Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:02, реферат

Краткое описание

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась прородительницей Internet, -она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией, и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.

Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть apriori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

Оглавление

1. Введение. 4
1.1. Краткое историческое введение об Internet.
1.2. Что составляет Internet ?
1.3. Административное устройство Internet и её финансы.
1.4. Как структура Internet сказывается на Пользователе?
1.5. Потенциальные пользователи сети Internet
1.6. Доступ в Internet
1.7. Планы на будущее
1.8. Постановка задачи.

2. WWW.
2.1. Немного истории
2.2. Что такое WWW?
2.3. Как в WWW задается местонахождение документа?
2.4. Программы просмотра
2.5. Основные команды программ просмотра
2.6. Коды и символы
2.7. Области использования WWW
2.8. На сколько популярен WWW

3. Язык программирования HTML. 31
3.1. Структура HTML документа
3.2. Создание заголовков
3.3. Создание списков
3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.
3.5. Форматирование символов
3.6 Управление цветом
3.7 Использование специальных символов
3.8. Создание таблиц
3.9. Встраивание гипертекстовых ссылок
3.10.Кадры
3.11. Специальные эффекты
3.12. Формы.
3.13. Команды META

4. Психолого - эргономические требования. 50
4.1.Требования к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ
4.2.Требования к выбору .вида диалога
4.3.Требования к проектированию дисплейных форматов
4.4.Требования к временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ.
4.5. Требования к организации информации на экране.
4.6. Требования к кодированию информации на экране.

5. Создание странички.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы и адресов .WWW.

Файлы: 1 файл

интернет.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

    Команда SELECT может содержать атрибут MULTIPLE, при котором можно выбрать несколько элементов меню одновременно.

    Высоту  окна можно задать атрибутом SIZE= N.

    Если  в строке OPTION задан атрибут checked, то данный элемент задается по умолчанию.

    8) Кнопка ввода: TYPE=submit

    Это и есть та самая кнопка, о которой  мы так часто вспоминали.

    <INPUT TYPE = submit VALUE = «Ввод данных» >

    9) Кнопка отмены: TYPE = reset

    Кнопка  выполняет инициализацию начальными значениями всех полей.

    <INPUT TYPE=reset VALUE= «Очистить поля» > 

    3.13. Команды META

    Создав  домашнюю страницу, Вы, несомненно, захотите чтобы Вас смогли «найти» все пользователи, интересующиеся данным вопросом.

    Здесь можно идти двумя основными путями:

    1. «Отметиться» в поисковых системах. Есть службы, позволяющие зарегистриро-ваться  на нескольких серверах одновременно.

    2. Вставить внутри блока <HEAD>...</HEAD> команды META.

    Основное  назначение команд META - инструкции для  поисковых машин о тематике Вашей  страницы.

    Для этих целей используются следующие  параметры:

    - description - краткое описание страницы,

    - keyword - список ключевых слов в странице.

    Из  других применений команд META важно  привести команды, дающие инструкции «браузеру» о кодировке Вашей страницы.

    <META HTTP-EQUIV = «Content-type» CONTENT = «text/html; charset=windows-1251»>  для кодировки в Windows/1251,

    <META HTTP-EQUIV = «Content-type» CONTENT = «text/html; charset=koi8-r»> для кодировки в KOI-8.

 

     Глава IV

    Психолого - эргономические требования.

    Новые возможности вызывают развитие новых свойств программного обеспечения, особенно форм общения человека с ЭВМ. Необходимо обеспечить психологическую естес-твенность деятельности пользователя с ЭВМ, адекватность программы целям и функциям обучения, удобство работы пользователя с ЭВМ и сохранение его здоровья. Психолояль-ность и эргономичность являются одними из важнейших характеристик качества ПС (программных средств), Широко .пропагандируемая и в настоящее время «дружественость программного обеспечения» как раз и предполагает наличие психолого - эргономической поддержки разработки программных средств.

