Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:02, реферат
Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась прородительницей Internet, -она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией, и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.
Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть apriori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.
1. Введение. 4
1.1. Краткое историческое введение об Internet.
1.2. Что составляет Internet ?
1.3. Административное устройство Internet и её финансы.
1.4. Как структура Internet сказывается на Пользователе?
1.5. Потенциальные пользователи сети Internet
1.6. Доступ в Internet
1.7. Планы на будущее
1.8. Постановка задачи.
2. WWW.
2.1. Немного истории
2.2. Что такое WWW?
2.3. Как в WWW задается местонахождение документа?
2.4. Программы просмотра
2.5. Основные команды программ просмотра
2.6. Коды и символы
2.7. Области использования WWW
2.8. На сколько популярен WWW
3. Язык программирования HTML. 31
3.1. Структура HTML документа
3.2. Создание заголовков
3.3. Создание списков
3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.
3.5. Форматирование символов
3.6 Управление цветом
3.7 Использование специальных символов
3.8. Создание таблиц
3.9. Встраивание гипертекстовых ссылок
3.10.Кадры
3.11. Специальные эффекты
3.12. Формы.
3.13. Команды META
4. Психолого - эргономические требования. 50
4.1.Требования к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ
4.2.Требования к выбору .вида диалога
4.3.Требования к проектированию дисплейных форматов
4.4.Требования к временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ.
4.5. Требования к организации информации на экране.
4.6. Требования к кодированию информации на экране.
5. Создание странички.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы и адресов .WWW.
Команда SELECT может содержать атрибут MULTIPLE, при котором можно выбрать несколько элементов меню одновременно.
Высоту окна можно задать атрибутом SIZE= N.
Если в строке OPTION задан атрибут checked, то данный элемент задается по умолчанию.
8) Кнопка ввода: TYPE=submit
Это и есть та самая кнопка, о которой мы так часто вспоминали.
<INPUT TYPE = submit VALUE = «Ввод данных» >
9) Кнопка отмены: TYPE = reset
Кнопка
выполняет инициализацию
<INPUT
TYPE=reset VALUE= «Очистить поля» >
3.13. Команды META
Создав домашнюю страницу, Вы, несомненно, захотите чтобы Вас смогли «найти» все пользователи, интересующиеся данным вопросом.
Здесь можно идти двумя основными путями:
1.
«Отметиться» в поисковых
2. Вставить внутри блока <HEAD>...</HEAD> команды META.
Основное назначение команд META - инструкции для поисковых машин о тематике Вашей страницы.
Для этих целей используются следующие параметры:
- description - краткое описание страницы,
- keyword - список ключевых слов в странице.
Из других применений команд META важно привести команды, дающие инструкции «браузеру» о кодировке Вашей страницы.
<META HTTP-EQUIV = «Content-type» CONTENT = «text/html; charset=windows-1251»> для кодировки в Windows/1251,
<META HTTP-EQUIV = «Content-type» CONTENT = «text/html; charset=koi8-r»> для кодировки в KOI-8.
Глава IV
Психолого - эргономические требования.
Новые возможности вызывают развитие новых свойств программного обеспечения, особенно форм общения человека с ЭВМ. Необходимо обеспечить психологическую естес-твенность деятельности пользователя с ЭВМ, адекватность программы целям и функциям обучения, удобство работы пользователя с ЭВМ и сохранение его здоровья. Психолояль-ность и эргономичность являются одними из важнейших характеристик качества ПС (программных средств), Широко .пропагандируемая и в настоящее время «дружественость программного обеспечения» как раз и предполагает наличие психолого - эргономической поддержки разработки программных средств.
Применение ПС расставляет особые акценты между психологической и эргономи-ческой поддержкой дидактических целей. Психологическая естественность в соответствии с возрастными возможностями пользователя теснейшим образом связана с обеспечением таких, эргономических требований, как воспринимаемость информации, создание необхо-димого темпа, диалога, .выделение особых зон для особенной информации и т. п. Как отмечает Г. С. Цейтин. .любая разработка программного обеспечения включает в себя задачу проектирования деятельности будущего пользователя создаваемой системы. В практике автоматизации вопросы проектирования деятельности будущего пользователя обычно решаются стихийно, в лучшем случае на основе опыта авторов системно-техни-ческого обеспечения, а чаще всего исходя из случайных соображений. Более того, проект деятельности пользователя не входит в состав документации на автоматизированную систему, не является законченным продуктом ее разработки. И как следствие отсутствуют психологически и эргономически обоснованные решения по таким важным вопросам, как определение класса решаемых пользователем задач, проектирование языка его взаимо-действия с ЭВМ, выбор вида диалога, разработка дисплейных форматов, что приводит, как правило, к низкой мотивации у пользователей при решении задач с применением ЭВМ, к снижению эффективности их деятельности, повышенной утомляемости, к возникновению трудностей в освоении средств вычислительной техники.
Был
предложен проектный
системно - психологическую характеристики пользователя;
логико-психологическое описание класса решаемых с помощью ПС задач;
перечень программных поддержек основных стандартных процедур решения указан-ных задач;
описание
структуры компьютеризированной деятельности,
включающее те действия, процедуры, средства
реализации, эффективные стратегии
осуществления информацион-ных
На последующих этанах проект деятельности развивается, уточняется и модифициру-ется в соответствии с ограничениями, задаваемыми социальными и организационно-экономическими критериями. При разработке ПС и реализации проекта деятельности пользователей ЭВМ, следует учитывать ряд психологических принципов, а также эргоно-мических требований.
