Проблемы совершенствования государственного регулирования Нефтегазового комплекса России в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:48, реферат

Краткое описание

Нефтяные режимы, углеводородное законодательство. Права собственности различаются в зависимости от местонахождения нефтяной площади: относящейся к прибрежному морскому дну, находящемуся за пределами территориальных вод какой-либо страны, или к наземному месторождению, а также к прибрежному месторождению в пределах территориальных вод. По отношению к прибрежному месторождению прибрежное государство не обладает полными правами собственности на природные богатства, находящиеся на морском дне континентального шельфа, скорее оно имеет исключительные суверенные права для целей поиска, разведки и эксплуатации природных богатств континентального шельфа в соответствии с международным правом (Женевская конвенция по континентальному шельфу, 1958 г.).

Файлы: 1 файл

Проблемы совершенствования государственного регулирования Нефтегазового комплекса России в усл.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

Во 2 квартале 1990 г. начаты исследования для определения  возможностей проведения реформы в  крупных подсекторах: энергетика и  бурый уголь, антрацит, природный  газ, централизованное теплоснабжение районов.

Осуществляются исследования, техническая помощь для развития газового сектора и создания правовой и договорной основы для разведки и добычи нефти и газа. При этом тесное сотрудничество наблюдается с правительством Польши и подразделениями Всемирного банка.

Во 2 квартале 1991 г. эти исследования завершены, для чего проведены консультации с правительством и предприятиями, семинары с директорами предприятий отрасли.

В июне 1991 г. программа перестройки утверждена Советом министров, она включена в перечень условий Всемирного банка, связанных с предоставлением кредитов на энергетику.

Основными направлениями  проводимых изменений в топливно- энергетическом комплексе Польши являются: поощрение конкуренции;

регулирование новым учреждением условий деятельности монополистов;

реформирование  цен для соответствующей ориентации конечных пользователей и всех сетей поставщиков;

реформирование  налоговой структуры для достижения соответствующих целей;

новые лицензионные соглашения в области разработки; принятие новой правовой основы;

проведение  мероприятий для обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности предприятий, функционирования их в условиях действия стимулов для эффективного ведения хозяйства; приватизирование предприятий; установление прочных договорных отношений.

Планируемые результаты принятых мер для различных подотраслей ТЭКа Польши следующие.

Угольная  промышленность:

образование новых акционерных компаний с  несколькими шахтами в каждой;

освобождение  цен на уголь; закрытие нерентабельных шахт; достижение конкурентоспособности  распределения. Газовая промышленность:

отделение добывающих компаний от компаний, занимающихся транспортировкой;

сосредоточение  разведки и производства в руках  одной или нескольких компаний;

разрешение  участвовать в торгах иностранным  компаниям; проведение изменения структуры налогообложения добывающих компаний;

возможность отделения транспортировки от распределения; разделение в дальнейшем сферы распределения  между приблиз тельно шестью компаниями. Электро эне pre тика:

выделение нескольких компаний, производящих электроэнерги объединение в одной компании шахт по добыче лигнита и инт рированных электростанций;

возникновение необходимости отделения компании, в ведении которой находится  энергосистема;

образование около 15 компаний, занимающихся вопросами  рас ределения.

Отопительная система:

возникновение различных видов компаний из-за разнообразия предприятий;

подготовка  на уровне государства типовых уставов  компаний типовых положений;

осуществление регулирования местными властями; оказание предприятиям помощи в повышении  их эффективности Мероприятия по изменению ТУКа Польши утверждаются Советои нистров.

Для оказания помощи министерству создана группа, состояще как из иностранных, так  и из местных специалистов. Для  соблюде жесткого и насыщенного  графика реорганизации ТЭКа необходимо: работать новое законодательстве; детализированные лицензии и становления; создать новое регулирующее учреждение; осуществи рационализацию цен; создать новые компании; перестроить аппара управления; добиться поддержки со стороны рядовых работников преодолеть социальные проблемы; осуществить быстрый переход к нии поведения в деятельности, диктуемой условиями рынка; достя быстрого прогресса в получении инвестиций, в которых ощущается острая потребность.

Вывод:

Я рассмотрел на примере таких  западноевропейских государств как Соединенное Королевство, Нидерланды, Швеция, Германия и Италия, что постепенно на рынке энергоресурсов начинает преобладать природный газ, как более дешевое и более экологическое топливо. Для меня как гражданина Российской Федерации, страна которая является лидером по экспорту газа понятно, что газовая промышленность в нашей стране должна, и обязана развиваться, и случаи когда нефтяные компании «факелят» попутный газ (так как не желают вкладывать деньги в строительство газопроводов до магистралей сети ОАО «Газпром») должны прекратиться.

Что же касается нефтяной промышленности, то в целом Российской Федерации, и в частности нефтяным компаниям  следует заняться исключительно  переработкой своей продукции, и  на экспорт поставлять нефтепродукты, а так же продукты глубокой переработки (полимеры, медикаменты).

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы совершенствования государственного регулирования Нефтегазового комплекса России в условиях рынка