Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:02, реферат
Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась прородительницей Internet, -она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией, и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.
Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть apriori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.
1. Введение. 4
1.1. Краткое историческое введение об Internet.
1.2. Что составляет Internet ?
1.3. Административное устройство Internet и её финансы.
1.4. Как структура Internet сказывается на Пользователе?
1.5. Потенциальные пользователи сети Internet
1.6. Доступ в Internet
1.7. Планы на будущее
1.8. Постановка задачи.
2. WWW.
2.1. Немного истории
2.2. Что такое WWW?
2.3. Как в WWW задается местонахождение документа?
2.4. Программы просмотра
2.5. Основные команды программ просмотра
2.6. Коды и символы
2.7. Области использования WWW
2.8. На сколько популярен WWW
3. Язык программирования HTML. 31
3.1. Структура HTML документа
3.2. Создание заголовков
3.3. Создание списков
3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.
3.5. Форматирование символов
3.6 Управление цветом
3.7 Использование специальных символов
3.8. Создание таблиц
3.9. Встраивание гипертекстовых ссылок
3.10.Кадры
3.11. Специальные эффекты
3.12. Формы.
3.13. Команды META
4. Психолого - эргономические требования. 50
4.1.Требования к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ
4.2.Требования к выбору .вида диалога
4.3.Требования к проектированию дисплейных форматов
4.4.Требования к временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ.
4.5. Требования к организации информации на экране.
4.6. Требования к кодированию информации на экране.
5. Создание странички.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы и адресов .WWW.
рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя;
не
следует для представления
на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользо-вателем в данный момент;
при редактировании текста, рекомендуется выводить информацию на экран таким образом, чтобы оба абзаца текста, актуальных в данный момент, были одновременно представлены на экране.
В
современных программных
Рекомендуется:
вопросно-ответные сообщения и подсказки
помещать в верхней части экрана,
выделяя явным образом
4.6.
Требования к кодированию
Большое внимание в настоящее время уделяется цветовому кодированию изображе-ния. Оно широко используется при разработке ПС. Кодирование цветом позволяет струк-турировать информацию, обеспечить большую ее читабельность и идентифицируемость, а также выделять важную информацию. Кодирование цветом о6еспсчивает малое время обнаружения и идентификации информации на экране.
Цветовым кодированием следует пользоваться:
при
нео6ходимости быстрого обнаружения
местонахождения нужного
для выделения сигнала тревоги, предупреждающей информации об изменении какого-либо параметра;
для выделения подсказки;
при группировке однородной или разнородной информации; при организации мно-гооконного интерфейса.
Выбор цветов и их сочетаний определяется возможностями конкретной ЭВМ и оказывает воздействие на интеллектуальную деятельность пользователя.. на его работо-способность и эффективность работы. При определении сочетаемости цветов для фона и символов необходимо иметь в виду:
ограниченность человеческих возможностей в размещении цветов; использование дополнительных цветов часто вызывает зрительную утомляемость и раздражение пользо-вателя;
значения цветового контраста. должны находиться в пределах, значений допустимых для яркостного контраста.;
многие пользователи имеют красно - зелёную или желто-синюю аномалию зрения; монохромные дисплеи по - разному отражают разные цветовые контрасты., используемые в цветных дисплеях.
Большие возможности предоставляет в настоящее время многооконный способ пред-ставления информации на экране. Многооконный вывод предполагает наличие несколь-ких зон предъявления информации, отделенных друг от друга: в пространстве, цветом, формой или другими способами представления информации. При организации окон на экране дисплея не рекомендуется использовать краевые зоны экрана, а также применять в большом количестве эффекты., привлекающие внимание пользователя (мелькания, плава-ющие окна, повышенная яркость, обратный контраст и др.). Такие эффекты следует приме-нять, только в психологически оправданных ситуациях.