    Применение ПС расставляет особые акценты между психологической и эргономи-ческой поддержкой дидактических целей. Психологическая естественность в соответствии с возрастными возможностями пользователя теснейшим образом связана с обеспечением таких, эргономических требований, как воспринимаемость информации, создание необхо-димого темпа, диалога, .выделение особых зон для особенной информации и т. п. Как отмечает Г. С. Цейтин. .любая разработка программного обеспечения включает в себя задачу проектирования деятельности будущего пользователя создаваемой системы. В практике автоматизации вопросы проектирования деятельности будущего пользователя обычно решаются стихийно, в лучшем случае на основе опыта авторов системно-техни-ческого обеспечения, а чаще всего исходя из случайных соображений. Более того, проект деятельности пользователя не входит в состав документации на автоматизированную систему, не является законченным продуктом ее разработки. И как следствие отсутствуют психологически и эргономически обоснованные решения по таким важным вопросам, как определение класса решаемых пользователем задач, проектирование языка его взаимо-действия с ЭВМ, выбор вида диалога, разработка дисплейных форматов, что приводит, как правило, к низкой мотивации у пользователей при решении задач с применением ЭВМ, к снижению эффективности их деятельности, повышенной утомляемости, к возникновению трудностей в освоении средств вычислительной техники.

    Был предложен проектный программно-исследовательский  подход к созданию психолого-эргономического  обеспечения технических и программных средств деятельности пользователя. Как показал наш опыт опоздания эргономического обеспече-ния практически реализованных видеотерминальных систем., только на пути совместного участия специалистов различных предметных областей (педагогов, психологов, эргоно-мистов, разработчиков программных средств, представителей пользователя) может быть адекватно решен вопрос о разработке проекта деятельности пользователя. Начальный этап разработки проекта деятельности пользователя ЭВМ включает следующие проектные, системотехнические, психологические и эргономические моменты:

    системно - психологическую характеристики пользователя;

    логико-психологическое  описание класса решаемых с помощью  ПС задач;

    перечень  программных поддержек основных стандартных процедур решения указан-ных задач;

    описание  структуры компьютеризированной деятельности, включающее те действия, процедуры, средства реализации, эффективные стратегии  осуществления информацион-ных технологий.

    На  последующих этанах проект деятельности развивается, уточняется и модифициру-ется в соответствии с ограничениями, задаваемыми социальными и организационно-экономическими критериями. При разработке ПС и реализации проекта деятельности пользователей ЭВМ, следует учитывать ряд психологических принципов, а также эргоно-мических требований.

    В качестве таких психологических  принципов следует рекомендовать, например, следующие.

    Следует учитывать индивидуальные различия пользователей, в частности предус-матривать  возможность общения в различном  темпе и получения помощи различной сте-пени подробности.

    При выборе форм представления информации на экране компьютера необходимо исходить не только из содержания учебной деятельности, но и из тех возможностей, которые  предоставляет компьютер для: реализации эффективных стратегий решения и достижения таких целей, которые при «ручной» технологии оказываются недостижимыми.

    В связи с особым ритмом общения  человека с ЭВМ особую роль приобретает  проб-лема понимания текстов. Это  касается не только понимания текстов  программ, но и понимания тех текстов, которые предъявляются пользователю на экране компьютера. Необходимо исследовать, как приобретаются новые навыки и умения при использовании такого нового средства, как компьютер.

    При разработке ПС эргономические требования могут быть представлены к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ; видам диалога пользователя с ЭВМ; проектированию дисплейных форматов; контролю ошибок пользователя; временным па-раметрам диалога пользователя с ЭВМ; организации информации на экране; кодированию информации на экране; языкам взаимодействия пользователя ЭВМ. 

    4.1. Требования к процедуре взаимодействия  пользователя с ЭВМ.

    Процедура взаимодействия пользователя с ЭВМ  должна основываться на характе-ристиках структуры деятельности, которая  соответствует целям общения  и определяется в значительной степени  средствами ее реализации.

    Общие требования к характеристикам структуры  деятельности пользователя включают:

    выделение выполняемых этапов общения;

    определение общих и конкретных целей деятельности пользователя на каждом этапе общения;

    выделение действий и операций, которые должен выполнять пользователь в режиме взаимодействия с ЭВМ;

    определение характеристик технических и  программных средств его деятельности.

    При разработке ПС следует четко определить уровень подготовленности пользователей  ЭВМ.

    С целью использования имеющихся  эргономических требований целесообразно  соотнести характеристики контингента предполагаемых пользователя с характеристиками того типа пользователей, которые пользуются аналогичными процедурами диалога.

