Иинформационная система отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки приложения является создание информационной системы отдела кадров, автоматизирующей процессы создания приказов и других документов, с помощью которой упростится ввод и поиск информации для специалистов отдела кадров и других сотрудников завода.
Основные задачи разработки
1. Обеспечить авторизованный вход пользователей в систему .
2. Обеспечить создание, изменение и просмотр приказов, личных дел, штатного расписания, графика отпусков, трудовых договоров.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Анализ требований к информационной системе ………………………....5
1.1. Описание и анализ предметной области ……………………….....5
1.2. Обзор и анализ возможных альтернатив ……..................................6
1.3. Анализ функциональных и эксплуатационных требований………7
2. Проектирование информационной системы ……….…………………..18
2.1. Разработка архитектуры системы ……………………………….….18
2.2. Разработка модели предметной области ………………………….18
2.3. Разработка алгоритма функционирования системы .……………...21
2.4. Проектирование интерфейса пользователя ……………………….24
2.5 .Реляционная модель данных …………………………………..…...25
2.6. Построение диаграммы классов …………………………………...27
3. Реализация системы…………………………………………………...…..29
3.1.Реализация программного обеспечения системы……………………29
3.2.Реализация технического обеспечения……………………………....33
4.Анализ результатов…………………………………………………………35
4.1. Разработка тестов и тестирование системы…………………………35
4.2. Анализ эффективности системы……………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………39
Приложение 1. Личная карточка работника …...……………………………...40
Приложение 2. Текст программы ……………………………………………...44

Файлы: 1 файл

ИС отдел кадров курсовик 1.doc

— 7.17 Мб (Скачать)

Системе “Orakl-Кадры” присущи все достоинства предыдущих систем. Однако она имеет и ряд дополнительных преимуществ. В системе предусмотрена возможность работы с системой баз данных (штатные сотрудники, уволенные сотрудники, архив, кадровый резерв, временные сотрудники и т. д.), что значительно сокращает время обработки запросов. Вторым несомненным преимуществом является содержимое учетной карточки, включающей 102 темы (согласно постановлению Госкомстата карточка должна содержать не менее 55 тем).

Предусмотрена возможность произвольной модификации штатного расписания с автоматическим подсчетом вакансий, а также развитый модуль обработки нерегламентированных запросов. В системе предусмотрены процедуры ведения табеля (персонального и на подразделение) с автоматическим контролем отпусков, командировок, материальной помощи и т. п. Только в некоторых системах имеется наличие всех обязательных разделов кадрового учета, но только в системе “Orakle-Кадры” они имеются в полном объеме. Поэтому с учетом приемлемой ее стоимости (до 500 долл.) можно утверждать, что в настоящее время указанная система является лидером среди систем автоматизации деятельности предприятий, включая все функции автоматизации кадрового документооборота.

Подводя итоги, можно сказать, что для долговременной удобной работы необходима многофункциональная, самостоятельная сетевая кадровая программа, с развитым сервисом и возможностью стыковки с другими системами, мощным штатным расписанием, комплектом шаблонов и простым интерфейсом, что значительно сужает круг подходящих предложений. Таким образом, в крупных организациях предпочтение может быть отдано интегрированным системам, и, прежде всего, системе “Orakl-Кадры”, основными отличительными чертами которой являются:

  • модульный принцип построения, ориентированный на работу нескольких пользователей с разделением учета по функциональным участкам. Такой подход характерен для многих современных западных систем;
  • сквозное перетекание данных, что позволяет с максимальным удобством для пользователя работать с программой;
  • наличие реально работающих версий 1.0* “Orakl-Кадры” в среде Windows95/98/NT.

 

1.3. Анализ функциональных  и эксплуатационных требований

1.3.1. Стандарты

Программный продукт разрабатывается на основании следующих государственных стандартов:

1. ГОСТ 19.401-78. ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.

2. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения.

3. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.

4. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

5. ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем.

