Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:48, реферат
Нефтяные режимы, углеводородное законодательство. Права собственности различаются в зависимости от местонахождения нефтяной площади: относящейся к прибрежному морскому дну, находящемуся за пределами территориальных вод какой-либо страны, или к наземному месторождению, а также к прибрежному месторождению в пределах территориальных вод. По отношению к прибрежному месторождению прибрежное государство не обладает полными правами собственности на природные богатства, находящиеся на морском дне континентального шельфа, скорее оно имеет исключительные суверенные права для целей поиска, разведки и эксплуатации природных богатств континентального шельфа в соответствии с международным правом (Женевская конвенция по континентальному шельфу, 1958 г.).
Во 2 квартале 1990 г. начаты исследования для определения возможностей проведения реформы в крупных подсекторах: энергетика и бурый уголь, антрацит, природный газ, централизованное теплоснабжение районов.
Осуществляются исследования, техническая помощь для развития газового сектора и создания правовой и договорной основы для разведки и добычи нефти и газа. При этом тесное сотрудничество наблюдается с правительством Польши и подразделениями Всемирного банка.
Во 2 квартале 1991 г. эти исследования завершены, для чего проведены консультации с правительством и предприятиями, семинары с директорами предприятий отрасли.
В июне 1991 г.
программа перестройки
Основными направлениями проводимых изменений в топливно- энергетическом комплексе Польши являются: поощрение конкуренции;
регулирование
новым учреждением условий
реформирование цен для соответствующей ориентации конечных пользователей и всех сетей поставщиков;
реформирование
налоговой структуры для
новые лицензионные соглашения в области разработки; принятие новой правовой основы;
проведение мероприятий для обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности предприятий, функционирования их в условиях действия стимулов для эффективного ведения хозяйства; приватизирование предприятий; установление прочных договорных отношений.
Планируемые результаты принятых мер для различных подотраслей ТЭКа Польши следующие.
Угольная промышленность:
образование новых акционерных компаний с несколькими шахтами в каждой;
освобождение цен на уголь; закрытие нерентабельных шахт; достижение конкурентоспособности распределения. Газовая промышленность:
отделение добывающих компаний от компаний, занимающихся транспортировкой;
сосредоточение разведки и производства в руках одной или нескольких компаний;
разрешение участвовать в торгах иностранным компаниям; проведение изменения структуры налогообложения добывающих компаний;
возможность отделения транспортировки от распределения; разделение в дальнейшем сферы распределения между приблиз тельно шестью компаниями. Электро эне pre тика:
выделение нескольких компаний, производящих электроэнерги объединение в одной компании шахт по добыче лигнита и инт рированных электростанций;
возникновение
необходимости отделения
образование около 15 компаний, занимающихся вопросами рас ределения.
Отопительная система:
возникновение различных видов компаний из-за разнообразия предприятий;
подготовка на уровне государства типовых уставов компаний типовых положений;
осуществление регулирования местными властями; оказание предприятиям помощи в повышении их эффективности Мероприятия по изменению ТУКа Польши утверждаются Советои нистров.
Для оказания помощи министерству создана группа, состояще как из иностранных, так и из местных специалистов. Для соблюде жесткого и насыщенного графика реорганизации ТЭКа необходимо: работать новое законодательстве; детализированные лицензии и становления; создать новое регулирующее учреждение; осуществи рационализацию цен; создать новые компании; перестроить аппара управления; добиться поддержки со стороны рядовых работников преодолеть социальные проблемы; осуществить быстрый переход к нии поведения в деятельности, диктуемой условиями рынка; достя быстрого прогресса в получении инвестиций, в которых ощущается острая потребность.
Вывод:
Я рассмотрел на примере таких западноевропейских государств как Соединенное Королевство, Нидерланды, Швеция, Германия и Италия, что постепенно на рынке энергоресурсов начинает преобладать природный газ, как более дешевое и более экологическое топливо. Для меня как гражданина Российской Федерации, страна которая является лидером по экспорту газа понятно, что газовая промышленность в нашей стране должна, и обязана развиваться, и случаи когда нефтяные компании «факелят» попутный газ (так как не желают вкладывать деньги в строительство газопроводов до магистралей сети ОАО «Газпром») должны прекратиться.
Что же касается нефтяной промышленности, то в целом Российской Федерации, и в частности нефтяным компаниям следует заняться исключительно переработкой своей продукции, и на экспорт поставлять нефтепродукты, а так же продукты глубокой переработки (полимеры, медикаменты).