    Поскольку пользователь часто оказывается  так называемым казуальным пользовате-лем, должны учитываться требования к повышению ясности и понятности ответа от ЭВМ, ко времени ответа от ЭВМ на запрос пользователя. 

    4.2. Требования к выбору .вида диалога.

    В зависимости от характеристик структуры  общения пользователя и, особенно, технических  и программных средств необходимо выбирать виды диалога пользователя с ЭВМ. Конкретизация вида диалога должна производиться в ходе разработки процедуры диалога как части эргономического обеспечения ПС на основе проекта деятельности поль-зователя ЭВМ. Определение приемлемого вида диалога должно производиться при эргономическом проектировании с участием представителей пользователей.

    Следует учитывать, что для наименее обученного пользователя, рекомендуется при-менение  вопросно-ответного вида диалога, базирующегося  на естественном языке с элементами диалога, основанного на. наборе из меню.

    Следующий шаг - проектирование сценария диалога. При этом следует предусмат-ривать такую последовательность ввода  сообщений, которая была бы наиболее близка к входному документу. Не рекомендуется  требовать от пользователя выдачи подтвержда-ющих сообщений слишком часто. Не следует подчинять ритм работы пользователя ритму работы ЭВМ. Необходимо информировать пользователя в ходе диалога о действиях, которые потребуются от него на следующем шаге. Необходимо предусматривать, в проце-дуре диалога. возможность приостановки работы в любой момент, а. также возможность возобновить работу, если это понадобится пользователю с нужного места. Необходимо предусматривать возможность напоминания пользователю о действиях, имевших место на предыдущих стадиях диалога. Целесообразно предусматривать различные уровни общения с ЭВМ для пользователей с разной подготовкой, от подробного, снабжённого большим количеством подсказок., до сжатого, содержащего лишь основные необходимые шаги диалога. Сообщения., предъявляемые пользователю на экране дисплея, должны быть логи-чески последовательны, отнесены к структуре его деятельности, последовательно решать подзадачи, предусмотренные содержанием общения. Близкие по смыслу единицы инфор-мации должны быть сгруппированы так, чтобы повысить читабельность текстов. Информация должна быть структурирована вплоть, до разделения на последовательность предъявляемых пользователю кадров. В случае наличия большого количества необходимой для предъявления информации рекомендуется разделить ее на несколько кадров, а не предъявлять всю на одном экране. На экране должна предъявляться та информация, кото-рая имеет отношение к тем действиям пользователя, которые он выполняет в данный момент. При этом следует учитывать, что рекомендуется избегать чтения текстов с экрана.

    Процедуру взаимодействия пользователя с ЭВМ  целесообразно использовать только тогда, когда возможности компьютера позволяют решить новые задачи. 

    4.3. Требования к проектированию  дисплейных форматов.

    При разработке дисплейных форматов следует  учитывать следующие требования:

    не  следует заполнять весь экран  информацией или одной фигурой;

    важнейшую информацию желательно располагать  в середине экрана; повторяющу-юся  информацию следует размещать на тех же самых позициях;

    ориентация  текстовой информации на экране дисплея  должна, быть вертикальной;

    расстояние  между строками должно быть больше, чем высота символов (текстовую информацию лучше представлять через строку);

    при проектировании длины строк следует  учитывать возраст испытуемых (напри-мер, для пользователей - дошкольников и младших школьников желательны более короткие строки). 

    4.4. Требования к временным параметрам  диалога пользователя с ЭВМ.

    Большую роль в обеспечении эффективного использования ЭВМ играет психологи-чески и эргономически обоснованный выбор времени ответа ЭВМ на различные запросы пользователя. При определении временных параметров процедуры диалога необходимо стремиться к постоянству времени реакции системы на однотипные запросы пользователя и минимизации времени его ответа. Время реакции ЭВМ на различные запросы пользова-теля должно проектироваться с учетом рекомендации психологов относительно подготов-ленности, возрастных особенностей пользователя, специфики различных запросов. Воп-росы проектирования временных параметров диалога должны решаться в ходе разработки эргономического обеспечения каждой конкретной программы с учетом психологических требований к организации и содержанию компьютеризированного общения. 

    4.5. Требования к организации информации на экране.

    Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на. экране:

    информация, предъявляемая па экране, должна быть понятной., логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному  назначению;

    при организации информации па. экране следует избегать избыточного кодирования  и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;

Информация о работе Интернет