При многооконном выводе рекомендуются четко идентифицированные зоны разме-щения вспомогательной информации на экране дисплея: зона подсказок, зона коммента-риев, зона управляющих сообщений, зона для сообщений об ошибках. Вопросно-ответные сообщения и подсказки, рекомендуется помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону, например отделяя ее горизонтальной линией от ос-новной информации на экране. При использовании способа цветового кодирования изоб-ражения в организации многооконного вывода следует руководствоваться рядом рекомен-даций:
необходимо минимизировать количество цветов, используемых на. экране одновре-менно;
цвет переднего плана и цвет фона. должны находиться в сочетании между собой и с цветом тех символов, которые должны быть выделены на экране.
Исходя из этого не рекомендуется использовать яркие цвета для границ окон и для заглавий; окна следует разделять между собой цветом фона.
Глава IV
Создание странички.
На основании описанного материала мною было создана страница на языке программирования HTML, представленная в виде банка хранения ссылок новой информации.
Основная страница состоит из трёх кадров (окон):
Окно выбора тематик;
Информационное окно;
Главное окно.
В окне выбора тематик предоставлено три раздела:
Компьютеры;
Система образования;
Техника;
Досуг и развлечения.
При
нажатии левой кнопкой манипулятора
«мышь» на рисунок соответствующий выбранному
разделу в основном окне открывается 3-4
подразделе по данной теме. При выборе
одного конкретного подраздела опять
же в основном окне появляется упорядоченный
список адресов с кратким описанием каждого.
Заключение
Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных причин в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. И любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она «разбросана» по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать как ее находить.
Цель моей дипломной работы - создание странички на языке программирования HTML для того, чтобы помочь администратору сети Internet и любому рядовому пользователю находить среди огромного количества информации новости по наиболее популярным тематикам.
В дипломную работу вошел материал основанный на материале который я искал в библиотеках и гипер-библиотеках.
Основными трудностями в дипломной работе были:
Данная отрасль достаточно
Выбор тем вызвал некоторое
затруднение, так как
Большинство сайтов не имеют отдельную ссылку на новую информации, поэтому мне приходилось просматривать все сайты по определенной теме и выделять те, в которых имелась та самая новая информация.
В основном имеется литература по психолого-эргономическим требованиям для обучающих программ, а не для пользовательских, и, следовательно, было трудно выбрать требования для программ типа моей дипломной работы.
Так как у меня не было
неограниченного доступа в
Список используемой литературы
1. | Антипов Д. В. Соколов А. В. Internet как среда глобального общения - Москва 1996. |
2. | Клименко С. Уразметов В. INTERNET - среда обитания информационного общества. Москва 1996. |
3. | Хоникат Использование Internet 2-е изд. Издательство: К.: Диалектика |
4. | Левин Internet для «чайников» Москва 1996. |
5. | Левин Дж., Левин-Янг М. Еще об Internet для «чайников» 2-е изд. Москва 1996. |
6. | Рассохин Д. и Лебедев А. World Wide Web - всемирная информационная паутина в сети Internet - Москва 1997. |
7. | Перри Секреты World Wide Web Москва 1996. |
8. | Нольден Знакомьтесь: World Wide Web Москва 1996. Издательство: К.: BHV |
9. | Уолл Использование WWW Москва 1997. |
10. | Травин Программы просмотра WWW Москва 1997.Издательство: М.: ABF |
11. | Ахметов Microsoft Internet Explorer 4.0 для всех Москва 1997. Издательство: М.: Компьютер-Пресс |
12. | Кент Использование Netscape Communicator 4 Москва 1997. Издательство: К.: Диа-лектика |
13. | Хеслоп HTML с самого начала Издательство: СПб: Питер |
14. | Гершунский
Б.С. Компьютеризация в сфере |
15. | Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. - Киев: Вища школа, 1987. |
16. | Рубцов Логико - психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения// Информатика и образование. 1989. |
Список используемых адресов WWW.
1. | [http://www.geocities.com/ |
2. | [ http://www.citforum.ru/ Автор: Kevin Werbach. Перевод: Станислав Малышев. |
3. | [ http://www.karelia.ru/psu/ |
Путешествия и страны мира [182]
Спорт [91]
Животные [32]
Хобби [167]
Игры и викторины [58]