 

1.3.2. Функциональные  требования пользователя

Программный продукт, разрабатываемый в рамках курсового проекта должен удовлетворять следующему перечню функциональных требований:

  • разделение доступа пользователей к информации;
  • возможность просмотра доступной информации для рабочего;
  • облегчение контроля работы для начальника отдела кадров;
  • автоматизация работы специалистов отдела кадров;
  • доступ к необходимой информации для бухгалтерии и планово-экономического отдела.

 

1.3.3. Входные данные

Входными данными при работе с программным продуктом  должны быть данные о сотрудниках, вводимые пользователем вручную. Входной язык приложения – русский.

Основные документы - это приказы, распоряжения, договоры.

На сотрудников оформляются следующие типы документов:

    • "Личная карточка работника" (приложение 2);
    • "Приказ (распоряжение) о приёме на работу" (приложение 2).

 

1.3.4. Выходные данные

Выходными данными при работе программы являются данные, выводимые на экран пользователя, и текстовые документы, составленные по запросам пользователя, в форматах  doc. Язык выходных данных в приложении – русский.

 

1.3.5. Требования  к интерфейсу

Программный продукт должен содержать форму авторизации пользователей, которая будет открываться после запуска приложения. Данная форма должна содержать поля для ввода пользователем своего пароля и выбора логина.

Главное меню программного продукта должно позволять пользователю выбрать категорию, к которой он относится (сотрудник завода, специалист отдела кадров, начальник отдела кадров, специалист бухгалтерии, специалист планово-экономического отдела), а также иметь ссылку на автора приложения.

Остальные окна программного продукта должны быть оснащены подсказками, а их функции быть интуитивно понятны пользователю. Сообщения, выдаваемые программой при прохождении каких либо действий, должны содержать краткое описание произведенных действий и содержать комментарии для облегчения дальнейшей работы пользователя.

 

1.3.6. Требования к надежности

При работе с программным продуктом необходимо предусмотреть:

  • контроль вводимой информации, т.е. возможность отслеживания ошибок, допускаемых пользователем, и последующей реакции программы на них;
  • предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

 

 

 

 

1.3.7. Требования  к программной документации

В состав сопровождающей документации программного продукта должны входить следующие компоненты:

  пояснительная записка на 55 – 60 листах, содержащая описание разработки;

исходные тексты модулей на языке Delphi

откомпилированный EXE-файл на CD-диске.

 

1.3.8. Требования  к составу и параметрам технических  средств

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах. Минимальная конфигурация:

тип процессора – Pentium;

объем оперативного запоминающего устройства – 16 Мб;

тип монитора – SVGA (15').

 

1.3.9. Модель вариантов  использования

На основании анализа требований пользователя были выделены следующие варианты использования, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Описание вариантов использования

Термин

Значение

 Login

Ввод пользователем логина и пароля для доступа к системе (для специалиста и рабочего)

Work with order

Создание, изменение и просмотр приказов специалистом

View list of members of staff

Просмотр пользователем текущего штатного расписания

Modify list of members of staff

Редактирование штатного расписания

View graphic of leave

Просмотр графика отпусков

Modify graphic of leave

Редактирование специалистом графика отпусков

Create personal card

Создание личной карточки для нового сотрудника

Modify  personal card 

Внесение новых данных о сотруднике в личную карточку

Delete  personal card 

Удаление  личной карточки в связи с увольнением сотрудника

View  personal card 

Просмотр личной карточки

View work contract

Просмотр трудового договора с сотрудником


Действующие лица для диаграммы вариантов использования  приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. – Действующие лица

Термин

Значение

Head

Начальник отдела кадров

Specialist

Сотрудник отдела кадров

Worker

Сотрудник завода, не работающий в отделе кадров

Book-keeping

Бухгалтерия

Economic-planned section

Экономико-плановый отдел


 

На основании всех выше рассмотренных вариантов использования была составлена диаграмма вариантов использования, представленная на рисунке. 1.2.

