами файлы имеют расширения .gz и .Z соответственно. В отличие от PKZIP, который может в один сжатый файл поместить несколько файлов или даже подкаталогов, gzip и compress сжимают файлы только «по одному». Для хранения нескольких файлов в одном сжатом этими программами файле сначала используют программу tar, которая упаковывает несколько файлов в один, а затем уже сжимают этот файл программами gzip или compress. В результате получают файл с двойным суффиксом .tar.gz или .tar.Z. Вышеупомянутая программа WinZip - честь и хвала ее авторам! - понимает и эти форматы.

    Личные  «визитные карточки»

    Это весьма удобно - иметь свою «визитную  карточку», часто называемую «homepage», на WWW-сервере.

    Представьте себе, что вы посылаете письмо по электронной почте на какую-либо фирму, в университет или просто возможному другу по переписке. Достаточно при этом сообщить адресату URL вашей  «визитной карточки», и он сможет найти там любую инфор-мацию  о вас, которую вы только пожелаете сообщить. Обычно такая «карточка» содержит фотографии, резюме, список публикаций и почтовый адрес, а также рассказывает о друзь-ях, семье и увлечениях. Однако, многие склонны так «разукрашивать» свои визитные кар-точки и перегружать их множеством ссылок на другие документы и совершенно излиш-ними подробностями, что такие «шедевры», кроме их авторов, никто не читать не будет.

    Виртуальные библиотеки, выставки и картинные галереи

    WWW дает неплохую возможность приобщиться  к сокровищам мировой литературы и искусства. Разумеется, «пробежка» по виртуальным выставкам никак не заменяет посещение выставок и музеев, где размещены сами оригиналы, как не заменяет его пролистывание даже шикарно изданных на мелованной бумаге альбомов и каталогов.

    К сожалению, технические возможности, доступные в России, пока явно недоста-точны  для того, чтобы насладиться богатой  палитрой красок или HiFi-звуком. Репродукции  картин, которые выглядят великолепно  на огромном высококачественном мониторе рабо-чей станции Silicon Graphics или даже на IBM-совместимой «персоналке» с видеоадаптером SVGA и приличным дисплеем, на 386-ой «писишке» с VGA и тайваньским монитором больше напоминают размазанные по экрану грязные пятна, чем сами оригиналы. Что каса-ется аудиовозможностей, то многие российские компьютеры так и не научились разгова-ривать. Впрочем, парк компьютеров в России стремительно обновляется, и на первый план выходит другая проблема: пересылка графической и звуковой информации занимает так много времени при наиболее распространенном в России модемном подклю-чении к Internet, что может вывести из себя даже самого терпеливого поклонника искусства.

    WWW и коммерция

    В последнее время руководство  многих коммерческих компаний осознало, что WWW - это настоящая золотая жила, сулящая огромные прибыли при надлежащем использова-нии. Возможности рекламы и продажи продукции, предоставляемые WWW, потенциаль-но превосходят аналогичные возможности прессы, телевидения и радиовещания. Особен-но удобна работа в WWW для фирм, производящих программные продукты, для которых все основные стадии - реклама, продажа и даже «отгрузка готовой продукции» - доступны через WWW. С сожалением следует отметить, что в России подобная деятельность пока весьма затруднена по двум основным причинам:

    1.Слишком  мало клиентов, имеющих доступ  к WWW;

    2.Недостаточно  развиты механизмы оплаты посредством  кредитных карт или бан-ковских  чеков, наиболее удобные при  данном методе оформления заказов.

    Досуг и увлечения

    Несмотря  на то, что первоначально WWW предназначалась для «серьезных» целей, в настоящий момент подавляющая часть находящейся там информации относится именно к сфере досуга и увлечений. Поиск и публикация в WWW материалов о ваших увлечениях - стоящее дело. Таким способом вы найдете много друзей и единомышленников во всем мире и установите массу полезных личных контактов. 

    2.8. Насколько популярен Web?

    С января по декабрь 1993, объем передаваемой информации по NSF возрос в 187 раз. В Декабре 1993 WWW занимал уже 11 место по количеству трафика, а годом раньше он был всего лишь 127.

    

    Рисунок 2. Развитие WWW. Статистика взята по FTP.

    В Июне 1993, Matthew Gray в MIT написал маленькую  программку, которая путешест-вовала по всей сети Web и определяла количество запросов на получение информации от WWW. Маленькая «путешественница по WWW» насчитала за месяц около 100 запросов, на которые абонентами было получено более двухсот тысяч документов. В Марте 1994 ко-личество запросов превысило уже 1200. Конечно, программа со временем совершенство-валась, и ряд факторов мог влиять на последний результат, но несмотря на это, смело можно утверждать, что популярность WWW в 1994 по сравнению с 1993 значительно воз-росла.

 

    Глава III.

    HTML

    Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут созда-ваться различными специальными редакторами и конвертерами. Однако, я адресую эту часть работы тем, кто пишет непосредственно на HTML. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят пло-хой HTML код, который не работает на различных платформах.

    Язык HTML существует в нескольких вариантах  и продолжает развиваться, но конст-рукции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и поз-навая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть просмотрены многи-ми броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности исполь-зования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Если это дейст-вительно служит Вашим целям и Вы хотите сформировать собственное мнение о назван-ных программах, пользуйтесь им. Но работа с HTML - это способ усвоить особен-ности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.

    HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколь-кими широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения. 

Информация о работе Интернет