В
качестве таких психологических
принципов следует
Следует
учитывать индивидуальные различия
пользователей, в частности предус-матривать
возможность общения в
При выборе форм представления информации на экране компьютера необходимо исходить не только из содержания учебной деятельности, но и из тех возможностей, которые предоставляет компьютер для: реализации эффективных стратегий решения и достижения таких целей, которые при «ручной» технологии оказываются недостижимыми.
В связи с особым ритмом общения человека с ЭВМ особую роль приобретает проб-лема понимания текстов. Это касается не только понимания текстов программ, но и понимания тех текстов, которые предъявляются пользователю на экране компьютера. Необходимо исследовать, как приобретаются новые навыки и умения при использовании такого нового средства, как компьютер.
При
разработке ПС эргономические требования
могут быть представлены к процедуре
взаимодействия пользователя с ЭВМ; видам
диалога пользователя с ЭВМ; проектированию
дисплейных форматов; контролю ошибок
пользователя; временным па-раметрам диалога
пользователя с ЭВМ; организации информации
на экране; кодированию информации на
экране; языкам взаимодействия пользователя
ЭВМ.
4.1.
Требования к процедуре
Процедура взаимодействия пользователя с ЭВМ должна основываться на характе-ристиках структуры деятельности, которая соответствует целям общения и определяется в значительной степени средствами ее реализации.
Общие требования к характеристикам структуры деятельности пользователя включают:
выделение выполняемых этапов общения;
определение общих и конкретных целей деятельности пользователя на каждом этапе общения;
выделение действий и операций, которые должен выполнять пользователь в режиме взаимодействия с ЭВМ;
определение
характеристик технических и
программных средств его
При разработке ПС следует четко определить уровень подготовленности пользователей ЭВМ.
С целью использования имеющихся эргономических требований целесообразно соотнести характеристики контингента предполагаемых пользователя с характеристиками того типа пользователей, которые пользуются аналогичными процедурами диалога.
Поскольку
пользователь часто оказывается
так называемым казуальным пользовате-лем,
должны учитываться требования к повышению
ясности и понятности ответа от ЭВМ, ко
времени ответа от ЭВМ на запрос пользователя.
4.2. Требования к выбору .вида диалога.
В
зависимости от характеристик структуры
общения пользователя и, особенно, технических
и программных средств
Следует учитывать, что для наименее обученного пользователя, рекомендуется при-менение вопросно-ответного вида диалога, базирующегося на естественном языке с элементами диалога, основанного на. наборе из меню.
Следующий шаг - проектирование сценария диалога. При этом следует предусмат-ривать такую последовательность ввода сообщений, которая была бы наиболее близка к входному документу. Не рекомендуется требовать от пользователя выдачи подтвержда-ющих сообщений слишком часто. Не следует подчинять ритм работы пользователя ритму работы ЭВМ. Необходимо информировать пользователя в ходе диалога о действиях, которые потребуются от него на следующем шаге. Необходимо предусматривать, в проце-дуре диалога. возможность приостановки работы в любой момент, а. также возможность возобновить работу, если это понадобится пользователю с нужного места. Необходимо предусматривать возможность напоминания пользователю о действиях, имевших место на предыдущих стадиях диалога. Целесообразно предусматривать различные уровни общения с ЭВМ для пользователей с разной подготовкой, от подробного, снабжённого большим количеством подсказок., до сжатого, содержащего лишь основные необходимые шаги диалога. Сообщения., предъявляемые пользователю на экране дисплея, должны быть логи-чески последовательны, отнесены к структуре его деятельности, последовательно решать подзадачи, предусмотренные содержанием общения. Близкие по смыслу единицы инфор-мации должны быть сгруппированы так, чтобы повысить читабельность текстов. Информация должна быть структурирована вплоть, до разделения на последовательность предъявляемых пользователю кадров. В случае наличия большого количества необходимой для предъявления информации рекомендуется разделить ее на несколько кадров, а не предъявлять всю на одном экране. На экране должна предъявляться та информация, кото-рая имеет отношение к тем действиям пользователя, которые он выполняет в данный момент. При этом следует учитывать, что рекомендуется избегать чтения текстов с экрана.
Процедуру
взаимодействия пользователя с ЭВМ
целесообразно использовать только
тогда, когда возможности компьютера
позволяют решить новые задачи.
4.3. Требования к проектированию дисплейных форматов.
При
разработке дисплейных форматов следует
учитывать следующие
не следует заполнять весь экран информацией или одной фигурой;
важнейшую информацию желательно располагать в середине экрана; повторяющу-юся информацию следует размещать на тех же самых позициях;
ориентация текстовой информации на экране дисплея должна, быть вертикальной;
расстояние между строками должно быть больше, чем высота символов (текстовую информацию лучше представлять через строку);
при
проектировании длины строк следует
учитывать возраст испытуемых (напри-мер,
для пользователей - дошкольников и младших
школьников желательны более короткие
строки).
4.4.
Требования к временным
Большую
роль в обеспечении эффективного
использования ЭВМ играет психологи-чески
и эргономически обоснованный выбор времени
ответа ЭВМ на различные запросы пользователя.
При определении временных параметров
процедуры диалога необходимо стремиться
к постоянству времени реакции системы
на однотипные запросы пользователя и
минимизации времени его ответа. Время
реакции ЭВМ на различные запросы пользова-теля
должно проектироваться с учетом рекомендации
психологов относительно подготов-ленности,
возрастных особенностей пользователя,
специфики различных запросов. Воп-росы
проектирования временных параметров
диалога должны решаться в ходе разработки
эргономического обеспечения каждой конкретной
программы с учетом психологических требований
к организации и содержанию компьютеризированного
общения.
4.5. Требования к организации информации на экране.
Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на. экране:
информация, предъявляемая па экране, должна быть понятной., логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению;
при организации информации па. экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;