 

Рисунок 1.2. – Диаграмма вариантов использования

Описание варианта использования  «Создание личной карточки»

Действующие лица.  Специалист отдела кадров.

Заинтересованные лица и их требования:

  • сотрудник, данные о котором должны быть занесены в базу данных;
  • специалист отдела кадров, который должен создать личную карточку сотрудника.

 

Предусловия.

Вход пользователя в систему.

 

 

 

 

 

Постусловия.

Если вариант использования выполнен успешно, создаётся новая личная карточка, которой будет присвоен уникальный код. В противном случае  состояние системы не изменяется.

 

Основной сценарий.

    1. Система создаёт новый документ под названием «Личная карточка работника»
    2. В поле «код» генерируется код документа
    3. Система предлагает заполнить личную карточку
    4. Пользователь заполняет личную карточку
    5. Система спрашивает сохранить или не сохранить данные
    6. Пользователь сохраняет данные
    7. Вариант использования завершается

 

Альтернативные потоки:

5a. Если пользователь не вводит данные в обязательные поля, система выводит сообщение «Введите данные»

5b. Если пользователь вводит неверные данные, система выводит сообщение «Проверьте правильность данных»

7а. Если пользователь не сохраняет  данные, состояние системы не меняется, вариант использования завершается

 

1.3.10. Глоссарий проекта

Основными понятиями проекта являются следующие:

  • специалисты;
  • сотрудники;
  • приказы;
  • личные карточки;
  • график отпусков;
  • штатное расписание;
  • трудовой договор;
  • экономико-плановый отдел
  • бухгалтерия.

 

1.3.11. Проверка модели на полноту 

 

Проверка на полноту диаграммы вариантов использования производится по операциям, выполняемым над основными объектами, представленными в таблице 1.3.

Основными объектами, упоминаемыми в модели вариантов использования, являются: приказ, личная карточка, штатное расписание, график отпусков, трудовой договор.

Таблица 1.3. Проверка на полноту

Варианты использования

Объекты

Личная карточка

Штатное расписание

График отпусков

приказ

Трудовой договор

Work with order

     

1,2,3,4

 

View work contract

       

3

View list of members of staff

 

2

     

Modify list of members of staff

 

3

     

View graphic of leave

   

2

   

Modify graphic of leave

   

3

   

Create personal card

1

       

Delete  personal card

4

       

View  personal card

2

       

 

  В таблице 1.3 обозначены виды операций:

 

1 – создание;

2 – просмотр;

3 – изменение;

4 – удаление.

Над объектом «Штатное расписание» нет операции создание (1) , так как штатное расписание создано заранее и пользователю остаётся только внести в него данные. Операцию удаление (4) производить запрещено.

«График отпусков» так же не имеет операции создания, так как уже создан и требует лишь заполнения, либо изменения.

Объект «Трудовой договор» создаётся вне информационной системы, поэтому доступен лишь его просмотр.

Результаты анализа полноты выполнения функциональных требований пользователя в модели вариантов использования приведены в таблице 1.4. Все функциональные требования пользователя отражены в основных вариантах использования.

 

 

Таблица 1.4. Анализ полноты выполнения требований пользователя

Требования    пользователя

Варианты использования

   

Login

 Работа с приказами

Просмотреть штатное расписание

Изменить штатное расписание

Просмотреть график отпусков.

 Изменить график отпусков

Создать личную карточку

Изменить личную карточку

Удалить личную карточку

Просмотр личной карточки

Просмотреть трудовой договор

Разделение доступа к информации

+

                   

Возможность просмотра доступной информации для рабочего;

       

+

       

 

 

        +

 

 

      +

Облегчение контроля работы для начальника отдела кадров

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

       +

 

 

         +

Автоматизация работы специалистов отдела кадров

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

 

       +

 

 

      +

Доступ к необходимой информации для бухгалтерии и планово-экономического отдела

   

        +

 

      +

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Иинформационная система отдела кадров